26 января 26 янв. 8 4220

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate. Трагичная судьба одной семьи.

+12

Введение:

Здравствуйте. Ну что ж, продолжаем марафон по трилогии Владык Теней. Mirror of Fate является спин-оффом основной дилогии, и изначально вышел только на Nintendo 3DS в 2012. Но в 2013 он был портирован на основные платформы.

Честно говоря, долгое время я вообще не подозревал о его существовании. И узнал о нём, вроде просто наткнувшись на прохождение на ютубе пару лет назад. Но ознакомившись с проектом, могу сказать, что он получился довольно интересной попыткой совместить геймплей перезапуска с игровыми механиками оригинальной серии. Так давайте же заглянем в “Зеркало Судьбы”.

Завязка:

Действие начинается(если не считать пролога) примерно через пятьдесят лет после первой части. Прежде всего, мы узнаём, что за эти пятьдеят лет случилось следующее.

Незадолго до событий первой части у Габриэля Бельмонта(героя предыдущей части, который позднее стал Дракулой) родился сын Тревор. Однако Братство Света уговорило жену Габриэля Марию скрыть его от отца. Они использовали Зеркало Судьбы и увидели в нём, кем станет Габриэль(Марии они это тоже показали). И они решили сами тайно вырастить и обучить Тревора, чтобы в будущем он смог одолеть своего падшего отца.

Когда Тревор вырос(и успел завести жену и ребёнка), ему раскрыли правду о том, кто он, и кто его отец. Чтобы отомстить за смерть своей матери(которую Габриэль убил, находясь под контролем злодея) и положить конец злодеяниям Дракулы(но об этих злодеяниях мы ещё поговорим в итоговом обсуждении сюжета, так как там есть вопросики) Тревор отправился в его замок, но не вернулся и стал считаться погибшим.

После этого армия Дракулы пошла войной на человечество. И в этой войне была убита жена Тревора, а его сын Саймон поклялся отомстить за смерть родителей.

И вот мы в лице повзрослевшего Саймона прибываем в замок Дракулы, чтобы покончить с Принцем Тьмы навсегда.

Но уже по сложившейся традиции, сюжет со спойлерами мы обсудим после геймплея.

Геймплей:

Я уже сказал, что игра является попыткой совместить геймплей перезапуска с игровыми механиками оригинальной серии. Как я уже писал в блоге про первую часть, я не знаком с оригинальными частями, да и в принципе в метроидвании почти не играл. Так что сравнивать я данную часть буду лишь с первой Lords of Shadow.

Боёвка:

Весьма впечатляет то, что при смене формата игры из полного 3д с фиксированной камерой на вид с боку разрабы смогли почти полностью перенести сюда боевую систему из оригинальной Lords of Shadow.

Большинство комбинаций остались прежними. Только теперь удары по площади бьют, так сказать, не по горизонтали а по вертикали(из-за смены ракурса).

Основные изменения затронули прокачку и систему магии. Теперь новые комбинации открываются автоматически после накопления определённого количества опыта(в прошлой части вы сами за опыт покупали комбо на свой выбор).

Изменения в системе магии же заключаются в том, что вы первых, за неё теперь отвечает лишь одна шкала маны, которая автоматически заполняется за убийство врагов. И учитывая формат игры, это упрощение выглядит очень логично и удобно. В местной динамике и дизайне локаций было бы просто неудобно заниматься микроменеджинтом сфер для разных режимов.

Во вторых, теперь у нас не один герой, а три(по одному на каждый из трёх актов игры). А именно Саймон, Алукард и Тревор(подробнее о каждом из них я расскажу в сюжете). У Саймона есть два духа, первый защищает его от урона(по сути просто временный щит), а второй постоянно стреляет по врагам из арбалета и наносит дополнительный урон. Алукард может входить в два режима. В первом он восстанавливает жизни во время идеальных уворотов, а во втором превращается в волка(просто меняет скин, анимации боёвки остаются прежними) и наносит повышенный урон. Ну а Тревор владеет способностями своего отца. То есть магией света, во время которой лечится за счёт нанесения урона по противникам, и магией теней, повышающей силу атаки.

