Всем привет, меня зовут Даниил — я режиссёр и продюсер фанатского фильма, воссоздающего одну из сцен оригинальной Silent Hill 2 (2001).
Это четвёртая и заключительная часть моих режиссёрских дневников, в рамках которых я хочу поделиться своим проектом с миром, рассказав обо всех проблемах в производстве, зачем оно вообще было сделано, как и куда движется работа.
Проект создавался как любовное письмо серии игр Silent Hill и послужил тренировочным полигоном для команды на пути к созданию оригинального фильма в будущем.
Сам фильм вышел в сети 8 марта на моём YouTube-канале:
Предыдущие дневники можете прочитать в моём блоге на DTF.
В этой части:
- О постпродакшне
- О цветокоррекции
- О звуке
- О музыке
ПОСТПРОДАКШН
Изначально мы планировали выпустить фильм 14 февраля, однако объём работы, необходимый для 4-минутного фан-фильма, оказался слишком внушительным, из-за чего изначальный дедлайн съехал вперёд на несколько месяцев.
Мы никуда не спешили, уделяя работе столько времени, сколько могли себе позволить. Всё же все люди, принимавшие участие в создании, имеют стабильный заработок, отнимающий все основные силы и время. Поэтому нам всегда приходилось выискивать свободное окно в графиках друг друга, чтобы работа над проектом не останавливалась на долгий промежуток времени.
Поэтому главный звукорежиссёр проекта Василий Курбатов настоял на написании звукового сценария и сборе отдельной команды для работы над непосредственно звуком. Благодаря такому подходу мы смогли в достаточно-таки короткий срок и маленький бюджет сделать весь звук фильма примерно за 30 дней.
ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Во время работы над цветокоррекцией я опирался на создание сновидческой, болезненно-лихорадочной атмосферы. Я много экспериментировал, пока не вспомнил о ремейке SH2 от Bloober Team, чей потусторонний город выглядит примерно так:
Мне показалось, что это отличное художественное решение, отделяющее нормальное (если о городе так можно выразиться) состояние Сайлент Хилла от иного. Это именно то, что я и искал. В подобном цветовом решении есть и болезнь, и температура, и отталкивающе-притягательная атмосфера за счет своей цветовой схемы.
Поэтому я начал искать референсы среди кино:
И, пожалуй, именно «Мария» Пабло Ларраина, рассказывающая о последних днях всемирно известной оперной дивы Марии Каллас, оказала наиболее сильное влияние на цветокоррекцию проекта, поскольку и на уровне исполнения, и на уровне идеи — это именно то, что мне было нужно.
Оператор фильма Святослав Бухвостов постоянно был со мной на связи и внимательно следил за тем, чтобы я не накрасил там какого-то безобразия.
ЗВУК
Для меня работа над звуком всегда была самой интересной частью в работе над кино. Не знаю, почему так, скорее всего, это связано с тем, что я вообще ничего не понимаю в звуке и музыке. Для меня это сумеречная зона, поэтому мне одновременно и очень тяжело всегда объяснять звукорежиссёрам свои задумки, и крайне увлекательно.
Базисом во время работы над звуком для нас было творчество Дэвида Линча. Я обожаю Линча, особенно то, как звучат его фильмы.
Индустриальный гул из сцены возвращения главного героя домой из «Головы-ластика» буквально стал трамплином для нас.
И поскольку никто лучше саунд-дизайнера не расскажет о своей работе, я попросил Максима Симакова, собственноручно заставившего город "дышать", поделиться своим опытом:
Когда ребята предложили мне поработать над проектом по «Silent Hill», я сразу же согласился, так как являюсь огромным фанатом этой серии с самого детства.
Однако со временем ко мне пришло осознание сложности предстоящей работы… Звучание «Silent Hill 2» — неоспоримый шедевр. Акира Ямаока — мой кумир.
Как переозвучить мир, который уже имеет собственное, узнаваемое звучание? Как прикоснуться к шедевру так, чтобы ничего не испортить? В этом мне помогло сравнение оригинальной игры с её ремейком. Если послушать звучание оригинала и ремейка, то в целом можно прийти к выводу, что авторы выбрали подход «мягкого ремейка». Игра звучит как оригинал, но с доработками, чтобы соответствовать времени. Первым делом я ещё раз посмотрел все источники вдохновения «Team Silent» и Акиры Ямаоки в частности, нашел звуковые библиотеки, которые были использованы при создании оригинальных звуков, постарался разобраться в основе драматургии построения общей звуковой картины.
