«Есть игры. И есть Игры. Разница в долголетии. Обычно игра активно живет с полгода… Бывают исключения — и тогда игра живет годами. Появляются новые, куда более совершенные и красивые игры, но и старая сохраняет толпы приверженцев.» Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
С моей точки зрения, вступительная цитата как нельзя более подходит именно к «Baldur’s Gate»! Продолжим! Итак, с общими принципами создания Героя, комплектации отряда и некоторыми особенностями игры вы познакомились. (Во всяком случае, я надеюсь на это.) Пришло время отправляться в путь! Тем более, что в «Baldur’s Gate» вам сразу доступны тридцать шесть локаций из пятидесяти: иди, куда хочешь! Правда, новичок может случайно прийти в такую зону, что придётся воскрешать павших или даже загружать игру…
Чтобы этого не случилось слишком рано, я взял на себя смелость немного помочь, а именно: указать, где и что можно отыскать полезного. В каком порядке это делать — предоставляю решать вам. На представленных скриншотах выделены наиболее интересные противники, NPC, а также самые редкие предметы экипировки и вооружения. Начнём не по числовому порядку, а по мере возможного удаления Героя (или Героини!) от «Candlekeep».
ЛОКАЦИЯ 30
Радуйтесь, манчкины: можно «заработать» золота (левый квадрат) и «позаимствовать» экипировку (правый). Сильный воин вскрывает сундук в казарме стражи, появляются и нападают два охранника в латах. Подбираем доспехи и продолжаем взламывать сундуки до момента, пока хватает здоровья и ёмкости рюкзака, после чего экспортируем героя. Его импорт восстанавливает репутацию, доспехи продаём здесь же, в таверне. Не нравится? Тогда соглашаемся пройти обучение у Хранителя врат; забираем снаряжение у спутников и экспортируем героя. Тоже не нравится? Хорошо, просто обслдеуем всё, что можно. При повторном посещении в подземельях отыщутся книга мудрости, плащ защиты +2 и книга силы.
ЛОКАЦИЯ 29
Здесь Героя догонит первая (и самая верная!) спутница: воровка Имоен. (По достижении второго уровня Имоен может быть задуалена в мага.) Нижний квадрат: маг Кзар и воин-вор Монтарон; верхний — тайник в стволе дерева слева от дороги.
ЛОКАЦИЯ 28
Верхний квадрат — тайник в камне; правый квадрат — пояс защиты от стрел; нижний квадрат — личное задание гнома Кагэйна.
ЛОКАЦИЯ 32
Нижний квадрат — тайник в камне; верхний — хобгоблины, укравшие кольцо; средний — хозяйка кольца, отнятого у хобгоблинов. В гостинице — воин Халид и воин-друид Джахейра; торговая лавка.
ЛОКАЦИЯ 38
Нижний квадрат — паладин Аджантис (благодаря харизме — специалист по торговым операциям); верхний — пещера анкхег и тайник.
ЛОКАЦИЯ 24
Верхний квадрат — рейнджер Киван; средний — башня Талантира, торговая лавка; левый квадрат — место перехода в локацию 25 (по-другому туда не попасть).
ЛОКАЦИЯ 25
Нереида Мель (Герой не должен быть лидером группы); шлем защиты от электричества, огня и холода.
ЛОКАЦИЯ 19
Нижний квадрат — воровка Сафана (если дать ей книгу интеллекта — можно будет задуалить в мага; второй кандидат на общение с торговцами благодаря харизме); верхний — пещера сокровищ, книга телосложения (личное задание Сафаны).
ЛОКАЦИЯ 20
Нижний квадрат — Брейг, капитан стражи Нашкеля (правильные ответ на его загадку телепортирует отряд в храм Нашкеля); верхний — раскопки.
ЛОКАЦИЯ 17
Верхний квадрат — цыплёнок Меликамп (отнести Талантиру, сохранить игру перед заклинанием); средний — клирик Базилус (молот +2), отнести его щит в храм на локации 23; нижний квадрат — короткий меч +2.
ЛОКАЦИЯ 18
Дриззт До’Урден — два лучших клинка (украсть можно только один!) и кольчуга для воина-вора (не препятствует воровским приёмам).
ЛОКАЦИЯ 22
Верхний квадрат слева — магазин воина Кагэйна (если добавить книгу телосложения, оно будет равно 20, появится регенерация), нижний — гостиница и лавка; на втором этаже украсть плащ харизмы +2. Квадрат в центре — бард Гаррик. Квадраты по нижнему краю: дом с пауками (отнести всё в «Дружескую Руку»); таверна «Весёлый Жонглёр» (квесты). Нижний справа — кузница (возможно изготовление брони из панциря Анкхеги — лучший доспех для чистого друида), лавка. Верхний правый — принести письмо, отобранное у огриллионов на дороге.
