Сегодня Сегодня 0 109

Ashen — карманный Quake или лишь его тень? [N-Gage ревизор]

+2
 

Ashen — эксклюзивный шутер от первого лица для Nokia N-Gage, посвященный борьбе героя с потусторонней угрозой, обрушившейся на его родной город. 

Игра сочетала элементы FPS  с атмосферой хоррора, предлагая игроку исследовать тёмные локации, сражаться с различными монстрами и сталкиваться с неожиданными опасностями. 

Для платформы вроде N‑Gage это было довольно смелым и амбициозным проектом, пытающимся вместить полноценный шутер в карманное устройство.

Ashen вышла 25 мая 2004 года и получила смешанные отзывы, что делало её скорее проходным проектом.

Запускал игру на Android-смартфоне через эмулятор EKA2L1 — и в целом не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами.

Перейдем к игре

С графической точки зрения Ashen выглядит добротно и местами напоминает Quake.

Несмотря на вполне неплохую картинку, игра удивляет тем, что у неё нет проблем с дальностью прорисовки.

Как мы уже убедились в прошлых выпусках этой рубрики, далеко не каждая игра на N-Gage могла этим похвастаться. 

В этой игре даже противники после смерти не исчезают, а продолжают лежать.

А вот с геймплейной стороны, к сожалению, всё оказалось не так радужно.

Геймплей

Герой перемещается с какой-то странной инерцией, из-за чего создаётся впечатление, будто он передвигается на роликовых коньках. 

Я предположил, что проблема может быть связана с повышенным фреймрейтом, ведь ранее сталкивался с некорректной работой Tony Hawk Pro Skater при высокой частоте кадров.

Однако даже после снижения частоты кадров с 60 до 30 никаких изменений я не заметил — странная инерция осталась.

Перестрелки

Перестрелки тоже не блещут удобством. 

Конечно, это не тот уровень ужаса, что в Call of Duty на N-Gage, где вражеские выстрелы попадали почти всегда, а из-за низкой дальности прорисовки было непонятно, откуда вообще ведётся огонь. 

В Ashen, по крайней мере, присутствует возможность увернуться от летящих снарядов, да и с дальностью прорисовки, как уже говорилось, всё в порядке.

Но стрелять всё равно неудобно: полноценного aim assist здесь нет (или он настолько минимален, что я его попросту не заметил). 

Сомневаюсь, что на оригинальном устройстве ситуация была лучше.

Хорошо, что разработчики позаимствовали подход из Doom — не нужно точно прицеливаться по врагам, находящимся выше героя: игра засчитывает попадания, если стрелять в их сторону.

Противники

Что касается противников, то это какие-то то это монстры и сверхъестественные существа.

За время знакомства с игрой я встретил всего два вида врагов: стреляющих гуманоидов и пауков, атакующих в ближнем бою.

Однако, судя по геймплейным роликам, дальше по игре появляются и новые разновидности противников.

Главная претензия к врагам — их расположение. 

Они часто прячутся за углами или даже на потолках, и приходится буквально заучивать их позиции, чтобы передвигаться по уровню с минимальным уроном, ведь при смерти приходится начинать уровень с самого начала.

Мгновенно среагировать на них практически невозможно из-за неудобного прицеливания.

Кстати, по ходу уровня восстановить здоровье нельзя, но есть возможность подбирать бронежилеты, которые фактически работают как вторая полоска здоровья.

Это напомнило мне Syphon Filter, где использовалась похожая система.

Сюжет

Если говорить о сюжете, то он подаётся исключительно в виде текста — никаких кат-сцен в игре нет. 

К сожалению, такой способ подачи я не могу воспринимать всерьёз

Мультиплеер

В игре присутствует мультиплеер на четырёх человек. 

Хотя на эмуляторе протестировать его нельзя, по видео видно, что реализован он как классический deathmatch. И я могу представить, как весело в него было играть на переменах, если, конечно, удавалось найти ещё одного человека с N‑Gage.

Общие впечатления от игры

Я поиграл примерно час и успел пройти до второй главы из восьми. 

Старался продвинуться как можно дальше, чтобы изучить больше контента, но на втором уровне столкнулся с настоящей проблемой: враги буквально выпрыгивают из каждого угла, и приходится заучивать их позиции, чтобы не получать постоянный урон.

Кроме того, я наткнулся на какой-то софтлок в конце уровня и не смог продвинуться дальше. 

В этот момент я окончательно решил, что знакомство с игрой пора завершать.

Интересный факт

Перед тем как подводить итоги, хочу поделиться забавным фактом.

В какой-то момент в игре появляются специальные очки, надевая которые можно видеть невидимых противников.

До уровня, где встречается этот вид врагов, я так и не дошёл, но всё равно периодически пользовался очками — они неплохо помогают ориентироваться в темноте.

И мне показалось, что это небольшая отсылка к фильму «Чужие среди нас», где использовались похожие очки, позволяющие видеть то, что без них скрыто.

Подведём итоги

Могла ли Ashen стать системселлером? Думаю, вполне. 

Шутер, напоминающий Quake, с симпатичной графикой — и всё это умещается в кармане джинс. 

Разве это не предел мечтаний школьника того времени?  К тому же возможность поиграть в мультиплеере тоже была приятным бонусом.

Однако сама игра, на мой взгляд, остаётся скорее крепким, но проходным проектом. Она интересна как техническая демонстрация возможностей N-Gage, но геймплейные проблемы явно мешают ей раскрыть потенциал.

Если вам понравился блог, не забудьте поддержать его лайком и подпиской — это очень помогает развитию блога.

Также буду рад вашим мнениям в комментариях!

Заглядывайте и в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.

А еще у меня есть предложка, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.

Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.

С вами был улетный гусь.

До скорых встреч. 


Ashen (2004)

Платформа
Теги
Дата выхода
17 июня 2004
3
3.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также