После этого я начал анализировать, с чем у меня вообще ассоциируется «Silent Hill» и что подойдет конкретно сцене встречи Джеймса и Марии в тюрьме. Для себя я пришел к довольно неожиданному выводу. Это ЛЭП. Да, в маленьком и тихом городке их не может быть и их электрический гул не совсем подходит к привычному звучанию «Silent Hill», однако если его убрать и оставить только концепт огромных, старых и ржавых металлоконструкций с натянутыми проводами, которые раскачивает ветер, то это именно то, что я ищу.
Ветер вообще стал очень важной частью ремейка, так что я подсмотрел идею использования ветра для «оживления» города и придания «реалистичности» сцене, происходящей в потустороннем измерении. Они под землей? Да. Вокруг их помещения предположительно много металлических ржавых и огромных конструкций, где может быть ветер? Да. Джеймс прыгал в нору далеко не один раз. Так что звуки раскачивающихся ЛЭПов, которые были записаны под землей, стали идеальным стартом для создания основы звучания эмбиента всей сцены.
Ну и потом было добавлено немного деталей, немного переведенных семплов, которые можно было слышать в игре, немного магии, обработок, и я получил то, что вы могли слышать в фильме.
Сложно давать оценку собственной работе, однако готовая звуковая картина звучит гармонично, звучит так, как я себе это представлял, и моя работа успешно прошла главного критика в виде моей жены. Так что, думаю, да.
Я смог воспроизвести звучание любимой вселенной, не отходя от «канона», при этом добавив частичку своего видения звука «Silent Hill».Максим Симаков
МУЗЫКА
Создание музыки стало отдельным испытанием для нас. Я не хотел использовать оригинальные композиции Акиры Ямаоки, поскольку стремился избежать проблем с авторскими правами и создать что-то своё.
По итогу Василием Курбатовым были найдены музыканты, согласившиеся поучаствовать в этом проекте, которым я дал следующее указание:
Это должна быть музыка Акиры Ямаоки, но это не она. Музыка должна быть про одиночество, меланхолию и печаль.
Я выбрал композиции «White Noise» для начальной сцены с зеркалом и легендарную «Promise (Reprise)» для финальных титров, на основе которых команда создала «Beliy Shum» и «Obeshanie (Reprise)».
И смотря как фанаты игры реагируют на музыку я вижу, что мы сделали всё правильно. Люди слышат знакомые ноты, настраиваются на тот самый саундтрек Ямаоки, а по итогу музыка уходит совершенно в другую сторону, одновременно оставаясь узнаваемой и абсолютно другой.
Работать над музыкой к «Silent Hill» было весьма интересно.
Нужно было создать такой музыкальный материал, который смог бы погрузить зрителя в атмосферу той самой легендарной игры. Но сложность заключалась в том, что с этой игрой я была совсем не знакома.. поэтому пришлось играть! После приступила к поиску необходимых инструментов и написанию треков.
Это был незабываемый опыт погружения и рефлексии!Наталья Дроздова
ВОТ И ВСЁ
Вот, собственно говоря, и всё. Фильм лежит в сети, его можно посмотреть и даже оценить его на Letterboxd`е.
Я безумно благодарен каждому, кто прошёл со мной этот нелёгкий и полный невероятных открытий путь.
Я прекрасно понимаю, что это далеко не самая лучшая работа в мире, полная шероховатостей. Все минусы и плюсы я вижу отчётливее других, поскольку прожил с этой работой буквально бок о бок 7 месяцев. Но я бесконечно горжусь этим проектом, поскольку благодаря нему я вырос и стал лучше. Я всегда хотел снять фильм по своей любимой серии игр. Наконец-то я это сделал.
КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?
Я теперь понимаю, что чувствовал Дени Вильнёв, когда он не мог до конца сформулировать всю ту бурю эмоций, наполняющих его внутри из-за того факта, что он, будучи ярым поклонником «Дюны» Фрэнка Герберта, смог перенести на большой экран сцену с коробкой из начала книги. Он читал это в детстве, он часто визуализировал этот отрывок. И вот, спустя столько лет, он его снял.
Это действительно удивительное чувство, с которым столкнулся и я с «Silent Hill 2». Я люблю эту сцену, этот город, этих персонажей, эту музыку. И я, пускай даже в рамках маленькой фанатской работы, смог перенести своё детское восхищение «Silent Hill 2» на малые экраны в live-action формате.
С нетерпением жду официальную экранизацию от Кристофа Гана. Верю, что у него получился самобытный и крайне интересный взгляд на первоисточник.
Спасибо всем, кто читал эти дневники, поддерживал нас информационно и материально.
Всех люблю, всех целую. Всё только начинается!
С уважением, Даниил
Лучшие комментарии
хорошая работа над цветокором и музыкой!