21 ноября 21 нояб. 1 3144

Solium Infernum…

+8

…Или чат подъезда, как он есть.

— Господин Белиал, вам послание от лорда Астарота! –

Бес-посыльный, смешно перебирая совестью и лапами, подбежал со свитком в руке, дрожащими от возбуждения руками протягивая его Белиалу.

Белиал, раздраженно отвлекшись от написания очередной интриги, взял свиток и развернул его.

Официальное письмо, со светящимися каллиграфическим рисунком полями, оформленное по всем правилам демонической переписки и заверенное Адской канцелярией, содержало следующую, переливающуюся огнем надпись:

«Ты — п[цензура]р.»

Белиал скривился. Это было весьма невовремя. Застыв в неподвижной позе, он погрузился в раздумья.

Бес неловко заерзал:

— Господин, вы будете что-либо отвечать? -

Белиал неподвижно стоял и смотрел вдаль с застывшим взглядом. Его разум прямо сейчас прокручивал 666 тысяч невероятных интриг, выбирая лучшую из них для ответа на сие послание. Он неспроста являлся Повелителем Интриг.

Внезапно рука Белиала дернулась и начала писать ответное послание. Бес вздрогнул от резкости, пресмыкаясь и взирая на лик великого Обманщика.

Белиал отрывисто черканул пером последнюю букву и взглянул на результат. Результат выглядел идеально. Ответная фраза была безупречной и гласила:

«А может, ты п[цензура]р?».

Дипломатия всегда была уделом мудрецов…

Князья Тьмы опять схлестнулись в битве за Трон Ада, каждую пятницу одно и то же, пока начальник ушел в отпуск.

Этот хитрый, но сильный, тот сильный, но хитрый, а этот вообще женщина или горячий мускулистый метросексуал с крыльями…

Нет покоя в корпорации демонических феодалов, которым внезапно светит повышение, и внезапно вертикальное.

Поэтому нельзя просто так сидеть в своих башнях/цитаделях/твердынях/офисах/конуре, нужно взвинтить драму до небес, сжечь к чертям экран дипломатии переписками и провести 666 подлостей в секунду — все ради надбавки к демонической зарплате.

Solium Infernum– симулятор адских крабов в ведре.

«Ваша натальная карта говорит, что вы ублюд…»
«Ваша натальная карта говорит, что вы ублюд…»

Можно было бы просто штамповать демонов и отправлять их на убой, пока не получится задавить мясом соседей, во князья Ада слишком интеллектуально развиты, чтобы копировать человеческие «тактики».

Нет, драма в том, что этим, пустынным, выжженым и бесплодным местом им еще править БЕСКОНЕЧНОСТЬ, а поэтому нужно обойтись минимумом варварства и максимумом чернил в чернильнице/золота в золотнице/маны в маникюрной.

Ведь Совет [всегда есть клятый парламент] выберет самого умного, хитрого и грешного, прости гспди [спойлер: господь так и не простил никого из них, но это уже совсем другой Завет…]

Поэтому в ход идут интриги, дипломатия, магия, подлость, артефакты, Места Силы, Места Ловкости, Места Интеллекта… [Адская Качалка, Адский Цирк и Адская Библиотека].

Так сказать, время узнать, кто здесь Boss Of The Gy…

Я всегда говорил, что Сын маминой подруги — это демоническая сущность.
Я всегда говорил, что Сын маминой подруги — это демоническая сущность.

Есть свой замок/башня/твердыня [если вы понимаете, о чем я ;)].

Есть возможность осуществить за 1 ход пару действий, от сбора адской дани до перемещения войск и магических ритуалов — любой действие, даже изучение нового уровня демонических сил, займет ячейку действия, так еще и важно, какое будет первым — некоторые, вроде сбора дани, получат бонус, если будут выбраны первым в списке дел на ход.

Выбирай мудро и не оступись, каждый ход может повернуть игру в абсолютно другую сторону, особенно если игрок искусен в интригах и подставах.

Никаких стандартных «двинул все отряды, выбрал исследование, ответил всем в окне дипломатии» — нет, жизнь аристократии не такова, ты не примитивный чиновник/полководец, у тебя впереди — Бесконечность в любом случае, цени же свое время, делу — час, потехе — Вечность.

До последнего надеялся, что Мурмур — это гигантский демонический котик.
До последнего надеялся, что Мурмур — это гигантский демонический котик.

Таким образом, приходится выбирать свой подход и путь к превосходству, постоянно интересуясь, что там у соперников: это именно тот случай, когда нужно следить и знать за каждым ходом конкурентов, как в покере.

«Ага, Вельзевул опять двигает свой легион туда, куда нам весьма не хотелось бы, время провести ритуал, который запретит им перемещаться».

Мелкая подлость, которая способна создать эффект бабочки для противника — чуть позже захватит Место Силы, чуть позже получит ресурсы за это, а там и совсем вылетит из гонки за повышение…

Если, конечно, он уже не фаворит сего противостояния.

И не получает каждую секунду 666 подлянок от остальных пяти феодалов на карте.

«Сложно быть лучшим».

Когда указываешь ключевые навыки в резюме.
Когда указываешь ключевые навыки в резюме.

