Жанр: квест
Платформа:PC эксклюзив
Разработчик: Harvester Game
Издатель в СНГ: Акелла
Аналоги: отсутствуют
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Что поделать!? Потребность человеческого существа в хлебе и зрелищах наблюдается издавна, и если с первым все более или менее понятно, то со вторым, дела обстает несколько сложнее.
Геймеров старой закалки мало чем можно удивить: мы уже вдоволь накушались спецэффектов, набегались по другим мирам, налетались на космических кораблях и сверхсовременных болидах… но отнюдь не утолили свою жажду цифровой крови.
Чего кривить душой? С ростом технологий и общего развития игровой индустрии, уровень насилия не убавился. Совсем напротив. Ныне, мода нам диктует тенденции тотальной жестокости, возведения искусства нанесения увечий в абсолют, зачастую, совершенно не заботясь о эстетической составляющей.
Так уж повелось, что настоящая жесть, если говорить о компьютерных играх, выдается нам в определенных дозах и присуща скорее Action, в то время как Quest, остается жанром вроде как интеллигентным, далеким от кровопролития и всякого рода членовредительства. И тут ТАКОЙ вызов устоявшемся канонам! Аналогов данной игры попросту не существует. Ее величество жестокость в психоделической оболочке.
Создается впечатление, что стены сочатся кровью.
Самое интересное, что, при всем уровне демонстрируемого нам на мониторе насилия, Downfall умудряется не скатываться до банальной чернухи, сдобренной ведром кетчупа. Напротив, все подается предельно пропорционально, эстетически чисто, без ненужных излишеств. Но сей факт отнюдь не означает, что игровая начинка не заставит сокращаться мышцы вашего пресса, с отвращением кривить лицо. Это означает, что настоящие эстеты и поклонники филигранной резьбы ножом по тонкой, упругой коже, вне всякого сомнения, останутся довольны.
Слишком круто? В таком случае оставьте данную игру шизофреникам, маньякам, или просто асоциальным типам, обойдя обзор стороной, закончив читать на этих строках. Остальных любопытствующих, прошу за мной, нас еще ждет масса интересного.
Сюжетная фабула «Downfall A Horror Adventure Game» весьма канонична, если сравнивать оную с нарочито бюджетными поделками триллерного, заведомо трэшевого жанра.
Позабытый всеми людьми и богами городок, утопающий в бесконечном потоке льющейся с небес влаги. Ночь. Ни единой души на улицах.
Главные герои, семейная чета Девисов, переживающая не самый лучший период своих супружеских отношений- застигнутые врасплох грозой, решают переждать непогоду в небольшом отельчике на окраине. Останавливаются на ночь в единственном свободном номере- 101.
После недолго выяснения отношений супруги отправляются в потустороннее царство Морфея, тем самым, давая отмашку на старт будущими, таинственными событиями.
Проснувшись, Джо Девис (наше основное Alter ego), не застает своей жены в номере и, что само собой разумеется, отправляется на ее поиски, открывая дверь в мир шизофренического ужаса.
О этот сладкий сон!
Отель, за время блуждания нашего героя по стране снов, превратился в место столкновения, по крайней мере, пяти отрезков времени, объединенных принадлежностью к некой таинственной особе, безраздельно властвующей в этом искаженном кусочку мироздания.
Софи- озлобленный призрак, питающийся человеческой плотью, мечтающий о забвении, безостановочно истязающий свои былые" Я", поневоле застрявшие в проклятом отеле.
Доктор «Z»- эксцентрик, чокнутый ученый, коему не дают покоя лавры доктора Франкенштейна, и еще множество любопытнейших представителей загробного мира.
Сюжет течет медленно, размеренно, помогая нам как следует пропитаться атмосферой всепоглощающего безумия, позволяя стать не просто кукловодом, но полноценным участником действия. Отнюдь не приставленный для галочки, ни капли не избитый, расплетающийся в несколько независимых концовок под конец повествования.
Графическая составляющая представляет собой скромный, в какой-то степени аскетичный, набор палитры, виртуозно сплетенный с карандашными набросками. Задники переполнены экстравагантной гротескностью, притягательной неровностью линий. Картинка с лихвой передает всю атмосферу ужаса, но при этом очаровывая своей незатейливой красотой, своего рода уютностью.
Pardon мадам! Я просто ошибся дверью.
Но куда больше впечатляют, даже пугают, те действия, которые нам придется проделать для прохождения игры. Все начинается весьма миролюбиво, стандартно для средней руки квеста. Прогуливаемся по локациям тыкая курсором во все что посчитаем подозрительным или мало мальки выделяющимся из общего визуального фона. Собираем предметы и… начинаем оные применять. Тут-то Downfall демонстрирует заложенный в себя потенциал. Не хотелось бы спойлерить, но просто не могу удержаться от маленького примера. Представьте себе ситуацию: вам срочно нужно попасть некую комнату «X», ОЧЕНЬ срочно. Но вот беда! Кот, старый паршивец, сожрал ключ от двери. Что делать? Время тикает, каждая секунда промедления чревата неприятностями. Заглядываем в инвентарь- жвачка, пара листов бумаги, старая замусоленная книга, как назло, ни следа слабительного. Но вот, на дне сумки, задорно подмигивает полированная поверхность какого-то предмета… нож. Что поделать, котик сам виноват. И вот, уже через мгновение, наш Джо ковыряется кончиком ножа в содержимом желудка несчастного животного. Можете поверить, данный эпизод, еще даже не цветочки. Нам предстоит совершить еще более тяжкие акты насилия, кстати говоря, под просто восхитительное музыкальное сопровождение. Саунд представляет собой сплетение гитарных переборов, с жутковатыми техно мотивами. Такая беспрецедентная взвешенность и дозировка составляющих вызывает у меня искреннее восхищение.
Эти двери, как вопросы. Для некоторых придется искать ключи, иные же недостижимы.
Несмотря на свою незаурядность и, я бы даже сказал, исключительность, Downfall едва ли может похвастаться каким то неуловимым, скрытым смыслом. Тут нет пресловутого разделения на черное и белое, нет даже конкретного антигероя, ведомого вперед своими эгоистичными целями. Персонажи действуют именно так, и никак иначе, только по причине отсутствия другого выхода, что в свою очередь нагоняет еще большего страха.
Вот так старания всего двух, пускай даже безмерно талантливых людей, превращаются в продукт, который без зазрения совести можно назвать искусством. Мой низкий поклон братьям Michalsky.
Вот так делается НАСТОЯЩЕЕ инди
***ИТОГИ***============================================================================================
(^_^)-уникальная атмосфера/ оригинальная визуальная стилистика/нелинейность/превосходная музыка/ интригующей сюжет/ логичность загадок.
(>_<) — парочка маленьких багов/ в виду некоторой своеобразности задников, бывают трудности с поиском предметов.
Оценка-
============================================================================================
Автор: ZloiSlon
Помощь в корректировке текста: madfat, upv (огромное спасибо ребята ^_^)
предпросмотр:Zenitultras, Елена Ц.
Лучшие комментарии
Подожди, а как же Ктулху? Ну или творения Frictional games?