Вчера Вчера 0 162

ARC raiders. Итоги Tech Test 2.

+1

Что такое ARC raiders?

Буквально только что закончился второй тех тест игры Arc raiders, экстракшен-шутера от третьего лица, созданного студией Embark, так же известной своей The Finals. И я как игрок принявший активное участие в нём, а также добившийся уникальной, так сказать, ачивки ( расскажу об этом ниже), хочу поделиться с вами своим мнением и советами для тех кто ждёт релиз полной версии этой любопытной игры.

Тех тест проводился с 30 апреля до 4 мая (а по нашему региональному времени до 5 мая). Попасть на него игроки могли зарегистрировавшись на сайте Embark на многие актуальные платформы: playstation 5, xbox series x/s, epic game store, а в Steam можно было подать заявку непосредственно на странице игры. Также многие стримеры раздавали ключи для Steam на своих трансляциях. С получением доступа возникло множество проблем, например в Steam невозможно подать новую заявку если вы подали её на первый тех тест, а на Xbox чтобы скачать игру нужно было искать гайды в интернете. У игроков уже попавших на тест была возможность пригласить до двух друзей по реферальной ссылке, но и тут без проблем не обошлось, ключей на нужную платформу могло уже не быть в наличии, а в какой-то момент реферальная система не выдержала нагрузки от накопившихся запросов. Несмотря на все проблемы с получением доступа игра завлекла огромное количество игроков.

И что-же предложила игра всем тем кто умудрился попасть на тестирование? А предложила она Rust Belt. Мир после конца света, наступившего в результате вторжения инопланетной ( да это не люди сделали) роботизированной силы именуемой ARC. Мир, где всё на что падает ваш взгляд выглядит настолько красиво, что аж дух захватывает. Детализированное окружение и различные погодные явления вместе создают поистине невероятные пейзажи (в рамках сессионных шутеров), вы бы видели вечернее небо с луной во время ливня, просто закачаешься. С видом от третьего лица пришла и детально проработанная анимация персонажа. Все движения выглядят красиво и иммерсивно. Например если вы отметите точку на карте то ваш персонаж буквально покажет пальцем где это и скажет название локации. К сожалению красота мира негативно влияет на основной игровой процесс, визуальный ряд постоянно перегружен, в тенях в зданиях не видно вообще ничего, как ты не всматривайся, это вам не The Finals.

Местный рынок, где можно закупить припасы и взять квесты.
Местный рынок, где можно закупить припасы и взять квесты.

С геймплейной стороны тех тест познакомил игроков с системой квестов у торговцев, то бишь сюжетом, обустройством и прокачкой своего убежища, прокачкой персонажа и конечно же системой монетизации. Поиграть дали на трёх локациях среди которых дамба, космопорт и "захороненный город", а протестировать снаряжение можно на стрельбище. Так же показали временные события которые на этих локациях происходят, каждое из которых описывается непосредственно во время выбора локации для экспедиции и имеет чёткий таймер окончания. Помимо событий, карты имеют и ночные версии со своим таймером начала и конца. Если события говорят вам о том что на карте сейчас уникальный лут который вы не найдёте в обычном рейде, то ночные версии просто увеличивают количество ценного лута, ограничивая видимость и спавня намного больше врагов, именуемых ARC, то есть роботов.

Карта Rust Belt.
Карта Rust Belt.

Монетизация.

Помимо того что игра не будет распространяться по системе free to play, хотя изначально была заявлена именно она, игра также имеет батл пасс, да не один, а сразу три, платные костюмы и элементы одежды. В игре не такая детальная настройка как в The Finals, то есть в любой момент можно поменять лицо, причёску, телосложение, весь костюм сразу (но можно выбрать надет шлем или нет, и цвет), рюкзак и... подсумок или скорее чармы (брелоки)?. Прокачка батл пасса осуществляется за отдельную валюту, которую в свою очередь, можно получить за выполнение ежедневных заданий. Разделены батл пассы на 7 этапов (уровней), то есть покупаете а потом вкидываете монеты для его прокачки, что-бы открыть второй этап потрать 50 монет, на третий 80, на четвёртый 110 и так далее.

