10 февраля 10 февр. 19 3888

Обзор трилогии The Legend of Spyro. Нет, не тот Spyro, о котором вы подумали

+22

Да-да, кроме Spyro the Dragon и его собрата ремейка Spyro Reignited Trilogy, так же выходили другие игры по Spyro и на других платформах.

Вкратце о создании

Как вы уже знаете первая трилогия Spyro была разработанная Insomniac Games, под издательством Sony и Universal. Разработка игры началась после выхода игры Disruptor которая плохо продавалась, но была замечена Universal. Компания увидела потенциал студии и дала денег на новую игру.

Художник Insomniac Крейг Ститт предложил игру о драконе, вдохновившись фильмом Dragonheart (так себе если честно).

У игры были все шансы конкурировать с играми на Nintendo 64. И, хотя изначально продажи были вялыми, она обрела больший успех после наступления праздничного сезона 1998 года.

Критики хвалили графику и игровой процесс игры, некоторые отмечали ее низкий уровень сложности. Игра сделала Spyro известным талисманом платформера на PlayStation наряду с Crash Bandicoot, и два продолжения — Spyro 2: Ripto’s Rage! и Spyro: Year of the Dragon. Хотя Insomniac отказалась от прав на разработку серии Spyro после третьей игры, успех игр для PlayStation позволил продолжить серию игр на различных платформах.

Вкратце об играх

Если сильно не углубляться, то в период с 2001 по 2008 года вышли ещё 10 игр по мотивам Spyro (не считая ремейк) и особо друг от друга не отличались. Местами менялась механика, вид камеры, возможность управлять другими персонажами. Но это всё не то. По моим ощущениям, разработчики этих игр или боялись вносить какие-либо изменения или не хотели ломать дух оригинальной игры.

Можно выделить их списка две игры.

Первая — Spyro: Shadow Legacy вышедший на Nintendo DS. В игру добавлены элементы RPG. За выполнения квеста и победы над врагом игроку давали очки опыта, которые можно потратить на изучение новых навыков.

Есть побочные квесты, скрытые территории, заклинания, которые можно использовать при помощи тачпада и стилуса.

Вторая — Spyro Orange: The Cortex Conspiracy. Это коллаборация Спайро и Креша, для Game Boy Advance. Игра состоит в основном из мини-игр, которые содержат различные элементы геймплея. Можно использовать кабель Game Link, позволяющий игрокам соревноваться в многопользовательских версиях нескольких мини-игр. Такую информация я не могу подтвердить, но звучит круто.

Сериал Skylanders Academy не достоин моего изучения. Да, персонаж Спайро там присутствует, но от него самого там осталось только имя. Дизайн персонажа сильно поменяли, он стал более… прямоугольно-широким, а по характеру напыщенным мудаком. Сами посмотрите. Где та миленькая добренькая мордочка, которая говорит «я вас всех ща нагну!»?! Её заменила морда «Ты кто такой? Давай до свиданья!»

Ниже предоставлены немного фоток по каждой части Spyro

А теперь перейдём к тому, за чем мы здесь сегодня собрались. ^_^

Серия The Legend of Spyro состоит из трёх частей. Является своего рода перезапуском оригинального Spyro. В этот раз к списку издателей подключилась Sierra Entertainment.

Начнём по порядку.

The Legend of Spyro: A New Beginning

Игру я проходила на компьютере, на эмуляторе PlayStation 2, на гейпаде от Xbox. Сумасшедшая XD

Была приятно удивлена что для игры сделали русскую локализацию. Однако рано я радовалась.

Игра меня встречает отсутствием меню. Увы косяк эмуляции русской локализации. Картинка наслаивается на русский перевод, поэтому у меня не отображались русские субтитры и интерфейс. Заметила это чисто случайно посмотрев на небо. Показатель здоровья играла со мной в прятки при движении Спайро. В итоге обучение я проходила методом тыка.

Поэтому подтяните знания английского!

В начале игры нам показывают сцену разрушения Царство драконов. Красный дракон, Игнайтус, смог спасти только одно фиолетовой яйцо. И дабы его защитить пускает его по течению на шляпке гриба в надежде на спасение. Камера показывает небольшой мир, где будет происходить начало истории.

