Один из моих друзей по Steam заявил, что будет создавать игру. Уже есть около 1000 звёздных систем, несколько рас инопланетян, фракции, сотни моделей кораблей, создание флотов, торговля, грабёж корованов и так далее. Рассказываю впечатления от грандиозной, но крайне малоизвестной игры.
Сразу говорю, что пишу очень-очень-очень первый взгляд на этот проект космического масштаба. За первые 10 часов я только-только освоился в стартовых звёздных системах и базовых механиках. По словам создателя, чтобы пройти сюжетку, понадобится около полугода реального времени плотной игры! И в это верится.
Игра представляет собой разнообразное изучение местной галактики, состоящей из множества звёздных систем. Приключение начинается на заброшенной станции «Ермак». Постройка бесполезна насколько это только возможно, поэтому отряд наших героев смог найти тут убежище.
В начале у нас есть только база, несколько офицеров и небольшой боевой звездолёт.
Геймплей делится на несколько взаимосвязанных частей. Львиную долю времени мы будем проводить в полуавтоматических космических битвах.
Суть сражений проста. У нас есть стартовый корабль уже укомплектованный офицерами. Он готов к бою, так что — отправляем его на задания разных видов. Сюда входят изучения новых систем (тогда сможем в дальнейшем сюда прилетать), охота на пиратов, сканирование объектов и потом бой, ограбление караванов и так далее. Часть заданий нам выдают NPC из разных фракций для прокачки с ними репутации. Неизменно только одно — впереди битва.
Возможно есть какие-то квесты по доставке или что-то мирное, но я их пока не видел.
Драки идут следующим образом. Наш корабль (а в будущем может быть флот) располагается на левой стороне экрана. А вражий флот на правой. Иногда противники идут в виде волны, появляются не все сразу.
Корабли автоматически обстреливают друг-друга. Что палит — зависит от установленных модулей. Я видел что-то типа автоматической пушки и ракет. Возможно есть и другие виды оружия. Все они ведут огонь по откату, ограничений по боеприпасам нет.
Когда подбиваем любой корабль противника, то происходит несколько вещей. Нашим офицерам начисляют опыт сразу в разных статах. Дают валюту забега (флюксы, если не путаю). Из врагов могут выпасть ценные ресурсы, которые надо собирать отдельно вручную. Если не собрать за 30 секунд, то они могут исчезнуть.
Бой состоит из нескольких этапов (стейджей — звучит/выглядит не очень, написанное по-русски), которые все надо завершить для успешного прохождения. Внутри каждой мини-зарубы нас поджидает сколько-то кораблей противника. Я видел от 1-3 до 30 на этап. Может есть варианты и посерьёзнее. По факту, каждое задание это натуральный данж, который надо зачистить.
Враги могут быть на поле все сразу или добавляться со временем.
Все эти волны можно запускать вручную или же установить автоматическую подачу, включив малозаметные переключатели. Насколько понял, это варианты флотов врагов от простого к сложному.
За флюксы в каждом бою (в новом это начнётся заново) надо прокачивать пассивные параметры корабля с базовых и, фактически, до бесконечности. Это сила атаки, ёмкость щита, сила разового восстановления щита, временные бафы на уклонение и дополнительные флюксы. Вся эта прокачка зависит от команды на борту, в будущем её можно поменять.
Важно не путать флюксы с кредитами, которые применяем между миссиями для строительства, торговли и так далее. Кредиты с врагов выпадают и собираются отдельно. Флюксы тратятся только на прокачку внутри забега и по итогам миссии их можно перекачать в опыт офицеров. Меня это поначалу очень путало.
Также сбивали с толку активные и пассивные скиллы в бою. На деле всё оказалось просто. Мы качаем пассивки, чтоб потом активные умения становились сильнее. А урон и заряд щита только пассивно тренируем.
Корабль тут это очень сложно устроенная штука. У него имеются: уровень энергии реактора, щит, броня, здоровье корпуса, модули для атаки, скорость применения разных штук.
Урон, в основном, принимает щит. Если дошло дело до корпуса и брони, то дело дрянь. Щит можно активно подкачивать прямо в бою с некоторой периодичностью.
Энергия реактора требуется для использования бафов и той же накачки щита.
Между этапами боя (стейджами) наш кораблик как бы приходит в себя, восстанавливается щит, энергия и так далее.
Всё это дело зависит от параметров экипажа и, собственно, базовых статов самого корабля. У меня звездолёт был один, особо не поэкспериментируешь.
По итогам миссии (пройдены все стейджи) подводятся общие итоги. Тут можно посмотреть состояние статов наших офицеров. Все они так или иначе влияют на бой или стартовые параметры корабля. В опыт статов в обязательном порядке заряжаем остатки флюкса, он потом всё равно сгорит.
Такая ситуация как бы ставит нас перед двояким выбором. Можно тратить флюкс по-полной в миссии, быстрее и безопаснее её проходить. А можно не гнать лошадей, сыграть дольше (опасности тут нет, за поражение не теряем ничего, просто перепроходим волну), зато потом лучше вложиться в прокачку офицеров. Выбор за игроком.
Дальнейшее изучил не так уж хорошо, ввиду общей слабости на сегодняшний день своего аккаунта. Пробежимся по тому, что видел.
