…Или самосовершенствование путем поиска бутылок.
Звук падающих капель где-то вдали в коридоре.
Шепот? Или просто звук? В голове или нет?
Потрясти головой, отвлечься, нужно искать топливо, топливо поможет спуститься глубже, спуститься глубже значит прожить дольше, прожить дольше значит найти больше топлива…
Стук по батарее.
Чей-то всхлип?
И тишина.
Там вдали только что часом не кто-то пробежал? «Часом не кто-то», мысли уже путаются в сложении предложений. Нужно закурить, успокоиться, взять гаечный ключ покрепче.
Гул снизу. Нарастающий. Дыхание перехватывает.
Бег до Клети, пока мир вокруг переосмысливает сам себя физически.
Вдох. Дерганье рычага.
«50 этаж».
Вам будет сложно понять, где вы находиться, и что происходит, если вы ни разу не слышали о Самосборе.
Самосбор происходит в момент, когда Гигахрущ шевелится и начинает меняться внутри себя, реконструируя структуру этажей, но не трогая Клети.
Все еще непонятно?
Понимаю, для этого нужно мыслить метафизически или под веществами.
Переведу:
«Огромная бесконечная хрущевка постоянно перестраивается внутри самой себя, произвольно создавая лестничные площадки, квартиры и коридоры. Этот процесс называется самосбором. Лифты при этом не затрагиваются в полной мере, являясь столпами постройки. Впрочем, кто знает…»
Вот теперь вам и правда нужны вещества, чтобы разобраться, кто вы, почему вы в противогазе, и почему вам нужно искать топливо, бутылки и ОТВЕТЫ.
Жизнь в Клети проста, как теория относительности: ты кормишь Клеть топливом, чинишь ее двигатель, включаешь классическую музыку, а она везет тебя все глубже и даже не съедает, если ты кормишь ее правильно.
Тебя сослали сюда не просто так: ты совершил проступки в обществе, что пытается жить внутри Гигахруща, а посему приговорен к выживанию. Выживешь – освободишься, путь не бесконечен.
Весь вопрос лишь в том, насколько ты разумен, ловок и терпелив – Гигахрущ не любит торопливых.
Повсюду ловушки, странные создания, а иногда этажи превращаются в нечто особое, что не должно влиять на твою психику, если ты не будешь обращать на это внимание.
Но что это за два кресла и телевизор? Что значит надпись «выбери красную»?
Каждый этаж Гигахруща – несколько коридоров вглубь, содержащих ящики с бутылками и иными припасами, несколько квартир, а может и вообще не быть, внутри еда, снаряжение и еще полно всяких штук, о которых вам лучше узнать самим.
«Приключение на 20 минут, зашли-вышли» - выбегаем из Клети, носимся по коридорам, собираем все что полезно, попутно оббегая мины и капканы, перепрыгивая ямы с торчащей арматурой и уклоняясь от струй газа из труб.
Звучит не так уж и сложно для внимательного игрока, но нужно помнить, что В ЛЮБОЙ МОМЕНТ может начаться Самосбор, и в этот МОМЕНТ лучше бешено, стремительно бежать назад в Клеть и жать рычаг на следующий этаж.
Кроме того, местные обитатели, хоть и редкие, опасны каждый сам по себе: если прыгающее желе вас не удивит, то мертвец с миной на спине – приятно обрадует своей скоростью.
Что делать?
Швыряться.
Серьезно, бросок чего угодно в что угодно – самое полезное действие здесь: что бы ни было у вас в руках, чаще всего оно способно обезвредить собой и капканы, и мины, и многие иные явления – главное ДУМАТЬ.
Огонь по всему этажу?
А вон же, висит огнетушитель.
Мухи над трупом?
Отгоняются фонарем.
Все затоплено и бьет электричеством?
Отключи электрощиток, что непонятного?
Другой вопрос в том, что случайная генерация может и не создать огнетушитель. Поэтому неплохо бы утащить его с одного из сотни других этажей. Или тысячи. Да да. Здесь есть бесконечный режим.
Все снаряжение можно таскать и хранить в Клети, ибо оно наверняка пригодится на другом этаже, например, мины для взрыва треснувших стен.
