Видео версия
Начало 3-й Арки
Когда смертельная опасность Метрополитеновского Сногсшибателя была нейтрализована, а Сюн убедился в благополучии своей любимой забегаловки, следующая угроза подобралась к ним чрезмерно близко.
В этот раз центром всей истории становится сама Академия Кокацу, в которую прибывает Кей Акаси — новый консультант и ассистент директора школы. Его целью является повышение эффективности работы школьного персонала, то есть его слово теперь будет напрямую влиять на ход работы преподавателей.
И вроде звучит неплохо. Конечно, многие ученики и учителя приняли эту новость со скепсисом, но те же преподаватели тут же поменяли своё мнение, узнав, что Акаси нацелен на снижение нагрузок на учителей.
Но это всё ещё не нравится одному конкретному учителю — Куми Катаяме. Как вы помните, она классная руководительница Нагисы и Мотохи, а также является учителем математики в Кокацу. В целом она известна как строгий преподаватель, которую лучше не злить, однако в то же время Катаяма готова первой броситься на помощь своим ученикам. Ведь именно она помогла Сюну в истории с Миядзавой, но вот именно это и является проблемой в глазах Кея Акаси.
Мужчина считает, что учитель не должен иметь права влезать в жизнь ученика за пределами его оценок. Если школьник прогулял урок, не сделал домашнее задание или провалил тест — надо ставить соответствующую оценку и всё. Не надо выяснять причину, входить в положение ребёнка и уж тем более звонить родителям. Именно всё это и делала Катаяма в надежде войти в положение ученика, однако с приходом Акаси у Академии Кокацу новая политика, которая всё это запрещает.
И в целом-то большинству даже нравится такой новый режим. Школьников не душат нотациями, а учителя имеют чуть больше времени, так как с них сняли воспитательные обязанности.
Однако, из-за того что люди, особенно подростки, не роботы, в этой «идеальной» системе быстро находятся серые зоны. Нагиса и Сюн в один момент замечают, как в школьном коридоре две школьницы записывают ролик с каким-то трендовым челенджем. И ладно, если бы их поведение просто раздражало, но для видео они решили задействовать зажигалку.
Разумеется, как только Катаяма это увидела, то она тут же решила вмешаться, ибо это банально опасно и неприемлемо. Женщина даже пытается конфисковать телефон школьницы, но вот другая тут же начинает записывать учителя, якобы она применяет физическую силу к ребёнку. Сюн уже сам не выдерживает и заступается за Катаяму, но, чтобы разрядить обстановку, приходит Кей Акаси.
Он осуждает и девушек за опасное поведение, и саму Катаяму, ибо по новому уставу школы она не имеет права вмешиваться, особенно физически, в поведение ученика вне занятий. Что же делать в данной ситуации? Да всё просто: обратиться к главе студсовета — Рико Танэмуре, чтобы она разобралась в этой ситуации. Ведь всё-таки она является представителем учеников от Кокацу, поэтому логично, что только она должна иметь полномочия разбираться с подобными случаями.
С одной стороны, Катаяму это невероятно расстраивает: всё же для неё быть учителем — это быть в курсе благополучия ученика. А тут Акаси настаивает на том, чтобы воспитательный процесс учеников перекладывался на другого такого же ученика.
С другой стороны, наши Фантомные воры, видя всю эту ситуацию, задумываются: а быть может, получится использовать Метавёрс в своих корыстных целях? Хоть Акаси максимум раздражает, но всё же Сюн настолько обозлился из-за недавней ситуации с Катаямой, что он был бы не против изменить сердце Акаси, дабы тот убрался из Академии.
Фантомным ворам же в любом случае нужно украсть ещё пять Сокровищ, чтобы предотвратить апокалипсис, так почему бы не похитить одно у Акаси? Однако, как нам известно, не всё так просто, ведь чтобы у человека образовался Palace, нужно, чтобы он стал популярен на сайте «Божественное правосудие». И какое совпадение: на нём действительно человек из Кокацу, а именно сотрудник Академии, становится популярным, но далеко не тот, который хотелось бы Ворам.
Отправившись в Метавёрс, герои подтверждают свои опасения — это Palace Куми Катаямы. Но что-то тут не сходится: Катаяма стала популярной на «Божественном правосудии» буквально за день из-за того самого видео, где она пытается конфисковать телефон у школьницы. Её стали называть «учителем, который избивает учеников», а учитывая, что большинство рады изменениям, которые привнёс Акаси, то можно представить, что на неё действительно обозлилась вся школа.
Но всё равно — слишком быстро, особенно учитывая, что у Катаямы не было видимых черт искажения желания. Да, она строгая, но это и близко не соотносится с тем, что делал Метрополитеновский Сногсшибатель и Миядзава перед тем, как у них появились Palace.
Да и сам Люфель подмечает, что что-то не так с этим Palace. Тем более в один момент исследования они натыкаются на когнитивную проекцию самого Кея Акаси, что указывает на то, что, скорее всего, Катаяма и Акаси знали друг друга давно. Собственно, эта когнитивная копия оказывается необычно сильной, из-за чего Фантомные воры решают отступить, тем более что они наткнулись на дверь с кодом, которая не даёт им пройти дальше.
Так что пришло время для расследования в реальном мире. И первым делом Воры решают узнать, как Акаси и Катаяма были связаны раньше. Благо знакомый Сюна в забегаловке Ямагоси, Маса, был одноклассником предводителя. Он, конечно, говорит, что раньше Катаяма была оторвой и вообще имела статус хулигана, постоянно влезающего в драки, но вот с Акаси она никак не связана. По крайней мере, Маса не помнит такого человека в её жизни.
И, к сожалению, это ставит Фантомных воров в тупик. Но параллельно этому в школе кипит очередная драма вокруг Катаямы и Акаси. Преподаватель решает проведать Рико Танэмуру, ведь ей всё же не даёт покоя, что на обычного студента навесили часть обязанностей учителей из-за Акаси. Рико и так считается круглой отличницей, а тут к её учёбе ещё и прибавилось воспитание своих же сверстников, что звучит контринтуитивно.
И хоть Рико ценит заботу Катаямы, она искренне не понимает, из-за чего та беспокоится. Таковы новые устои в школе, а альтруизм учителя не прибавит ей к зарплате — так зачем переживать насчёт этого?
Такого же мнения и Акаси, который также решает проведать Рико, словно следуя за учителем по пятам. Он снова отчитывает Катаяму за нарушение субординации, за влезание в жизнь школьников — это всё нарушение приватности, так-то. И вот тут преподаватель не выдерживает и уже готова врезать Акаси как следует. Всё же в ней Тень, хоть и аномально, но растёт всё сильнее, что и сказывается на её поведении. И так удобно складывается, что за этим порывом гнева наблюдает директор школы и те самые две школьницы, которые записали всё на видео и обязательно будут использовать его, чтобы и дальше очернять имя Катаямы.
На следующий день всей школе становится известно, что Куми Катаяма была отстранена от проведения занятий, а также она находится на грани увольнения из-за своего неадекватного поведения. Сюна это невероятно бесит и выводит из себя, а Фантомные воры пытаются продумать следующий план действий. Их подслушивает Рико Танэмура, которая после вчерашнего всё же осталась неравнодушной по отношению к Катаяме. А именно её озадачил один вопрос: почему Катаяма так заботится о благополучии учеников, когда Акаси предложил объективно более эффективную систему для школы?
