Ещё одна громкая игра 2024 года, захватившая внимание игроков и породившая довольно большую обширную фанбазу уже в 2025. Люди активно строят свои теории по поводу сюжета, взаимоотношений персонажей, и продумывают кучу вариантов того «а что если бы…»
Единственная очевидная мораль: неси ответственность за свои поступки. Но помимо этого разработчики показали невероятно мрачную трагическую историю о безумии одного человека, охватившего целый экипаж космического корабля.
В руки игрока попадёт персонаж с абсолютной антипатией. Ему невозможно сопереживать, пытаться понять мотивы и причины. Мы просто его руками приблизим ужасающий неотвратимый конец. Станем свидетелями того как от нашей руки пострадают другие люди. И даже после кульминации этой истории он останется «безвинным». Так сложились обстоятельства. Мы просто не справились с ответственностью.
И мне кажется это будет интересным игровым опытом. Готовы ступить на борт отчаяния и безумия? В Pony Express в этом точно знают толк.
Общая информация
Mouthwashing – психологический хоррор с элементами квеста, разработанный шведской студией Wrong Organ и выпущенный Critical Reflex 26 сентября 2024 года. Интересно, что эта игра первоначально была всего лишь частью бесплатного обновления к дебютной игре Wrong Organ – How Fish Is Made. Это бредовая сюрреалистичная история о сардине, трепыхающаяся в бесконечных механизмах и трубах огромной машины в поисках смысла и правильного решения. Там даже есть камео с одним из героев Mouthwashing.
После выхода игра была высоко оценена аудиторией, получив «Крайне положительные отзывы» в Steam в течение первых двух недель. Также она была номинирована на звание «Игра года» на церемонии Indie Game Awards 2024.
Сюжет
Трагичная история будет развиваться на старом разваливающемся космическом корабле «Тулпар» с единственным оставшимся экипажем людей. В мире игры их уже давно заменили роботами. При этом сама команда до определённого момента даже не знала, что перевозила. В дальнейшем раскрытие тайны их груза станет ещё одним сильным толчком для погружения экипажа в полное безумие.
После роковой ошибки одного из членов судна оно сталкивается с метеоритом и теперь дрейфует по космосу в плачевном состоянии. А так как их начальство очевидно экономит на всём и вся, пренебрегая собственными сотрудниками, совершенно очевидно – никто их не будет искать. Капитан недееспособен, корабль разваливается на глазах, резервы сокращаются, а среди команды царит напряжение и страх. Прекрасные условия для культивирования паранойи и ненависти к товарищам.
Игроку предстоит столкнуться не только с техническими проблемами корабля, но и с угрозой посерьёзнее – нарастающим сумасшествием экипажа. Хорошего конца не будет. Остаётся только принять последствия своих ужасающих решений.
Повествование
Оно у игры нелинейное, ведётся от лица нескольких героев – противоборствующих сторон, так сказать. Но большую часть времени игрок будет управлять тем, кто решил взять на свои плечи непосильную ему ношу. Тому кажется, что он всё исправит и всех спасёт, однако к чему бы он ни притронулся, это рушится.
Также игра очень любит забрасывать игрока в разные временные промежутки этой космической трагедии. Из-за этого порой сложно сориентироваться в происходящем, что и создаёт дополнительное напряжение.
Главная черта повествования это постоянные сюрреалистичные и бредовые сцены, отражающие чувства и глубинные страхи героев. Через них как раз и проходит игрок, погружаясь во всеобщую истерию. Видя своими глазами результаты сомнительных решений и всё равно настойчиво продолжая подталкивать «Тулпар» и экипаж к неумолимому концу. И эта черта игры показалась мне особенно занимательной.
Персонажи
Игрок познакомится с разношёрстной командой «Тулпара»: Кёрли – капитан, Джимми – помощник капитана, Аня – медсестра, Свонси – инженер и Дайске – стажёр.
На протяжении игры более менее раскрывается Кёрли и Джимми, об остальных же мы узнаём некоторые факты, например, по какой причине каждый из них выходит в космос. С каждым можно пообщаться после той или иной ситуации, хоть какого-то лирического монолога от них добиваешься. Это помогает проникнуться к персонажу и начать ему сопереживать, даже если особо подробной информации о нём мы не получили. По крайней мере мне сильно приглянулись Дайске и Кёрли, а Свонси это вообще кладезь приколов.
При всём этом мне зашло, как разработчики показали ребят всех вместе. Этих людей точно нельзя назвать дрим тимом, ведь все от капитана до стажёра имеют свои слабые стороны, так или иначе сильно влияющих на работу. Одни из них стараются преодолеть свои косяки ради общего дела и не сойти с ума в такой экстремальной ситуации. Другие предпочитают жалеть себя, находить тысячи причин в других, лишь бы не признавать свои ошибки. И это хорошо показанный контраст.
Геймплей
Не требует от вас ничего сверхъестественного: ходите, исследуйте корабль, решайте головоломки и общайтесь с командой. Игра во многих моментах действительно ощущается как хоррор, уже с самого начала происходит тотальный сюр и сильный напряг, который останется с вами на протяжении игры. Один момент даже заставил меня натурально заверещать, скорее больше из-за неожиданности. В моментах относительного спокойствия, где от нас требуется просто ходить от одного к другому человеку и выполнять простые задания это напряжение никуда не пропадает. Ты уже заранее знаешь, что дальше будет только хуже. А отдельные сцены и вовсе берут тебя в тиски и не отпускают, пока это всё не закончится. Сама игра совсем небольшая – всего на 2-3 часа.
Визуальное оформление и аудио сопровождение
Стилёвка игры и графика уже выглядит непривлекательно, но не в отрицательном плане. Низко-полигональное окружение и лица героев, грязный свет от ламп, обнажающий все потёртости их дешёвого убранства. Это всё задаёт идеальный тон психологическому хоррору. На «Тулпаре» даже в его лучшие дни до аварии неприятно находиться.
Игра во многих сценах и вовсе выглядит мерзко и кроваво, даже не имея детализации. А через бредовые галлюцинации героя без постоянного напряга и не пройти. Мне понравился визуал, он выглядит атмосферно и можно чувствовать от него что-то тревожное вкупе с неприятной музыкой. Учитывая, что диалоги героев не озвучены, порой от звуков на фоне кривится лицо.
Мне понравилось играть в Mouthwashing, у игры интригующий сюжет и повествование. Большой акцент делается на чувстве вины, долге и ответственности, которая для каждого члена экипажа оказалась непосильной, что и привело к кошмарным последствиям. Можно сказать, что у команды «Тулпара» никогда не было бы хорошего конца со всеми их проблемами с башкой, нерешительностью и замалчиванием конфликтов. Однажды что-то подобное просто обязано было произойти. И не важно по какой причине. Это грустно, но вполне себе реалистично.
Я думаю, что это хороший психологический хоррор с жирной точкой в своей истории, которая после себя оставляет ощущение опустошённости и потерянности. А короткая продолжительность позволит вам полностью окунуться и пройти этот путь об одержимости и зависти одного человека на весь экипаж.
Лучшие комментарии