Dragon age 2 или “не жив ни мертв”
Название: Dragon Age 2
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 11 март 2011
Дата выхода в России: 9 март 2011
Минимум: 1.8 ГГц, 1 Гб, 256 Мб NVIDIA GeForce 7900 GS или аналогичная
Рекомендуем: 2.4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб NVIDIA 8800GTS или аналогичная
Дареному коню в зубы не бьют.
Два года назад мир познал одну из лучших лет за пять фэнтезийную ролёвку под названием Dragon age: Origins, выпущенную знаменитой BioWare, в списке заслуг которой находится Neverwinter nights, Star Wars:Kotor, и незабываемый Mass Effect. Согласитесь, внушительный списочек. И Dragon age тоже вышла внушительной игрой, и была восторженно принята игроками со всего нашего голубого шарика. А ней было все, и великолепный сюжет, и живые персонажи, и складная боёвка, и нормальная ролевая составляющая. Хотя товарищи из Софт Клаб изрядно постарались испортить нам впечатление от игры, выпустив одну из самых косячных озвучек в истории игрового жанра (актеры могли поправляться прямо посреди игры, а мужские персы разговаривать тонким сопрано), Dragon age все равно обзавелся своими сотнями тысяч фанатов. Естественно я ждал с огромным нетерпением второй части игры, думая о том, что товарищи из BioWare даже если постараются, не смогут испортить продолжение одного из своих главных хитов. А так это или нет, мы рассмотрим ниже.
На старт, внимание, фэйл.
Начинается игра примерно с того момента, когда в Dragon age:Origins мы становились Серым стражем. Наш герой старший брат или сестра семейки магов-отступников по имени Хоук (видимо в его предках были представители коренных жителей Америки), в его бравой так сказать гвардии еще младшая сестричка-истеричка и не менее истеричный братишка, который втайне желает всадит нашему герою нож под ребро, и маманя, которая единственная обладает мозгом из всей этой компашки и аккуратненько стоит в сторонке, пока детишки резвятся с порождениями тьмы. Вся эта гоп компания бежит из Остаргара, где только что потерпел поражение в сражении против мора король Ферелдена. Ну а вы бы оставались в доме на пути всеуничтожающей армии мрака? Бежали они, значит, бежали, и тут из кустов вылезла наша старая знакомая ведьма Флемет, да еще и с новой внешностью (сексапильной я даже сказал бы) и несравненным голосом Кэти Мэлгрю а-ля капитан Кэтрин Джейнвей из сериала Star Trek:Voyager. Конечно вылезает не для того, что бы сказать нашему герою Hello и отправиться дальше, а в обмен на свою помощь в избежании сил тьмы, отнести одну безделушку в город Киркволл эльфам. Похоже, наша ведьма была настолько могущественна, что умела клепать двойников, либо быть в двух местах одновременно, ибо в этот момент она как раз должна была давать нравоучения товарищам из первой части. Собственно на этом предыстория заканчивается и начинается главное действо. Стоит сказать, что редактор персонажей здесь абсолютно обыкновенный, виденный нами уже в сотнях других игр. Нам дают сначала выбрать за кого мы будем играть, мальчика либо девочку. Потом выбираем класс персонажа, коих здесь 3: маг, разбойник, и воин. Классы все сбалансированы в принципе одинаково, так что выбираем, что кому нравиться. А дальше выбираем внешность протагониста. Есть два стандартных лица мистера или миссис Хоук, с красной полоской или без (велика разница) и возможность сделать свою мордашку, но как не старайтесь брутальней лица, чем у типовых настроек вам сделать не удастся. На этом создание персонажа заканчивается.
Красота требует жертв, но ТАКИХ!?!?!
Угадайте, как сильно поменялась графика со времен первой части? Правильно, НИКАК. Единственным отличием от первой части была чуть лучшая оптимизация движка, но если вы играли с DirectX 11, то fpc игры нещадно начинал бить по нервам. Как будто не прошли 2 года со времени разработки первой части, а лишь было наложение новых текстур и сюжета. Единственный графический плюс — улучшились визуальные эффекты творимого колдунства и всяких спец способностей. Мимика персонажей примерно находится на уровне деревянных болванчиков, а особенно меня порадовали уши, которые представляют собой сплошную плоскую текстуру (Алё у нас 2011 год идёт!!!). Декорации, в которых происходит действие игры однотипны, и копируют сами себя по своей сути и очень напоминают города планеты Татуин из вселенной ЗВ. В сравнении с вышедшей не так давно Two worlds 2, эпоха драконов сделала уверенный шаг назад. Стыдно товарищи разработчики, стыдно!!! Даже Готика 4, покарай меня будда, выглядела поприятней. Товарищи из Софт Клаба, помня свой страшный залет с озвучкой первой части, оставили оригинальную озвучку, но я бы не сказал, что это пошло на пользу игре. Эмоции и интонацию персонажей, в связи с почти полным отсутствием мимики можно понять только по голосу, и то с великим трудом. Создается впечатление, что актерам, озвучивающим персонажей, мало платили, и теперь они отыгрываются на своих героях, оставляя их совсем без эмоций. Разговоры о любви между персонажами на таком фоне выглядят как минимум смехотворно. Так как игру почти полностью озвучили англичане, здесь повсеместно царит их народный акцент. Поверьте, я люблю английский акцент, но даже меня такое его количество начало раздражать. Да, забыл сказать, что одежда наших сотоварищей теперь намертво пришита к их телесам грубыми нитками и переодеваться может лишь ГГ (ну и правильно, они ведь недостойны).