Рико, поняв, что Катаяма не безразличный человек для главных героев, предлагает собрать компромат на Акаси. После вчерашнего происшествия девушка быстро начала копать под мужчину, и не прошло много времени, как она узнала, что он ранее работал в разных компаниях на той же должности, что и сейчас в школе — консультантом. Он предлагал улучшения эффективности работы и тому подобное, но вот анонимные отзывы на Акаси оставляли желать лучшего. В одном из случаев было заявлено, что новые методы работы мужчины довели одного сотрудника до суицида.
Разумеется, это всё слухи, поэтому Рико хочет, чтобы главные герои ей помогли. Пока Мотоха отвлекает Акаси в школе, Рико быстро садится за его ноутбук и узнаёт пароль при помощи его смарт-очков. Авантюра проходит гладко, хоть девушка и успела накопать не так много, но одно выясняется чётко — Акаси одержим Катаямой. В его ноутбуке содержатся различные фотографии и видео, которые могут выставить учителя в плохом свете. Например, видео, где Катаяма якобы нападает на двух хулиганок, хотя Акаси обещал удалить его. И теперь становится очевидным, что именно мужчина добавил это видео и само имя учителя на «Божественное правосудие».
Однако вопрос остаётся тем же — зачем? Более того, мы уже во второй раз наблюдаем, как кто-то пытается насильно превратить другого человека в Фантома. Сначала это был Миядзава, а теперь это Акаси. И самое печальное, что у мужчины это получилось — у Катаямы в кратчайшие сроки образовался Palace. Теперь она Фантом, чьё желание искажено и который неосознанно ворует желания у других.
И хоть у Фантомных воров осталось куча вопросов, из этой авантюры они вынесли не только новые сведения об Акаси, но и его пароль от ноутбука. Да, хоть это ноутбук Акаси, а дверь с паролем преграждает путь Ворам в Palace Катаямы, и учитель никак не может знать пароль Акаси, но это хоть какая-то зацепка.
Поэтому главные герои записывают пароль, который узнала Рико, прощаются с девушкой и отправляются обратно в Palace. Однако Рико так просто от них не отстанет, ибо она услышала Люфеля. Девушка сначала решила не придавать этому значения и просто строить из себя дурачку, но всё, что говорил Люфель, она слышала. Поэтому девушка скрытно решает за ними проследить, не говоря уже о том, что теперь и у неё появился Метавёрс навигатор.
И это очень хорошо, что Рико решила проследовать за ними, ведь Сюн случайно потерял бумажку с паролем, а никто из Воров не запомнил точные цифры. Люфеля этот непрофессионализм, конечно, раздражает, и мы впервые видим сову в неподдельном гневе. Но Рико, подоспевшая к Ворам, любезно напоминает пароль. Главные герои, конечно же, в шоке, что девушка тут, да ещё и невредима. А всё дело в том, что, как только девушка попала сюда, какое-то существо начало вести её по безопасному маршруту.
Хоть все и в шоке, Люфель тут же понимает, что к чему, поэтому Фантомные воры решают взять Рико с собой, да и к тому же она отказывается уходить. Всё же поведение Катаямы, а именно нежелание принимать метод работы Акаси, для неё является загадкой, которую необходимо разгадать.
Наконец-то продвинувшись дальше по Palace, Фантомные воры начинают видеть проекции из прошлого Катаямы, где она пытается помочь ученикам вне школы. Случай с Сюном или визит к родителям учеников, но странно то, что все эти проекции выполнены в форме учебных роликов «как делать не надо». Что полностью идёт в разрез с идеалами самой Катаямы.
И наконец-то Фантомные воры добираются до правителя этого Palace — Тени Катаямы. Она тут же нападает на своих учеников, но как будто Тень не хочет сражаться в полную силу. Более того, в один момент Катаяма просто прерывает боссфайт, отказывается сражаться и говорит, чтобы Фантомные воры убирались отсюда. Но это никуда не годится, поэтому на сцену влетает когнитивная копия Акаси, который, такое ощущение, ломает все правила Метавёрса и насильно заставляет Тень Катаямы — своего хозяина — встать и сражаться при помощи электропроводов.
И тут до Люфеля наконец-то доходит — у этого Palace аж целых два правителя. Тень Катаямы и Тень Акаси оба контролируют это место, но последний явно имеет больший контроль. И каким-то образом Тень мужчины смогла скрыть своё влияние в этом Palace, поэтому Люфель учуял изначально только Катаяму.
И, видимо, в этом и кроется тайна того, откуда у Катаямы так быстро образовался Palace. Тень Акаси каким-то образом напрямую на это повлияла. Ибо хоть у учителя уже есть Palace, её Тень и близко не такая агрессивная, как остальные. Она не хочет сражаться, и она слабая, ведь сама по себе Катаяма хороший человек, а черты Тени в ней слабо выражены… пока что.
Поэтому Акаси пытался выставить её плохим человеком и сделать Фантомом, чтобы её Тень в Метавёрсе стала сильнее. Для чего — ещё не понятно, однако это твёрдо подтверждает тот факт, что реальный Акаси знает о Метавёрсе.
Акаси пытается заставить Катаяму встать и убить своих учеников, но Тень этому противится. Она терпит боль и пытки Тени Акаси, лишь бы не навредить Фантомным ворам. Но это может убить саму Тень Катаямы, а по опыту предыдущих частей нам прекрасно известно, что это приводит к смерти человека в реальном мире.
Но всей этой картины не понимает Рико. Почему Катаяма и её Тень так сильно стараются ради своих учеников? Рико считает, что объективно план по эффективности работы школы Акаси хороший. Учителя не перегружаются работой, а ученики учатся самостоятельности в повседневной жизни. Это идеал. Рико с детства привыкла, что всё должно работать как часы. Она хорошо учится — к ней хорошо относятся. К тому же такие «деловые» отношения распространялись не только на родителей Рико, но и на всё её окружение, ведь она из богатой семьи, которая владеет перспективным бизнесом. К ней все пытались подлизаться, чтобы потенциально иметь выгодные связи, и Рико не была против этого.
Для неё стало нормой, что за любовь, того или иного рода, надо платить — деньгами, оценками или статусом. Поэтому она так напрямую и обратилась к Фантомным ворам. Для неё это были очередные деловые отношения. Она помогает им, они помогают ей. Всё чётко и без лишних эмоций. Если это выльется в дружбу, то Рико не против и продолжит «платить» за эти отношения каким-то другим образом.
Поэтому для неё действия Катаямы были странными. Школа ей не платит за то, чтобы та занималась воспитанием или заботилась о благополучии учеников. Но так или иначе она готова была пожертвовать карьерой, лишь бы заступиться за саму Рико, на которую скинули часть обязанностей учителей. Ей было больно видеть, как молодая школьница убивает себя и своё юношество самореализацией в бюрократии, которую построили взрослые.
И в этом простая суть идеологии Катаямы — беспринципная любовь к своим ученикам. Ей за это не платят и, возможно, никто это даже не оценит, но для неё это и значит «быть учителем». Не только учить своих учеников формулам, но и заботиться о них там, где это возможно.
