…Или если бы Кодзима умел делать игры о доставке.
Игры про доставку всегда особые.
Это никогда не что-то штампующееся пачками, это никогда не франшизы [нет, Сэм Бриджес делает это с любовью, а не ради сбора кассы, отстань], это никогда не что-то, что есть в разделе “найти похожие продукты”.
Cloudpunk, те самые “Дальнобойщики”, недавний Star Trucker…
Разработчики, понимая, что в жанре “доставь из точки А в точку B the bomb” [да да, Counter Strike - это КАНОН игр про доставку] нельзя просто дать игроку возможность доставлять продукцию и быть счастливым, свободным от философских притч каждые 5 минут прямо в голову человеком, всегда стараются поместить сие действо в рамки чего-то… Необычного.
Например, Cloudpunk - я впервые ощутил нахождение в по-настоящему киберпанковом городе с летающими автомобилями.
Особенно, когда СЕЛ В СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ С ВИДОМ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
То, что не может дать несчастный ААА позер Cyberpunk 2077, дает уставшим от ожидания этой идеи игрокам indie-проект.
Он не глубокий, не содержащий миллиард геймплейных фич - это игра про доставку в большом, живущем своей жизнью киберпанке мегаполисе. С районами, улицами и романтично-футуристичным сюжетом.
Но без “бум, бах, убить, колотить” массовый игрок начинает ныть, что ему скучно.
Ведь читать сюжетные диалоги - это надо читать уметь, а мы явно много хотим от современного геймера;)
Сие краткое описание Cloudpunk говорит нам о том, что почти каждая, редкая игра про доставку содержит важную фишку и атмосферу - от езды в своем собственном авто в лютом. красивейшем воксельном киберпанк-сити до умения балансировать в одиночестве меж скал и рек с, хиралий его дери, массивным количеством чемоданов [для игрожуров] на спине - такого не делал никто, а ведь ЖДАЛИ МНОГИЕ.
Star Trucker - это вырванный из X4 процесс доставки грузов меж планетами/системами, примечательный своим манипуляциями с контейнерами, в про то, какой ДУШОЙ были “Дальнобойщики”, я вообще молчу.
Так вот.
Перед нами - Silent Hill от мира доставки.
Игра, выглядящая проще аркады - и одновременно вмещающая в себе много ИДЕЙ
Например, ловлю радиостанций, реализованную БУКВАЛЬНО КАК ОНО ДОЛЖНО быть - есть радиовышка, находим ее, включаем - и в определенном радиусе вокруг можно наслаждаться невероятным в своей cold атмосфере jungle-ом.
Что такое jungle?
А это, внучок, жанр, который ты зацепил краем уха в играх конца 90-ых, особо всяких гонках и физических головоломках, как правило, с кубами.
Если, конечно, ты тогда был в наличии в материальном пространстве, а не прохлаждался в нематериальных эфирах где-то в космосе.
[Это я про рождение на планете Земля, нет, я не поехавший, оно так и есть все].
В местных краях очень холодно, снежно, и только нежная шерстка местных жителей - угловатых 3D котиков - способна на время сдержать мороз, пока они бегут от своих машин к домам.
Поэтому на улицах никого нет [а не потому что это indie, как ты пытаешься тут мне съехидничать], и только мы, герой-доставщик, спасаем котиков от срочной потребности в пицце в три часа ночи посреди заснеженных гор за 42 бакс… местной валюты.
Не знаю, чем расплачиваются местные коты, но радует, что не жизнью.
В наличии у нас - пикап с кузовом, в котором вы и будете перевозить все, что вам вручат для доставки.
Также в наличии - котик-доставщик, который мерзнет, если долго находится на улице.
Берегите его.
Он как-никак КОТАЕТСЯ ВО СПАСЕНИЕ
ПЕРВОЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕД ПРИСТУПАНИЕМ К ГЕЙМПЛЕЮ:
КАМЕРУ. СТАВЬТЕ. СРАЗУ. ОТ ПЕРВОГО. ЛИЦА.
Trust me.IC.
Вы испытаете НАСТОЯЩИЙ экспириенс при доставке грузов, ибо зеркало заднего вида не позволяет особо понять, че там с грузом, а поэтому нужно выходить, проверять и все такое, поправлять груз, следить, чтобы грузу было удобно, гладить коробки, если им одиноко и страшно…
Вид из кабины позволяет полностью насладиться и тревожным ощущением подскакивающего на сугробах пикапа, и гнетущей атмосферой темных снежных улиц и мило шатающимся котиком на приборной панели, что самое важное в ощущении геймплея.
Вид от третьего лица, конечно, позволит вам куда легче ориентироваться в пространстве и доставлять грузы без особых потерь…
…Но разве вы хотите наслаждаться легким геймплеем и приятным времяпрепровождением взамен тревожности молчащей тишины окрестных холмов?
Радио начинает потрескивать и прерываться. Вы перехватываете трубу покреп…
- Она продает цветы в уютном магазинчике, а я тут, торгую запчастями. Она мне нравится, но я даже не знаю, что ей сказать, и у меня даже нет цветов, чтобы ей подарить( -
Вы тяжело вздыхаете. Вы уже поняли, что кое-кто намекает, что вы тут один гоняете меж точек и уж точно не прочь случайно привезти цветы от его имени его возлюбленной. Конечно, мы же чертов Купидон, а не СУРОВЫЙ НЕБРИТЫЙ МАНУЛ В УСЛОВИЯХ ВАХТОВОЙ РАБОТЫ ДАЛЬНОБО…
Местный мир очень мил и содержит кучу историй, покрытых мраком ночных фонарей и красных огней сигнальных башен вдали в холмах, очень разных, о проблемах местных жителей, кто шутит, кто вздыхает, кто советует вам, как дрифтить на поворотах - удивительно, но при всей ледяной холодности местных видов вы не чувствуете одиночества в этой игре - везде кто-то да живет в этих домах. Кто-то, кто любит поболтать.