Шанс на спасение.
Моей последней надеждой оставался сюжет, но и тут меня ждало неприятное разочарование. Во первых персонажи абсолютно безлики и не раскрыт почти из никто встречающихся ГГ NPC. Единственные товарищи, которые подают хоть какие-то признаки жизни — это Хоук и его семейка Адамс. Особенно стоит выделить Серого стража, которого здесь представили трусом и предателем, и это — то после войны с мором!?!? Сюжетных находок по сравнению с первой частью ни на грош. Да, задания не однотипны, это конечно плюс, но так как действие происходит в одном городе и в одних декорациях, наскучивает это очень быстро. Очень редко нам дают выбраться из каменных стен в окружающие лесочки. Сюжет оставляет ощущение высосаности из пальца. Я думал, что никогда не скажу такого, но игре категорически не хватает пафоса. Глядя, на трепыхания просто паренька, и его семьи хочется чего- то возвышенного, типа миссии по спасению мира. Даже побочные задания берутся теперь из почтового ящика, (видимо древняя версия мыла и спама туда приходящего), и тут же радостно бежим выполнять поручения каких-то левых людей, ибо возможности выбора нас лишили. В игру внедрена система импорта сохранений из первой части, но на кой ляд она сдалась, никому не известно. Нелинейность первой части так же канула в лету, теперь возможность выбора интонации голоса не влияет ни на что. Разговор все равно закончится, так как надо его закончить. Ваши действия абсолютно не влияют на сюжет, так что теперь можно смело посылать хоть всех персонажей игры к бабушке за пирожками. Задабривать помощников ГГ нет особого смысла, дается лишь небольшой бонус за расположение к себе, да и почти нечем(подарки почти отсутствуют). Финал игры оставляет за собой такой огромный знак вопроса, что тот бы не поместился в вашей квартире, он выполнен в лучших традициях финалов а-ля ни черта не понятно.
Слэшер или РПГ?
Именно этим вопросом я задавался по мере прохождения Dragon age 2. Да, я ничего не могу сказать, боевка живенькая, по сравнению с первой частью, но она хороша для какого-нибудь The Force Unleashed, а не для такого массивного ролевого проекта как драконья эпоха. Боевой баланс тоже творит чудеса, иногда гигантских троллей гораздо легче свалить, чем какого-нибудь замухрышку – разбойника, и с точностью да наоборот. ИИ претерпел изменения, теперь можно точнее настроить поведение компаньонов для встречи с врагом, что дает больше возможностей для тактики. Все научились применять спец способности соответствующие классу, но вражины все равно бегут тупой кучей мяса на ножи моему персу. Система распределения навыков хоть и стала проще, но теперь непонятно, что куда для выбранного класса. Например, мне до сих пор непонятно что качать разбойнику, для того, что бы он ловчее открывал замки. Единственное приятно порадовало в игре, это управление, оно простое и интуитивно понятное.
Что вы сделали с нашей мечтой?
Я писал эту статью, будучи искренним оптимистом, и не ставил цели принизить достоинства игры, только голые факты. Достоинств у игры просто нет. Я прошел эту игру скрепя сердце и с мыслями, когда же все это кончится. Мы получили, как говориться “не рыбу — ни мясо”. Проходная слэшер-РПГ, которая не оставит ничего в ваших сердцах. Может Dragon age 2 и понравится тем, кто не играл в первую часть, но фанатам настоятельно не рекомендую. И огромное спасибо BioWare за то, что показали, как не надо делать сиквелы.
Оценка автора:Геймплей: 6.0Графика: 5.5Звук и музыка:6.5Интерфейс и управление:7.0Общая оценка: 6.0
Лучшие комментарии
Я тоже, так ждал, так надеялся…
Разве? Мне кажется, она стала хуже.
WTF??!!! Какая истеричка?! Всадить нож?! Да он до Киркволла не доживает, и никаких диалогах говорящих о том, что он хочет нож всадить нет!!! Во что ты играл вообще!?
Я конечно игру еще не прошёл, но уже подозреваю, чем все кончится. Мне кажется, пафос только сделал хуже, лучше была бы более… связанная история что ли. А получается
O_o На вкус и цвет товарищей нет конечно, но если не сравнивать ДА2 с ДАО, то ДА2 нормальный. Аркания — это страшный сон, о котором думать отвратно.
Я фанат первой части, но мне ДА2 понравился.