16 февраля 16 февр. 2 736

Самые безумные моды

+4

Что такое безумие? Казалось бы, в контексте сегодняшней темы, ответить будет на него довольно просто. Однако, два разных дадут совершенно разные ответы. Для кого-то уже сам факт того что такие люди как Дядя Джу, Vicn, Крис Такахаши и прочие готовы тратить, буквально, годы своего личного времени, создавая нечто, что зачастую превосходит оригинальные игры по продолжительности, наполненности геймплея и интересности, при этом практически на безвозмездной основе, уже может показаться какой-то степенью помешательства. Ну а если верить тому что говорят люди знакомые с моддингом, безумием является то, что способен сотворить Дядя Джу с движком Беседки.

Опять же непонятно считать ли странными только те моды, которые намеренно пытаются в «какую-то дичь», либо же и те, которые кажутся такими, хотя изначально этого и не предполагалось. Например, с одной стороны у нас есть Зэ Кинг (произносится именно с русским акцентом), с комическими некромантами, постройкой космопорта, полётами в космос и Джигурдой, по настроению являющийся чем-то вроде экранизации Луркмора и интернет-мемов прошлого десятилетия. В общем, ни у кого не возникнет сомнений относительно того, ради чего этот мод создавался.

Джигурда раскидывает агентов
Джигурда раскидывает агентов

А вот с другой стороны можно вспомнить, относительно небезызвестный Эмба-5 для Морровинда. Изначально модификация создавалась не для какого-то эпатажа, автор просто ностальгировал по родному городу и захотел воссоздать в игре знакомые для себя места. Притом, надо заметить с невероятной дотошностью и точностью. Однако по комментариям под модом можно увидеть, что немало игроков посчитало добавление в мир Морровинда типичного постсоветского городка, мягко говоря довольно странным решением.

Как видите, даже с попыткой просто определить, что именно считать безумными модами уже возникли трудности, поэтому начать предлагаю с самых основ, можно сказать с классики. И под «основами» я подразумеваю три столпа подобного моддинга, а именно – Шрека, СиДжея и Паровозика Томаса. Не так уже легко будет найти популярную игру, персонажей которой не заменяли бы модельками кого-либо из этой троицы. Вообще, я считаю, что давно уже пора отказаться от всех этих агрегаторов с их непонятными критериями выставления баллов и оценивать успешность игры по тому, добавили ли в неё модельку Шрека или нет. Вот я более чем уверен, что Смуты такого мода не существует.

В целом, из-за того что такие модификации, относительно, несложно создавать, то естественно ими просто завален любой тематический сайт. Например, надоело Вам в Ведьмаке крутить роман с этой рыжей змеёй? Пожалуйста, теперь вместо Трисс можете заромансить Триссемира(!) Ну а для самых искушённых ценителей есть ещё и Ума.

Сами понимаете, если я просто начну тут перечислять кого конкретно, где и на кого можно поменять, мы тут увязнем надолго. А вообще, модов, которые слегка поменяв только какую-нибудь одну переменную в игре, превращают всё в форменное безумие, их слишком много, поэтому, опять же не буду расписывать тут все.

Впрочем, существует ещё одна категория модов, притом их куда больше чем тех, что меняют модельки. И всё потому, что клепать их ещё куда легче. И я сейчас про замену звуков в игре, тут уж любое безумство на любой вкус. Хотите хорни-замки в Скайриме? Пожалуйста. Замена звука обезьянки из четвёртого Фоллаута на смех Убермаргинала? И такое где-то было. Ну и, конечно же, Джон Сина. Он везде, всегда и им можно заменить почти все звуки.

 

Хорни-хамки для Скайрима

Но всё это как-то несерьёзно. То есть, простите, сама тематика у нас сегодня несерьёзная, однако, как-то это мелковато. Неужели мододелы не создавали ничего помасштабнее? О, и такого полно, притом, опять же, на любой вкуси цвет. Например, никогда не хотели отправить своего Довакина в Грибное Королевство? С модом Super Skyrim Bros это стало вполне возможно. Притом, это не просто какая-то локация с отсылками, а полноценный сюжетный мод, с оружием, одеждой, новыми (хорошо знакомыми) врагами и механиками. Ну или же Вы хотите отправить своего Драконорождённого в старенькую Medievil, так вот такое тоже возможно. Притом, скажу более того, таких модов даже два, буквально, пока я это писал, вышел уже второй мод на эту тему.

Впрочем, не только из сторонних игр модолелы черпают вдохновение, существуют и свои, вполне самобытные, проекты. Например, мод Сантанизм. И вот это будет описать довольно сложно. Нет, если просто пересказать фабулу, то всё кажется, более-менее, не таким уж и страшным. Но на деле… Скажем так, гигантский ездовой человеко-мамонт – это, наверное, один из самых вменяемых моментов что есть в моде. В остальном же описать это безумие будет довольно сложно.

