Помните те загадочные космические корабли в Spore, которые оказывались чьим-то творением? Они добавляли одиночной игре социальные аспекты, и делали мир более уникальным и удивляющим.
Я решил развить идею. В моей игре можно тоже создавать модульные корабли, но ещё им можно задавать поведение! Теперь представьте игровой мир вроде Космических Рейнджеров и что было бы, если бы одна из рас коалиции состояла не из стандартных кораблей, а целиком из рейнджер-подобных юнитов. Вот именно такое здесь и будет - целая фракция с флотилиями из кораблей, созданных игроками.
Игроки могут легко создавать свои дизайны в песочнице, а потом отправлять их в Steam мастерскую за пару кликов. Игра сама займётся классификацией и балансом (насколько у неё получится).
При желании, можно такому юниту прописать поведение через встроенный в игру редактор. Вообще это довольно фундаментальная фича, так как в игру можно играть как в "игру для программистов", где программируешь всех юнитов, но при этом можно пройти всю игру и без этого.
Как? Если не программировать юнита, ему генерируется поведение, исходя из деталей корабля (оружие, его скорость, прочность, плюс свойства и особенности поведения пилота). Так можно играть в игру как в автобаттлер, не особо заморачиваясь. Это работает и для отправляемых в мастерскую кораблей: корабли с кодингом будут вести себя ровно так, как описывал автор, а для других будет генерироваться поведение автоматически.
Так как игра ещё не в релизе (но он уже очень скоро!), пока что в мастерской все корабли за авторством меня и друга, но я надеюсь, что потом подтянутся и другие.
В игре сейчас есть два основных режима: использование курируемого списка, и корабли из вашего subscribed-списка. Первое - это коллекция, в которую я сам пока добавляю одобренные дизайны, а в дальнейшем, возможно, она будет генерироваться раз в неделю на основе топа популярных кораблей. Второе позволяет повыбирать корабли самому или добавить все из чьей-то чужой коллекции.
У меня есть ещё несколько идей, как можно использовать созданные игроками корабли. Из наиболее очевидного - это PvP, потенциально турнирного вида с рейтингами. Но пока я больше сосредоточен на сингловой кампании, и мастерская позволила смешать одиночную игру с ощущением ноток мультиплеера (вы сражаетесь с юнитами других игроков!)
Сама же игра является чем-то типа смеси X-COM и Космических Рейнджеров, как бы странно это не звучало. :)
Заинтересовало? Тогда следите за игрой прямо на StopGame
Лучшие комментарии
Есть ощущение, что ты это внутриигровое программирование запилил потому что тебе было в кайф это реализовывать, а не потому что ты думаешь, что игроки будут в этом конструкторе зависать 😅
Его не обмануть и не обхитрить. Он знает слишком много мемов.
Ты во многом прав, мне в университетские годы понравилась игра Carnage Heart и я хотел что-то такое сделать, но навыков не хватало. Теперь навыков хватило. Некоторая ЦА на кодинг боевых юнитов есть, и я попробовал сделать так, чтобы кодинг юнитов развлекал в том числе тех, кто их не будет кодить - в одиночной кампании игроков будут встречаться вот такие уникальные противники, созданные другими игроками.
Рэндом или нет, но факт в том, чтоб есть платёжеспособная ЦА. Конкуренции не то, чтоб много.
Если научиться на эту ЦА таргетить, то можно вполне залететь.
Я недавно вот такое нашёл. И очень удивился, что у программистских игр есть немаленькая ЦА.
Конкретно эта игра выглядит как феномен, который я пока не распознал. Есть больше одной неплохой кодинговой игры, которые и 1/10 успеха не увидели. Тут может сошлось несколько факторов: хороший маркетинг, люди любят фермы (?), приятная графика, есть какой-то мем-потенциал (farmer was replaced звучит уже как мем). Так что ЦА есть, но я без понятия, как они на неё вышли. Я в сабреддите /r/programminggames один из самых активных участников и там я буквально пару постов видел, а вот в более крупных сабреддитах их посты выстреливали (что вообще трудно и как будто бы немного рандом).