Марио тут бы понравилось
Марио тут бы понравилось

Далее нам показывают двух стрекоз, которые подбирают это яйцо и решают о нём заботиться.

Что же идёт у нас после вступительного ролика? Правильно, обучение =) И оно было бы более приятным если бы не колкие замечания Спаркса. Лучше бы он молчал.

«Что такое Спайро? Не умеешь летать? Ах ну да, ты же постоянно ходишь…» Чувак, серьёзно? Желание оторвать ему крылья сопровождало меня все три части игры.

Поэтому я была рада, когда Спаркса проглотил первый монстр Лягушатник.

Но Спаркс наш брат, а братьев надо выручать.

Ознакомившись с системой боя на мелких врагах нам показывают врагов по больше, и по количеству, и по размерам — обезьяны.

Из мультика «Кунг Фу Панда»
Из мультика «Кунг Фу Панда»
Страшненькие
Страшненькие

Во время битвы Спайро узнаёт, что может плеваться огнём. Сразившись с противниками, мы возвращаемся к нашим родителям — стрекозам, что нас подобрали. Они нам рассказывают правду о нашем происхождении, и наши братья «Марио и Луиджи» идут искать правду.

Во время путешествия братья встречают Игнайтуса. Благодаря ему мы узнаём, что Спайро — фиолетовый дракон, который появляется раз в 1000 лет. Перед тем, как Спайро появился на свет, на гнездо драконов напал злой Король обезьян с целью уничтожить все яйца. Его элитную армию не смогли остановить даже четыре лучших воина-дракона, и тогда оставался только один выход — спасаться, унося как можно больше яиц. Спасти удалось только одно, то самое, в котором был Спайро.

Игнатус (нудно) обучает нас искусству элемента огня и просит освободить остальных драконов — Вольтира, Сирила, и Террадора, которые по мере освобождения так же нас обучают элементами электричества, льда и земли.

По мере прохождения сюжета мы так же узнаём, что в день нападения Король обезьян захватил одно яйцо, из которого вылупилась Синдер, главная антагонистка игры. Синдер была преобразована силами зла Тёмного Мастера (кто это?), так как только дракон может освободить его из заточения.

Игнайтус боится, что уже слишком поздно остановить её, но Спайро преследует Синдер вызывая её на финальный бой, и в конечном счете используя все свои силы в заключительной атаке, которая побеждает её, разрушает власть над ней Тёмного Мастера и возвращает её истинную форму, молодой драконессы.

Спайро же лишился своих сил, но это его не беспокоит. Вместе с Синдер они подозревают, что война не закончена и Тёмный мастер вернётся.

Сюжет очень интересный. Не просто так занимаешься собирательством, в отличии от оригинальной игры. Есть новые персонажи, противники, локации.

У каждого противника есть своё имя. Не просто злая обезьяна или тёмный паук, а Bilun Scarghoul или Kakohyfo Macetwister. Мелочь, а приятно.

Увы меня разочаровала боёвка.

Каждые два метра приходилось драться с большим количеством врагов, из-за чего складывается ощущение что игру таким образом пытались хоть как-то увеличить в прохождении. Она и так проходится за 6 часов, а без вечных драк она будет и вовсе на 3 часа.

Два вида ударов — дыхание и плевок, ничем не отличаются при выборе элементов. Дамаж одинаковый, поэтому я всю игру пробежала только с огненным элементом.

При выполнении комбо ударов Спайро обязательно уходит в режим слоу мо.

Но больше всего меня взбесил Обезьяна на паровозе или как я его назвала босс Паровоз (Да не вертолет). Я тупо не понимала паттерн его поведения, он постоянно менял движения. Когда думаешь, что он сейчас повернёт к тебе на встречу, по логике, он какого-то чёрта едет прямо. В процессе ещё он ускоряется и попасть него всё сложнее. Бьёт очень больно, поэтому я не выдержала и воспользовалась читом на здоровье. Я этим не горжусь, простите =(

Но игру ругать не хочется. Это первый проект по Спайро, который решил уйти от основ и стать чем другим. Но если решите поиграть, то рекомендую играть по 30-40 минут, иначе вы будете перенасыщены постоянными драками.