Батл пассы. Извиняюсь за качество, собственных скриншотов нет, использую стримы.
Батл пассы. Извиняюсь за качество, собственных скриншотов нет, использую стримы.
Варианты скинов, не из батл пасса.
Варианты скинов, не из батл пасса.

И хотя донатную валюту выдают за повышение уровня вашей учётной записи тем не менее цены отнюдь не демократичны (конвертацию реальных денег к виртуальным, пока оценить невозможно, но вспомним The Finals, а там цены и до 20 баксов за скин доходят). Самое интересное что донат влияет непосредственно на игровой процесс. В тех же батл пассах можно разблокировать расходники, чертежи на оружие и материалы для крафта. И давайте вспомним что у нас тут экстракшен-шутер, а что в экстракшен-шутерах многим нравится? Правильно, копошение в схроне, иными словами тетрис, который тут сведён к минимуму, так как всё занимает 1 слот инвентаря. Но вот сам схрон ограничен по вместимости, вот тут на выручку и приходит донат. Изначально у вас всего 80 мест в схроне, но всего за 5к, а потом и за 50к внутриигровой волюты, вы сможете вкачать его до 140 ячеек. А дальше плати, 500 монет за 30 слотов. Я думаю не нужно объяснять как важен объём вашего схрона, ведь лично я забил 80 слотов нужными для прокачки убежища материалами почти сразу, а под оружие, патроны и медицину места не хватало, и приходилось забивать рюкзак хламом, потом крафтить или покупать нужные для вылазки припасы и снова всё перекладывать. А что творится когда ты принёс годную добычу а места для неё не хватает... ууу геймплей экстракшенов на кончиках пальцев.

Ваш схрон. (или не ваш)
Ваш схрон. (или не ваш)

Прокачка.

Помимо прокачки вашего убежища, путём установки и улучшения верстаков, в игре предусмотрена и прокачка персонажа (вашей учётной записи). За любое действие в рейде вы получаете опыт, достигая определённой отметки повышаете уровень и получаете очко навыков. А дальше у вас на выбор три ветки прокачки.

Древо... нет, кустик прокачки!!! (ещё раз прошу прощёние за качество картинки, пишу уже после теста и сам скрины сделать не могу, простите)
Древо... нет, кустик прокачки!!! (ещё раз прошу прощёние за качество картинки, пишу уже после теста и сам скрины сделать не могу, простите)

Левая, она же красная, отвечает за вашу выносливость, переносимый вес, и в самом конце, вскрытие особых замков. Правая, она же бирюзовая или синяя, неважно, отвечает за стелс и скорость сбора лута. Центральная, ака жёлтая, отвечает за паркур (скорость анимаций разных). Некоторые ячейки требуют всего одно очко навыков, а некоторые уже 5. Помимо этого последние умения требуют потратить определённое количество очков навыков в данную ветку прокачки, для красной 36 например.

Убежище и сбор лута.

Убежище в ARC raiders похоже на аналогичное в Escape from tarkov. В нём вам предстоит размещать новые верстаки, прокачивать их и использовать для создания самых ценных предметов экипировки.

Ваш личный подвал. Убежище.
Ваш личный подвал. Убежище.

Помимо крафта в убежище можно закрепить интересующие вас рецепты. Тогда все нужные для этого рецепта материалы будут подсвечиваться значком глаза. В вашем убежище помимо вас проживает милый петух, по кличке Скраппи. Пока вы находитесь в рейде, он приносит вам самые базовые материалы, и у него так же как и у верстаков есть прокачка до 5 уровня.

И вот тот момент когда я хотел бы рассказать вам о моей уникальной ачивке. Видите ли во время теста у многих игроков возникли проблемы с квестами, так как вам не говорят что именно и где находится. И со Скраппи именно тот случай. для его прокачки на первый уровень вам нужны ошейник и тряпки, даже тут у многих возникли проблемы, но на второй уровень ему нужны 5 лимонов и 5 абрикосов, а вот тут проблемы начались у всех. Дело в том что за весь тех тест я не встретил никого кто нашёл бы нужное количество этих предметов. А всё дело в том что обычно они валяются на полу в рандомном месте на карте, в траве, никак не отмеченные. Уловили суть? никто так и не нашёл их. Никто кроме меня. К сожалению скриншот я не делал. но могу сказать что на третий уровень нужны оливки и что-то фиолетовое, слива вроде и кошачья лежанка, на четвёртый нужны грибы и оливки, а на пятый абрикосы и три очень мягкие подушки, ну не петух, а принц прям. 