В игре реально много звёздных систем. Просто изучить их все (около 1000!) будет той ещё задачкой. А ведь все стОящие тайны и секреты запрятаны в самых дальних уголках.
Космос разбит на сектора, где правят те или иные расы и фракции. В наличии что-то типа серых спорных зон с полуанархическими правилами поведения, где центральная власть не так сильна. Но это всё теория для меня на данный момент.
В некоторых звёздных системах имеются станции, представительства фракций с разным функкционалом, не везде есть весь спектр услуг. Можно торговать, общаться с ключевыми NPC, брать фракционные задания, нанимать офицеров и так далее.
Очень много, что можно делать на своей станции. Но для этого её нужно обустроить новыми модулями. Это не так просто, ещё пойди найди чертежи в этом космосе. Я пока ни одного не обнаружил, но тут уж надо дальше галактику исследовать.
В игре имеется просто тонна видов ресурсов. Так понимаю, что все они для тех или иных активностей полезны. В конце-концов их продать можно. В любом случае, количество видов внушаеть.
Внутри звёздных систем имеются планеты. На них можно строить базы для добычи полезных ископаемых. Для разведки поверхности планет понадобятся дроны.
Уже под конец своих забегов увидел, что параметры совершенно любого вражеского корабля можно подробно изучить. И — они все разные. Это очень уважаемо.
Получается, что можно отыскивать наиболее опасные цели во вражеском ордере и их приоритетно уничтожать.
Из необычного. Игра сейчас работает на сервере. И в случае удачного релиза так и продолжится. Планируется что-то типа мультиплеерной песочницы, кооперативные активности, торговля между игроками, доски лидеров. В общем, он там нечто совершенно безумное в плане интересности готовит. EVE Online можно начинать переживать!
После пары вечеров в этой игре лично мне хочется её только хвалить. Но пока есть и некоторые недостатки.
История с сервером очень перспективная. Но есть и обратная сторона медали. Иногда в битвах игра плотненько подзависает аж на пару минут. Это прямо очень пренеприятно. Будем надеяться, что в итоге это починят.
На мой взгляд, как-то неудачно изображены корабли. Они очень мелкие, толком не видно ничего. На вид не очень, если в целом. Была бы намного лучше/приятнее картинка, если бы они как-то покрупнее были.
Некоторые надписи не очень чёткие. Например, надо прямо всматриваться в цену улучшения и применения умений. Есть ещё одна индикация, более удобная. Если ресурсов хватает, то иконка яркой становится. Тем не менее, мутноватых надписей это не отменяет.
Как бы ни пошли дела дальше, это уже одна из крупнейших по контенту космических игр. Желаю разработчику самых больших успехов в развитии Rebel space admiral. Уже проделанная работа выглядит очень мощно.
Если так пойдут дела, то это будет одна из моих самых любимых игр. Каких-то близких аналогов, в которые можно бы было так чилить, припомнить не могу.
В общем, любителям космических игрушек крайне рекомендую к отслеживанию. Пока всё только в закрытом раннем доступе. В Steam её можно найти по названию «Мятежный космический адмирал».
👍 Простая, но приятная, в целом, графика.
👍 За сюжет и его качество мне говорить сложно. Это пока выглядит с борта моего звездолёта, как песочница с прокачкой, космический Dungeon Crawler. Но, вроде как, есть и глобальная угроза для галактики, которую придётся остановить. Разговоры с NPC вполне годные.
👍 Всегда есть какие-то миссии, куда можно слетать, пофармить.
👍 Здесь интересно изучать новое, открывать звёздные системы и их содержимое.
👍 Прокачка героя-капитана и его офицеров выглядит солидно.
👍 Лично не видел, но обещано много добычи ресурсов, производств, строительства.
👍 В наличии фракции NPC и репутация с ними.
👍 Много видов кораблей и их боевых параметров.
👍 Возможно, что игра будет содержать в каком-то виде мультиплеер и связанные с ним активности. Потенциально это большой плюс.
👍 Русский язык текста.
😐 Некоторые моменты в открываются или становятся понятны далеко не сразу. Придётся некоторые усилия приложить, чтобы разобраться в игре. Лично мне это, как ни странно, понравилось.
😐 Основная активность в виде сражений зайдёт не всем. Битвы достаточно долго длятся и не сказать, что требуют от игрока большой вовлечённости. Знай, прокачивай пассивки, активируй скиллы, да добычу собирай. Любителям медитативного геймплея, типа меня, зайдёт, остальным — не уверен.
❌ Звездолёты в сражениях маленькие очень. Бой мог бы выглядеть масштабнее, солиднее, будь они покрупнее. Может задел на будущие многочисленные флоты с обоих сторон?
❌ Мутноватые шрифты в описании цен за применение и улучшение умений.
❌ Время от времени достаточно сильные зависания в боях, связанные с наличием сервера.
❌ Сейчас в игре практически нет музыкального и звукового сопровождения. Это ощущается, как значительный минус. Понятное дело, что к полноценному раннему доступу добавят.
❌ Иногда сбивается в настройках русский язык. При перезапуске на английский может переключиться.
❌ Режет глаз слово «стейдж», которое описывает прохождение этапа миссии. Думаю, что стоит поменять на «стадия» или «этап».
Как-то так. Всем хороших игр!
Лучшие комментарии