Вот и закончилась история Dispatch, а вместе с ней и история человека, вместе с которым мы прошли этот путь. История Роберта Робертсона - павшего героя, нашедшего на своём новом пути диспетчера силу, дружбу и осознание, что для того, чтобы быть героем - необязательно иметь суперсилы. Сегодня я хочу поговорить о нём, о его характере и о том, почему он для меня стал лучшим протагонистом супергероики в целом.
Кто такой Роберт?
Роберт Робертсон III - потомственный герой из династии Мехаменов. Его дед был Мехаменом, затем этот титул перешёл к его отцу и в конечном итоге достался нашему протагонисту. Это сразу даёт нам понять, что Роб с самого детства рос с осознанием того, кто такие супергерои, видел их работу и мечтал быть похожим на своего отца. Он видел силу и ответственность, лежащую на его плечах.
Но вместе с этим он также и был бесконечно далёк от отца.
Супергеройская работа отстранила Роберта II от сына, из-за чего юноша недополучал отцовской любви. В один момент такой гнев даже привёл к тому, что ещё мальчишкой, наш герой решил выместить все свои эмоции на отцовском костюме молотком. Что из этого вышло, можно прочитать в комиксе "Подъём"
Но даже несмотря на это, Роберт всё равно любил своего отца и после его смерти от рук Полога, принял титул Мехамена и встал на защиту Торранса, получив прозвище "Мехамен Новой Эпохи"
И вот казалось бы, пора начинать геройствовать и спасать мир, но вот в начале игры Роберт предстаёт перед нами разбитым, сломленным и сражающимся из последних сил. Как же так получилось и какие тёмные стороны скрывает за собой наш герой?
Давайте разбираться
Роберт - Мехамен
Ключевая деталь характера нашего протагониста - борьба между двумя личностями. Робертом и Мехаменом. И в первом эпизоде мы видим, как Мехамен полностью захватил всю жизнь героя
Для начала, давайте взглянем на апартаменты Роберта
Он, в отличиe от Бетмена или Железного человека, не живёт в шикарном особняке, а еле-еле сводит концы с концами в крошечной студии.
Скромная квартирка Роберта выглядит ровно так, как он себя чувствует: паршиво. Роберт пожертвовал очень многим, чтобы поддержать жизнь Мехамена, и его пустая студия наглядно показывает: всё его внимание сосредоточено на обеспечении этого костюма.
Это наполовину холостяцкая берлога, наполовину мастерская. Ей не хватает уюта, тепла и даже базовой мебели.
Потому что все деньги уходят на поддержание Мехамена в рабочем состоянии.
Да, именно поддержании. Здесь уже не идёт речи о какой-то модернизации и улучшении. Роберт вложил в Костюм всё наследство своего отца и, хотя он и является толковым инженером, его навыки не безграничны и у него хватает сил лишь на то, чтобы заставить Мехамена хотя бы просто работать, не говоря уже об обновлениях.
Да и сам костюм отнюдь нельзя назвать каким-то пиком технологических инноваций (за исключением астрального пульсатора). Он не создан из жидкого металла, не имеет сложнейших систем датчиков или вооружения. Это боевая машина, ни больше, ни меньше. Прочный, надёжный вооружённый доспех для оказания сопротивления злодеям и защиты гражданских. И в схватке с Токсиком и Красным Кольцом мы видим, как они без особого труда разбираются с Робом
И этот момент является ключевым в истории нашего героя
Падение Мехамена
Мехамен пал
Костюм уничтожен. И жизнь Роберта окончательно рушится. И именно в этот момент нам становится понятно - никакого Роберта то и нет вовсе. За геройским костюмом прячется не гений, не мастер боевых искусств и не лучший в мире детектив, а совершенно простой, заурядный парень. Но даже его сейчас нет. Роберт забыл, кто он на самом деле. Вся его жизнь сводилась к спасению людей, починке костюма, снова спасению людей и так до бесконечности. Он и сам был уверен, что погибнет в костюме, как это сделали его отец и дед. Поэтому он даже не думал, какого это - жить без него? Какого это - быть обычным человеком? Какого это - быть Робертом?