Каждый адский правитель является ОСОБЕННОЙ личностью и выбирает свой путь в этом нелегком мире суровых мужчин: от хитреца Белиала, способного выиграть вообще без боя, до натурально разоряющего противников Бельфегора — способов выиграть неисчислимое множество, причем любым архидемоном по любой дороге — никто не мешает совместить нердское затворничество колдуна Мурмура с военным маршем его легионами по карте.

Все методы хороши.

Методы. Как же ХОРОШО здесь по части МЕТОДОВ.

Что если я скажу вам, что можно выиграть, просто собирая по крупицам древние манускрипты?

Вы ищете их на адской аукционе, отправляете слуг рыскать по Аду, и вуаля — если вам удалось пережить атаки и козни соседей, вы станете самым престижным аристократом в Аду и с достоинством займете Трон Ада, явив миру силу интеллигенции.

Ключевое слово — «если».

Типичный раздел «Книги по саморазвитию» в книжном.
Типичный раздел «Книги по саморазвитию» в книжном.

Все в Solium Infernum сделано по-своему.

К примеру, найм войск и полководцев-героев осуществляется не в примитивных «казармах», а на аукционе — делаете ставку на легион, и если никто за ход не перебьет ее, получаете в распоряжение очередных оригинальных тварей — каждый легион буквально уникален, как по описанию, так и по боевым параметрам.

Так же покупаются и артефакты, способные усилять архидемона, здания, легионы — и так же — рукописи, что является разовыми апгрейдами, например, позволяя ходить по пересеченной местности легиону, к которому будут применены.

Или же позволяя по ним создать адскую машину, которая блокирует возможность воровать ресурсы у вас из хранилища.

Я же говорю, разнообразие ВСЕГО здесь — поистине отлично.

Даже деньги — не однообразные «адские кредиты», а 4 вида ресурсов, которые еще и надо будет комбинировать — количество слотов для платы за что угодно ограничено, и если легион будет стоит 12 того, 5 этого и 7 вот этого ресурсов, придется буквально лепить ценные монеты, сидя и подбирая вручную, как это лучше сделать — и естественно, это тоже требует отдельную ячейку действия.

Кто бы мог подумать, что жанр «Merge» является основой демонической экономики. Впрочем, я всегда знал, что это придумали в Аду.
Кто бы мог подумать, что жанр «Merge» является основой демонической экономики. Впрочем, я всегда знал, что это придумали в Аду.

Как демонические владыки, так и легионы, артефакты, ритуалы — все описано, представлено и отрисовано с любовью.

Различные демонические твари, крепости и адские машины — все представлено на глобальной карте, причем красочно, буквально демоническая годзилла может прийти и по наводке противника начать шатать вашу, кажущуюся до этого неприступной, твердыню.

И зачастую решить эту проблему удается каким угодно путем, кроме боевого.

А ведь еще может прилететь ангел с небес и просто начать крушить все подряд — совсем забыл вам представить механику «глобальных событий», когда какой-нибудь князь Ада, получив в свое распоряжение карту подобного события, настолько обижается на соседей, что реализует ее, невзирая на урон по себе же.

Так сказать, аналог Армагеддона в HoMM, только вот если у тебя пустая казна, а у соперников она полна, а событие подразумевает потерю ресурсов из казны…

Ну вы поняли.

Когда слышишь звуки с детской площадки под окном.
Когда слышишь звуки с детской площадки под окном.

Если честно, невероятная и уникальная игра.

Многие пишут, что это просто Munchkin в обертке глобально стратегии, но, черти, многовато тут механик для вашей недокритики. Это вам не в Циве одно и то же жать каждый ход, когда вас ведут за ручку, ничтожества.

Solium Infernum предлагает думать и быть мразью — что весьма поощряется в Аду, и именно поэтому наимразотнейшего победителя будут уважать все проигравшие.

«А наш дедушка Мурмур хороший был вождь, а все другие остальные…»

Игра, в отличие от многих, интересна пи любом стиле прохождения — даже бои здесь придется просчитывать, опираясь на то, что каждый легион силен в одном и слаб в другом — есть три параметра, а схватки происходят по принципу «камень, ножницы, древний свиток», а легионы можно усилять, менять порядок ходов в бою ритуалами, добавлять к отрядам претора-героя…

Сколько же всего в довольно небольшой карте бесконечного Ада, и сколь же каждый участок пустоты начинен смыслом, в отличие от громадных карт иных глобальных стратегий.

«В Аду куда больше смысла, чем в сидении голым на облаке с арфой.

Ведь в Аду есть электрогитары».

Всех — с Самайном, и если вас оскорбляют на работе, помните — это не оскорбление, это дипломатический путь к подсидке коллег и начальства в борьбе за место в очереди к кулеру.

IC.


Solium Infernum (2024)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2024
130
3.9
19 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль, что эта игра и Jumplight Odyssey стали для разработчиков роковыми, и теперь студия вошла в статус «спячки». Это, конечно, не полное закрытие, но всё-равно очень плохо. Помимо того, что они делали сразу 2 проекта, Solium Infernum оказалась очень переусложнённой игрой для рядового пользователя по сравнению с Armello. Надеюсь, что они найдут новые идеи для своей будущей игры, которая вернёт студии жизнь.

Читай также