Мужчинам нравится то, что может их убить. Оружие, алкоголь, быстрые машины и … женщины. Да-да, не удивляйтесь. Они тоже в теории могут вас убить, причем очень жестко. Но мне пока не хочется умирать, не тянет что-то. И я слишком ленив и беден, чтобы кадрить девушек, покупать быстрые машины и гонять на них пьяным, стреляя сквозь крышу из автомата. Но даже для меня есть выход. И этот выход – компьютерные игры. Суррогат всех веселых вещей, которые почему-то нельзя, или очень трудно делать в реальной жизни. Как, например, быть гонщиком. Для того, чтобы хорошо гонять и занимать призовые места, нужно родиться финном, или человеком по имени Леб. Но Need for Speed Shift 2 идет нам на помощь в устранение этого досадного пустяка.
МАШИНА ЗАВОДСКОЙ ПОДГОТОВКИ. ИДЕАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОНТОВ ПЕРЕД ДЕВЧОНКАМИ
Знаете, или сейчас узнаете, но я не очень люблю фирму ЕА, считая их ленивыми и жадными сволочами, готовыми продать за деньги родную мать, если им ради этого не придется вставать с дивана. Сколько лет они умудрялись продавать одну и ту же FIFA на комп практически без изменений, а как они доили Need for Speed. Эта серия была словно умирающей старушкой, чьи внуки отбирали пенсию, и даже после того, как она умерла, не спешили заявлять о её кончине, продолжая получать её пособие. NfS умерла где-то после Most Wanted, Pro Street была запоздалой попыткой реанимации, безуспешно, но ЕА так просто не провести. Подождав пару лет, и окончательно убедившись, что серия мертва, ведь она уже как года два не реагирует на тыканье палкой и что-то перестала вонять, руководство решило выпускать туеву хучу гоночных игр, а к их названиям приделывать Need for Speed. Ведь бренд раскрученный, авось денег принесет. У меня такое паскудное ощущение, что Dead Space 3 будет называться полно вот так – Need for Speed FIFA Dead Space 3. Ведь Need for Speed не имеет никакого отношения к Shift 2. Две разные игры, два разных подхода. NfS –веселые, аркадные покатушки, Shift – реалистичные гонки. EA, пожалуйста, похороните Need for Speed, перестаньте надругаться над трупом.
ТЕЛЕМЕТРИЯ — КРУТАЯ ВЕЩЬ, НО НАХ ОНА?
Но эти ублюдки не услышат мою просьбу. Деньги превыше всего. Поэтому я рассматривал Shift 2 как очередную, жалкую попытку срубить еще легких деньжат на раскрученном бренде. Но игра меня удивила. Она действительно хороша. Кто бы её ни разрабатывал, но для них деньги не на первом месте. Любовь к игре начинается с главного меню, представляющий из себя стильный, стоп-кадр ночных гонок и, путешествуя по меню, мы вертим камеру, позволяющую нам рассмотреть новые детали. Мне нравится. Как и музыка. Музыка в NfS всегда была великолепна и здесь не исключение. Но её в этой части мало. Просто мало. Пять-шесть композиций. Ай-ай, плохо. Или нет? Кому нужны эти песни, если они не могут сравниться со звуком моторов. Мммм, над их звучанием серьезно поработали, и они звучат просто райской музыкой. Стрелка тахометра ползет к красной зоне, ты летишь двести, камера от первого лица, выключен для реализма интерфейс, а мотор ласкает звук так же, как голос любимой девушки, говорящий тебе –«Я тебя люблю». Так что нахер музыку, в OST к нему должны быть записаны такие композиции «Звук мотора GOLF GTI на 4 000 оборотах». Но они заморачивались не только гудением моторов, но и над остальным тоже. Shift 2 позиционируется как конкурент Gran Turismo 2. Хотя не конкурент Shift 2, замена ему на ПК, ведь это разные платформы. Я не играл в Gran Turismo, не в одну из частей, но я уверен, что Shift 2 реалистичная настолько, насколько возможно. Каждый автомобиль не безликая очередная моделька, поставленная на одну и ту же тележку, а личность, со своим характером и норовом, управляемая по – своему, к каждой нужно привыкать, объезжать. Для глубины погружения советую играть от первого лица, разработчики догадались сымитировать взгляд из шлема, прибавив сверху и снизу его куски, сузив обзор, но, боже мой, это классная идея, помогающая еще больше погрузиться в игру.
