Melty Blood Act Cadenza - это игра в жанре файтинг, разработанная компаниями Type-Moon, French-Bread и Ecole Software и выпущенная в 2005 году для аркадных автоматов, PS2 и персональных компьютеров.
Если вы не знаете, что такое Nasuverse и в принципе о чём тут говорится, прошу посмотреть нулевую часть серии https://stopgame.ru/blogs/topic/112851/istoriya_serii_nasuverse_chast_0_kinoko_nasu_type_moon_kara_no_kyoukai, а также остальные части.
История разработки и релизов
В разработке данной игры было мало чего интересного. После успеха предыдущей части Type-Moon, Ecole Software и French-Bread хотели разработать игру на аркадные автоматы. В итоге под покровительством компании Sega первые аркадные автоматы с игрой были выпущены 25 марта 2005 года.
После этого 10 августа 2006 года игра была портирована на PlayStation 2, что делает эту игру первой в серии, которая вышла на игровые консоли.
После выпуска на PS2 игру обратно портировали на аркады с улучшениями и называли эту версию игры Melty Blood Act Cadenza Ver.B.
Новой версией игры стала Melty Blood Act Cadenza Ver.B2, которую выпустили 20 марта 2007 года. Эта версия мало отличалась от предыдущей и по большей части исправляла некоторые баги и гличи.
Последней версией игры стала версия, портированная на ПК, - Melty Blood Act Cadenza Ver.B PC, выпущенная 27 июля 2007 года. Данная версия включала в себя командный режим, режим игры на 4 игроков и нового секретного босса.
Сюжет
Сюжета в игре нет. Да, так сразу. По факту, Melty Blood Act Cadenza - это сборник историй в духе "Что, если..." для вселенной Tsukihime.
В игре есть аркадный режим, в котором все эти истории и сосредоточены. Система стандартная - вы выбираете персонажа, за которого хотите пройти игру, проходите аркадную лестницу и получаете концовку.
Истории здесь самые разнообразные. И повседневные сюжеты, в которых персонажи просто дурачатся, и что-то более серьёзное, раскрывающее характер некоторых героев. Зачастую сюжеты вообще противоречат остальным играм серии и показывают, как могли развернуться сюжеты, если бы пошли немного в другом направлении.
Ростер
Ростер, в целом, не сильно отличается от того, что мы видели в Re-ACT. Новыми героеями здесь являются Кишима Коума, персонаж из Kagetsu Tohya, который играется буквально как герой из Street Fighter или The King of Fighters, и Неко Арк Хаос, ещё одна комедийная неко-версия в этот раз уже Нерона Хаоса.
Стоит отметить, что разработчики проделали работу над ошибками и переработали геймплей некоторых вариаций персонажей. Теперь, несмотря на то, что Тоно Шики и Наная Шики похожи, всё таки чувствуются они по-разному. Однако, к сожалению, это коснулось не всех вариаций. Я всё ещё вижу мало отличий у Акихи и Акихи Вермиллион.
Блок Неко-Арк
Melty Blood Act Cadenza - первая игра в серии, в которой нам предоставляется удовольствие поиграть за Неко-Арк (раньше этого нельзя было сделать, если не лезть в код предыдущих игр).
Управление её - это отдельный вид удовольствия. Мало того, что играть ей приятно, так все её приёмы - это тотальный веселый рандом. Я не удивлён, что она стала таким мемом даже за пределами коммьюнити.
Геймплей
Геймплей игры является прямым развитием идей предыдущей игры. В целом движения персонажей слабо отличаются от того, что мы уже видели. Однако здесь ввели Защиту и Уклонение от ударов, что несколько прибавляет динамики к итак довольно быстрому файтингу.
Стоит также помнить, что эта игра выходила изначально на аркадные автоматы. Знаете, как это повлияло на геймплей? Резкий скачок сложности. Играя на нормале, в данной игре я подыхал чаще, чем на боссах в Re-ACT. Можете называть меня казулом, но я рекомендую беречь свои нервы, если вы таки решите опробовать эту игру.
Визуал и звук
Я решил объединить эти пункты, так как не вижу смысла особо расписывать отличия от Re-ACT, так как они минимальные.
На всех сайтах, которые упоминают данную часть серии, пишут про то, что в игре обновили портреты персонажей и анимации спрайтов, хотя я вообще разницы особо не замечаю.
Раз уж зашла речь про реюзы, выскажу тут небольшое предположение. Если судить по тому, насколько много всего Act Cadenza использует из Re-ACT, у меня создаётся чёткое ощущение, которое, если что, я не могу подтвердить ничем, что Act Cadenza изначально задумывалась как порт оригинальной Melty Blood на аркады и консоли. Однако, по каким то причинам, они решили сделать новую игру.
Музыка в игре стала несколько более быстрой по сравнению с предыдущей. Из того, что я заметил, стало куда больше гитарных запилов, что отразилось и на опенинге игры, который теперь, к сожалению, без вокала.
Озвучка в игре всё также довольно качественная. Все голоса хорошо подходят персонажам и отлично отыгрывают свои роли.
Примечательно, что именно здесь впервые заговорил Кишима Коума. Ему свой голос подарил сейю Джурота Косуги, озвучивший Асуму Сарутоби из Наруто.
Звучит он... Ну, как и должен звучать брутальный рукопашный боец. Я лично обожаю таких персонажей. И Коума также звучит круто.
Как ознакомиться
К сожалению, за пределы Японии игра так и не вышла. Соответственно, ни одного официального перевода даже на английский, не то что на русский, нет.
Однако существует фанатский перевод на английский для пк-версии. Так как в настоящий момент игры не продаётся ни в одной из существующих площадок и максимум, как вы можете её достать легально - найти на ибее диск для PS2, скачать бесплатно версию с фанатским переводом на ПК - пожалуй, наиболее оптимальный способ ознакомиться с игрой.
Никаких адаптаций у игры нет, соответственно, непосредственно игра - единственный способ ознакомиться с её контентом.
Итог
Как я и говорил в прошлой статье, о Melty Blood Act Cadenza мне мало есть чего сказать. По факту игра довольно проходная особенно на фоне предыдущей части и я не считаю, что она является необходимой при ознакомлении с серией. Тем не менее это всё ещё довольно добротный файтинг, в котором можно иногда хорошо провести время.
А в следующий раз мы с вами поговорим на сиквел Fate/stay night, который закрепил успех этой серии.
Лучшие комментарии