И да, по сути, способности у всех схожие. Первая защитная, а вторая атакующая. Но за счёт того мелких деталей, по типу того, что Саймон может лишь создать щит, но для лечения вынужден искать хилки. А его атакующий дух наносит урон всё время независимо от твоих действий и может даже сдерживать одного врага, пока ты бьёшься с другим. А тот же Алукард вынужден грамотно следить за таймингами и ударами врагов, чтобы восстановить жизни. Ну а Тревор повторяет мувсет своего отца и должен всё время действовать агрессивно, так как без урона по врагам он не похилится. И учитывая, что нам дают за него поиграть последним, то после предыдущих персонажей он не ощущается каким-то вторичным.

Так же у каждого персонажа есть своё доп. оружие. У Саймона это метательные топоры и бомбы, у Алукарда летучие мыши и замедление времени, а у Тревора бумеранг(чакрам/сюрикен, называйте как хотите) и мины. И все они тоже очень полезны и нужны при сражениях с врагами.

И получается, что сама боёвка в своей сути не поменялась. Один фиг ты за всех персонажей бьёшь врагов хлыстом(или цепью) одинаково. Но за счёт всех этих мелких деталей тебе приходится, так или иначе, менять тактику при переходе на нового персонажа. А учитывая, что продолжительность у игры не такая уж большая(я прошёл где-то часов за 9), то получается, что игра меняет условия боя каждые три часа. И это создаёт очень приятную динамику.

Так же стоит отметить, что каждому боссу потребуется свой подход. Ближе к концу битвы босс всегда создаёт какую-нибудь уникальную ситуацию, из которой тебе надо будет как-то выбраться. Это либо платформинговые сегменты с уворотами, либо случаи, когда тебе нужно использовать определённый вид магии. В последнем бою, так и вовсе надо будет весь бой чередовать магию света и тени.

Ну и учитывая, что разрабы перенесли большинство комбинаций и приёмов из первой части почти в первозданном виде, то все её плюсы тоже остались. Это всё-ещё очень зрелищно и круто смотрится. Да и хардовость никуда не потерялась. Местные боссы могут довольно быстро вас вынести, и откисал я на них довольно часто(в основном в последних фазах боя).

Исследование:

Главное отличие этой части в том, что теперь игра состоит не из отдельных уровней, а из полноценных локаций, связанных между собой.

На протяжении всей игры мы будет путешествовать по замку Дракулы и его окрестностям. И само исследование стало гораздо удобнее, так как теперь ты можешь в любой момент вернуться в любую локацию и собрать секреты, которые ранее пропустил(в прошлой части ради этого приходилось перезапускать уровни). Правда слишком откладывать это дело не стоит. И как только ты получил новые способности, лучше сразу возвращаться за секретами(если, конечно, вы хотите всё собрать), так как с переключением на нового героя локации обновляются, а старые секреты пропадают и появляются новые, заточенные под способности персонажа. И да, все способности персонажей, кроме сражений также нужны и для открытия секретов.

В самих же секретах лежат улучшения для жизни и маны, а также различные записки и бестиарий про монстров(за их прочтение дают опыт).

Перемещаться по локациям мы будем при помощи платформинга. Выполнен он неплохо. Иногда прощает ошибки, а иногда требует жёстких таймингов.

Но исследование локаций становится интересней опять-таки из-за смены героев. Кто-то из них владеет двойным прыжком, а кто-то нет. Алукард например, может вечно дышать под водой из-за своего вампиризма, в то время как Саймон и Тревор ограничены таймером задержки дыхания. Да и всяких дверей, проходов и мест, заточенных под определённого персонажа тут тоже много.