Плюсы

  • Интересный сюжет
  • Новая механика
  • Новые герои и злодеи
  • Внимание к деталям
  • Отзывчивое управление

Минусы

  • Слоу мо
  • Постоянные драки
  • Босс Паровоз
  • Спайро не умеет летать, хотя обучали этой механике
  • Спаркс и его длинный язык

The Legend of Spyro: The Eternal Night

Вторая часть серии уже будет по интереснее. Она в точности похожа на первую, но есть и кое-что новое.

Семейка Крудс
Семейка Крудс

Снова увидела русскую локализацию, даже меню на русском есть. Даю ему ещё один шанс, до первого диалога Спаркса — «Эй, Спиро!»

Возвращаю английский

Сюжет продолжает первую часть. Спайро потерял свои силы, а Синдр грызётся чувством вины за содеянное и уходит. Спайро хочет её догнать, но не на долго выпадает из реальности в видения. Там с ним разговаривает некий Летописец (мы его не видим). Он помогает нашему герою обрести потерянные силы и изучить новую способность — замедление времени (еее, обязательное слоу мо), и просит найти его.

Не знаю почему, но во второй части у меня упала отзывчивость из-за чего двойной прыжок у меня не всегда срабатывал. Может косяк эмулятора, не знаю.

Обучение не такое унылое как в первой части. В зависимости от выбранного элемента, будут разные виды атак. Но почему-то при использовании ульты акцент был не на её эффект, а на пузико Спайро. Подумала опять косяк, но при просмотре разных прохождений на ютубе заметила точно такой же косяк и у остальных.

Спайро просыпается и на Храм (дом) драконов нападают наши знакомые обезьяны. Отбив атаку Игнайтус просит Спайро найти Летописца и Синдр, пока сам будет искать помощи против обезьян. В процессе поиска Спайро хватают плен пираты (серьёзно?) и заставляют учувствовать в гладиаторских боях.

Босс Пират
Босс Пират

В одном из них Спайро должен был драться с Синдр (а может не надо). Но на пиратов нападают и Синдр берут в плен (да ёпт).

Тут я сильно прикурила, так как платформинга было очень много. Постоянно перескакивать с корабля на корабль сильно выматывало.

какой-то мем
какой-то мем

Отбив волны атак пиратов и несколько раз победив босса Пирата, Спайро вновь выпадает из реальности и узнаёт, что обезьяны создали базу на горе Мальфор, также известной как Колодец душ, и пытаются оживить Тёмного Мастера (да кто это?). Кроме того, он обнаруживает, что именно они держат нашу принцессу в плену, намереваясь вновь поработить её.

На большой черепахе мы наконец-то добираемся до Летописца, который рассказывает нам о Тёмном мастере (ура!)

Тёмный Мастер — первый фиолетовый дракон, его сила позволила ему освоить все стихии в совершенстве. Он становился все сильнее и жаждал власти, а потому был запечатан древними драконами. Летописец хочет спрятать Спайро от Тёмного Мастера на более позднее время, но Спайро настаивает на своем и отправляется спасать Синдр.

Уже на горе Мальфор мы сражаемся с Королём обезьян. С помощью палочки-выручалочки он отнимает наши способности (опять?!) и приходится драться чисто в рукопашную. Бой был тяжёлым, тут зависит всё от скилов игрока.

Во второй стадии силы к нам возвращаются, и мы побеждаем босса. Увы, хэппи энда не будет. Мы оказываемся в западне и единственный способ на спасение — создать кристалл, в котором наши герои смогут выжить.

Много об игре рассказать нечего, она почти такая же как и первая часть. Добавили головоломки между драками, разнообразили элементальные способности, собирая синие кристаллы можно их развивать (почти RPG) и добавили новых противников.

Исправили… ничего не исправили. Всё так же проходится за 5-6 часов, но уделять игре лучше по 30-40 минут.

Плюсы:

  • Сюжет всё так же интересн
  • Новые злодеи и локации
  • Улучшенные способности

Минусы:

  • Обязательное слоу мо
  • Постоянные драки
  • несколько стадий боссов
  • Всё так же не умение Спайро летать
  • Бесявый Спаркс

The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon

Финальная часть серии. Здесь я уже психанула и играла с русской озвучкой. Синдр стала Огарой, а Спаркс — Искряк. Ладно хоть Спайро остался собой, а на Спиро.

