Сегодня Сегодня 0 106

Девушка в скорлупе. Кровь, убийства, матюки и голые

+5

СИСЬКИ. Пожалуй, более лаконичного описания для этой новеллы придумать сложно, но и не для лаконичности нужны блоги.

Йо!

Сегодня я хочу рассказать про визуальную новеллу « Девушка в скорлупе». Вообще я не заядлый чтец, визуальных новелл прочитал всего с десяток, а про книги вообще лучше не вспоминать. И тем не менее, Kara No Shoujo стала для меня одним из самых впечатляющих произведений, ибо настолько лихо закрученные сюжеты встречаются далеко не часто.

Но давайте по порядку.

Доброе утро детектив. Хотя у детективов доброго утра не бывает, ведь в городе, как всегда, не спокойно.

Наш протагонист — детектив Токисака Рейдзи. Бывший полицейский, а ныне частный детектив. Старый знакомый из полиции просит помощи в расследовании серии убийств. Несколько пропавших школьниц были обнаружены в весьма гротескном виде. У одной потерялись глаза, второй сделали No scope 180, третья и вовсе оказалась зарыта в землю с торчащей подожжённой ногой. Объединяет их всех удалённая матка, и чёрная скорлупа, найденная в месте отсутствующего органа. В общем дело явно попахивает больным серийным убийцей.

Место преступления
Место преступления

У нашего героя есть заинтересованность в этом деле, ведь часть студенток были ученицами школы, в которую ходит младшая сестра Рейдзи. Директор школы приглашает детектива побыть учителем под прикрытием, чтобы не допустить дальнейших убийств. И как снег на голову, на главного героя сваливается таинственная школьница Кучики Токо, которая просит найти настоящую себя. И с этим бардаком нам придётся разбираться на протяжении следующих 20-30 часов.

Сеттинг игры, это отдельная песня. Послевоенная Япония 56-го года. О чём это нам говорит? Хаос эха войны, множество разбитых судьб, потерянных близких, оккупация военными США, и что самое печальное для нашего детектива — бюрократический ад. Уничтоженные документы, потерянные данные и общая неразбериха, словом, рай для криминальных элементов общества. При этом здесь нет какого-то обсуждения политики или рефлексии войны, люди просто пытаются продолжать свою обычную жизнь, и преодолевать бытовые трудности.

Каждый рефлексирует по своему
Каждый рефлексирует по своему

Сразу стоит приготовиться, что история идёт достаточно размеренно. Нас не кидают сразу в экшен, а плавно знакомят с миром, постепенно раскрывают персонажей и потихоньку заряжают ружья. Иногда с этим перебарщивают, ведь такой темп сохраняется даже в моменты, когда герой должен не останавливаясь гонять по всему городу.
Такие ситуации вызывают вопросы, но в остальном это очень хорошо работает на контрасте, ибо как только ты расслабился, история сразу даёт тебе под дых, да так что кровь стынет в жилах.
Тут я должен предупредить, что в игре присутствует много жёсткой расчленёнки, и мерзких отталкивающих сцен, которые суют вам прямо в лицо. А описание происходящего это просто… скажем так, трапезничать в этот момент категорически не рекомендую.

Эта сцена одна из самых безобидных в игре
Эта сцена одна из самых безобидных в игре

Вся эта жесть, это конечно круто, но о качестве самого произведения это ничего не говорит. Залог почти всех хороших историй — это персонажи, и здесь они весьма удались. Тут просто прорва людей всех мастей, каждый из них уникальная личность и с вероятностью в 90% прошедшая через какое-то лютое дерьмо, что очень соответствует духу времени.
При этом персонажи не ходят постоянно с понурыми лицами, а шутят, подкалывают друг друга, попадают в неловкие и нелепые ситуации, спорят, и просто общаются друг с другом на разные темы, и благодаря контрасту характеров, читать эти диалоги и следить за динамикой персонажей — одно удовольствие.