И даже сейчас Тень Катаямы из последних сил цепляется за эти идеалы, готовая умереть, лишь бы не навредить своим драгоценным ученикам.
И наконец до Рико доходит эта простая истина — сам концепт любви. Обычной любви, которую не надо добиваться или платить. Любви, которая просто существует и которую нужно просто принять и не искать тайных умыслов.
Но присутствие Акаси теперь грозит уничтожить эту беспринципную любовь. Он готов убрать любой личностный аспект в жизни школы, превратив её в завод выпускников, для которых будет нормой, что за любовь надо платить.
Такого Рико никогда не примет, и, теперь имея чёткую цель перед своим взором, девушка решается сделать ещё один шаг вперёд.
Рико Танэмура пробуждает свою Персону Тиёмэ. Она выполняет роль навигатора в команде, и при её поддержке Фантомные воры отбиваются от Теней Акаси. К сожалению, сам мужчина успел отступить, забрав еле живое тело Тени Катаямы.
Но это и благо, ведь Ворам нужно срочно перегруппироваться, так как по классике Рико нужно восстановить силы после пробуждения Персоны.
Рико Танэмура
Рико Танэмуру мы могли заметить ещё в самом начале игры, где она периодически появлялась в школе и следила за порядком, будучи главой студсовета. Она обладает весьма сдержанным и холодным характером, но это лишь результат её воспитания. Её страсть к обыденной любви всегда подавлялась отцом, который желал пропустить любые эмоции дочери мимо ушей и получить нужную ему информацию — успехи в учёбе.
Рико должна была быть не просто успешной, а лучшей из лучших, как наследница семейного бизнеса UMETANE. В итоге это и привело к её слабой социализации: она жила работой и мечтой отца. И быть может, она не против такой жизни, быть может, она разделяет мечту отца, однако отсутствие в этом обычных семейных взаимоотношений полностью исказило картину того, как должны строиться отношения в целом.
Для неё любые отношения — это игра, где два или более человек хотят добиться желаемого друг от друга. Эдакие деловые переговоры, которые Рико не нравились. Она хотела настоящих эмоций, но из-за того, что она убедила себя в том, что все просто притворяются, девушка решила всегда говорить прямо и по делу.
Такое отношение к взаимосвязям хорошо видно в её Персоне и Фантомном наряде. Рико одета как классический японский ниндзя, а именно «куноити», обозначавший женщин-ниндзя. Они занимались шпионажем, строили фальшивые связи, чтобы выудить у жертвы нужную информацию. Именно так себя ощущала Рико, когда с кем-то якобы пыталась дружить, тогда как на самом деле никаких эмоций по отношению к человеку у неё нет.
И, собственно, иронизируя над самой собой, она даёт себе кодовое имя «Винд» (Ветер). Её эмоции мимолётны и нереальны, словно дуновение ветра, как и её присутствие в социуме. А также это подчёркивает её роль навигатора, которая помогает своей команде со стороны, словно направляет порывами ветра своих товарищей. Кстати, её Персона в ещё не пробудившейся форме как раз-таки таким образом и направляла Рико по безопасному маршруту к Фантомным ворам.
Её же Персону зовут Мотидзуки Тиёмэ — аристократка, предположительно жившая в XVI веке в Японии. Хоть она и была из знатной семьи и известна как поэт, но также основала свой клан женщин-ниндзя куноити. Собственно, поэтому у Винд и наряд ниндзя, как и у Тиёмэ. Их одеяния на самом деле очень даже похожи, разве что у Персоны мы ещё можем заметить традиционные причёску и макияж из феодальной Японии, что показывает её статус аристократки. А также кунаи на её ногах, дополнительно отображающие её принадлежность к ниндзя.
Помимо этого, мы можем увидеть тубус на её спине, так как сама Тиёмэ была поэтом, и, скорее всего, там скрыты её поэмы. Точно так же, как Рико скрывала свои эмоции и желание быть любимой кем-то. Таким образом, в глазах окружающих Рико является неприступной дамой высокого статуса, которая видит в людях только инструменты. Однако только единицы смогли углядеть в ней желание разделять простые и искренние эмоции.
Синергия Рико по большей части посвящена её семье, ведь её проблемы в основном исходят от отца. Да и к тому же, в богатых семьях, как водится, много материала для тайн и драм. Сначала Рико, гуляя с Мотохой и Нагисой, задаётся вопросом, чем бы она на самом деле хочет заняться в будущем. С малых лет ей прививали мысль, что уже всё решено, и она будет наследницей компании, но действительно ли это то, чего она хочет?
И только эта мысль может отправить Рико в панику, ведь в её до мелочей организованной жизни темы «мечты» и «призвания» остаются в беспорядке. И как кстати, на очередной прогулке после школы Рико и Нагиса замечают привет из прошлого девушки — бывшую секретаршу отца Рико. У школьницы особое отношение к ней, и отнюдь не приятное, ведь последнее, что помнит Рико о ней, — то, как секретарша оскорбляла тогда ещё девочку. Она говорила, что Рико — безэмоциональный робот без чувства желания и любви.
Это невероятно сильно тогда ранило Рико, и секретарша была быстро уволена. Но по сей день этот случай остаётся загадкой для девушки, ведь почему она сказала те слова? До этого женщина заботилась о Рико и была почти что матерью.
И увидев знакомое лицо из прошлого, девушка решила наконец-то всё разузнать и поговорить с секретаршей. Как выясняется, женщине невероятно стыдно за свой поступок, ибо ни для кого не становится сюрпризом, что эта история чуть более запутанная.
Всё началось с того, что секретарша взяла деньги в долг, которые она не была способна выплатить даже на престижной работе в UMETANE. Поэтому всё дошло до того, что её поймали на краже средств у компании. И отец Рико тогда… не был зол. Напротив, он вошёл в положение женщины и согласился помочь. Разумеется, он не мог из-за такого проступка позволить секретарю и дальше работать в компании, но он порекомендовал женщину в местную престижную больницу, где она и работает по сей день.
А те оскорбления, которые Рико услышала в последний день перед её уходом, были итогом невероятного стресса и того факта, что женщина не могла так спокойно принять доброту отца девочки. Ей было невероятно стыдно за свой проступок, и она не верила, что заслуживает хоть часть доброты от семьи Танэмуры. Поэтому в порыве эмоций она нагрубила девочке с желанием, чтобы та начала ненавидеть женщину, якобы она это заслужила.
Узнав правду о произошедшем, Рико, разумеется, прощает женщину, ведь по итогу им всем опять навредили деньги и тот статус, который они несут. Однако, хоть девушка наконец-то закрыла одну страницу из прошлого, неосторожные слова бывшей секретарши открыли новую, а именно — по какой причине Рико была рождена.
И разумеется, с таким вопросом девушка вместе с Нагисой направляется к своему отцу. Не просто узнать правду, но поговорить с ним наравне, заявив о своих намерениях на будущее. Рико желает стать учителем, а не наследницей компании. Всё-таки она поняла, что учить других людей чему-то новому ей невероятно нравится, а также её учитель Куми Катаяма показала, что хороший преподаватель также является хорошим другом для своих студентов. Она намерена не только учить школьников материалу, но и давать жизненные советы, выслушивать их переживания и помогать обычной и беспринципной любовью.
