В начале скажу, что игра мне безумно понравилась во всех смыслах и я крайне рекомендую ее всем фанатам JRPG которые еще по какой-то причине в нее не поиграли. Вся эта история смогла зацепить меня за живое, однако пара вещей не давали мне покоя, и я решил поднять их на обсуждение. Разумеется, будут спойлеры.
И так, первое, Мотивация антагонистов!
С Флешмансером все понятно, злое зло которое злится. Скучновато и банально, но понятно и вопросов особо не вызывает. Но вот что касается Эрлин и Бругвейса. То тут есть серьезные проблемки, которые надо обкашлять.
Итак, смотрите. Эрлин и Бругвейс будучи одними из последних воинов солнцестояния, предают главных героев, воскрешают древнее зло и призывают Флешмансера обратно в этот мир. И все для того чтобы заключить с ним сделку.
В игре показывают их предысторию. В которой мы узнаем, что они были юными послушниками ордена, когда почти все их старшие товарищи были убиты в эпичной битве. Это оставило осадок на юных войнах. Помимо прочего Бругвейс был крайне мягким мальчиком и впоследствии вырос таким же мужчиной. И вся вот эта война за спасение человечества, мягко говоря не его. Поэтому все чего он хотел - это тихой и спокойной жизни вдали от всей этой кутерьмы к которой его принуждают только потому что он родился в конкретный день. Это - его мотивация. Все ок!
Эрлин же. напротив обладала сильным волевым характером. И всегда оберегала Бругвейса. Более того, она настолько сильно к нему привязалась, что она ставит себе цель исполнить мечту Бругвейса. И сделать все чтобы избавить его от долго война солнцестояния. Что как бы, хоть и косвенно, но делает его мотивацию - ее мотивацией.
И тут мог бы возникнуть вопрос. Для того чтобы уйти на покой и жить тихую мирную и размеренную жизнь. Персонажи решают после победы над последним представителем древнего зла на земле возродить то самое древнее зло в больших масштабах?
Да, конечно, как только дело доходит до встречи с Флешмансером. нам показывают, что Бругвейс вроде как получает желаемое хоть и в странной форме. В сцене после титров нам показывают его в измененном виде, как ему собственно и обещал Флешмансер. Он находится в другом мире похожем на карикатурный ад. Там он типа начал все с чистого листа в другом облике.
Но Эрлин как бы раскрывает себя с другой стороны прося у Флешмансера силу и власть. Ну что, типа как бы Эрлин на самом деле этого и хотела, а с Бругвейсом она просто нянчилась из-за привязанности. И это есть ее настоящая мотивация. Но вот теперь, когда она ему помогла она может осуществить мечту о своем собственном мире где она правит как королева.
И в конечном итоге она становится финальным боссом игры. НE в истинной концовке! В истинной концовке, ее вообще нету. Мы видим ее исключительно в сцене после титров где нам показывают, как она нашла Бругвейса в другом мире.
Но почему? Ведь это то чего она хотела все это время? Ради этой мечты она отказалась от долга, обрекла мир на погибель и отказалась от единственного по-настоящему дорогого ей человека. Но когда Флешмансер проигрывает, она…что? Просто уходит к Бругвейсу потому что…что? Ведь она изначально могла так поступить, когда им давали выбор. Это бы имело куда больше логики. А тут получается, что? Так она хотела мирной жизни с Бругвейзом? Или ее мотивация изменилась где-то между призывом Флешмансера и финалом игры? Если так, то каким образом я должен был об этом узнать? При помощи 3х секундной сцены после титров и только при условии, что я открыл истинную концовку? Я конечно люблю визуальное повествование, но тут явно что-то не так.
Сверх этого, изначальная мотивация Бругвейса, и бог с ней мотивация Эрлин если это так и есть. В процессе прохождения игры начинает выглядеть странно. Потому что на момент принятия ими этого решения, мы еще далеко не все знаем о мире игры и персонажах что его населяют. Поэтому желание персонажей уйти от выполнения своего долга, даже таким мега радикальным путем выглядит +- ок. Однако в последствии мы узнаем, что в игре есть Ромайя и Йомара. Две сестры, обе являлись войнами солнцестояния.
Вот только первая решила заняться некромантией, поселилась на болоте и стала мутить свои темные делишки. Вторая же и вовсе свалила выращивать груши! И все это в самый разгар войны с Флешмансером. И всем, было как-то насрать! Так с чего вдруг наши ребята решили устроить такой тотальный капец? Ну не хотите вы выполнять свой долг. Ну что же, да, вот такие вы люди. Я все понимаю, тем более что ваше мнение с рождения не спрашивают. Но не воскрешать же для того древнее, вашу мать, зло? Не обрекать же целые миры на гибель в надежде что за тобой не придут. Что за чушь?!