Но вот, в момент его отчаяния, жизнь даёт ему второй шанс. Правда, явно не такой, какой он ожидал. Но этот шанс изменит всё.
Роберт - Диспетчер
Роберту выпадает возможность вновь помогать людям, но уже не в обличии супергероя, а в роли диспетчера SDN.
И в этот момент мы замечаем новую черту характера нашего героя - целеустремлённость и желание выложиться на полную.
Даже в роли диспетчера, Роберт старается изо всех сил, чтобы доказать свою полезность. Он быстро учится, пытается найти общий язык со своей новой командой - Z-Team, но главное - он постепенно становится человеком
Он находит новые способы помогать людям и своей команде.
Роберт поддерживает Водобоя, когда тот только устраивается в SDN, помогает Феномачо справится с расставанием с Блонди Блейзер, поддерживает командный дух, улаживает конфликты и благодаря нему Z-Team из кучки неудачников превращается в настоящих героев.
Как Роберт помогает другим, так и другие помогают Роберту
В частности помимо самой Z-Team немаловажную роль играют Чейз и Ройд
Чейз - человек, ставший для Роберта старшим братом и практически заменивший ему отца. Ныне из супергероя он превратился в наставника, коим по сути всегда и являлся для нашего героя. Чейз помогает Роберту освоиться с работой диспетчера, вспомнить старые времена и справиться с новыми проблемами
Ройд - лучший друг Роберта в SDN и главное - тот, кто ремонтирует Мехамена. Поначалу именно эта сторона Ройда становится ключевой для Роба, но со временем, когда он всё больше отходит от Мехамена, Ройд открывается нам как добрый, честный и всегда поддерживающий друг.
Но, безусловно, ключевую и важнейшую роль в обретении человечности Роберта Робертсона играют девушки, которые пробуждают в нём самое сокровенное чувство - любовь
Невидива
Кортни - бывшая злодейка, которая поначалу яро ненавидит Роберта. Она не видит в нём авторитета и не считает героем. Да и сама она не видит себя на светлой стороне, вернее отказывается верить в то, что может измениться
Роберт же помогает ей это сделать. Он показывает ей, что не нужно обладать "геройскими" способностями, чтобы помогать людям. Главное - искреннее желание творить добро.
Их модель отношений - "I can fix her" - Роберт помогает ей измениться и стать лучше. И здесь важное уточнение - именно Роберт, а не Мехамен.
Причём даже если не выбрать Невидиву в качестве романтического интереса - её роль в сюжете сохраняется. Роберт становится для неё наставником и верным другом.
Отношения с Кортни помогают и самому Роберту укрепить уверенность в том, что он всё ещё является героем и главная его личность - Роберт, а не Мехамен
Блонди Блейзер
Мэнди - супергероиня, лидер SDN в Торрансе и та, кто приглашает Роберта на работу диспетчером
Изначально их отношения чисто рабочие, но со временем они проникаются симпатией друг к другу
Если выбрать Блейзер - Роберт узнает её главный секрет. Под маской супергероини скрывается простая, хрупкая девушка, мечтающая о семье и о возможности хоть немного побыть собой. Побыть Мэнди
И это отзывается в сердце Роберта. Её желание быть человеком, быть простой и искренней пробуждает в Роберте осознание того, что он тоже может быть человеком. Он - это не только Мехамен. Он - это в первую очередь Роберт.
Они оба - заложники образов. Их геройское альтер-эго полностью заняло их жизни, но вместе они помогают друг другу вспомнить, кто они на самом деле.
Значение романов
Обе девушки - ключ к человечности Роберта
Каждая из них помогает ему раскрыть новые стороны его личности и вспомнить, кто он на самом деле.