Отец же наконец-то вздыхает с облегчением. Неожиданно, но он вообще не против того, что его дочь не хочет идти по его стопам. И хоть из-за безэмоционального лица мужчины это сложно заметить, но он наверняка рад, что Рико наконец-то решила воспротивиться его желаниям.
В качестве подарка мужчина дарит своей дочери запись, которую её мать оставила Рико до своей смерти. На ней женщина раскрывает всю правду: свадьба её родителей была обычным бизнес-ходом. Две семьи заключили сделку, что молодой президент компании UMETANE возьмёт в жёны маму Рико, и они родят ребёнка. Этот ребёнок в будущем должен будет стать наследником фирмы. Поэтому отец Рико был таким строгим, ибо он человек, чьи эмоции и действия также были продиктованы бизнесом и стратегической выгодой. Он не знал, как по-другому воспитывать дочь, когда её рождение было запланировано бюрократами.
Однако оба родителя Рико втайне надеялись, что их дочь воспротивится им. Что она найдёт своё призвание и будет делать то, что ей нравится, а не то, что было запланировано для неё. И хоть девушке пришлось пройти через многие преграды, теперь она точно знает, чего хочет от жизни. И её в этом поддержат не только её новые друзья, но и её отец.
Синергия Киёси Куротани
Киёси Куротани является первогодкой в Академии Кокацу, которого достаточно сильно привлёк Нагиса. А всё дело в том, что парень чувствует, что Вандер является избранным, который может помочь Киёси спасти школу от страшного проклятья.
Нагиса, конечно, тут же желает проигнорировать парня, но Киёси настаивает, чтобы они начали дружить, дабы разгадать проклятье школы. И вот так, нехотя, Вандер начинает Синергию с мальчиком-фантазёром.
Первые несколько дней парочка ходит по школе и изучает разные паранормальные явления в ней. Но они достаточно быстро оказываются вещами, которые легко объясняются обыденными факторами. И не найдя ничего ценного в плане проклятий, Киёси уже готов был сдаться, но замечает, что над одним школьником, Такэ, издеваются так называемые «друзья».
Киёси тут же хочет помочь парню, и они с Нагисой успешно прогоняют хулиганов. Парень пытается объяснить Такэ, что нельзя так просто терпеть нападки в свою сторону, но Киёси объяснил это с такой эгоцентричностью, что это не сильно помогло. Такэ, наоборот, отмахнулся от парня.
И это ранит Киёси, ведь ему всю жизнь было сложно с общением. Парень рассказывает Нагисе, что всю жизнь у него были проблемы со здоровьем, поэтому он часто был в больницах и не мог заводить друзей и практиковаться в общении. Книги стали для него друзьями, а фантастические истории в них — реальной жизнью.
Но так или иначе человеческая потребность в друзьях в Киёси кипела. Поэтому он чуть ли не умолял Нагису начать с ним расследовать проклятье школы. Он неосознанно искал любой предлог, чтобы завести с кем-то дружбу, хоть и в необычной манере.
И всё же, выговорившись, Киёси решает, что с Такэ он попробует более прямой подход: предложить дружбу и обычное общение, а также помочь ему с хулиганами.
В образе Фантомного айдола Киёси носит имя «Кей», что является просто сокращением его имени, а не английским словом «Key». Его Персоной является одна из нимф деревьев — Сику. И это интересный случай, ибо Сику была женщиной, тогда как сам Кей — парень, как и образ его Персоны имеет более мужскую фигуру.
В дизайне Персоны мы можем заметить образы деревьев и ветвей, скорее всего отсылая к древу знаний, так как книги, любимая вещь Киёси, обычно с этим и ассоциируются. Также мы видим, что Персона частично напоминает огненное жерло, символизируя пылающую личность и фантазию парня, которая хочет вырваться наружу.
Символика древесной нимфы здесь хорошо подчёркивает двойственность Киёси: дерево статично и «приковано» к месту, как сам мальчик, застрявший в больницах, но при этом живёт и тянется к свету. Его Персона как будто демонстрирует, что корни (книги, фантазии, прошлые болезни) никуда не денутся, но ствол и крона могут всё равно расти в сторону других людей. Разрыв цепей на дизайне — это визуальный ответ на его страх «быть обузой» в дружбе.
Киёси является четырёхзвёздочным персонажем, обладающим стихией огня.
Синергия Юи / Мусуби Мацутака
Синергия персонажа Юи пока что самая уникальная в игре, ибо происходит почти полностью внутри ММО-игры про фермерство. В один прекрасный вечер Нагиса решает расслабиться и поиграть в эту игру, и, как новичку, игра подарила ему бесплатное поле для выращивания всякого разного. И так уж сложилось, что один опытный игрок на сервере очень хотел бы получить новые поля для выращивания картошки. Ею и оказывается Юи, которая предлагает Нагисе разделить землю пополам, а она взамен будет платить ему внутриигровую валюту.
Немного подумав, парень соглашается, начав Синергию с Юи. Девушка показывает себя весьма гиперактивной и яркой, постоянно подначивая Нагису к действию, пока обучает механикам игры. А также она радуется каждой мелочи и достижению в игре, поэтому неудивительно, что она так много проводит тут времени.
В один момент Юи так нравится общаться с Нагисой, что она рассказывает ему о своей подруге, у которой проблемы с общением. Юи бы хотела помочь ей найти новых друзей, а Нагиса пока что звучит как неплохой парень. Так что девушка просит, чтобы он встретился с её подругой в Сибуе.
Как бы это подозрительно ни звучало, Нагиса соглашается и встречает эту подругу — Мусуби Мацукату. Офисная работница никак не ожидала, что другом Юи окажется обычный школьник, но так или иначе женщина соглашается попробовать заговорить с Нагисой. Мусуби, в контрасте с Юи, очень сдержанная и тихая личность, которая даже перед школьником боится рот открыть, но в целом диалог проходит неплохо.
По возвращении в игру Юи невероятно благодарна Нагисе за то, что он поговорил с её подругой. Как она передаёт, Мусуби стала чуть более открытой и радостной за последние дни. Но вот нерадостные дни начинаются в игре, ибо весь тот урожай, который посадили Нагиса и Юи, умер. Как оказывается, девушка забыла про важную механику игры, где различные животные могут съесть посевы. Это настолько расстраивает Юи, что она извиняется перед Нагисой и на время выходит из игры, считая, что это её вина.
А тем временем парень решает остаться и починить ферму. У него это проходит достаточно успешно, хоть и пришлось потратить время и пофармить ресурсы, но результат говорит сам за себя. И как раз в это время в игру возвращается Юи, которая поражена тем, что Нагиса всё восстановил. После этого она обещает, что больше не бросит парня и поможет ему дальше развивать общую ферму.
И, как вы могли быстро догадаться, Юи и Мусуби — это один и тот же персонаж. Нагиса почти сразу раскусывает эту ложь, в то время как Юи полностью уверена, что одурачила парня. Всё дело в том, что Мусуби до маниакальности разделяет свою личность и виртуальную. В реальности она всю жизнь чувствовала себя зажатой, неуверенной и пугливой. Даже её мечта — стать фермером — была забыта как раз-таки из-за её страха неудачи и банального страха насекомых.
