…Или на равнинах больно.
Шестой гравицикл пропал. Исчез. Испарился.
Первый - был метко уничтожен метеоритом, прямо в душу.
Второй - был сбит грузовиком, ПОСРЕДИ ПУСТЫНИ, где почти нет дорог, и вероятность двух тел встретиться на средней скорости посреди голого ничего КРАЙНЕ МАЛА
Третий - кто знал, что нельзя размахивать мачете около топливного бака, huh?
Следующие три постигла страшнейшая участь - early access.
“Я спрыгнул с гравицикла на ходу, обернулся, иии… его нет.”.
“Хм, а где ТЕКСТУ…” [падение вниз, под карту, to hell and without back].
“Как быстро едет прокачанный грави…” Это были последние слова перед влетом в текстуру земли.
Чтобы вы понимали, каждый гравицикл собирается с нуля, кастомно, крафтово, эксзклюзивно, а запчасти на него надо искать по округе, долбя разрушенные тачки молотком.
Итого - 30 часов, 6 гравициклов, не выжил ни один.
Нет, это не Kenshi.
Но это атмосфера Kenshi.
Вы находитесь в условиях непрерывной борьбы бомжей из разных фракций за хлам во имя ничего.
Они шатаются по округе, кто-то даже гоняет на тачках, и без устали спаунят свои лагеря и нападают на друг друга, вы даже не приоритетная цель.
Пустыни, каньоны, БОЛОТА, мертвый лес с газом…
Поселения с торговцами и стражами, дикие ценники абсолютная случайность всего происходящего…
Шляпы рисовые, арбалеты…
Постройка своей базы ГДЕ УГОДНО с возможностью перерабатывать ресурсы, производить другие ресурсы и привлекать поселенцев на работу, наемники…
А нет, это Kenshi, все верно.
Ведь здесь есть главное - созерцание происходящего.
Если вы встанете на вышке в поселении и начнете просто смотреть, что происходит вокруг…
…Вы поймете.
Ибо я…
…Стараюсь…
…Не вникать.
Начнем с малого - вы голый, посреди ничего, генерируемая карта громадных размеров.
На первый взгляд это уже чистое Kenshi - вы просто не видите , ЧТО ВООБЩЕ находится вокруг - все голое, как и вы, а в поселении ходят два робота в ковбойских шляпах, безостановочно балаболят и дают вам какие-то квесты на английском.
Так, какие-то ящики в их поселении, надеюсь, не примут за ограбление, ну-ка нажать “поиск”...
“Вы нашли кузнечника, вы нашли доску, вы нашли камень”.
Тааааааааааааак…
Идем к другой куче мусора.
“Вы нашли таракана, вы нашли провод, вы нашли ПАТРОНЫ”
ТАААК.
“Вы подошли к голому столбу посреди пустыни И НАШЛИ БОЛТЫ”
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯСНО
Все стало значительно проще.
Ведь теперь опытный игрок Kenshi сразу понимает: здесь ВСЕ ВОКРУГ - LOOT
Вы перегрузитесь хламом буквально за первые 10 минут игры, ибо Plains Of Pain ставит своей целью первостепенно - уничтожить, размазать Fallout IV по крафту и постройке своих поселений.
Проседая по разнообразию, игра компенсирует это полезностью любого найденного хлама и концепцией поселения - на вас постоянно будут нападать бомжи, буквально бомжи, ордами, я думал, это типа гули/зомби, но нет, это просто одичавшие посередь пустошей люди.
Само поселение - функционально, как в Kenshi, то есть вы тащите ресы с округи, засовываете их в машины производства, и они выдают другие ресурсы.
Система поселенцев автоматическая - ставите барак-центр поселения, и они сами приходят, начиная автоматически делать то, что у вас в поселении возможно - построили сарай, куда надо таскать хлам с округи - начнут таскать туда хлам.
Поставили вышку, наняли снайпера - сидит, стреляет.
Поселение способно жить и без вас, если вы поставите нужные строения -но тут в дело вступают и заборы, и вышки, и все такое. Турелей пока нет, но ловушку вроде как видел.