В целом, за счёт смены героев, а также локаций и их наполнения, заточенных под каждого из челиков, исследование не надоедает и не наскучивает. Но вообще, зачищать локации тут не обязательно. И вы вполне можете пройти игру, забив на все улучшения, если вам хватит скилла.

Визуал, саундтрек и атмосфера:

Визуал у игры приятный. От закоса под реализм отказались ввиду технических ограничений(изначально игра была лишь на портативках). Так что теперь графика тут сел-шейдинговая.

И выглядит картинка весьма недурно. Окружение хорошо проработано, а виды замка очень даже внушают. Да, разнообразия локаций теперь заметно меньше, чем в первой части, так как всё действие происходит в одном замке. Но разрабы постарались сделать каждую комнату и корридор замка достаточно выделяющимися и самобытными в плане архитектуры, окружения, наполнения, и цветовой гаммы. Так что ощущения однообразия не возникает.

Постановка неоднозначная. С одной стороны пару раз она выдаёт эпик вполне на уровне первой части. Но с другой некоторые анимации и сцены в заставках сделаны прям кривовато.

Музыка так же хороша, как в первой части. Эпичная готическая оркестровка, которая отлично задаёт настрой для исследования замка и уничтожения всех на своём пути. Разве что, по ощущениям, спокойных эмбиентовых композиций стало поменьше. Но это обусловлено изменившемся темпом игры и отсутствием как таковых “передышек” в сюжете(в каждой из компаний герой просто идёт вперёд до Дракулы).

Атмосфера теперь немного изменилась. Это всё ещё пафосно-готичное эпическое фэнтези. Но за счёт более простого сюжета(обсудим позже) и отсутствия как-таковых побочных историй и второстепенных персонажей за исключением записок(но их тут тоже не так много), драмы и мрачняка стало заметно меньше, чем раньше. Вся основная драмма тут касается семьи Бельмонт, но и ей уделено не так уж много хронометража. Так что настроение у игры более лёгкое.

Но это не является минусом. Так как при местном темпе и геймплее долгие заставки с душевными переживаниями смотрелись бы ни к месту.

Сюжет со спойлерами:

Пролог:

В прологе нам дают чуть-чуть поиграть за Габриэля в одном из его сражений, но тут нет ничего важного.

Саймон:

Итак, Саймон продвигается по замку через толпы врагов. На своём пути он встречает странного духа в маске, который даёт ему подсказки. Также несколько раз его жизнь спасает таинственный незнакомец по имени Алукард. При этом Алукард крайне странно себя ведёт, когда Саймон упоминает, что его мать мертва. Но преодолев множество препятствий, Саймон всё же добирается до Дракулы. Но прежде, чем начинается битва в комнату входит Алукард.

Алукард:

Алукард просыпается в своём гробу и приходит в ужас осознав, что он стал вампиром. Но он убеждён, что должен закончить то, что начал и направляется к Дракуле, так же ведомый духом в маске. На своём пути он встречает Саймона, и шокирован, поняв кем тот является.

Он несколько раз спасает молодого Бельмонта. Примечательно то, что когда Саймон показывает ему амулет своего отца(осколок того, самого Зеркала Судьбы, в котором Братство увидело судьбу Габриэля), Алукард говорит, что эта вещь ему не принадлежит, как не принадлежала и Тревору, и что она не принесёт ему ничего хорошего. Но каждый раз, как только Саймон хочет расспросить Алукарда откуда он знал его отца, вампир сразу сбегает.

Алукард всё же добирается до вершины замка и бок о бок с Саймоном вступает в схватку с Дракулой. При это создаётся впечатление, что Дракула не использует свои силы на полную, так как уж слишком лёгкой им даётся эта битва. Но, так или иначе, Алукард и Бельмонт одерживают вверх над Принцем тьмы и вонзают боевой крест Тревора(копия креста Габриэля, но не точная) в его сердце. Дракула испаряется. Саймон радуется, но Алукард говорит, что вампиры не могут так просто умереть. Алукард также убеждает Саймона отдать осколок зеркала духу в маске, так как он должен сам узнать свою судьбу, а не пытаться увидеть её.