КАК МИЛО. ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ПОЯВИЛОСЬ НОВОГО
И выключите интерфейс, показание скорости и места вам к не к чему, спидометр отлично работает, но при огромных скоростях все размазывается и ничего не видно, кроме трассы. Хотя, если вы задрот, то можете даже включить показание телеметрии и узнать, мощность в данный момент двигателя, скорость, поворот руля и целую кучу другой информации. Выглядит круто, но зачем? Чтобы люди могли настраивать машину точнее и правильнее? Выжать на два – три процента больше из движка? Я не понимаю, но думаю, пригодится в онлайн — заездах. Опять мы пропускаем мультиплеер, не компанейский я человек и меня калачом не заманишь играть в онлайн. Значит, переходим к тюнингу. Любители NfS здесь еще можно поставить колеса 17 см и раскрасить кузов, но тюнинг стал тюнингом, а не стайлингом. Все направлено на улучшение технических характеристик машин. Выиграваешь заезды, выбираешь улучшение, ставишь. Внизу есть полоска, растущая при установке новой детали. Когда она дорастет до 75 %, то можешь поставить себе заводскую подготовку. Это дорого, но это того стоит. Твою машину отгоняют на родной завод и полностью тюнингуют, превращая в гоночный, полноценный болид. После этого машину просто не узнать. Она превращается в такую конфетку, что ездить на ней легко и приятно. Но чем дороже машина, тем после заводской подготовки она становится лучше. Начинаешь с горячих хэтчбэков, и постепенно растешь до Бугати Вейрона и Пагани Хуайра, заглядывая попутно к машинам 80-90-х годов. Сделаны автомобили, качественно и интересно, можно было закрыть гараж, но здравствуй перевод от ЕА, умудрившись перевести мускулкар как маскалкар. Я думаю, что это единственный минус игры, или мне просто лень играть.
КРАСАВИЦА_ХУАЙРА
Хотя, признаюсь, большую часть игры я гонял на Пагани Хуайра по овалу. Новая Пагани — это потрясающая машина, умудрившаяся влюбить меня в себя через игру. Я не знаю, чем она цепляет, но как она хороша. Пагани гений, просто гений. Его машина новая – настоящее произведение искусства, воплощенное в металле. Играть можно только ради нее. После заводской подготовки Пагани Хуайра превращается в машину – мечты. Я готов продать душу дьяволу за этот автомобиль. Написал бы хвалебную рецензию, даже если ничего, кроме овала и Пагани не было. Ибо машина великолепна.
Как и игра. Она смотрится попыткой очиститься от давних грехов. Словно старый мафиозный дон, пытаясь замолить грехи, строит приют для сирот. Благое дело, но не поможет тебе, ЕА. Не капельки, не поможет. Но попытка отличная, из Shift 2 может получиться блистательная серия игр. Фундамент уже заложен и есть даже развитие идей, что для ЕА не свойственно. Браво, вы еще можете меня удивить. Жду следующую часть. А так, рекомендую, что могу еще сказать.
Писался обзор для neon-game.ru Опять пиратка, но все равно заходите. Может сайт оживите.
Лучшие комментарии
atomgribСмотрим на правый нижний угол. Что там написано? И имя ярлыка: Need for Speed Shift 2 Unleashed, хотя нигде мы не встретим в игре упоминание об NfS. Парадокс.
Это всё ещё игра с легкой ступенечкй аркадности…
Дело в том, что вышел Command tiberian twilight — это тоже было абсолютно другое, но они хотя бы не переименовали название, поэтому это был тот же комманд… по этой логике Shift2- это НФС…
А на ярлыке?
А на сайте разработчика?
Ну и менталитет людей…
atomgribТак как правильно?
А в обзоре Медивл тоже присутствовало слово «ублюдки». И нчего… Хм…
atomgribОксюморон. Хотя можно поставить сложность на низкую, включить авто-торможение, но уже не будет такого фана.
Это не NfS. В самой игре нигде не написано NfS.