Она выбрала простой путь — стать офисным работником, а свою мечту реализовала в ММО-игре про фермы. Там она живёт своей мечтой, а Юи является той, кем бы она хотела стать. Поэтому она так разделяет две эти личности, ведь ту же доброту и связь от Нагисы она считает незаслуженной. Её заслуживает Юи, которая своей добротой и яркостью начала дружбу с парнем, а вот Мусуби как паразит пытается забрать плоды этих трудов.
И хоть фактически это так и есть её заслуга, для женщины очень сложно принять что-то доброе в ответ. Например, когда у Нагисы и Юи пропал урожай, девушка тут же начинает винить себя, а из игры она выходит на долгое время, надеясь, что парень просто про неё забудет. Ей было очень стыдно за свою ошибку, и она не хотела с ней сталкиваться, ибо привыкла, что виртуальный мир лишён таких неприятных вещей, как «последствия собственных просчётов».
Но Нагиса показывает девушке, что он готов дружить с ней несмотря ни на что. Тем более главный её «грех» был в том, что она потеряла ресурсы в игре, а не сделала что-то действительно серьёзное. Поэтому парень только рад продолжить дружить и играть и с Юи, и с Мусуби.
Однако с этим персонажем далеко не всё просто, ибо хоть так заканчивается Синергия с Юи, существует ещё Синергия с Мусуби. Да, она пока что доступна только на китайском сервере, а на глобальном появится только спустя примерно год. Но это слишком удобный момент, чтобы рассказать и про эту социальную связь, ибо идут они друг за другом.
Поэтому да, Мусуби — пока единственный персонаж в игре, у которого аж 20 рангов Синергии. И её социальная связь делает больший акцент уже на саму Мусуби, а Юи и игра немного отходят на второй план. В реальности женщина делится с Нагисой своими переживаниями касательно работы, а именно тем фактом, что она чувствует, как стагнирует на ней.
С одной стороны, в компании, где она работает, в последнее время стало много новичков, и на Мусуби не падает слишком много работы. Но, с другой стороны, она не понимает, ради чего работает и как это развивает её личность. Ей нравится играть вместе с Нагисой и Юи в ММО-игру, но как будто в жизни одного эскапизма мало.
И это видно, что очень сильно беспокоит женщину, ибо когда она и Нагиса обсуждали новый большой ивент в ММО, Мусуби была невероятно взволнована и в предвкушении. Но эти чувства быстро сменились грустью и безысходностью, когда она снова вспомнила про работу.
И даже когда этот ивент наступает, к которому Нагиса и Юи готовились, ровно перед его стартом девушке приходится срочно выйти из игры, так как у неё происходит ЧП на работе. Разумеется, девушке снова стыдно за это, но в этот раз она более уверена в Нагисе. Хоть парню и приходится самому выполнять весь ивент, все нужные материалы так или иначе подготовила Юи, так что это всё равно был общий труд двоих.
И этот труд не пропадает даром, ибо Юи в награду за ивент получает новый скин в игре. А вот Мусуби в реальности набирается смелости и всё-таки решает поменять департамент в компании. Теперь она будет работать в отделе по созданию видеоигр, так как те эмоции, которые им подарила их общая игра в ММО, она хочет создавать с нуля и для других людей. И именно это — нахождение своей новой мечты — делает Мусуби более яркой в настроении.
Фантомный наряд Юи (её кодовое имя Буи) представляет собой робота, так как образ Фантомного айдола Мусуби берёт за основу именно её виртуального аватара. То же самое можно сказать про вторую версию Юи, которая вышла вместе с добавлением Синергии Мусуби в игру, только там делается больший акцент на «электронность» аватара.
И в обоих случаях в дизайне делается акцент на синий цвет, так как он часто ассоциируется с чем-то электронным. А также это отсылка к Персоне девушки — Апсевде. Морская нимфа, которая живёт на дне океана, где она наслаждается спокойствием. И, собственно, это идеально пересекается с Мусуби, которая предпочитает после работы запереться в комнате и играть в свою любимую игру.
А вот океан является символом мировой сети, ибо электронный мир по своей сути невероятно похож на то же Коллективное бессознательное в миниатюре, которое мы постоянно сравниваем с водой, но в более чётком виде.
Дизайн Персоны между двумя версиями отличается только раскрасом и мелкими деталями. В обоих случаях Апсевда сидит внутри капсулы, к которой она же и прикована. С одной стороны, она способна атаковать и действовать изнутри капсулы как угодно, но всё-таки прикована к ней и никак не может выйти. Снова проводится параллель с отчуждённым образом жизни Мусуби.
Синергия Мусуби очень аккуратно показывает, как Persona 5 The Phantom X переосмысляет старую для серии тему «эскапизма». Если в основной P5 побег в Метавёрс часто означал уход от реальности, то у Мусуби онлайн-мир становится тренировочной площадкой: именно там она учится общаться, ошибаться и принимать поддержку. Важно, что её рост фиксируется не только в апгрейде аватара, но и в смене департамента на работе — игра как бы проговаривает, что мечта, рождённая в цифровой среде, всё равно должна однажды прорваться в реальную жизнь.
Обе версии Буи являются пятизвёздочными персонажами, а также первая версия девушки является первым оригинальным лимитированным персонажем в игре. Самым первым был Джокер, но вот именно временным новым персонажем для серии стала Буи. Эта версия обладает стихией молнии, а вот её вторая версия — ядерным уроном.
И я достаточно знаю вкусы своих зрителей, так что говорю: да, Мусуби можно заромансить.
Синергия Юми Сиина
Юми Сиину Нагиса встречает в Сибуе, когда женщина практикует свои трюки как бармен. К сожалению, один стаканчик вылетает из рук Юми и попадает прямо в Нагису, облив парня. Девушка, разумеется, извиняется и приглашает школьника в свой бар, где окончательно извиняется и помогает ему привести себя в порядок.
Как оказывается, бар, в котором работает Юми, открыт и для несовершеннолетних, так как тут помимо обычных коктейлей делают моктели (безалкогольный вариант коктейлей). И Юми как раз нужна практика в этом, ибо ей больше нравятся алкогольные напитки, и она неплохо умеет их готовить, а вот с моктелями у неё проблемы.
Таким образом Нагиса и становится дегустатором для Юми. И по вечерам, приходя в её бар, парень узнаёт всё больше о девушке — например, что раньше она была танцовщицей. Собственно, поэтому ей в баре больше всего нравится выполнять разные трюки во время приготовления коктейлей, ибо в эти мгновения она снова чувствует себя в центре представления.
Однако девушка бросила это из-за постоянной травли в её сторону. А именно — конкретно от одного мужчины, который постоянно преследовал её на разных соревнованиях и выкрикивал обидные комментарии. В один день это просто довело Юми, и она покинула эту индустрию, желая залечь на дно, и работа в ночном баре в Сибуе оказалась весьма кстати.
Но это оставило отпечаток на девушке, ибо теперь, в баре, она не может вернуть себе уверенность. Ведь владелец бара, увидев талант Юми и положительные отзывы из-за представлений девушки, записывает её на соревнование барменов. Однако Юми мешкает, ибо боится провалиться или вновь наткнуться на грубую критику.