Ну, а сама история, это огромный клубок из тайн, заговоров, интриг, измен и таких вещей, о которых вы даже подумать не могли. Единственная проблема — темп, мы очень медленно узнаём новые факты, и под финал, когда игроку вываливают все откровения, голова реально начинает пухнуть от того, кто кому брат, друг, тесть, SWAT, спецназ и прочее. Но как только ты распутываешь этот клубок, то просто пялишь в экран с одной мыслю
«Вау. вот это вы красиво всё закрутили».
Конечно, не все персонажи идеально раскрыты. Некоторым не хватило экранного времени, а другим забыли разъяснить мотивацию. Да, в игре есть не мало ниточек, которые позволяют додумать некоторые моменты, но записать это в плюсы у меня язык не повернётся.

Тут даже не половина всех взаимосвязей
Тут даже не половина всех взаимосвязей

Больше всего от нехватки времени пострадали антагонисты, но даже так, хочу выразить респект разработчикам за то, что злодеями оказываются не какие-то Джокеры, которые хотели тупо поугарать, не челы с мотивацией аля Я БеЗуМнЫй ДэБиЛоИд, а обычные люди, которые прошли через лютое дерьмо и остались одни.
По итогу убийцей мог оказаться вообще любой из встреченных нами персонажей, разница лишь в том, что у одних нашлись внутренние силы, друзья, коллеги, родственники, которые поддержали и не дали упасть на самое дно, а другие заперлись в своей скорлупе, и в попытке найти своё место в этом мире, разбились вдребезги.

И хоть история во многом отличная, в этой новелле есть не мало сомнительных аспектов. Прежде всего, это выборы. Как и во многих новеллах, здесь перед игроком будет стоять множество выборов: как ответить в диалоге, куда пойти и какую улику предъявить. Нужно это для выхода на разные руты aka концовки.

Зачастую, до верного ответа можно дойти логически, но выход на истинную концовку предполагает определённую последовательность действий, которая порой не имеет ничего общего с нормальной логикой.

Например: чтобы под финал обнаружить одного крайне важного персонажа, нужно в определённый день посетить нужную локацию чтобы найти некий предмет, но на это событие нет никаких намёков. А без посещения этой локации требуемая цепочка действий тупо не запуститься, и в итоге игрок не получит полную картину происходящего.

Но даже если идти строго по прохождению, есть шанс банально запутаться в том, какие события каноничны, а какие нет. Потому что до выхода на тру концовку будет ещё с десяток ответвлений разной степени шизы.

Порой выборы влияют буквально на ничего
Порой выборы влияют буквально на ничего

Также в недоумение меня вводят хентай сцены. Во многом они просто не нужны и только нагоняют кринжа. Тип, тут буквально есть персонаж, который предлагает потрахаться почти при каждой встрече. А в одной из концовок можно наблюдать просто невероятный Тарантиновский диалог:

-Хочешь узнать всю правду?

-Да.

-Отарабань меня.

Моё лицо во время хентай сцен
Моё лицо во время хентай сцен

Но даже если сделать скидку что большинство этих сцен опциональны, всё равно остаются такие моменты: Мы впервые наблюдаем сцену с очень важным для главного героя персонажем, и как бы вы думали с чего она начинается?
А с того что Рейдзи, извините за выражение, даёт на клыка…
Просто какого хрена игра?
Я буквально начал орать и смеяться как сумасшедший, ибо ну что это сука за презентация персонажей?

Отдельная проблема связанна с тем, что у нас тут как бы детектив, но он не следует правилам хорошего детектива. Как минимум, догадаться до того, кто является убийцей, практически не реально вплоть до финальных рассуждений. Во вторых, наш «детектив» очень часто выходит на улики не с помощью логических умозаключений, а тупо благодаря удаче, что принижает главного героя и немного смазывает впечатления от истории.

Но даже с этими огрехами, это всё ещё отличная новелла с интересными персонажами, интригующей историей, и душераздирающими моментами. Так что настоятельно рекомендую всем, кто ещё не, а у меня на этом всё.


121
4.2
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также