По сюжету новый вид противника, гроблины, освобождают Спайро и Синдр из кристалла и садят их на цепи. У себя в логове, эти гроблины заставляют наших героев драться против голема.

Конечно же, мы всех побеждаем и встречают нового союзника — Хантера (Охотник на русском), гепарда из оригинального Spyro. Вместе они смогли сбежать их заточения, но их тут же схватывают жители родной деревни Охотника. Их вождь не рад их встречи, особенно Синдр, учитывая её прошлое. Но после нападения врагов на деревню и спасения одного из жителей вождь деревни всё же успокаиваться и отпускает героев решить главную проблему — Тёмного Мастера. Мы узнаём, что «Гарри, Гермиона и Рон» провели в кристалле 3 года. За это время Тёмный Мастер освободился (как?) из заточения и ведёт долгую войну за уничтожение мира. Спайро должен во что бы то ни стало уничтожить его и вернуть мир.

Здесь могу сказать, что игру полностью перелопатили. Да, враги всё равно нападают в больших количествах по несколько раз, но теперь есть несколько видов рукопашных атак с разной анимацией. Например, хватаешь противника, подкидываешь и бьёшь задними лапами.

Не нужно заново обучаться элементальными способностями. Зато у Синдр они появись — яд, страх, ветер и тень. По урону ничем не отличаются, но будут моменты, когда надо будет использовать ту или иную способность.

Да, появился кооперативный режим. Это афигенно! Можно пройти всю игру с другом или переключаясь между персонажами. Я играла чисто за Синдр.

Но меня подвела камера. Она была супер статичной, не было возможности оглядеть территорию вокруг на наличие полезных предметов или врагов. Это так же ограничивало движение. Из-за того, что Спайро и Синдр связаны тёмными оковами, они находятся постоянно вместе. И при переключении героя камера начинала болтаться вокруг выбранного героя, из-за чего невозможно нормально прицелиться или взаимодействовать в ответственный момент.

А самое главное — драконы научились летать! Наконец-то!!! Не слишком высоко, зато не падают.

Я умею летааать!!!
Я умею летааать!!!

Появилась возможность экипировать части Драконьей брони, которые разбросаны по локации. Мир стар полуоткрытым. Можно самостоятельно, в любое время изучить небольшую территорию. Игра не ограничивает временными рамками.

Помимо стандартных врагов, есть также элитные враги…которые сильнее стандартных. :) Находятся они в скрытых локация и в прохождении по сюжету не обязательны.

Так же заметила что для версии PlayStation 2 графон более скромный, когда на PlayStation 3 есть кучу мелких деталей

Ну что же, полетели дальше.

А дальше по сюжету мы встречам Игнайтуса и остальных драконов. Появилась новая задача — найти Малефора (а не Тёмный мастер) первыми, путь к которому лежит через катакомбы.

Вот тут меня задушнили. «Спайро, время идёт против нас, тебе нужно открыть ворота, чтобы победить…» Игнайтус, ты вообще то больше Спайро в 3 раза! Ты мог бы сам открыть ворота, и мне бы не пришлось заниматься платформингом. Головоломки хоть простые и не требуют мозгового усилия. Реально чувствуя себя Гарри Поттером, на которого оставили задачу уничтожить того чьё имя нельзя называть. Хотя его окружат более опытные маги.

Здесь мы, кстати, прощаемся со Спарксом, так как вся эта война только между драконами. Поэтому его отправляют домой.

К сожалению, дальше по сюжету мы теряем Игнайтуса. Он жертвует собой что бы телепортировать Спайро и Синдр по ближе с Малефору, для финальной битвы. Но не переживайте, Игнайтус переродился и занял место Летописца, который в свою очередь растворился во времени.

Боссы голем и Малефор особых проблем мне не привнесли. Я прекрасно поняла их последовательность действий и проблем с их уничтожением я не ощутила (мастерство не пропьёшь).

Меня позабавило как Тёмный мастер хотел взять на понт Синдр.