ЛОКАЦИЯ 5
Верхний квадрат — покупают шкуры зимних волков, торговая лавка; в середине — рейнджер Минск; на мосту — маг Эдвин; крайний слева — тайник (рядом с ёлкой, по наружному краю борозды).
ЛОКАЦИЯ 3
Клирик Бранвен (свиток «раскаменения» у гнома рядом); множество торговцев.
ЛОКАЦИЯ 6
Верхний квадрат — тайник в ямке на поляне: средний — кожаная куртка +3; левый — наручи стрельбы.
ЛОКАЦИЯ 7
Пояс защиты от ударного оружия.
ЛОКАЦИЯ 10
На мосту — наручи ловкости 18; в пещере — книга харизмы; яма в крепости — маг Дайнахейр (спутница Минска, присоединится к отряду, даже если Минск погиб ранее).
ЛОКАЦИЯ 4
Верхний квадрат — тайник в дупле дерева; нижний — скульптор Призм, длинный меч +2.
ЛОКАЦИЯ 2
Верхний квадрат чуть выше выхода из шахт (в шахте маг Ксан) — четыре охотницы за головами; нижний — кинжал +2; крайний правый — жезл вызова монстров (единственный до самых Врат Балдура!).
ЛОКАЦИЯ 1
Тайник в расщелине.
ЛОКАЦИЯ 11

Левый квадрат — Карса (забрать флягу), правый — фехтовальщик Мейлум (наручи воина).
ЛОКАЦИЯ 12
Отряд охотников за головами, кольчуга +2.
ЛОКАЦИЯ 21
Левый верхний квадрат — воин Шар-Тил (присоединится, если проиграет поединок мужчине, сразу же может быть задуалена в вора); нижний квадрат — четыре василиска (свиток или зелья защиты от окаменения); центральный — охотники за головами, пояс защиты от рубящего оружия. Верхний справа — одинокий василиск рядом со «статуей» медведя»; левее него — два василиска и маг; левее и выше — два василиска; левее и ниже — василиск.
ЛОКАЦИЯ 31
Верхний слева — клирик Викония (репутация минус 2 сразу по принятии в отряд); верхний правый — командир разбойников Райкен (если подойти невидимым и напроситься в бандиты — телепортирует во вражеский лагерь. Тазока можно победить одним героем: зелье скорости, лук и стрелы +2; не дать приблизиться и заговорить.)
ЛОКАЦИЯ 33
Центр — Альдет Сашенстар (даст задание на локации 50, либо за него будут мстить на локации 46); верхний край — воин-вор Коран (лучший лучник в игре, личное задание — голову Виверны в храм на локации 23).
ЛОКАЦИЯ 34
Двуручный меч +2 с защитой от парализации.
ЛОКАЦИЯ 35
Нижний квадрат – бард Элдот (спутник воровки Скай, она не присоединится к отряду, если в нём нет Элдота); верхний – друид Фалдорн (максимальные заклинания лечения; личное задание – зачистка шахт Тенистого леса (в шахтах – клирик Йеслик); не присоединится, если в отряде Джахейра).
ЛОКАЦИЯ 41
Верхний правый – жрица Тенья (её квест у рыбаков на локации 38); верхний левый – клирик-маг Квэйл.
ЛОКАЦИЯ 47
В центре – лавка воровской гильдии, книга ловкости (в бочке); слева – лучшая магическая лавка.
ЛОКАЦИЯ 49
Наручи силы 18.00 (максимальная без зелий).
ЛОКАЦИЯ 50
Нижний квадрат – магическое кольцо; верхний – клирик-вор Тиакс.
ЛОКАЦИЯ 45
Слева внизу – воровка Алора; вверху – книга мудрости; справа – зелья скорости у жреца Гонда.
ЛОКАЦИЯ 44
Справа внизу – шлем Балдурана на втором этаже; слева вверху – воровка Скай.
ЛОКАЦИЯ 43
По центру – шлем Славы (+1 брони, + 1 харизмы); маг Рамазит (обокрасть на улице, обокрасть в башне); на последнем этаже башни – книга интеллекта.
ЛОКАЦИЯ 42
Нижний квадрат – ловкий вор после разговора украдёт лук +2, кинжал +2 и противоядие. Верхний квадрат – вход в «Дом удовольствий» (плащ Балдурана).
Нетрудно заметить, что представлены не все номера локаций. Это вовсе не означает, что в тех локациях, которые не были описаны, нет ничего интересного: они достойны тщательного исследования. А в «Durlag's Tower» или «Ulgoth's Beard» (их нет на карте) вообще не стоит соваться начинающей группой без опытного вора (хотя… возможны варианты!).
Удачи всем вам!
Лучшие комментарии