Вчера Вчера 3 279

Настоящие мобильные Герои меча и магии — Magic War Legends

-5

Несколько дней назад вышла демка Heroes of Might & Magic: Olden Era. Неплохая, кстати. По этому поводу в сети стало часто встречаться мнение, что, мол, это не тру Герои, а какая-то игрулька с мобилок. Не стану здесь спорить или соглашаться с этим мнением, но хочется поделиться мнением об игре, которой гораздо больше подойдет ярлык (или если хотите — клеймо) мобильных героев — Magic War Legends.

Небольшое вступление

Я отношу себя к ПК игрокам (тут должна быть шутка, что они регулярно относят меня обратно) и на мобилки в плане платформы для гейминга никогда особо не смотрел. Но, как и у многих, я думаю, иногда появляется потребность поубивать время в очереди, поездке, туалете (нужное подчеркнуть). Покупать свитч или стимдек как-то не хочется: брать постоянно с собой отдельный, не маленький, должен сказать, девайс - ну такое. А вот мобилка всегда с собой. Было несколько попыток найти что-то залипательное, не раздражающее постоянными донатами и рекламой. В итоге, случайно наткнулся на этот героесодержащий продукт. Хидденгем практически, по крайней мере для меня.

Визуал

Начнем с визуала. Он… страшненький. Точнее очень простой, даже примитивный, характерный для старых flash-игр. Модельки существ отрисованы грубовато, но узнаваемо. Анимаций, как таковых, нет. Спецэффекты присутствуют, но тоже далеко не сногсшибательные. Если со всем этим смириться, то картинка в целом приятная.

Геймплей

Magic War Legends (название, конечно, полный отстой - типичное для донатных дрочилен) состоит из двух кор-механик: передвижения по карте со сбором всего, что плохо лежит и тактических сражений.

Экран города
Экран города

В отличии от Героев, у нас всего один город, являющийся по совместительству основным экраном игры. Ну как город… в нем нельзя ничего строить и нельзя нанимать армию. Он просто есть, как фон. Новых существ можно получить на карте приключений, за выполнение заданий, в качестве ежедневного вознаграждения или в лутбоксах. С новыми героями и заклинаниями - та же история. Причем это всегда рандом. Что выпадет - тому и рады.

Не самый богатый улов, но и сундучок был простым.
Не самый богатый улов, но и сундучок был простым.

Все новоприобретенные юниты вливаются в уже имеющийся отряд (или ячейку) существ, разделить отряд нельзя. Максимум в бой можно взять 6 отрядов существ. После боя погибшие существа со временем восстанавливаются. Процесс можно ускорить посмотрев рекламу или за золото. Один раз в день дают возможность бесплатного восстановления. В случае поражения, отряды противника восстанавливаются на максимум сразу и при следующей попытке придется убивать всех заново. Баланс, наверное.

Ростер существ.
Ростер существ.

Постепенно, проходя локацию за локацией, которых в первой кампании семнадцать штук (а всего кампаний три) ваша армия будет расти в количестве и мощи. Достигнув определенного количества юнитов в отряде можно повысить его уровень, вложив немного (а затем и много) золота и ресурсов. С повышением уровня растут статы и появляются абилки. Все отряды имеют ту или иную расовую принадлежность (замок, некрополь, цитадель, ледник, подземелье и ад), а также редкость: от базового до богоподобного.

Экран первой кампании. 
Экран первой кампании. 

Как и йогурты, не все существа одинаково полезны. Есть откровенно никчемные, которые вообще никогда не используются (например, скелеты и зомби), а есть сверх полезные стрелки и летуны. Самая выигрышная стратегия - набрать стрелков и дополнить его одним быстрым летуном для инициативы. Далее кастуем массовое замедление и понеслась. Но иногда приходится импровизировать: если перед тобой вражеская армия, на которую не действует замедло или ты ниже по инициативе.

Стражи короля - один из любимых отрядов. Хорошая инициатива, летают да еще и воскрешать умеют. 
Стражи короля - один из любимых отрядов. Хорошая инициатива, летают да еще и воскрешать умеют. 

Магический арсенал в игре стандартный, похожий на героевский. Заклы прокачиваются также как и существа. А вот чтобы качать статы героям надо накапливать опыт в сражениях. Достигнув лимита уровней, нужно заплатить налоги золотом и нам дадут возможность прокачаться еще на сколько-то уровней. Повторять до семи раз. Еще есть способности - они тоже зависят от уровней и требуют золото и ресурсы.

Магазин

Игра условно-бесплатная и, конечно же, здесь есть внутриигровой магазин. Основной валютой здесь выступают зеленые кристаллы, которые можно купить за фиат, получить в качестве награды за сражения, найти в сундуках на карте. На них мы открываем доступ к особым закрытым локациям на картах и покупаем ресурсы и золото для прокачки существ, героев и заклинаний.

Цены вы видите сами. 
Цены вы видите сами. 

