Вчера Вчера 0 122

Неогранённый алмаз

+1

Название: OMORI

Жанр (теги берутся со страницы steam или википедии): Приключенческие игры, Инди, Ролевые игры

Разработчик: OMOCAT.LLC

Издатель: OMOCAT.LLC

Дата выхода: 25 дек. 2020 г.

Об игре

Omori — компьютерная ролевая игра, разработанная инди-студией Omocat на RPG Maker MV. Вышла 25 декабря 2020 года на персональные компьютеры, а 17 июня 2022 года была портирована на Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.

Действие игры разворачивается в двух реальностях — в настоящем и в сюрреалистическом мире снов главного героя. В первой его ждёт встреча с близкими людьми и решение повседневных задач (почистить зубы, помочь другу купить подарок и прочее), а во второй придётся путешествовать по ярким лугам и сражаться в пошаговом режиме с очаровательно нарисованными монстриками.

Основные персонажи
Основные персонажи

Главным героем является мальчик- хикикомори по имени Санни. Его, если можно так сказать, альтер-эго — Омори. Игра часто даёт принимать решения, что так или иначе влияют на доминирование одной стороны личности над другой. Подобное отражается на получении концовки и парочки игровых моментов (например, в часть локации можно попасть только на плохом руте).

Omori затрагивает тему борьбы с депрессией, с чувством вины и с диссоциативной амнезией. Также проект содержит элементы психологического хоррора.

Игра основана на одноимённой серии веб-комиксов. Для финансирования разработки студия провела успешную кампанию на Kickstarter. Изначально выпуск игры был назначен на май 2015 года, но был перенесён.

В конечном итоге, она была выпущена для Windows и macOS в декабре 2020 года, спустя шесть лет после кампании. Omori тепло встретили критики, которые похвалили её за графику, элементы повествования и саундтрек.

Различные издания сравнили проект с EarthBound и Yume Nikki, он был номинирован на несколько наград, выиграв в категории «Дерзко драматичная» DreamHack в 2021 году. По состоянию на декабрь 2022 года было продано более 1 миллиона копий игры.

Размышления Парфенона | Возможны спойлеры

Так уж вышло, что написать этот обзор меня потянуло лишь относительно недавно. Примерно с 7 июня появилось желание вновь вспомнить о данном игровом опыте. Само произведение прошёл несколько месяцев назад.

Как так вышло, что сел писать рецензию не на чистые эмоции? Сюжет не зацепил. В начале нас встречает атмосфера (неизвестный говорит с протагонистом посредством вывода слов на чёрный экран), загадка (мы оказываемся в белом пространстве с чёрной лампочкой и не получаем никаких ответов, лишь предложение открыть потрёпанную дверь) и контраст (нас встречает яркий, красочный мир, будто нарисованный с помощью мелков). Дальше нам демонстрируют приятных героев и пускают бродить по сказочным местам в поисках друга — Бэзила, будто провалившегося сквозь землю.

Начало игры, белое пространство
Начало игры, белое пространство

В последствии показывают в меру интересную боевую систему, завязанную на эмоциях главных героев. Во время битвы всегда умиляешься от местных мобов. Помимо этого, удаётся отыскать забавные квесты и диалоги со статистами. Вот только всё это приедается со временем. Поймите правильно: в игре полно локаций, но все они красочные, даже меланхоличные моменты, когда протагонисту необходимо переплыть море вместе с сестрой и тому подобное, от этого устаёшь. Нет контраста, как в условном «Полом Рыцаре», где начальные пещеры сменяются на цветущую зелень. В «OMORI» такого попросту нет.

Первые уровни проходишь с любопытством, но после ты стараешься хоть где-то выцепить глазами мрачную тень или монстра, ведь жанр игры, на минуточку, хоррор. И иногда она может нагнать жути. Один выход с помощью суицида в реальный мир чего стоит. Однако, этого безумно мало в начале и уж тем более в середине истории.

Лишь в самом конце ты попадаешь в жуткие и мрачные локации, но к этому моменту ты настолько наелся однообразия, что хочется по скорее окончить игру и увидеть финал истории.

Единственное, способное принести нечто приятное в игровой опыт — выход в реальный мир. Тут ты и контактируешь с героями. Разговариваешь со своими соратниками на темы, которые их тревожат.

Картинка от самой OMOCAT: 3
Картинка от самой OMOCAT: 3

И да, отсутствие этого в мире фантазий оправдана сюжетно, но даже так можно было привнести живости в их разговоры. Мол, проблемы героя просачиваются сквозь мир снов.

И что в итоге? Мне нравится игра своим внешним видом, нравится диалогами, нравится персонажами и их проблемами. Однако, простую историю по поиску макгаффина преступно растянули, а в конце всё оставляют на откуп игрока. Мол, концовка не счастливая получается, если показать лица тех, кто услышал правду от протагониста. Могу ли я её посоветовать? Да. Но настоятельно рекомендую проходить её постепенно, совмещая с другими играми. Так не приметите затянутость и от битв не устанете.


OMORI

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
25 декабря 2020
678
4.2
260 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также