Среди них нет правильного выбора. Оба романа дополняют историю и играют ключевую роль в становлении нашего героя
Финал: Роберт - герой
И вот - наступает финал
Роберт вместе с Z-Team, которые стали настоящими героями, выходит на последний бой с Пологом
И в этом бою он получает то, к чему стремился с самого начала и то, ради чего он и согласился вступить в SDN - он вновь получает Мехамена.
Новый костюм мощнее, сильнее и гораздо лучше предыдущего.
И вот, казалось бы, сейчас Роберт вернётся к тому, с чего начал, забудет обо всех и вновь станет Мехаменом.
Но - нет
Весь пройденный путь показал Роберту, кто он на самом деле. Он - человек. Со своими проблемами и неудачами, но также и со своими победами и верными друзьями, готовыми прийти на помощь в любую минуту.
И теперь перед нами предстаёт не Мехамен, а Роберт, носящий броню Мехамена
Человек, использующий броню для помощи другим. Но ключевое здесь - человек
И вот - Финал
Красное кольцо наконец побеждено, Полог получил по заслугам и Торранс наконец спасён.
Все празднуют победу Z-Team. Но главное здесь - все чествуют Роберта. Не Мехамена, а Роберта. Судьбу Полога решил не супергерой, а диспетчер SDN
Вся концовка показывает нам то, что Роберт наконец стал человеком. Живым, настоящим человеком, не боящимся ошибок и смело смотрящим в будущее. И это прекрасно
Итоги
История Роберта Робертсона - это история человека, который смог вновь обрести себя благодаря помощи близких людей и осознанию того, кто он есть на самом деле.
Его пример показывает, что настоящий герой - это не тот, кто носит плащ и сражается с врагами. А тот, кто всегда готов прийти на помощь, поддержать и найти нужные слова в трудную минуту.
И это сделало его для меня самым человечным, самым искренним и самым любимым героем за всю историю супергероики
Лучшие комментарии
Потому что он обладает способностью "девчачий магнит"))
Немного тригернул заголовок) Но спасибо, что в статье пишешь именно про свое мнение, а не некий объективный анализ всего жанра.
Для меня в Роберте нет ничего оригинального (с точки зрения жанровых штампов). Тема того, что героем делают убеждения и принципы, а не суперспособности, в супергероике уже десятки лет. В чем принципиальное отличие от kick-ass или миротворца? Как это контрастирует с историями, когда супергерои теряли способности или гаджеты? Все это было уже десятки раз, хоть и потонуло под тоннами бессмысленного вторичного говна, которые marvel и dc сейчас выдают конвеером.
Dispatch цепляет за счёт отличного сценария, диалогов, юмора и хорошо прописанных персонажей. Это не что-то новое, но очень редкое, увы.
Продолжение явно последует, а уж куда там занесет сценаристов можно только гадать. Может ещё сто раз перелопатят главного героя. Но это как минимум будет интересно, это разработчики уже доказали первым сезоном.
Вот этот момент мне странным показался. Отец и дед на мехамене смогли сколотить состояние, а Роберт, делая ту же самую работу в том же самом костюме, только растратил все наследство. Как так вышло? Может это действительно не его занятие, и надо было сразу офисным героем становиться? Ну или там героем из бургерной.
Видимо я ошибся на ваш счёт. Вы перетягиваете свои впечатления на персонажей и сюжет, и интерпретируете по своему усмотрению.
Как я уже сказал, различных примеров множество. Чуть-чуть другие детали, но суть одна.
Вы, зачем-то, занимаетесь демагогией и семантикой. С таким уже успехом можно сказать, что люди икс про "людей с супер силами" а не про героев, ведь это вообще история о дискриминации суперспособностей.
Фраза про возвращение человечности сугубо ваша выдумка, никак не относящаяся к сюжету и персонажу.
Ну или возьмём в пример Найтвинга. У него нет денег Бэтмена, но он несёт его наследие и натренирован им. Он несёт его идеологию, но придерживается собственных суждений. У него нет способностей, но у него есть типичная для жанра мораль. (И это я ещё опускаю историю про Джима Гордона в меха-костюме Бэтмена).
Так в чем же отличие и уникальность?