Вы можете сказать, что я докопался то мелочей, что это условность. Но Бругвейз и Эрлин это не условность а ключевой момент игры. Это именно тот момент, когда вся история начинает идти именно по тому самому вектору развития. И пройдя всю игру от начала и до конца я могу сказать, что я вообще не понимаю почему все это дерьмо произошло. А это в свою очередь, в той или иной степени, обесценивает весь тот путь, который я прошел.
Вторым обидным моментом в этой истории является как не странно истинная концовка.
На первый взгляд все прикольно и весело. Даже несмотря на то что вам нужно собрать 100500 ракуш. В процессе достижения концовки вы и интересных боссов встречаете и веселые квесты делаете. Дело не в достижении концовки. И даже не в самой концовке как таковой. Дело в том, как мы спасаем Гарла.
На первый взгляд все крайне просто. Мы возвращаемся назад во времени в момент, когда время застыло и Флешмансер общается с Риш Аном. За секунду до того, как Гарл получит смертельное ранение. Забираем Гарла, оставляем на его месте Зверя и возвращаемся в наше время вместе с Гарлом. И выкапываем зверя который занял его место.
Таким образом, получается, что для Гарла ни прошло ни секунды. Вот он стоит перед Флешмансером, как вдруг оказывается черт пойми где. Но Гарл начинает общаться так словно все обстоит иначе.
Он сразу понимает что случилось, знает что герои должны за ним вернуться. Так же он упоминает что знает о их приключениях без него, что был по ту сторону, общался там с теми, о ком нельзя говорить. И упоминает свое “Воскрешение”.
Какая Та сторона!? О каком воскресении речь!? Разве мы не спасли его за секунду ДО!? Разве Зверь не занял его место?
Может быть это какая-то отсылка, на классические игры которую я не понимаю. Но это выглядит странно. Я проверил эти диалоги также на английском языке и тут то же самое. Ну то есть это не ошибка локализации — это задумка автором. В таком случае я не понимаю в чем она заключается.
На первый взгляд это неплохая история с путешествием во времени. Ничего сложного и сверхъестественного. Но эти диалоги начинают путать и не дают понять, что произошло на самом деле. Если он умер и воскрес, то почему я не видел трупа и зачем вообще в таком случае возвращаться в прошлое? Если мы просто вернулись в прошлое и затащили его в настоящее, то о какой той стороне речь?
Тут можно сказать, что я ну совсем до мелочей докопался. Ну мол, это же всего лишь мелкий диалог, в чем проблема? А проблема в том, что вся игра это один большой диалог! Если вы не кромсаете мобов и боссов, то вы читаете диалоги. Диалоги в таких играх являются основным элементом нарратива. И это работает! Всегда работало, как в классических играх, так и в самой Sea of Stars. Но тут я ничего не понимаю!
И я напоминаю, это истинная концовка игры. Это то как по мнению авторов должна закончиться игра. И выглядит это так словно они просто хотели вернуть Гарла в сюжет. И я тут ничего против не имею. Гарл - это, буквально, самая прописанная часть всей истории. На его фоне все ключевые персонажи, даже главные герои кажутся блеклыми. Этот персонаж влюбляет в себя, а с учетом акцента игры на готовке, не удивлюсь если Воин Повар Гарл это вообще причина написания всей этой истории. Поэтому его воскрешение несомненно радует. Но я же должен понимать, черт возьми, что происходит. С тем же успехом Гарл Просто мог упасть с неба на головы главных героев и сказать: “Вы не поверите где я был, и что я там видел!”
Более того, если мы отталкиваемся от того что весь этот диалог пустой звук, какая-то мощная отсылка к чему-то. То концепция путешествия во времени кое-что ломает. Потому что неужели Зверь, который никогда в жизни Гарла не видел и не знал. Смог заменить его перед Людьми, которые знали его с детства? Ведь если что, Гарл умер не сразу. Его смерть отсрочили с помощью магии, и он еще некоторое время помогал главным героям. И получается, что все это время это был Зверь. И разве это не обесценивает все его подвиги? Получается это Не Гарл вовсе помог друзьям добраться до Моря звезд, это был Зверь.
Вот и получается, что одним движением пера, разработчики разрушили всю магию вокруг такого крутого и харизматичного персонажа и ввели меня в заблуждение. И такой грандиозный и приятный финал уже становиться не таким грандиозным и не таким приятным, разве нет?
Лучшие комментарии