Режимы игры

Помимо кампаний есть и другие режимы игры. Они мало отличаются друг от друга, но если вы застряли и не можете пройти дальше, есть смысл немного погриндить в подземельях (правда нужны специальные ключи), на арене или поучаствовать в событиях и приключениях.

Подземелья разбиты на уровни по сложности и уровню награды. На каждый уровень нужны свои ключи.
Подземелья разбиты на уровни по сложности и уровню награды. На каждый уровень нужны свои ключи.

Арена - лучший вариант для набора армии и мощи, а также именно через нее в начале игры вы будете открывать новые отряды существ, героев и заклинаний. Заняв первое место вы получаете нехилый бонус в виде ресурсов, кристаллов и существ. Еще и ключей отсыпят для подземелий. События и приключения - случайные карты с модификаторами и ограничением по времени.

Экран статистики объединяет в себе данные по всей игре (слева) и место в ладдере (справа). Живых игроков тут нет - все это боты. 
Экран статистики объединяет в себе данные по всей игре (слева) и место в ладдере (справа). Живых игроков тут нет - все это боты. 

Условная бесплатность

Самое время поговорить о донатах, таймерах, рекламе и пейволе. За почти девять месяцев игры у меня ни разу не возникла потребность платить, чтобы пройти дальше. Были моменты, когда игра подсовывала препятствие в виде неожиданно крупной армии, которую ну никак не пройти, потому что не хватает силушки. Донатить - не мой вариант. Достаточно немного погриндить в другом режиме и спустя несколько дней возвращаемся бить чёчла своим обидчикам. Причем гринд не запредельный. Моя средняя игровая сессия - от пяти до пятнадцати минут, и этого было вполне достаточно чтобы за пару-тройку дней достигнуть нужной кондиции. Самое большее - неделю я не мог прорваться через особо мерзкий гарнизон. Так что, если вы не любитель бросаться деньгами в монитор, игра не выкручивает вам яй… руки и дает способы играть дальше.

Победа, победа вместо обе... а, это из другой игры. 
Победа, победа вместо обе... а, это из другой игры. 

Реклама в игре добровольная, в основном применяется когда нужно быстро восстановить войска, получить жменьку ресурсов в магазине или удвоить награду в лутбоксах. Приходится смотреть. Немного раздражает. Еще при заходе в игру порой выскакивают баннеры с обновлениями внутриигрового магазина. Это раздражает больше, особенно когда их выскакивает по пять-шесть за раз. Смотреть рекламные ролики за те крохи ресурсов, что дают бесплатно в магазине - не советую, проще и быстрее нагриндить.

Что касается таймеров, они встроены в лутбоксы, награды за посещение, обновы магазина, события и восстановления армии после боев. Часть можно скипнуть, заплатив золотом, ресурсами и кристаллами. А для остального есть лайфхак. Таймеры привязаны к часам устройства, поэтому достаточно в настройках изменить время и дату, и все таймеры скипаются.

Обновы

К сожалению, обновления игры случаются не часто. За все месяцы, что я провел в этой игре, обнова вышла ровно один раз (один, Карл!), добавив новый режим приключения и внеся небольшие косметические изменения. И всё. Как-то даже обидно (сказал тот, кто ни рубля не занес разрабам).

Вот такая игруля. Свою задачу по убиванию времени она исправно выполняет и даже приносит удовольствие. Попробуйте ее на досуге при желании или не пробуйте. Продукт далеко не для всех.

Спасибо что осилили мою писанину. Играл ли кто в сие великолепие? Поделитесь мнением в комментариях. Знаете ли вы другие игры на мобилке, с геймплеем как у Героев? Расскажите в какие мобильные игры залипаете вы?

P.S. Дописывая эту статью пришел к выводу, что, возможно, было бы корректнее ее сравнивать не с Героями, а с King’s Bounty. Но сами Герои когда-то родились из королевской щедрости, так что пускай остается как есть. Можете написать в комментах насколько я не прав )


Лучшие комментарии

(да кого я обманываю, на DTF же принято сразу в комменты писать, а не статьи читать)

Вполне возможно, если же захочешь преобразовать это в StopGame вариант, то пиши так: «да кого я обманываю, на SG же принято сразу статью читать, а комментить её никто не будет»

По поводу игры, ты бы вставил хоть один скриншот самого боя. Потому что всё кроме первого скриншота — это типичный интерфейс донатных мобилок. Ничего Геройского я здесь не увидел

А так, хороших мобилок с геймплеем как в Героях я не видел. Могу только вкинуть две прикольные пошаговые стратежки, в которые сам играю на телефоне: Island Empire (более лайтовая) и Hex Commander: Fantasy Heroes (более душная). По донату и рекламкам там всё по минимуму

О, так это те самые мобильные герои которые так похожи на Olden Era по графике?

«сарказм»

Ааа, так вот как видят Olden Era все те, кто говорит «графика как в мобилке»! XD
Буду показывать скрины из этой игры, чтобы у моих друзей, что не играют в мобильные игры, было больше информации о графике в играх)

Читай также