Я всегда испытывал безграничную любовь к интернет-феномену под названием "Закулисье" и старался не пропускать ни одного проекта с похожей тематикой. Я искренне находил удовольствие в долгих прогулках по бесконечным лабиринтам и подпитывал себя адреналином во время напряженных противостояний с монстрами. Я считал что у меня никогда не поднимется рука поставить низкую оценку очередной игре по Бэкрумсам, но у новенькой Dreamcore получилось совершить невозможное. После утомительных 4 часов в пучине лабиринтов позитивных впечатлений у меня оказалось совсем немного.
Прежде всего я бы хотел предупредить будущих покупателей данной игры, что цена в 350 рублей предполагает наличие всего двух уровней из пяти, а остальные три автор намерен выпустить в течении двух лет. Наверное вы сейчас невольно задаетесь вопросом почему на странице игры не висит плашка "Ранний Доступ", но здесь я ничем не смогу вам помочь, ведь я сам не знаю на него ответ.
Dreamcore это очередная вариация Закулисья, но с упором на атмосферное исследование окружения. Игра разделена на уровни с разной тематикой и на данный момент мы сможем погулять по локациям Poolrooms и Eternal Suburbia, но в будущем обещают добавить еще три карты. В обоих случаях нам не будет угрожать никакая опасность, а весь геймплей представлен постоянным совмещением кнопок ходьбы и бега.
Концепция бесконечных лабиринтов всегда привлекала меня своим многообразием и умелым заигрыванием с окружением, когда твоему взгляду открываются самые причудливые виды искаженных комнат, которые, по ощущениям, не имеют конца. Здесь мне на память приходит прошлогодний чудесный симулятор ходьбы POOLS, который совмещал в себе как и прогулки по графонистым вариациям бассейна, так и некую долю тайны с многочисленными секретными комнатами и странными звуками, которые постоянно заставляли чувствовать себя некомфортно.
Dreamcore же напротив решила полностью избавиться от ощущения паранойи, попытавшись полностью заменить его огромными игровыми локациями, не дающими практически ни малейшего намека в какую сторону следует двигаться. Я не спорю что с точки зрения визуала у новой игровой адаптации Закулисья все получилось на высоком уровне, но геймплейно игра откровенно страдает репетативностью происходящего. Вместо того чтобы пытаться загнать игрока в необычные ситуации или подкинуть ему немного пищи для размышления в виде странных звуков или деталей окружения, Dreamcore просто позволит нам погулять по локациям в поисках квестовых предметов и лифта-выхода. В Poolrooms нужно найти фонарик, чтобы спуститься в подвал и найти выход, а в Eternal Suburbia игроку придется найти путь к водонапорной башне, чтобы раздобыть ключ, а затем искать выход по подсказкам. Потеряться в коридорах проще простого, а монотонный звук наших шагов вполне способен усыпить игроков утомленных ежедневной рутиной. Радует что в игре предусмотрены чекпоинты с автосохранениями, поэтому если вы устанете от репетативного геймплея, то всегда сможете сделать перерыв.
Dreamcore внешне выглядит как неплохой продолжатель серии игр с тематикой Закулисья, однако ее геймплей приведет в восторг далеко не каждого игрока. Игра крайне монотонна, ее локации огромны, а поощрять наше любопытство никто не будет, ведь в здешних бесконечных лабиринтах главное это не получить порцию впечатлений, а просто не погибнуть от скуки. Да графика здесь достаточно качественная, но одной ей сыт не будешь, а сама игра потребует много ресурсов компьютера. После прохождения отличной демоверсии я ожидал от этой игры какой-то интриги или элемента неожиданности, но все мои предположения были разбиты в прах.
Конечно же я буду ждать релиза остальных карт и обязательно на них загляну, но на данный момент я не представляю что в будущем смогу поменять оценку Dreamcore с отрицательной на положительную. Впрочем мне, как и большинству людей, свойственно переобуваться, поэтому не хочу быть категоричным. На данный момент могу порекомендовать Dreamcore только тем людям, которых не утомляют большие запутанные лабиринты и минимальное наличие точек интереса на игровой карте. Если вы хотите провести вечер под аккомпанемент собственных шагов и попытаться выбраться из лабиринта снов, то тогда можете смело оплачивать "ранний доступ" для Dreamcore.
Лучшие комментарии
Подскажи, какая игра из подобного жанра, на твой взгляд, лучшая на сегодняшний день?
The Complex: Found Footage и The Complex: Expedition в моем личном топе по атмосфере, качеству и без наличия монстров. Еще добавлю сюда прошлогодний POOLS, но там уже про бассейны. Если хочешь бэкрумсы с монстрами, то ту могу посоветовать только Escape the Backrooms. Там и кооператив есть и уровней много, да и монстры не дадут отдохнуть.