Перед вами великолепный хоррор о настоящих ужасах Первой Мировой войны. Хотя скорее разработчики наведут ваш фокус внимания не на войну политическую, но личностную. Трагизм истории семейства фон Шмидт не знает границ, и печаль эта тянется ещё от военного фанатика деда – блестящего генерала. Он внушал свои агрессивные политические взгляды сначала сыну, а потом и внукам. Этот яд растёкся по всему их древу, заставляя позабыть про то, что действительно было важно во время войны: стараться оставаться людьми. Знаю, что тогда были ситуации, когда данное условие просто неприменимо. Однако с такими мыслями можно уподобиться ужасающим монстрам войны, которые представлены в этой игре и ярко передают все отвратительные военные атрибуты вместе с блестящими тяжёлыми погонами: Голод, Отчаяние, Ярость, Боль, Разложение.
Большое внимание уделяется проработанной истории главного героя и его страдающего от войны и личных проблем семейства. На примере них авторы отлично показали, что война затрагивает всех, кто даже как казалось бы, вообще не имеет к ней отношения. И одно из самых тяжёлых испытаний, что доводится пережить матери – это не только отправить своих сыновей на войну, но ещё и принять их обратно. Сломанных, искалеченных, уничтоженных психологически. Темы вины и прощения, сострадания и осуждения, принятия и смирения. И это ещё не полный набор, с чем вы можете здесь столкнуться.
Общая информация
Ad Infinitum – это игра в жанре survival horror и психологии, разработанная немецкой студией Hekate и изданная Nacon 14 сентября 2023 года. События хоррора развиваются во времена Первой Мировой войны, когда земля была усеяна целыми городами окопов, а почва поедена следами от увесистых снарядов. Самое страшное, что могли сделать разработчики, это окунуть игрока в мир обычного рядового солдата, дать побродить по подземным окопам. Изучить чем жили и во что верили простые ребята, как они ждали и искренне верили в то, что это скоро закончится. Как они вернутся к своим родным и любимым. А потом вы будете находить их искалеченные тела и простые именные жетоны рядом. Это пугает даже больше, чем смертоносные монстры в игре – лики Войны.
По большей части игра представляет собой симулятор ходьбы, разгадывания загадок и чтения записок, чтобы лучше проникнуться в историю главного героя.
Игру можно условно разделить на две части: где герой бродит по семейному особняку и ищет ответы на свои вопросы, и когда его внезапно забрасывает в окопы и на поле боя. Эти состояния постоянно меняют друг друга, давая игроку повод сомневаться в том, а что вообще происходит с персонажем.
Сюжет
История начинается с того как главный герой просыпается в тёмном семейном поместье. Эта часть для игрока в начале самая тяжёлая, потому что предстоит примерно выучить расположение комнат и загадок, которые нужно решать. Из записок мы узнаём, что особняк принадлежит зажиточному семейству фон Шмидт, известному и в военных кругах и других высоких обществах. Оба сына этого семейства отправились на войну, а в самом начале игры непонятно, за какого брата мы играем, жив ли он вообще или просто ходит призраком по дому? В общем, атмосфера загадочности и неоднозначности сразу окутывает игрока, поэтому как мне показалось сюжет сразу же раскусить нельзя. Он сам по себе движется плавно и последовательно.
Между относительно спокойными моментами изучения отчего дома есть бродилки по военным тропам и окопам, где так же предстоит разгадывать загадки, а также сражаться или убегать от монстров военного времени. В игре есть три босс-файта, а также один мини-босс – мой самый любимый. Также существует 3 варианта концовок, а сама игра будет подсказывать, какие сцены в дальнейшем могут повлиять на сюжет. Традиционно, у нас тут положительная, отрицательная и нейтральная. Я вышел на положительную, почитал про остальные, и они мне тоже показались весьма прописанными и логически подвязанными.
Повествование и атмосфера не отпускают на всём протяжении игры в течение 4 глав. Даже в моментах, когда босс-файт давно пережит, ты всё равно двигаешься по локации осторожно. Скримеров практически нет, они и не главное в игре. Вот в самом начале в локации огромного поместья вовсе нет ни скримеров (ну парочка всё же будет…), ни монстров, ни тревожных моментов. А всё равно ходить там напряжно. Ожидаешь подвоха от каждого поворота и лестничного проёма.