Это случайность. Не ожидал, что так заденет. Я придерживался общения на "вы", пока не отвлекся. Извиняюсь, если это так обидно.
Что до "подмены слов" это конструктивный термин и прошу воспринимать его серьезно.
Оскорблений с моей стороны не было, а ваши заявления на эту тему безосновательны. В любом случае, можете в любой момент обратиться в поддержку к модераторам.
Ещё раз, я привел конкретный пример из начала игры, когда Роберт справлялся со злодеями с автоматами, будучи безоружным Если вы считаете, что можете победить в драке в баре без каких-либо тренировок, то ради всего святого никогда не спорте с пьяницами в баре)
Стоило костюму исчезнуть, и тут же появилась поддержка SDC. Как финансовая так и моральная.
Общение - да. Человечность всегда была при нем.
Ну то есть кликбейт. Причину понимаю, но не уважаю.
Ну повторись, пожалуйста. В чем уникальность наратива? Я уже кучу примеров привел, что истории про героев на поддержке существуют.
Не всякий комментарий с противоположным мнением является спором. Для нормальных людей разное мнение это не поиск объективности, а стремление к пониманию различных взглядов, опытов и мнений. Я старался это выразить в своем первом комментарии, но мое уважение к вашему опыту вы восприняли в штыки и начали спор.
А это к чему и как противоречит тому что я написал?
Если я вас чем-то оскорбил, то извиняюсь. То что модерация в случае споров влепляет обеим участникам одно и то же наказание, даже если ты слова грубого не сказал... Ну это на совести модераторов. Я могу отвечать лишь за самого себя. Надеюсь и вы бы будете судить других людей по их поведению, а не а том, что про них говорят посторонние. Тем не менее извиняюсь за случайный переход на "ты".
Ещё раз. Мой довод лишь в том, что это не что-то уникальное. Ну вот, например, очень специфичный пример. Манга Spiderman fake red. Обычный школьник находит костюм Человека-паука и старается поступить по совести и защитить близких. Чем это отличается от вашего довода про "обычного человека"?
Это уже перебор. Он ничем не заслужил подобной оценки. Его отношения с друзьями и командой строятся на его личном опыте и моральных взглядах. Говорить, что он не был человеком, сущее кощунство.
Тогда бы и вопросов не возникало, но вот мы тут, и вы игнорируете большую часть, того что я написал.
А я по вашему начал спор в своём первом сообщении?)
Нет.
Я уже кучу примеров привел. То есть вам нужна абсолютная точная копия этой истории? Именно так вы определяете оригинальность истории?
Опять подмена понятий. Есть множество историй о кризисе между альтер-эго и персоной. Что Человек-паук, что Супермен.
У Роберта тоже этот конфликт. Ведь он передает своей команде опыт героя, как личность, а не "пользователь костюма".
А я где то спорю, с аркой персонажа?
Пожалуйста, цитируете часть сообщения, потому что тут мне не понятно о чём спор.
Речь про игнор смысла. Конечно вы на все реагируете, но во многом пропускаете то о чём я пишу.
Я уже несколько раз объяснил почему. То что подобная сюжетная структура и персонаж ранее встречался в медиа не делает его чем то хуже других. Но вы старательно пытаетесь показать его чем-то, чем он не является.
Он не новый, он не несёт в себе новых идей. Он просто хорошо интерпретирует уже старые. Так что вы пытаетесь доказать сейчас?
Да быть того не может. Я в своём первом посте похвалил именно вашу точку зрения и опыт. Высказал конкретику, с которой вы вправе согласиться и не согласиться. Но при этом вы настолько не приемлите моё мнение, что критикуете моё восприятие супергероики и даже без повода опускаетесь до "замечаний в профиле". Это ли не предвзятость?
Я думаю тут совокупность факторов. И Роберт явно не сильнейший герой на свете, и к тому же его отец состоял в геройской бригаде, которая уже много с кем сотрудничала. А Роберт работал в соло, без внешней подпитки
Не подскажешь где взял русифицированный артбук?