Одним словом - вы можете создавать самостоятельные поселения, которые не будут сносить вам мозг требованиями, а автоматически будут развиваться по мере пополнения их ресурсов - закинули в общий барак еды и воды - новые поселенцы приходят на порог.
Скушал, Тодд?
И ведь все, кроме готовых функциональных построек - полностью в руках игрока.
Система из блоков, почти как в Valheim, только можно заранее создать “макет” стены и просто докидывать туда ресурсы, не утруждая себя перегрузом…
…Ибо перегруз будет всегда.
Без транспорта вы постоянно будете заняты распихиванием хлама ровно по карманам, рюкзакам и поясам с сумкой, из-за чего будете перегружены 90% времени - впрочем, это ваша же жадность и нетерпение, ведь асболютно все игре спаунится и респаунится, в том числе кучи хлама в округе.
Просто ПОДОЖДИТЕ игровой денек, и берите только нужное, эту сотню человеческих костей вы вполне себе можете собрать потом.
По сути, до приобретения первого гравицикла/авто копить хлам не имеет смысла в принципе - расстояния в игре огромны, и вы просто с ума сойдете возвращаться с рейда перегруженным.
При этом нет вещей, которые бы не могли бы быть использованы: основа игры - металлический хлам - может быть распилена, переработана, с его помощью можно чинить некоторые инструменты [просто выбираете хлам правой кнопкой и перетаскиваете на инструмент - здесь вся починка такая, и это гениально].
И изо всего этого великолепия вы можете строить многоэтажные, ЖИЛЫЕ монструозные башни, города…
…А потом ехать в другое место на карте и строить новое, ЖИВОЕ поселение там.
Создать свою фракцию? Да раз плюнуть, жаль, пока функции этой нет, но по факту это так и выглядит.
Транспорт. Фичайшая фича.
Я впервые вижу, что можно просто создать ржавый остов, таскать к нему детали, найденные в округе, и потом, однажды, после вставки последней детали, это дело поедет.
И поедет бодро, даже с пассажирами. С грузом в багажнике. С фарами ночью и сигналом звуковым по нажатию.
Мгновенное превращение игры в Mad Max, ибо против вас тут же выдвинутся рейдеры с дробовиками на гравициклах с коляской, а наемники с вашей тачки начнут отстреливаться в ответ.
Кроме того, все это прокачивается по параметрам - путем добавления деталей - пушку не установить, но объем бака и скорость и все такое - пжлста.
Ах да, объем бака.
В Plains Of Pain реализована система жидкостей, разных жидкостей - от яда до биотоплива.
Тачки требуют разное топливо, оружие можно смазать ядом, грязная вода отравляет радиацией, но ее можно очистить - и все это дело набирается в бурдюки, бутылки, канистры…
Смекаете? Да да, отыгрыш пустынного кочевника на гравицикле от заправки до заправки на месте.
Самое страшное - все жидкости можно СМЕШИВАТЬ - получая либо новые, либо яд;)
И да. Все можно выпить. Бахни за автора статьи бензину на досуге, читатель, я буду тронут;)
Наиболее невероятно на этом фоне выглядит местная доставка - летающие в небе грузовички привозят грузы и что угодно, вплоть до других тачек, по запросу - главное, чтобы был куплен “билет” на такую доставку и ловил wi fi - серьезно, для заказа чего-либо нужна интернет-вышка, и ее чертеж ой как дорого стоит.
Грузы.
Oh shi, за этими разговорами о живом мире я и забыл главном.
Мистер Тодд плачет в своей элитной каморке на крыше небоскреба, пока роскошные indie-разрабы реализуют систему ТОРГОВЛИ МЕЖ ПОСЕЛЕНИЯМИ и ДОСТАВКИ ГРУЗОВ по гребаной раскаленной пустоши.
Ага. Добавлять что-либо еще?
Вы получаете за продажу специальных грузов валюту. [Здесь это гайки, от ржавых до золотых и этих, thungsten, не помню, что это, но снайперка в игре стоит именно в них. Валюта разная, то обменять ее можно только на редких форпостах, и если товар продается а золото, то кучей ржавых гаек его не получить]
Естественно, вы также получаете репутацию, а репутация с фракцией снижает стоимость ее товаров.
