Мне 14 лет, я учусь в 7 классе. В школе, я часто слышу от своих однокласников самокритику, причём критикуют себя не только умные, но и не очень далёкие. И вот мне стало интересно, что это? и чем это обусловлено. Я решил провести соц.опрос.
Я опросил 8 человек (считая себя). Из них было 4 пацана и 4 девчёнки. Из них- двое пацанов и двое девчёнок были не глупы и довольно симпотичны. А остальные- довольно посредственные.
В анкете было представлено 6 вопросов:1. Ты умный(я)? Почему?2. Ты красивый(я)? Почему?3. Назови 3 черты своего характера.4. Я умный? Почему?5. Я красивый? Почему?6. Три черты моего характера.
________________________________________________________________________________
Испытуемый №1 (это был я)
Сначала расскажу о себе. Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что я, всё-таки умный. На это указывают не тольку мои оценки и успехи, но и то, что общий уровень развития у меня, зачастую, выше чем других. Тут всё очевидно.
А вот красота, симпотичность дело очень субъективное. Я себе нравлюсь. Да. Но не то, чтобы очень, но блевать не хочется (исключение составляет только утро).
Характер у меня не простой, точнее необычный. У меня отличный от большинства взгял на очевидные (и не очень) вещи. И с людьми я веду себя эксентрично. Многие даже обижаются.
Так что перед опросом мне было даже интересней, как оценят меня, чем как они отзовутся о себе.
P.s Предрекая возможные вопросы: Я отличник, недавно я поступил в лучший лицей в Кузбассе.
Испытуемый №2.
Его зовут Илья. Он представляет собой обычного мальчика, с обычными проблемами. Он не глупый, даже я бы сказал довольно не глупый. Но ничего не обычного.
Внешность у него тоже вполне обычная: немного полный, круглое веснучатое лицо…
Характер у него забавный, но в тоже время простой. Иногда он может вести себя как быдло, а иногда он меня даже где-то удивляет и показывает себя с лучшей стороны. В общем, вполне понятно, что очевидных поводов для комплексов у него не имеется. Но… (здесь и дальше в анкетах будут приводится дословные цитаты)
1.Нет, потому что не отличник.
2.Нет, я стесняюсь своей внешности.
3.Вспыльчивый, весёлый, озорной.
4.Да, ты поступил в лицей.
5.Да (объяснений не было)
6.Спокойный, неугомонный, наглый.
Испытуемый №3.
Его зовут Евгений. Его можно отнести к недалёким, учится плохо, ленится, пофигитски относится почти ко всему. Да и внешность у него довольно средняя. А характер непосредственный и трусливый. Но признаю, что с ним можно иногда вполне неплохо общатся.
1.Да, у меня мног знаний.(что-то я не замечал прим.автора)
2.Не знаю.
3.Добрый, вежливый, вспыльчатый.
4.Да, потому что отличник.
5.Да.
6.Вспыльчивый, добрый, вежливый.
Испытуемый №4.
His name is Паша. Он во многом похож на преведущего испытуемого. Учится также плохо как и №3, ленится, пофигитски относится к будущему. Внешность опять же обыкновенная: высокий, худой, с причёской «по горшок». Но у него есть одна хорошая черта характера- он хороший друг и не быдло. Это в нынешние времена- важно.
1.Средне, учусь плохо.
2.Да
3.Весёлый, спокойный, добрый.
4.Да, ты всё знаешь.
5.Да
6.Добрый, отзывчивый, спокойныйю
________________________________________________________________________________
Испытуемый №5.
Её зовут Настя. Она умная, сообразительная. Внешность приятная, хоть и необычная. Характер отзывчивый и приятный, но вспыльчивый и она немного не аккуратная и ещё скромная… Но общее впечатление она оставляет очень и очень неплохое.
1.Нет, ленивая.(всё враньё;) прим. автора)
2.Нет, не знаю.
3.Добрая, не аккуратная, вспыльчивая.
4.Да
5.(ответа не последовало)
6.Не знаю.(я секретный агент ёпт)
Испытуемый №6.
Её зовут Надя. Девчёнка недалёкая, но не быдло. Внешность простая, ничем не примечательная. Характер простой, озорной, взрывной, психованный.
1.Да, не знаю.(так да или не знаю?)
2.Да, природа одарила.
3.Кошмарная, добрая, весёлая.
4.Да, отличник.
5.Да
6.Добрый, отзывчивый, оптимистический.
Испытуемый №7.
Её зовут Марина. Она девочка так же простая, но иногда проявляет признаки быдло, но с ней вполне можно общатся. Ум посредственнен. Она немного полная, но это её не особо портит, у неё есть своя «изюминка». Характер, повторюсь, простой, весёлый, ну в общем обыкновенный.
1.Да, я много знаю.
2.Да.
3.мерзкий, вредный, сентиментальный.(какая самокритика! Мужик!)
4.Да.
5.Да.
6.Вредный, погружённый, другой.(в точку)
Испытуемый №8.
Её зовут Саша. На ней хотелось бы остановится поподробнее. Это, пожалуй, самый интересный и необычный человек, с кем я имел честь быть знакомым(не считая меня конечно). Она умная, почти как я;). С внешними данными тоже всё ок. А характер… ну бомба. Вспыльчптый и спокойный, озорный и погружённый, весёлый и меланхоличный. В общем хороша: и фигурка и душа).
1.Да, логичный склад ума.
2.Да, если сравнивать с другими.
3.Весёлая, извращенка(да так и сказала), оптимистичная.
4.Да, поступил в лицей.
5.Да.
6.Скромный, добрый, плохо разбираюсь в людях(WTF??)
________________________________________________________________________________
Теперь попробую разобраться в ответах и найти закономерность:
1. Самооценка: Нынешние подростки оценивают себя ну очень субъективно. Что интересно: умные и красивые- занижают действительность, что пацаны, что девушки (за исключением редких случаев) Причём наиболее трудно им было придумать причины их умности (что очевидно) и они получались не совсем адекватными. И свою характеристику. Всем, без исключения, было трудно придумать три эпитета о себе, это связано или с не знанием оных или с не знанием себя.
Вывод: Себя лучше не оценивать, хочешь знать правду- спроси другого.
2. А вот оценка получилась на удивление объективная, у всех. Видимо прав был тот, кто говорил: «Со стороны виднее». После этого опроса я, конечно, Америку для себя не открыл, но кое-что новое я о себе поимел. Только, как ожидалось с адекватными аргументами напряг, да и откуда им взятся? В школе этому обучают посредственно, да и то многие особо не вникают, да и мозгов у многих- полость.
Вывод: со стороны виднее, но аргументы тебе придётся придумывать самому...
P.s Кому интересно, можете почитать мой стих-дебют, оценить, что-нибудь посоветовать… blogs.stopgame.ru/topic/12637/
P.P.s Все анкеты, характеристики, имена опубликованы по обоюдному согласию всех фигурантов данной статьи.