И по иронии судьбы тот самый мужчина, который травил Юми в прошлом, находит бар, где она работает. И он продолжает свою привычную тактику — насаждать на девушку. Но тут вступается Нагиса, который не медлит и исправляет сердце мужчины в Метавёрсе.
После этого тот тут же извиняется перед Юми, говоря, что на самом деле был её фанатом, который говорил все обидные слова, чтобы она стала лучше. Якобы доказывая ему обратное, он и не ожидал, что по итогу добьётся прямо противоположного.
В итоге Юми очень благодарна Нагисе за помощь, хоть она и не уверена, как именно он заставил этого мужчину извиниться. В любом случае теперь девушка готова смотреть на свою карьеру бармена более ярко и не бояться различных испытаний, даже если у неё снова возникнет странный фанат. Ведь теперь она верит, что у неё есть хороший друг, который может поддержать её.
В виде Фантомного айдола Юми носит имя Феба, которое ссылается на греческий эпитет, обозначающий «яркий», «чистый» и «блистательный». А также это имя титаниды Фебы, покровительницы прорицателей и ясновидящих. Собственно, поэтому в игре Феба выполняет роль навигатора, предвидя следующий шаг врагов.
В своём костюме Феба ссылается на арабский наряд, который надевают танцовщицы танца живота. Собственно, сама Юми больше всего любила исполнять именно этот танец.
Персона девушки — это муза астрономии Урания, которая живёт на небосводе и направляет путешественников. Поэтому с ней часто ассоциируются звёздное небо, глобус и компас. Все те элементы, которые в том или ином виде мы можем заметить в дизайне самой Персоны. Она окружена звёздами, а большой ареол вокруг неё напоминает гигантский компас или месяц. Урания также носит визор, подчёркивая её роль навигатора, а также держит в руках палочку для размешивания коктейлей — атрибут, который уже больше относится к личности самой Юми.
Вообще образ бармена здесь пересекается с традиционным архетипом «конфессионала» из кино и другого медиа — человека за стойкой, который выслушивает чужие истории и мягко направляет гостей. То, что Персона Юми — именно Урания, муза астрономии, подчеркивает, что её «навигация» работает не только в бою, но и в социальном плане: она помогает другим людям сориентироваться в собственных чувствах так же, как звёзды помогают морякам не потеряться в море.
Юми Сиина является пятизвёздочным персонажем.
Синергия Аяка Сакай
Аяка Сакай — студентка, которая пытается начать карьеру в музыке на улицах Сибуи, давая бесплатные выступления. Однако Нагиса замечает, что она постоянно мешкает и ей как будто сложно начать играть на гитаре. Оказывается, она потеряла разрешение на выступление в этом месте, но Нагиса быстро его находит и отдаёт музыкантке, на этой почве парочка и разговорилась.
Аяка делится с парнем тем, что она хочет начать выступать, но у неё сильная боязнь толпы. Девушка в целом сдержанная и тихая, а любую неудачу принимает очень близко к сердцу. К тому же, хоть ей и нравится музыка, а играть на гитаре ей далось легко, она до конца не уверена, что это действительно её призвание.
Аяка в целом влилась в это чисто из-за музыкального кружка в школе. В рамках которого она со своими друзьями основала музыкальную группу, которая тут же развалилась после выпуска. Для многих это была лишь юношеская забава, что для Аяки было далеко от правды. Но так или иначе в ней засело зерно сомнения — действительно ли ей стоит этим заниматься?
Благо девушке помогает Нагиса, который готов выступать вместе с ней и поддерживать её в творчестве. Благодаря ему Аяка даже впервые выступила с вокалом, а вскоре Нагиса вдохновил её написать парочку собственных песен, и все они были посвящены протагонисту. Аяка, в принципе, одна из тех романтических опций, которая чуть ли не в лоб признаётся в любви Вандеру.
В любом случае Нагиса для неё становится своеобразной музой, которая вдохновляет девушку отдаться творчеству и не бояться трудностей.
В виде Фантомного айдола Аяка носит имя Корд (что с английского значит «аккорд»). Она одета в наряд, напоминающий образ панк-рока, что достаточно сильно контрастирует с её зажатой личностью, но именно так её воспринимают многие прохожие.
Персона девушки — это древнегреческая муза Каллиопа, покровительница поэзии и музыки, что очень подходит Аяке. Дизайн Персоны больше напоминает робота, который, в свою очередь, имитирует музыкальный инструмент. Забавно, но в реальном мире есть большой паровой музыкальный инструмент, названный в честь музы Каллиопы.
Аяка Сакай является пятизвёздочным персонажем стихии молнии.
Синергия Кира Китазато
Нагиса встречает Киру Китазато у аркадных автоматов. Мужчина сильно погружён в игру-шутер, что и привлекает протагониста, который тоже заходит опробовать игру. А это, в свою очередь, заинтересовывает Киру, увидевшего потенциал в Нагисе.
Но не потенциал быть хорошим киберспортсменом, а желание жить. Всё дело в том, что Кира — доктор, и он один из немногих обычных людей, который замечает эпидемию потери желания жить у людей. Он видит огромное количество пациентов в больнице, которым как будто всё равно на своё состояние, и они неохотно принимают лечение.
Порой такая атмосфера чрезвычайно угнетает парня, поэтому он приходит к аркадным автоматам, чтобы выпустить пар и получить эмоции от видеоигр. Эмоции, которые напоминают ему, ради чего он живёт. И эти же эмоции он увидел в Нагисе, который сияет желанием и страстью к жизни, но вот почему парень такой, Кира понять не может.
Среди этих разговоров мужчина делится тем, что сейчас особенно озабочен вопросом жизни, так как хочет провести операцию своему пациенту. И вроде как ничего сложного не обещается, однако проблема в том, что пациент не соглашается, тогда как эта операция — единственный способ спасти ему жизнь.
И Киру это невероятно бесит, что люди вокруг него так легко отбрасывают жизнь. Он хоть сам по себе и мрачный парень, который то и дело выдаёт безвкусные шутки про смерть, но он больше остальных знает цену жизни. И когда люди её так легко отбрасывают, мужчина себе места не может найти.
Но разговорившись с Нагисой, он, возможно, находит способ уговорить пациента — стать более откровенным. На мгновение сорвать маску претенциозности и рассказать, откуда родилось его желание спасать жизни. А всё из-за друга детства. Когда они были ещё маленькими, оба лежали в больнице, и у друга было серьёзное заболевание, чьё лечение требовало огромных денег.
Семья мальчика отчаянно собирала деньги на нужную операцию, но сумма банально оказалась слишком высокой. В итоге мальчик скончался. Друг Киры хотел жить, он пылал жизнью, но смерть настигла его раньше времени, а теперь мужчину окружают люди, которым повезло родиться здоровыми в обществе, где медицина стала более доступной. Но они отвергают жизнь, сидят на месте, вместо того чтобы решать свою проблему.
И хотя бы эта история меняет мнение пациента, и он наконец-то соглашается на операцию, но теперь начальник Киры против неё. Мужчина всё-таки молодой доктор и может допустить ошибку во время операции, что приведёт пациента к смерти, а значит снизит рейтинг больницы. Абсурдная претензия, поэтому Нагиса не медлит, изменяя сердце начальника.