Тревор:

Мы перемещаемся на десятки лет назад. В тот день, когда Тревор узнал правду о своей семье и отправился исполнить своё предназначение.

Прибыв в замок он почти сразу сталкивается с духом в маске, который говорит ему, что сегодня он не добьётся своего. Но Тревор не слушает и нападает на духа, после чего тот исчезает.

Прорвавшись через толпы врагов, Тревор встречается со своим отцом. Тот понятия не имеет, кто перед ним и думает, что это просто очередной рыцарь из Братства. Тревор говорит, что Дракула убил его мать, но тот отвечает, что убил много кого и не помнит каждого. Тревор обещает назвать её имя после того, как одолеет его. Начинается бой. Тут Дракула показывает всю свою мощь и использует все свои силы.

В конце концов, оба противника взмывают в воздух и вместе падают. Однако оказавшись на земле Тревор лежит с вонзённым крестом в свою грудь. Дракула победил. И тут Тревор говорит, что не смотря ни на что ему жаль Дракулу и называет его отцом. Дракула в шоке смотрит на зеркало судьбы(оно было в этой комнате) и видит всю правду о жене, которая предала его и о сыне, которого он только что убил.

В ужасе Дракула бросается к сыну и поит его своей кровью в надежде превратить того в вампира. Но Тревор так и не просыпается. Дракула решает, что тот погиб окончательно. Он кладёт его в гроб, на котором пишет имя “Алукард”, так как настоящее имя своего сына он так и не успел узнать. А сам же Принц тьмы начинает свой кровавый поход против Братсва и всего человечества, чтобы отомстить за всю боль и страдания, которые выпали на судьбу его семьи.

Эпилог:

Алукард и Тревор расходятся. Алукард путешествует по замку и собирает части боевого креста своего отца, настоящего “убийцы вампиров”. Замок начинает рушиться и Алукард улетает из него в виде летучей мыши. Саймон наблюдает за этим из далека и прощается с таинственным незнакомцем, так и не узнав кем он был на сомом деле.

Общие мысли по сюжету:

Во первых, да. Я вас обманул, тут не три героя, а два. Но вообще, думаю, по моему пересказу вы могли заметить, что история стала гораздо проще, чем раньше. Её буквально можно описать “Тревор пришёл убить Дракулу и умер. Дракула сделал его Алукардом и пошёл войной на человечество. Саймон пошёл убивать Дракулу и ему помог проснувшийся Алукард. Вместе они победили Дракулу и разошлись.”.

 Да и в целом в плане повествования тут не так уж много заставок и диалогов.  Но интересные вещи тут всё равно есть.

Для начала стоит упомянуть просто прикольные вещи по типу того, что Алукард встречает демона, который говорит, что они уже сражались, и играя потом за Тревора ты видишь их первый бой. Или играя за Саймона, мы можем увидеть разваленные части в замке, а потом выяснится, что их разрушил Тревор. Ну или то, что за Алкарда мы видим что он делал параллельно с Саймоном и как их встречи выглядели с его стороны.

Пожалуй, главная из них это тема судьбы и противостояние с ней. Ведь по сути Братство, пытаясь предотвратить будущие преступления Габриэля, само во многом спровоцировало его на них. По крайней мере, создаётся такое впечатление, что до смерти своего сына Дракула просто сидел в своём замке и убивал лишь тех, кто сам к нему лез. Хотя с этим странно вяжется то, что когда Тревор упомянул свою мать, Дракула лишь отмахнулся. Но может он подумал, что Тревор имеет ввиду кого-то из рыцарей, которых Братство долгие годы посылало в его замок.