  • Тёмный мастер: — «Спайро, ты не знал, но Синдр использовала тебя!»
  • Синдр: — «Это не правда!»
  • Тёмный мастер: — «Нет, правда!»
  • Синдр: — «Нет, не правда!»
  • Тёмный масте: — «Ахах, я тебя обманул, создав трещину сомнения, теперь я тебя опять порабощу!!!»
  • Синдр: — «А вот и нет!» и не поработил XD

Но игру я прошла и ругать её сильно не могу. Все минусы этой игры, которые мне повстречались перебиваются один большим плюсом. Поэтому игру я буду только рекомендовать к прохождению.

Плюсы

  • Обновлённый сюжет
  • Усовершенствованная система боя
  • Возможность свободного полёта
  • Спаркс перестал бесить, в этой части он похож на обделённого вниманием ребёнка

Минусы:

  • Камера

P.S.

Отдельно хотелось бы добавить актёров озвучки

Спайро во всех трёх частях озвучивал Элайджа Вуд. Роль мелкого ищущего приключения его будут преследовать видимо долго.

Роль Игнайтуса отдали Гэри Олдману.

Роль Спаркса в каждой части менялся. Сначала это был Дээвид Спейд, после Билли Уэст, а закрыл цепочку Уэйн Брэди.

У Синдр - Кри Саммер, Мэй Уитмен, Кристина Риччи.

Ну, а вишенкой на торте это Марк Хэмилл озвучивший Малефора из третьей части.

Итог

По общему итогу могу сказать, что игры очень хороши, рекомендуемы к прохождению. Если хочется полностью погрузится в лор и корявого сюжет нового Spyro, то можно поиграть во все три части. Если уж сюжет не важен, то достаточно пройти третью часть игры, держа в голове тот факт, что Синдр была злой, но исправилась, а Спайро — усыновлённый.

Всем спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось.

На самом деле статья должна была выйти раньше и немного другой. Но как говорится «попу поднял, место потерял, кошка села, файлик съела». Коричневая жёпка мне всё испортила и мне пришлось по памяти всё восстанавливать. Так что возможно какие-то моменты я забыла упомянуть.

Возможно, следующий проект тоже будет помасштабнее.

Ниже как обычно будут ссылки на источники.

Ещё раз спасибо и до скорого!

*https://ru.wikipedia.org/wiki/Spyro_the_Dragon

*https://en.wikipedia.org/wiki/The_Legend_of_Spyro:_A_New_Beginning

*https://en.wikipedia.org/wiki/The_Legend_of_Spyro:_The_Eternal_Night

*https://en.wikipedia.org/wiki/The_Legend_of_Spyro:_Dawn_of_the_Dragon


49
3.6
20 оценок
Моя оценка
47
3.7
18 оценок
Моя оценка
61
3.8
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за статью!
Очень познавательно было немного лора узнать. Игра действительно отправляет в далёкое детство, когда я ещё мелким играл на первой плойке. Но честно говоря, с того времени я уже и не помню, что было в сюжете и как оно было, а тут всё рассказали и показали. Автору респект. П.с Не помню сюжет, но помню ощущения, играть в неё было весело )

Спасибо за данную статью. Уж был уверен что трилогию сейчас просто сотрут в порошок, ибо люди не особо любят этот перезапуск (особенно фаны ориг Спайро). Но тут, на удивление, оказалось не так. Сам в своё время до дыр затирал эту трилогию (а в последнюю часть даже удалось с другом в коопе пройти), и очень радует когда про неё спустя столько времени ещё говорят 😊

так и было) мне ещё кошка на клавиатуру села и удалила всё. так что мне пришлось всё восстанавливать по памяти, надеясь что word исправит все ошибки за меня XD ^^

Рада что понравилось) моей целью и было вспомнить забытую, но достойную игру)

Совпадение? Не думаю! (Я комм снёс, don't ask почему.)

Инсейн Трилоджи вышел намного позже, конечно там сравнивать было бы глупо. А что касается Спайро то ну… Я бы не назвал его уж настолько плохим насколько тут сказано в комме у тебя. (Смысл что я ваще это пишу если тут даже -8 уже стоит)

Крэша эта «дилогия мутантов» не испортила, другое дело что я бы не вписывал это в канон. Да и впринципе можно также сказать что четвёртый Крэш убил франшизу, хотя это не совсем так.