И это - самый главный момент. В отличие от собрата, Lethal Company, Клеть следует по пути самосовершенствования – находя на этажах различные предметы, персонаж получает «обвесы»: доп. слот инвентаря, доп. заряд батарейки, апгрейды для Клети, ее движка, топливного бака и сканера ресурсов – важной штуки, что показывает кол-во ресурсов на данном этаже.
Это почти roguelike, да еще и с кооперативом, где погибшие коллеги по Клети получают возможность быть оживленными с помощью специального шприца. Ну, вроде он именно для этого. Или их надо находить в запертых помещениях заново…
Я социопат, я играл один, откуда мне знать, как выживают эти ничтожества-тиммейты?
Процесс идет с прогрессией, а не просто путем покупки снаряжения – персонаж сам по себе обладает случайными навыками с первого же этажа, он Личность, пусть и срок жизни измеряется в кол-ве оставшихся пятилитровых банок с пивом.
«Темная магия пивка воскрешает тебя».
Лучшие слова, которые можно услышать во тьме похмелья.
Универсальность и применяемость снаряжения – никакого хлама на продажу из Lethal Company, все полезно, все имеет свои пути применения, а на гаечные ключи я бы рекомендовал вам молиться.
Они обезвреживают мины, они обезвреживают капканы, они наносят урон врагу, они открывают щитки, они чинят ваши отношения в браке, и их можно метать.
Есть лишь один минус – они ломаются при использовании.
Как и все остальное в этой игре, например, тела мертвых коллег.
Которые можно скормить Клети вместо топлива.
Пояснять, почему только что эта игра стала НА ПОРЯДОК ВЫШЕ, чем Lethal Company и аналоги?)
Клеть любит кушац почти все, даже ВОДОЧКУ, главное, разделывайте пойманных крыс на мясо, не скармливайте живьем – иначе результат вас неприятно не порадует.
Местные обитатели - отдельный разговор.
Не сказать, что они прям сильно усложняют жизнь [не считая местного аналога кровососа или ЧТО ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ, я убегал, я не знаю], но заподлить могут что надо.
Бетонные черви как яркий пример: сбивают с ног, появляются внезапно, раздражают своей непредсказуемостью, хорошо, что тупые.
Гриболюди: просто плотные, но не дают пройти в узких коридора мимо, что иногда фатально.
Жижа на полу: притягивает вакуумными вибрациями, также скрывая под собой мины и ловушки, разгребается граблями.
Что? Жижа не монстр? Как бы вам это сказать…
Гигахрущ – это цельный организм. Поэтому нет особой разницы между тем, что на вид обладает разумом, и тем, что не обладает – все это существа/явления, что хотят вас убить.
Как бактерии в кишечнике.
Не просто так в Гигахруще есть затопленные, горящие, ледяные, электроактивные и с отсутствием гравитации этажи.
И у каждого - свои правила выживания.
Лор Самосбора куда глубже, чем одна эта игра, просто это первый действительно реализованный до конца проект.
И сразу реализованный шедевром.
Сие мое мнение, но Клеть сделана идеально.
Это вдумчивый, требующий мышления путь вглубь, призывающий использовать все, что попадется под руку, любыми способами и заставляющий залипнуть надолго, если вам понравился процесс.
Если вы запускали, например, Void Bastards, вы поймете, о чем речь.
Система покупки воскрешения в найденных автоматах с пивом [цена за банку пива увеличивается с каждой покупкой] позволяет умелым игрокам выживать на протяжении не десятков – СОТЕН этажей, местная система рекордов не даст соврать.
Это вечный выбор между человечностью [не убивать тиммейта, чтобы съесть его/скормить Клети] и человечностью [пожертвовать свое тело, чтобы тиммейты смогли прожить дольше/Клеть ехала дальше].
Синяя? Красная?
Любая, они обе съедобны, мы есть человечество, нам надо дальше.
Всем – по вороху бутылок в ящиках, и если нагнетающий эмбиент вокруг нагнетает, попробуйте успокоиться – прислушайтесь к шепоту в голове, взгляните на красивый плакат темнеющим взором, помашите рукой существу, несущемуся на вас на огромной скорости – здоровая психика – залог успешного выживания.
IC.
Лучшие комментарии