Но тем не менее, у меня создалось впечатление, что именно после убийства сына Дракула окончательно возненавидел род людской, Браство и Бога. Ведь он служил им верой и правдой. И эта служба отняла у него всё, что он любил. А после Браство ещё и настроило против него его сына, и его смерть окончательно убила всё положительное, что могло пробудиться в Габриэле. Когда он осознаёт, что натворил, по его поведению действительно понимаешь, что если бы Тревор сначала просто поговорил с отцом, то всё могло сложиться иначе. Но всё сложилось, как сложилось. И Дракула решил отомстить Богу и его подданным(это ещё во второй части подробнее объясняется) и начал резню, в которой погибла жена Тревора. И теперь уже Саймон жаждет мести. Так что трагедия рода Бельмонтов продолжилась.

Ну и в конце не совсем понятно, а что именно то случилось с Дракулой. Ну то есть понятное дело, что он не умер. Этому противоречат события второй части. Да откуда у него потом снова появился замок. Но тут можно додумать, что там был ещё один таймскип в несколько десятков лет.

Ах да, ещё тот самый дух в маске был воплощением самой судьбы. Я не знаю, что делать с этой информацией, но доношу до вашего сведения.

Ну ещё пару слов об эпилоге. Он открывается лишь при прохождении игры на 100%. Но я при первом прохождении завершил лишь 90 с чем-то, так что концовку я смотрел на ютубе.

Если подытожить мнение о сюжете. Он всё ещё не плох. Трагедия семьи Бедьмонтов и осознание всей тяжести судьбы Дракулы работает очень хорошо, но это работает скорее в контексте общего сюжета серии, нежели конкретно тут. В остальном сюжет вот прям во всю отдаёт спин-оффностью и скорее является заполнением пробелов между историей первой и второй частью. Но на то, это и спин-офф.

Итог:

По моему описанию может создаться впечатление, что это тот же Lords of Shadow, но меньше во всём. И это действительно почти так, но это не значит, что игра плохая. Особенно учитвая её изначальную портативность.

Мне было прикольно. Я прошёл игру за 9 часов и не жалею о них. Сюжет хоть и не так закручен, чем в первой части, но не успевает наскучить. Да и история семьи Бельмонтов вызывает нужные эмоции. Визуал и Саундтрек всё также отлично передают атмосферу пафосного готичного фэнтези.

Геймплей, очень круто переносит игровой процесс оригинала в новый(или старый для тех, кто любит серию до перезапуска) формат. А за счёт трёх персонажей создаётся очень хорошее разнообразие в игровом процессе. И пожалуй именно исследовать локации мне тут было даже интересней, чем в первой части.

Это хороший спин-офф, который очень грамотно переложил основные достоинства перезапуска на олдовые механики. Первый Lords of Shadow меня впечатлил и зацепил побольше, но и эта игра мне тоже весьма понравилась.

На этом всё. Я пошёл добивать вторую часть.

Бывайте.

Позитиватор:

Не спрашивайте что это. Я нашёл это когда искал картинки для блога.
Не спрашивайте что это. Я нашёл это когда искал картинки для блога.


374
3.7
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Одна из немногих 3DS игр, в которые мне было интересно играть)

С тем, что играть было интересно согласен. Но я в принципе за портативки не шарю. Сам всю жизнь только на компах играл. Из такого могу наверное только первый resident evil revelations вспомнить. Она вроде тоже изначально только на портативке была. В целом, тоже зашла.

Ну, тут как посмотреть. Игра хорошая. Но дилогия отлично и без нее проходится. Там в начале первой части все основные сюжетные события миррора все равно перескажут.

Может в начале второй? Или первая с ходу палит события дальнейших игр?

Да второй, второй. Оговорился.

О, нифига! Ну пожалуйста. Я оказывается чё-то полезное могу делать.

Почитал блоки без спойлеров и докупил Mirror of Fate. Спасибо за обзор!

Читай также