Однако, как уже говорил, не все моды, кажущиеся безумными, таковы, потому что их так задумал автор. Иногда, чтобы всё скатилось в какой-то сюр, достаточно добавить просто одну небольшую деталь. И я сейчас имею ввиду «Сказку о потерянном счастье» для Обливиона. Да, сам по себе мод выглядит довольно вычурно, немного нелепо, ещё и со множеством элементов «подросткового» фэнтези из нулевых. А в качестве основного сюжета у нас совершенно инфантильная любовная история. Но, надо учитывать, что у нас тут жанр сказки, и если воспринимать это как сказку, то всё вполне органично смотрится. Даже можно было бы простить, сославшись на эпоху когда создавался мод, такую себе озвучку.

Кот в Сапогах из Сказки о Потерянном Счастье
Кот в Сапогах из Сказки о Потерянном Счастье

И вот, казалось бы, я тут защищаю этот мод, но зачем же я его сегодня вспомнил? А всё дело, буквально, в одном аспекте. И этот аспект – подбор музыки. И ладно когда она просто звучит странно. Но вот когда из-за только того, что автор зачем-то решил вставить караоке-версию песни Элвиса Пресли в момент, который, по идее, должен быть самым драматичным во всём сюжете, а по итогу он превращается просто в комедию.

Но, можете забыть обо всем, что было до этого, потому что мы с вами добрались до модов для Нью Вегаса. Я знаю, что многие в интернете любят применять этот новомодный термин «васянство», хотя, такое ощущение, что никто сам до конца не понимает что это такое. Так вот, если к какой игре его и можно применять, так это к Вегасу. Да это ответвление Фоллаута горячо любимо многими фантами, особенно у нас. А что это означает? Правильно отечественный модинг. Я вообще изначально хотел пройтись по некоторым зарубежным авторам, но потом понял, что лучше сразу переходить к главному блюду.

В общем, существует такой невероятно продуктивный мододел, как Tundruck73. Даже удивительно сколько он сумел выпустить модов, притом, временами даже довольно интересных, хоть и не столь хорошо проработанных как многие известные проекты. Скажем так, если творения Vicn или Такахаши – это крупные блокбастеры, то вот небольшие плагины от Тундрака, это как дешёвые сериалы с ТВ, выходящие постоянно и имеющие  свою преданную аудиторию, хоть и небольшую.

И хотя, как уже говорил, есть у него и вполне вменяемые моды, но по итогу, если всё это установить на свой Нью Вегас, то можно заметить, как Фрисайд и окрестности со временем превращаются в какую-то ВСЖ-окраину, заставки с которыми любят ставить на сборники думерской музыки. Тут, у нас, например, есть общежитие, со всякими сомнительными типами, нищими поющими песню группы Ногу Свело, а также профессором Преображенским. Существуют моды по серии фильмов Особенности Национальной… , игроизация Шерлока Холмса с Ливановым, где сам великий сыщик, почему-то расхаживает в бдсм-костюме, и многие-многое другое.

Но всё это мелочи, по сравнению с, модно сказать, Магнум Опус, Тундрака, модом Универ. И если Вы подумали, что это по мотивам того сериал, с… не знаю как звали героев, потому что я его не смотрел. Так вот, если бы это было, так, то это бы ещё смотрелось вменяемо, потому что… А давайте я просто Вам перескажу.

Итак, начинается всё с того, что во Фрисайде, прямо рядом со входом на Стрип, открылся университет. Вездесущий Курьер заинтересовался новым заведением и решил его проверить. Как раз тогда, когда стоящий в классе информатики суперкомпьютер Скайнет сходит с ума и решает уничтожить человечество, нам придётся отправить Кайла Риза в прошлое, чтобы тот разобрался со спятившей машиной, но из-за этих действий мы создали временную аномалию, из-за которой на университет начинают нападать самураи вместе с Жанной д’Арк. Чтобы разобраться с новой проблемой нам придётся отыскать спившегося Марти МакФлая, тот отошлёт нас доку Брауну, улетавшему в прошлое, когда мы вызовем дока, тот скажем нам отыскать Алису, которая может знать, где находится миелофон, за которым в данный момент охотятся Крыс и Весельчак У.

И если вы думаете, что это я сейчас начал бредить, то знайте, я пересказал только вступление мода. Потому что дальше нас ожидает: община гулей-евреев, обитающая в канализации, разборки между якудзой и триадами в азиатском квартале, греческий квартал, который держит под собой банк Четвёртый Рейх, управляемый фрау Ангелой Меркель, по версии мода выглядящей как настоящая доминатрикс, в узеньких кожаных шортиках и кожаной кепке.

Но и на этом всё не заканчивается. Курьер столкнётся с сотрудниками радио Эхо Мохаве, руководитель которых Алексей Венедиктов… то есть, простите, Алекс Бенедикт (все совпадения с реальными лицами, конечно же случайны) сотрудничает с Легионом и мечтает как благородные воины Цезаря наконец принесут демократию в НКР. Но и на этом не всё. Далее мы попадаем в русский квартал, где придётся разбираться со статскими советниками и членами дворянского собрания, работая на местного предводителя казаков Атамана Батьку Ангела.