К чему пишу незнаю, но я не сказал бы что от твинсанити до титанов с мутантами что-то прям ухудшилось (ну Тини Тайгера/Тайни Тигра (называйте как хотите) подменили каким-то другим тигром после твинсанити), однако к канону оно как-то мягко сказать не вписывается, особенно то как изменился сам Крэш с остальными.

Хотя даже после варпеда Крэш бандикута можно было уже не трогать вплоть до N'sane Trilogy (ну Crash Bash неплох, да. И Nitro Fueled тоже не сказать что дрянь)

Понимаю. У меня ещё текста не было, поэтому было очень весело)

Softclub озвучка, Спайро озвучивал Олег Вирозуб, Синдер Елена Соловьева

Такая ж проблема была с первой частью легенды Спайро. Худ пропал, субтитры лагали, ещё если качаешь лёд или электричество, вылетает эмулятор. Пришлось играть на эмуле gamecube. Во второй легенде озвучка русская понравилась. В третьей я когда проходил и думал, знакомая озвучка у Спайро, а потом вспомнил что его озвучивал Николай Быстров, голос Гарри Поттера. Так же третью легенду на эмуляторе пс3 перепроходил уже, а тогда на пс2 играл. Очень интересная ещё деталь, если выбираешь любую стихию, лёд или яд, у Спайро или Синдер будут при атаке рукопашки из лап частички стихий вылетать. В Spyro enter the dragonfly в этом году прошёл на сотку уже наконец-то, еле кое как, и то она не доделанная была, вот Spyro a heros tail два раза, да бывало бесили уровни с пушками, особенно под конец, но игра понравилась. Надеюсь увидим новую часть дракона Спайро, с теми же персонажами, и возможность снова поиграть за них, хотелось бы ещё и за Хантера с крольчихой Бианкой поиграть.

Я увы не играла в оригинальный Спаро, поэтому не могу как то подтвердить или опровергнуть

У тебя норм перевод был во второй части? Оо у меня голоса были как у озвучки Гоблина

А вот советую. Даже очень-очень советую. Особенно, если бесконечная боёвка в Легендах выбесила.

Да, собирательство коллектиблсов на поверку может показаться там бессмысленным, но оно само по себе прикольно в процессе. Просто весело собирать разные орбы, яйца, алмазы, потому что гениальный геймдизайн, юмор, и уровень длится обычно ровно столько, сколько нужно, не успевая надоесть или начать раздражать. Ну и да, в каждой части из оригинальной трилогии даётся награда в конце игры в пост-гейме за сбор всего-всего (в том числе бонусный уровень в 1, и в 3 частях), так что не так уж оно прям совсем бессмысленно 🤷🏻‍♂️

На мой взгляд, «Enter the Dragonfly» и «Hero's Tail» были намного интереснее и круче. В том числе и за счёт того, что они сохраняли дух оригинальной трилогии, аккуратно вводя новые элементы, не ломая при этом уже созданный мир, и лишь расширяя его. Не меняя при этом жанр самой игры.

А трилогия «Легенд» превратила Спайро в битэм-ап, и испортила его также, как Крэша испортила дилогия «мутантов».

Спасибо за статью, читать было интересно, лап. Но ей не помешала бы серьёзная вычитка, в статье очень много орфографических ошибок. Временами таких простых и глупых, что создаётся впечатление, что они были сделаны случайно, потому что текст печатался будто бы в спешке.

Дважды начинал A New Beginning — и дважды бросал его на обучении в храме. Я не понимаю, почему разрабы вдруг решили, что мне будет охрененно интересно выполнять душнейшие челленджи на время, не имея возможности их скипнуть. На этом знакомство с трилогией и закончилось...

скажу про переиздание трилогии. ужасно однотипные аутичные игры с одинаковым геймплеем от и до от которого уже к середине первой игры блевать тянет. крэш инсейн трилоджи прошёл от и до. а спайро в помойку. один из худших агуша геймингов.

Читай также