Тогда как в населенным NPC и тварями Fallout IV вы будто наедине с пустым миром - болванчики посреди пустошей создают невероятное ощущение одиночества.
Вкратце об искусстве уюта, мистер “города на три избы” Говард.
И вот вы в процессе.
Гоняем по полузаваленным дорогам, радио играет то одно, то второе, то чизкейк на закуску, берем заказ, смотрим, как доехать до пункта назначения [карта содержит только точки загрузки-доставки, вас на ней нет - “дорожный путеводитель” экпириенс, люблю такое, а то взяли моду карту мародеров из “Гарри Поттера” во все игры пихать, с подсказками да казуальщиной], руками берем груз, тащим в кузов, руками загружаем…
Пес возник ниоткуда. Он словно всегда был там. Пил свой кофе. Смотрел на меня. Насвистывал свою мелодию.
Все последовательно, все собственноручно - к примеру, чтобы поправить поехавший [хи хи, ВПАВШИЙ В БЕЗУМИЕ НА КОЧКАХ] груз в кузове, котик выходит из машины, котик идет к кузову, котик открывает кузов, котик берет груз, котик кладет его заново, котик закрывает кузов, котик идет к кабине, котик снова садится за руль…
Звучит тягомотно?
Вы бы знали, как быстро, приятно и УЮТНО это делать.
Вживление в геймплей доставщика в секунду. А ведь этого нет ни в одном гайде.
Мороз проникал все глубже. Шаг, другой… Зрение начинало затуманиваться…
Но ведь даже котики устают бесконечно валяться на диванчике.
И нужен кофе/энергетик/[цензура], чтобы бодрствовать и не уснуть за рулем в дороге.
Внезапно в игре есть инвентарь, предметы и взаимодействие с ними.
Купив дорожный котелок и дрова с зажигалкой, можно, если котик устал, останавливаться посреди дороги, разводить костер и варить на нем кофеек.
Все, естественно, собственноручно и пошагово - достали положили два бревнышка, достали включили зажигалку, подожгли, поставили котелок, закинули заварочку…
А ведь есть еще и чаек.
И все это надо ездить руками покупать по магазинчикам, прямо брать с полки, нести продавцу, ставить, оплачивать…
Это погружение в простые процессы - одна из важнейших вещей в истории игр в принципе.
Пустота многих современных игр зависит от того, что они пропускают детали - и пролетают перед глазами, не запоминаясь.
Дрожащими руками он щелкал зажигалкой - огонек появился далеко не с первого раза. Костер спас его. В этот раз…
Jungle.
Езда по снежным дорогам под холодный jungle - это что-то из Colin McRae Rally, oldschool и виражах на поворотах - езда в игре реализована одновременно просто и одновременно с физикой - не стоит сильно ускоряться, если не умеешь тормозить на поворотах [c] В. Дизель.
Подскочить на небольшой кочке, получить занос из-за небольшого сугроба, встрять задней частью тачки на обрыве вниз, лихорадочно давя на газ, чтобы не упасть вниз - эта милая игра содержит кучу опасностей.
А вспомнить при этом, что ты везешь ТРИ ЯЩИКА, УХОДЯЩИХ ИЗ КУЗОВА ПРЯМО В НЕБО, и все это великолепие очень хорошо любит физику и вылетать из кузова при любой возможности…
Вы хотели спросить меня о сложности в этой игре?
Просто берите легкие заказы и не лезьте туда, где дьявол не решится сделать доставку.
Поворот в полном тумане вел в неизвестность. Не было видно, ни что за ним, ни что еще дальше. Местные холмы молчали об этом…
Но ощущение езды по снежной трассе, с падающим снегом, с взлетающими перед колесами воронами, с уходящими вдаль PS 1 пейзажами - стоит бесценность…
- …И я говорю “давай твой заказ, крошка, я домчу его быстрее той красной точки на ковре”, и тут она достает ПЯТЬ ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШКОВ С ЦВЕТАМИ, СТОЯЩИХ ДРУГ НА ДРУГЕ!!! -
- Божечки хвостаты… -
[Нервно прихлебывает кофеек]
Сказать, что я довез все горшки целыми, было бы не просто ложью, за такое швыряют из Рая вниз торцом перпендикулярно земной коре.
Эта игра будет настолько сложной, насколько ты сам решишь.
Но тебя ведь явно интересует другой вопрос: а зачем мне в это играть? Какая мотивация? Заказы ведь даже не ограничены по времени.
Да низачем. Сиди дальше в своих bottlefaild-ах. Стреляй по таким же как ты любителям легких развлечений.
Но ставлю сотку кисобаксов, ты не довезешь эти цветочные горшки до Snowy Mountains целыми. Что? Тебе и не надо?
Ну раз слабый, так и признай, я же не осуждаю.
Зачем мы играем в игры? Ради удовольствия и отдыха.
Отдыхай в своей атмосфере ярости школьников и слаборазвитых взрослых в voice-чатах. Наслаждайся поражениями в “честных” рейтингах и трать деньги на лутбоксы.
Позволь мне взять на себя все страдания поездок под приятную музыку по снежным горным дорогам после рабочего дня.
Взвали на меня свои страдания, человек.
IC.
Лучшие комментарии
Ух ты, спасибо за труд.)
Прочитала и почувствовала нотки горьковатой ностальгии. Необычно и, сугубо личное впечатление, очень не плохо.)