Фан факты из тех теста.
Фан факты из тех теста.

В официальном Discord канале игры разработчики выложили пост, с некоторыми фактами из проведённого тех теста. И я оказался единственным кто прокачал своего петуха. Как спросите? (не спросите, я знаю что вам всё равно) А я отвечу. Те самые события, во время одного их которых на карте, рядом с постройками рейдеров, появляются корзиночки с продуктами. Отмечено это событие значком в виде пары листиков, а в его описании так и написано, что рядом с лачугами рейдеров можно найти продовольствие.

Советы от "Бывалых Рейдеров"

Я получил доступ к тех тесту только 1 мая, и смог наиграть 51 час. И за это время столкнулся со множеством игровых моментов, которые вгоняли в ступор, такими как поиск лимонов или уничтожение врага Fireball  его же деталью (кто знает тот поймёт), поэтому я хотел бы поделиться советами для всех тех кто хочет погрузиться в эту игру на релизе. Кто знает может именно мой совет сэкономит вам драгоценное время. И начну пожалуй с самого интересного.

1) В игре имеется очень богатый арсенал оружия, от пистолетов и однозарядных винтовок, до минигана и гаус-винтовки и практически для всего него нужно первоначально найти чертежи, а уже потом крафтить. Так вот, во время теста я так и не смог опробовать те самые гаус-винтовку и миниган, а рецепты нашёл буквально за час до конца теста. Так вот, добыть их можно во время события на карте, которое спавнит особого противника под именем "Королева". Этот противник представляет из себя огромного, шестиногого, механического паука с невероятно смертоносным вооружением, она буквально стреляет лазером смерти. Этот ARC охраняет некоторый завод, на котором создаются новые роботы и на ракете выпускаются в мир. Ваша цель именно этот завод, прокравшись в него, вы обнаружите небольшую загадку с тремя рубильниками, после её решения вам дадут три контейнера с лутом в которых и находятся чертежи оружия.

Гаус-винтовка.
Гаус-винтовка.
Миниган.
Миниган.

2) Самое ценное, это ваше убежище, именно в нём вы сможете создать самые крутые вещи, а потому закрепляйте рецепты, смотрите в каких именно зонах можно найти ту или иную деталь, и старайтесь прокачать его как можно раньше. Игровой процесс этого экстракшен-шутера смещён к перестрелкам, а именно к командной тактике и стратегии боя. Да, вы можете с самым начальным оружием выиграть файт против людей с  наилучшим снаряжением, используя тактику. Но максимальная прокачка убежища откроет для вашей команды новые возможности и варианты геймплея.

3) Кооперация с другими игроками. В игре присутствует проксимити-чат и круговое меню эмоций которое поможет вам взаимодействовать со случайно встреченными рейдерами, и хотя суть жанра подталкивает вас к ликвидации других играков с целью наживы, иногда дружба бывает гораздо выгодней, например те же уникальные враги как "Королева", в одиночку или с командой их устранение займёт всё время рейда, и то не факт что у вас получится её победить. К тому же сами разработчики намекали что в игре будет система призывающая людей к кооперации, ради достижения определённых целей.

4) Квесты в игре постоянно просят вас прийти в определённую локацию или ликвидировать определённого врага. Приближая камеру на карте можно увидеть более подробную информацию, а отмечая врагов ваш персонаж проговаривает как они называются, так как в игре есть похожие ARC, это поможет найти того самого. Также в игре имеются особые закрытые комнаты, для которых необходим ключ. Эти ключи постоянно будут вам попадаться, и на них написано, на какой локации, и в каком здании необходимая комната. Но с помощью смекалки, паркура, зиплайна или даже крюка кошки, во многие из них можно попасть и без ключа.

На этом у меня всё, желаю всем приятных игр, и увидимся, на полях Rust Belt.


Теги
132

Лучшие комментарии

Читай также