Я позволю себе немного вставить свои 5 копеек по первому пункту: все таки в сюжетной арке Дина Винчестера все то, что описывается в пункте было. Правда в отличии от Роберта он прекрасно понимал, что без брата, бати и мамы как напоминания он ноль без палочки, просто он все это держал в себе и не признавался до последнего.
Да, кстати, согласен. Как-то раньше не обращал внимания. Хотя всё таки Дин - мастер рукопашного боя, прекрасный стрелок и тд. С Робертом это заметно контрастирует. Я всегда воспринимал Дина скорее как элитного охотника с недостатками, что чуть-чуть уходит в другую сторону
Сюда можно ссылки кидать?
Можно мне в лс, если сомнения есть. В ЛС точно можно.
Позвольте-с: первый эпизод показывает что драться Роберт умеет, да и в 5 эпизоде показано что он занимается боксом.
Это да. Но отнюдь не на уровне супер бойца. Базовые навыки (может чуть выше) у него имеются. Но прям мастером его мне назвать сложно
Согласен. Я с самого начала поделился своим мнением, никак не споря и не принижая ваше. Я с самого начала уважаю вашу точку зрения и опыт и лишь призываю учитывать наличие разных мнений и опыта в восприятии медиа.
На тему профиля и предрассудков, не вы первый, не вы последний. Хотел бы я узнать чем кого-то оскорбил, но я был в споре с людьми неуравновешенными. Моя вина, что я вообще принял в них участие, так что не оспариваю их.
Повторю благодарность вашему изначальному посту. В любом случае, я рад что и вам и мне очень понравилась эта игра.
Удалять комментарии не вижу смысла, мне скрывать нечего и я не прячу своё мнение от других. Но я лайкнул каждый ваш комментарий, чтобы моя оценка никак не влияла на восприятие вашего мнения.
Можно подключить СПГС (Саратовская пригородная городская станция) и объяснить так:
Роберт Робертович проиграл в конкурентной борьбе СДН. Он маленький супер-геройский ИП и не смог тягаться с корпорацией, которая увела у него все страховки и заказы.
Это добавляет ещё один слой смыслов, что Мехамэн, по сути, пошёл работать простым работягой к своим же конкурентам и виновникам разорения.
Вы правы. Я увидел в игре темы, рассказал о них. Я не пытался в анализ всего жанра разом, а конкретно указал, что посчитал интересным
Про людей икс не соглашусь -экранное время в Dispatch уделяется в первую очередь людям, а за геройствами мы наблюдаем со стороны, как работник. И большинство диалогов там чисто человеческие (В пример - Феномачо и Водобой и все сцены с ними)
Найтвинг - тренированный боец, который и сам по себе является угрозой. Роберт же не является великим бойцом, а именно что простой парень, который по этой же причине отлично вписывается в SDN
Про уникальность сказал ранее, повторяться не буду
То есть сцена из первого эпизода, где он с кулаками против людей с автоматами, это не тренированный боец...
Ну то есть про Барбару Гордон, когда она была оракулом или про других "сайдкиков за креслом" комиксов не существует... Ок ...
Это не соответствует вашим комментариям.
Но вместо аргументов привели лишь личные домыслы.
Ещё раз, в чём отличие от того же kick-ass? Или любой другой драки в баре?...
Ладно, давай поиграем в твою подмену слов...
Возьмём в пример комикс про Оракула. "Я не говорю, что сайдкиков не существует. Суть здесь в том, что Барбара здесь на первом плане истории, а не на втором. Она здесь гг. И она во время своей деятельности жила на каком-то чердаке без общения и друзей, часто без поддержки Брюса, что тоже важно."
Не в заголовке
Ещё раз, истории про вспомогательных героев или героев без способностей или героев в отставке, не что-то новое и уникальное.
С каждым твоим ответом я все меньше вижу твое личное мнение. Я принял твоё восприятие игры, ты начал спорить и приводить некую "объективщину" там где она неуместна.
Разбора наратива в твоём посте нет.
А где эти примеры?