Так вот, если вы думаете, что всё это была какая-то дикая клюква, то знайте, что после прохождения сюжета русского квартала, открывается доступ в украинский квартал. И да. В ответ на любые ваши предположения, я отвечу: «Да». Здесь собраны абсолютно все, любые стереотипы, от украинской космонавтики, да берсерков, питающихся исключительно салом и горилкой.

Только вот, к сожалению, пока я готовил этот блог, этот мод стал уже недоступен для скачивания, точнее, сейчас в интернете можно найти только его старую версию, без большей части этого треша.

Впрочем, вдобавок к этому можно вспомнить ещё один мод Тундрака – Новые Амазонки. Если по названию догадались о чём он, то поздравляю, значит старческий склероз ещё не совсем добил вас, но за пенсией сходить всё же не на забудьте. Для тех, кто лично не помнит лично Ельцина на танке, спешу рассказать. Новые Амазонки – это название польского фильма из начале 80-ых, в оригинале называвшегося Секс-Миссия и считавшегося для своего времени очень откровенным.

Вообще удивительно, что сейчас эта картина не приобрела культовый статус среди инцелов и МДшников. По сюжету, в будущем всё человечество оказалось заперто в бункере (да как в сериале Бункер), точнее от всего человечества остались только женщины, провозгласившие самцов тупиковой ветвью эволюции. Ну а дальше два мужика и з прошлого попадают в этот бункер и всё заверте… В общем, в моде мы и станем тем самым мужчиной, что попал в такую ситуацию.

И казалось бы, после всего что я рассказал, существование мода по мотивам Кин-Дза-Дза, должно уже и не вызывать удивления. Однако это было бы так, если бы я смог запустить этот мод. Потому что, как оказалось, это мод совсем не для Нью Вегаса, а для игры PAUG 2112. Вот вы слышали про игру PAUG 2112? Если да, то поздравляю, вы один из очень немногих.

Итак, что это такое? PAUG 2112 – это глобальная конверсия Нью Вегаса, по сути, отдельная игра, со своим лором, сюжетом механиками и множеством дополнений. Например, по одному из них, можно отправиться пострелять вампиров… НА СОЛОВКИ. В интернете вы не найдёт почти никакой информации об этих модах. Если не считать коротеньких видео от автора, из которых ничего не понятно, то на ютубе существует один древний обзор, на вступительную главу мода которая выглядит как если бы разработчики Ядерного Титбита, решили бы сделать игру про Великую Отечественную.

И во всём этом, странное именно то, что сам автор модов, как будто не хочет, чтобы о них никто знал. Чтобы вы понимали, выкладывает он их на собственном сайте(!), где сложилось очень небольшое комьюнити фанатов.

Но если подводить итог, то какой же мод можно назвать самым безумным? И это снова мод для Нью Вегаса. Только дело в том, что поначалу он не кажется каким-то странным или безумным, притом это совсем маленький мод, но как только начинаешь над этим задумываться…

В общем это мод, добавляющий неподалёку от Нью Вегаса, в довольно странном месте, бургерную Happy Burger. Не знаете эту сеть? Так это же заведение, которое появлялось в Сайлент Хиллах. И может оно там было чем-то примечательно? Может в нём происходили какие-то важные действия, что автор мода решил воссоздать её в другой игре? Нет, думаю, что большинство фанатов даже не вспомнят, если сказать им название этого заведения. Притом внутри, опять же, не происходит никакой дичи, просто стоит протектрон, продающий еду. И он реально просто продаёт еду, вообще больше ничего не происходит.

И вот когда, начинаешь об этом задумываться, то возникает столько вопросов. Зачем? Почему? Почему именно здесь? То есть вы понимаете? Кто-то играл в Нью Вегас, увидел рандомную, ничем не примечательную часть карты, где обитают только черти и подумал: «А вот в том месте, мне кажется, всегда не хватало той ничем непримечательной бургерной из Сайлент Хилла». А ты смотришь на всё это и не понимаешь, зачем это было создано, как у кого-то в голове могла родиться эта идея?

А потом сам начинаешь задумываться: "А в чём вообще причина существования этого мода? Что подтолкнуло кого-то к созданию этого?" И ведь не находишь ответа. Я, просто, не могу придумать ни одной причины, почему кто-то решил создать этот мод, и это действительно начинает понемногу сводить с ума. То есть этот мод, безумен именно потому, что заставляет уже игрока усомниться в своём здравомыслии.


Теги

Лучшие комментарии

Эх, автор не упоминал ГТА Сан Адрес моды — криминальная Россия :(

Как по мне… представленные моды скорее мемесные чем безумные.
В моём понимании XCOM Long War тянет на безумный учитывая сколько времени на одно прохождение надо потратить и сколько всего он перелопачивает.

Читай также