В итоге Кира успешно проводит операцию, и пациент идёт на поправку. Мужчина благодарит Нагису за то, что тот морально помог ему не отступать от своего видения ценности жизни.
В качестве Фантомного айдола Кира носит наряд, напоминающий чумного доктора. Он сочетает в себе мрачный характер и желание спасать жизни. Также кодовое имя мужчины, «Месса», отсылается к немецкому ножу гросс-мессер. Это военный меч, и видно, что сам Кира ими пользуется как Фантомный айдол. Всё-таки, играя в жестокие игры, Месса начинает чувствовать себя живым, и к нему приходит второе дыхание, так что чисто воинское оружие в Метавёрсе ему весьма подходит.
Персона Мессы — это Гарпия. Древнегреческий персонаж, прославившийся своей злобностью. Гарпии похищали детей и человеческие души, а также охраняли саму бездну — Тартар. Однако в дизайне самой Персоны мы видим ангельские мотивы, как, например, крылья, которые переходят в лезвие — словно скальпели доктора. Мы также видим, что Персона будто сшита из разных частей. В ней присутствует и органика, и металлические элементы.
Но образ Гарпии здесь не только про «похищение душ», но и про то, что врач всегда балансирует между жизнью и смертью. Кира в своей практике ежедневно видит, как близко эти два состояния существуют друг к другу, и его чёрный юмор — защитная реакция на постоянный стресс. Персона-гарпия, наполовину «ангел», наполовину «хищная птица», неплохо иллюстрирует загадочную роль врача: он может стать как спасителем, так и фигурой, ассоциируемой с болью и утратой.
Это всё в совокупности снова показывает противоречивый образ Киры. Доктор, который искренне ценит жизнь других и делает всё, чтобы их спасти, но при этом не против мрачных шуток и никак не стесняется своего скверного характера.
Кира Китазато является пятизвёздочным персонажем, который обладает физическим элементом.
Куми Катаяма
После того как Рико хорошо отдохнула, девушка тут же начинает действовать. Она решает снова взглянуть на информацию добытую из ноутбука Акаси и углубится в неё.
Как оказывается, мужчина не только вёл подробные досье на разных людей в местах, где он работал раньше. А также он этих людей целенаправленно доводил до нервных срывов, прикрываясь новым уставом. В итоге все те, на кого Акаси вёл досье, покончили жизнь самоубийством.
И Вандер на мгновение видит это будущее. Эта же судьба настигнет и Катаяму, которая медленно скончается в больнице на руках своих учеников. Скорее всего, все Тени этих жертв также были заперты в Palace Акаси, и он пытался сделать их более агрессивными — превратить в Фантомов в реальном мире, чтобы эти люди начали совершать преступления.
К сожалению, причину действий мужчины мы не узнаём, но теперь Фантомные воры намерены действовать быстро. Но перед этим Рико находит пьющую от горя Катаяму в баре — в том самом, где Оя (журналистка из оригинальной P5) любила выпить. Девушка боится, что они не успеют и учитель попытается наложить на себя руки, поэтому хочет сказать ей всё прямо. Дать понять, что Катаяма невероятно ценна для неё как учитель и как друг. Катаяма — образцовый преподаватель и, наверное, лучший, которого видели Фантомные воры. То, что сейчас происходит в Кокацу, — это бред и несправедливость, которую Воры собираются исправить. Ведь они собираются украсть сердце Катаямы обратно из лап Акаси.
И все эти слова вгоняют учителя в краску, ибо она не ожидала так резко получить признание за свою работу. А именно получить его от своих любимых учеников, что даёт надежду Катаяме, что она всё-таки всё делала правильно.
А последняя фраза от Рико про «украсть сердце обратно» неожиданно очень даже помогает Ворам. Ведь когда Фантомные возвращаются в Palace, они обнаруживают, что Сокровище Катаямы уже материализовалось из-за сказанного Рикой.
Но, к сожалению, всё так просто не бывает, ибо на вторженцев нападает Тень Катаямы, всё ещё подконтрольная Акаси. И хоть женщина всё ещё не желает боя, Тень мужчины направляет в тело Катаямы такой сильный поток энергии, что заставляет её перевоплотиться в свою монструозную форму — Кискилл-Лилла.
Куми Катаяма представляет нам смертный грех Гнев. До этого в игре она пару раз показывала, что является одним из тех учителей, которых лучше не злить. А её бывший одноклассник Маса и вовсе поведал, что в прошлом она была невероятно вспыльчивым подростком.
Однако в этом не было ничего плохого или преступного. Да, может, в прошлом у женщины были с этим проблемы, однако ныне она очень хорошо контролирует этот аспект в себе. А вернее, контролировала до прихода Акаси, который и начал эксплуатировать этот грех в ней через её Тень.
Мы также выясняем, что тот самый загадочный ездок на велосипеде, который зачем-то хотел сбить Нагису в поезде, — это и есть Катаяма. Это её хобби из прошлого — просто кататься на полной скорости по городу на велосипеде. И это как раз снимало с неё стресс, помогая контролировать свой гнев.
Однако женщина не помнит, что когда-то пыталась сбить Нагису. В целом она признаётся, что в последнее время, когда гнев её переполнял, у неё случались провалы в памяти. А это значит, что уже в самом начале игры Акаси выбрал Катаяму как свою цель и запер её Тень в своём Palace. А также появляется подозрение, что в тот момент, когда на Нагису пыталась наехать Катаяма, ею кто-то управлял через её Тень, конкретно с той целью, чтобы протагонист впервые попал в Метавёрс.
Тень Катаямы — это шумерская демоница Кискилл-Лилла, которая является невероятно транслируемой через несколько интерпретаций и мифологий. Она может иметь имена Лилиту, Ардат-Лилли или вообще библейской Лилит. Но так или иначе у всех них есть общая черта — это женщины-охотницы ночи. Это злостные женщины, которые охотятся на мужчин по ночам из-за своего желания мести.
В случае же конкретно с Кискилл-Лиллой считается, что это призрак умершей женщины, которая не получила внимания от мужчин, или насильно похищенная мужчинами. Второй вариант нам как раз подходит гораздо больше, ведь Акаси украл у Катаямы её желание и пытается исказить его. Что, в свою очередь, заставляет учителя по вечерам, почти ночью, пытаться справляться со своим гневом через опасную езду на велосипеде.
Также эта Тень показывает то, чего стыдится сама Катаяма — её прошлое. Когда она была молодой, то всё решала силой и дерзила взрослым, не показывая никому своего уважения. Она была одинокой, но свирепой женщиной, как, собственно, Кискилл-Лилла. А также она очень далеко ушла от традиционной японской дамы не только своим поведением, но и внешним видом: брюки, пальто, мужские майки и пирсинг. Что уже больше схоже с образом Лилит, которая отвергла все наставления Бога быть послушной женой Адама, сбежав из Сада Эдема.
Дизайн Тени показывает нам слегка откровенный наряд, где у учителя глубокий вырез на груди, а также мы можем наблюдать корсет под курткой с различными татуировками. Собственно, Кискилл-Лилла была невероятно красивой и развратной демоницей, однако помимо этого мы также видим строительный инвентарь у Катаямы: каску, наручи и ошейник — она рабыня более властного мужчины.