Бесконечный отыгрыш торговца/курьера/дальнобоя, не прям идеальный [цены, если не ошибаюсь, случайные но фиксированные в каждом поселении], но имеющий смысл и полезный.
По сути, именно за счет доставки редких грузов, которые вы находите в пустошах. вы и можете выбить самую дорогую валюту - ну или продавая торговцам всякие редкие пушки да броню.
Насчет обвеса персонажа - пока это неплохой набор стрелкового, причем крафтящегося оружия, с разным подходом к стрельбе - от арбалетов из хлама до полноценной снайперской винтовки - есть и дробовики, и пистолеты нескольких видов, и автоматы - короче, разнообразие внезапно приятное, а стволы требуют разных патронов и ведут себя по разному.
Ближний бой веселит тем, что, помимо мачете и всяких скрафченных труб с гвоздями, можно ПРОСТО ВЗЯТЬ АРМАТУРУ - то есть ресурс, и долбить ею бомжей.
А можно стать TWO STICK SAMURAI - когда персонаж вооружается чем-либо, он хранит это за спиной, поэтому у вас вполне могут торчать две доски, как у ведьмака - одна для бомжей, другая для бобров.
А чтобы вы не расслаблялись, местные бомжи имеют свои стадии развития покемонов - от обычных, полуразумных бродяг до мастеров кулачного боя и чертовых толстяков-джаггернаутов, которых в ближнем бою лучше вообще не трогать, оно бьет по площади. А еще можно выкрутить спец. параметр - “яркость ночей” на минимум и получить отдельную horror-игру внутри этой.
Броня пока малость подкачала - это шлемы, нагрудники и наплечники из разного уровня металлов.
Но реализованы противогазы, очки и даже бандану с шляпами можно цеплять - и да, та самая самурайская в наличии, как и катана.
Короче, одеть своего бомжа можно по-разному, и это будет отражаться в бою - радует.
И в то же время сама боевка пока печалит - она простецкая, и, изловчившись, вы без труда справитесь с кем угодно…
Если оружие не сломается;)
В игре есть типы погоды - и самое главное, жара, влияющая на ваше состояние, чем жарче местность, тем быстрее хочется пить, а перегрев наносит персонажу урон - в Plains Of Pain температура реализована грамотно, а самое шокирующее - РАБОТОСПОСОБНАЯ ТЕНЬ
Если вы встанете в тень, не в специальное место, а В ЛЮБУЮ тень - перегрев начнет спадать.
Тенты в играх про пустыни ВПЕРВЫЕ СТАЛИ ПОЛЕЗНЫ, а не декоративны.
Поистине способная удивить игра.
В чем подвох?
Ранний доступ, провал транспорта [некоторых видов] под текстуры, нет цели в принципе [чистая песочница, как и Kenshi], фракции имеют города, но их захвата я не увидел - по всей карте просто спаунятся лагеря враждующих четырех сторон конфликта, а за ними бегают бомжи/пауки/шакалы/козлы/ВНЕЗАПНО ЙЕТИ
[Кстати, козлов можно разводить на ферме. А еще можно выращивать всякие растения, и процесс реализован по полной, с удобрениями и всем таким. Рыбалки нет, это пустыня( Лично я хотел бы разводить диких бомжей, но это наверняка нарушает какую-то там конвенцию]
Plains Of Pain, при некоторой сырости всего происходящего, удивляет кучей фич и тем, как в нее можно залипнуть - поставив цель просто построить вышку-башню на холме, да чтоб охранялась снайперами, безо всяких там особых производств, я ушел с головой на 30 часов в сам процесс.
А ведь можно и бункер забацать, я видел чертеж.
Это отличная песочница, а мир живет, хоть пока и очень случайно - но самое главное…
…Вы можете просто сесть и созерцать. И мир будет двигаться сам.
IC
Лучшие комментарии
Графика в игре куда лучше, мое potato просто не особо тянет огромные карты.