Геймплей
В игре геймплей достаточно насыщенный и активный. В каждой главе будет добавляться ещё больше действий, которые иногда надо и одновременно выполнять, усложняя продвижение по сюжету дальше. Хотя по большей части всё что тут нужно будет делать это просто ходить по локациям, решать редкие (иногда даже душноватые) загадки и собирать раскиданные кусочки лора в записках и именных жетонах (но это чисто для ачивки). Записки при большом желании в принципе можно не читать – в кат-сценах между главами всё примерно объяснят. Но и недостаточно для того, чтобы вы могли предугадать сюжет только на половине.
Проходя эту игру постоянно ощущаешь напряжение во всех сценах, куда бы тебя ни закинуло. И это великолепно, когда тебя не отпускают в течение семи часов (это у меня с небольшой помощью человека, который уже проходил игру). Тебе не будет небольшого чекпоинта, чтобы передохнуть или отвлечься на что-то другое. Ты мыслями постоянно на боевых действиях, думаешь, как бы не помереть под снарядами и от монстров войны. А в остальное время в доме тебя пасут гнетущая тишина, глаза покойных величественных родственников со своих портретов и голоса прошлого в виде личных вещей и записок, которые ты будешь собирать по пути, чтобы лучше прочувствовать сюжет.
Визуальное оформление и музыкальное сопровождение
Мне очень понравился дизайн боссов и антагонистов. Вот Мать Печали и Ярость мои любимчики. Они все супер жуткие, непропорциональные и несуразные. Этим и вызывают такой дискомфорт.
Да и сам визуал мне безумно по душе. Вот казалось бы, что ещё на войне можно изобразить, кроме как бесконечных лабиринтов окопов, траншей и изрытой снарядами земли? Ничего, но вот то, как это изобразить другой вопрос. В этой игре ходишь и петляешь по этим подземным городам, где даже висят таблички с привычным солдатам названием улиц. Залезаешь в разрушенные и покинутые обиталища с личными вещами. Читаешь их любовные письма девушкам, родителям, преисполненные надеждой и верой, что они вернутся к ним, обязательно вернутся. И тут же видишь труп этого солдата с именным жетоном рядом – это действительно цепляет, как мне кажется. Это ужасно, уныло, уничтожающе и отвратительно. И это война. Любая война выглядит уныло и отвратительно.
Отдельно хочу выделить немецкую звуковую дорожку, это просто великолепно! Потрясающе, очень красиво и звучит гораздо лучше английского варианта. Оно и понятно, всё же игра от немецкой студии и про войну со стороны Германии. И саундтрек к игре мне тоже зашёл. Отдельные композиции с исполнением стихов о войне на немецком – одно из лучших. Также атмосферу липкого напряжения создают обычные игровые звуки. Попробуйте в наушниках выкрутить звук и пройти Ярость, где он своими тяжёлыми копытами скачет словно везде вокруг вас, и непонятно, откуда побежит и будет ли на вашем пути землянка, чтобы быстро спрятаться.
В общем и целом, игра крепко держит в тисках, не отпуская от начала до конца. Сама история, персонажи в ней – это прописано очень чувственно, последовательно и печально. Я специально выходил на хорошую концовку, чтобы прочувствовать, как некоторое облегчение за персонажей отпускает грудь. Действительно, счастливый финал, хоть это и никогда не вернёт тех людей, какими когда-то они были. И уже не важно кто в чём виноват. Они все сделали друг с другом ужасные вещи. И теперь семейству фон Шмидт нужно научиться просто жить дальше и помогать друг другу.
В игре на мой взгляд всё хорошо, кроме моментов с душноватыми загадками, за ответом на которые возможно придётся и почитать гайды. Но это практически не угнетает ощущения от прохождения.
Одна из центральных мыслей, которые Hekate передают игрокам: у вас всех есть выбор, простить себя и научиться жить с собственной виной. Или превратить свою жизнь в бесконечный ад. Создать себе свой Ad Infinitum.
Лучшие комментарии