Её монструозная форма продолжает этот мотив, где демоница выглядит практически голой, а к ней прикреплено множество проводов, которые управляют ею. Также её крылья — ведь Кискилл-Лиллу часто изображали как женщину-птицу — искусственно созданы. Это не её натуральные крылья, а всё та же часть инструментария Акаси. На этих крыльях мы даже можем увидеть гигантские глаза, которые, с одной стороны, могут помогать Кискилл-Лилле лучше охотиться, но с другой — это отображение системы слежения Акаси.
Тема абьюза нормами и правилами также продолжается в именах демоницы. Ведь Кискилл-Лилла буквально означает «возлюбленная Лиллы» (один из вариантов инкуба). То есть даже в её имени она привязана к кому-то другому, к властному мужчине, что и происходит в самом сюжете игры. Другое же имя демоницы, Ардат-Лилли, означает «девушка ветра», что больше намекает на свободу Катаямы.
И, скорее всего, такой вариант мы тоже можем увидеть в игре. Ведь Катаяма в итоге станет Фантомным айдолом. Пока что это чисто эксклюзивный контент на китайских серверах, но, опять же, сейчас идеальный момент, чтобы про это поговорить.
В целом, в её Фантомном наряде и в дизайне её Персоны много повторений из её теневого образа. Ведь, как вы помните, Тень и Персона — это по своей сути одна и та же вещь, отражённая в зеркале. Приняв свою Тень — она становится Персоной. И тут такая же логика с Фантомным нарядом. Что Катаяма, что Кискилл-Лилла обрели свободу, свою истинную форму.
Наряд учителя открытый и дерзкий, повторяющий её образ, когда она была молодой бунтаркой. А её Персона стала яркой. Все цепи с неё спали, отросли её собственные крылья и перья, а весь тот необъятный гнев, который отображался красной кожей в образе Тени, теперь преобразовался в контролируемую ярость в жёлтом свечении Персоны. А вместо глаз на её крыльях мы видим японский символ воды, обозначающий контролируемый поток гнева внутри Катаямы.
Она не тот человек, который может полностью избавиться от ярости или страсти. Но она научилась ею управлять и направлять в нужное русло. И теперь одно из имён Персоны, Ардат-Лилли («дева ветра»), лучше всего подходит Катаяме. Хоть женщина и имеет стихию молнии, а не ветра, именно она является страшным ураганом, который готов появиться среди ясного неба.
Кодовое имя женщина — это «Блиц», что на немецком означает «Молния». Это отсылает не только к её стихии, но и к её прозвищу в прошлом «Молниеносные ноги». Ведь девушка настолько быстро могла кататься на велосипедах или избить несколько парней своими ногами, что никак по-другому скорость её ног было не описать.
И как у любого Фантомного айдола, у Куми Катаямы есть своя Синергия. Она рассказывает в целом про то, что мы уже знаем: прошлое Катаямы как хулиганки и её желание помогать ученикам. Однако тут мы больше углубляемся в её переживания на эту тему, так как Нагиса узнаёт, что периодически изрядный альтруизм женщины мотивируется не только её желанием быть идеальным учителем, но и чувством вины.
Ей стыдно за то, кем она была, и она пытается это искупить, став «идеальным» учителем. Но иногда она всё-таки может переусердствовать. Например, одна из учениц в Кокацу, Мизусима, начинает усердно учиться, чтобы поступить в хороший университет, куда поступает её парень. До этого девушку не сильно интересовала учёба, но теперь, с этой мотивацией, она пытается наверстать упущенное. Но когда Катаяма предлагает свою помощь, Мизусима отказывается.
И Катаяме это даже слишком знакомо. Когда она только-только начала понимать ценность учёбы, ей было невероятно сложно обратиться за помощью. Система образования устроена так, что если ученик что-то пропустил, на него грузом начинают наваливаться осуждения со стороны учителей и самой системы. Если ты что-то пропустил — ты виноват, и тебе должно быть стыдно. И такая установка заложена глубоко в менталитет студентов, которые лучше попытаются в одиночку всё наверстать, чем обратиться за помощью к учителям, боясь получить от них осуждение.
Однако Катаяма очень хочет помочь Мизусиме, и ей больно, что та отталкивает её, хоть учитель прекрасно понимает её эмоции. И тут в Токио неожиданно приезжает учитель Того. Учитель, который в своё время помог самой Катаяме уйти с пути хулиганки и самой стать учителем. И Того даёт простой совет — не надо быть идеальным учителем. Это всё-таки чересчур и может отпугнуть ученика. Катаяме скорее нужно просто протянуть руку помощи, а не хватать ученика и «спасать» его. Никого дёргать не надо, но надо всегда быть открытой и принимать просьбы от учеников. Быть им другом, а не надоедливым, хоть и заботливым, учителем.
И ведь это маячило прямо перед носом у Катаямы. Сам учитель Того никогда не навязывался молодой Катаяме. Он просто протянул руку помощи и имел огромное терпение с таким проблемным подростком, как она.
И этому совету решает последовать женщина. Она решает проводить вне занятий сессии вопросов и ответов с учениками. Любой может к ней подойти и обсудить любой вопрос — по учёбе или нет. Она решает не выискивать каждого проблемного ученика, а наоборот приглашать всех без каких-либо осуждений. Таким образом боязливая ученица Мизусима сама приходит к Катаяме и принимает её помощь.
И нет, то, что Катаяма — наш учитель, не даёт нам опции её заромансить. Потеря — да, но, учитывая посыл её Синергии, что лучший учитель — это лучший друг учеников, романтическая опция могла бы это всё испортить.
Куми Катаяма является пятизвёздочным персонажем со стихией молнии.
Финал
В итоге Фантомные воры смогли усмирить Тень Катаямы, оборвав провода Акаси от неё. Таким образом Тень смогла вернуться в сердце учителя, а Акаси, поджав хвост, снова сбежал. Теперь Фантомные воры могут спокойно забрать Сокровище, которое принимает вид манги про учителя-хулигана. Это отображение самой Катаямы, а также отсылка на мангу и аниме «Крутой учитель Онидзука» с той же фабулой.
Но Люфель протестует против этого решения. Palace Катаямы и Акаси — ещё слабо изученный феномен, и Воры не знают, что произойдёт, если они сейчас украдут Сокровище. Ведь как только Тень Катаямы исчезла, огромная секция Palace перестала быть враждебной, и оттуда пропали все Тени. Это доказывает, что часть Palace, которая выглядит как дамба, отображающая сдерживаемый гнев в сердце Катаямы, — это именно её Palace. Так что если сейчас забрать Сокровище, часть этого Palace может просто разрушиться, а также они не смогут сюда вернуться, чтобы разобраться с Акаси. Ведь изначально они попали в это место, используя именно данные Куми Катаямы.
Так что раз уж это Palace «два в одном», необходимо сначала отправиться вглубь и найти Palace Акаси внутри Palace Катаямы.
Но за этим мы пронаблюдаем во второй части этой третьей арки Persona 5 The Phantom X!
Лучшие комментарии