Вчера Вчера 0 101

Chrono Odyssey — NEXT-GEN MMO ИЛИ ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ?

0
Автор провёл в игре 25 часов, прошёл все квесты, зарывался в PvE, PvP, крафт, танковал, парировал, собирал грибы, падал с гор. Короче, прочувствовал бету на всех уровнях.

Переезд в другую страну… ну почти

Начало моего приключения с Chrono Odyssey было не из простых. Чтобы зайти в игру, пришлось «сменить гражданство» — иначе попасть на сервер было попросту невозможно. Но трудности закалки не помеха, и уже через пару минут я тыкал по слайдерам в местном редакторе персонажа.

Редактор неплохой: уродца слепить можно как надо, а вот с причёсками беда — особенно если вы не анимешник. Мужских вариантов почти нет, так что в итоге я особо не задерживался.

Графон next-gen или next-trash?

Первое впечатление от загрузки — вау. Всё сверкает, искрит, эффекты лезут в глаза со всех сторон, а в каше из 40 игроков сложно не только что-то разглядеть, но и просто выжить. Мой RTX 3060 Ti с Ryzen 5 5600 сразу дал понять: «Пора сбавить обороты, друг».

После перехода на средние настройки получил стабильные 60 FPS в полях и 40 FPS в городе. Норм? Может быть. Но как только я покинул стартовую локацию — графон исчез. Вместо «Unreal Engine 5» я увидел типичную MMO из 2014 года. Цвета тусклые, DLSS нет, а плащ персонажа напоминал застарелые носки. Визуальные баги были, но простим — всё-таки первый бета тест.

Souls-like на минималках

Выбрал я танка-рыцаря. У него всего четыре активных скилла, ярость как ресурс, переключение оружия (очень удобно) и Хроно-часы, с которыми можно:

— вызывать босса-напарника,

— останавливать время (только не для боссов),

— левитировать.

Есть щит — можно блокировать урон, но не полностью. Парирование даёт жирный контрудар, и в теории выглядит круто…, но реализовано криво. Некоторые мобы после парирования атакуют снова без задержки, и ты получаешь по лицу в ответ, а потом ещё пару ударов сверху если ты упал на лодыжки.

Иногда выгоднее вообще не контратаковать, а парировать до бесконечности — моб зацикливается. Выглядит забавно, но требует фиксов.

Всё это ощущается как Dark Souls-ммо, особенно когда ловко перекатываешься от атак, используешь «эстусы» — ой, то есть зелья. Играю соло, так что ни про хилов, ни про полноценный командный PvE сказать ничего не могу.

PvE — без механик, но с огоньком

С данжами всё… странно. Механик нет. Нету типичных конусов атаки, ни «выйди-войди» — просто меси босса. Это немного пугает. Как будет выглядеть эндгейм, как DPS-чек?

Вот мой опыт:
Нашёл двух соло-игроков — лук и ещё один танк. Втроём прошли «кишку» с мобами, рычагами, ключевыми мобами и вишенкой — боссом. С ним мы возились 4 захода. Команда дохла, я — нет. Босс сам по себе несложный, просто требует внимания и таймингов, а напарники не привыкли к souls механикам.

PVP — непонятно, но забавно

PvP немногое успело показать. Встретил двух игроков: одного победил благодаря щиту, от второго сбежал, прыгнув с башни (и выжил!).

Дистанцию в PvP порвать очень легко, тяжело миликам против магов и лучников. Скиллы на сближение с долгими откатами, и их всего по одному на оружие.

Прокачка и ремёсла: грибной ад и руда по расписанию

Прокачка привязана к оружию — качаешь то, чем дерёшься. Характеристики персонажа растут автоматически. А вот Хроно-часы улучшаются через специальные данжи-головоломки.

Ремёсла — это отдельный вид страданий. Собирать ресурсы нужно постоянно, особенно для зелий (грибы и листья). Причём нужные листья — редкие, приходилось фармить отдельные поля.

Крафт фиолетового оружия занял 2–3 часа. Причина? Руду проще выбить с босса в открытом мире (по 5–6 штук), а нужно 45. Потом выяснилось, что чтобы переплавить руду в слитки, нужен другой босс, которого надо убить трижды, и только в определённое время. Ждал полтора часа, бил 20 минут толпой из 5 человек. И всё ради одного стекла!

Ах да, уровни ремёсел прокачиваются, но зачем? Неясно. Все рецепты дают по квестам или в данжах.

Рыбалка? Есть. Простая. Закинул удочку (как в Stardew Valley), дождался звукового сигнала и есть достаточно времени чтобы нажать лкм.

Паркур, проблема с освещением

Паркур в игре реализован приятно. Один раз после смерти я оказался далеко от цели, но просто забрался на высокую гору. Вспомнился Skyrim, только тут паркур в разы удобнее — и без стамины, как в Zelda или Genshin.

А вот что раздражает:

— нет мини-карты

— солнце иногда ослепляет текстуры и вызывает баги

— в игре нельзя скрыть шлем, так что ты никогда не видишь своё лицо. Отличная шутка для игры с кастомизацией.

Итоги

Это был сырой билд, но он работал. Играть было интересно. Да, есть масса проблем, но на фоне других MMO-бет вроде Pioner или New World, Chrono Odyssey выглядит бодро. Souls-подход к боёвке, уникальные механики, любопытная прокачка — всё это внушает осторожный оптимизм.

Если ко второму тесту подтянут оптимизацию, улучшат PVE контент и пофиксят явные баги — может получиться кое-что действительно стоящее. А если нет… ну, тогда это будет ещё одна MMO, которую мы почти полюбили.


70

Лучшие комментарии

Читай также