17 ноября 17 нояб. 3 2594

PANGIT: Дневник разработчика #9

+10

Прошел месяц, даже чуть больше,  а в целом близиться конец года, в моих фантазиях было желание к этому времени сделать целую альфу. Но за весь год поменял три концепции игры. 

Забавный факт что в прошлом своем блоге я указывал что игра пережила две концепции.

Содержание

  • Краткая информация по игре
  • Видео обзора убежища
  • Почему поменялась концепция
  • Про ИНДИ движ, который происходит вокруг. Скандалы, интриги, расследование.
  • Заключение

Краткая информация по игре

Я не буду сейчас описывать полное описание игры, так как оно еще формируется, и в том числе создается окружение, лор, игровые механики, и так как я не сценарист, из-за этого сюжетное повествование будет писаться в процессе создания игры, адаптируя его под те или иные события.

Если примерно рассказать, про что моя игра, то референсы я смотрю на такие проекты, как Watch Dogs + Division, только без открытого мира. Это, наверное, ближе всего, что подойдет из задуманных мной идей.

У нас есть убежище, которое мы развиваем, задача убежища — это изучение материала «Пангит».
Для получения информации и самих материалов игроку предстоит проходить различные миссии, в том числе и по спасению ключевых людей, либо их вербовки для достижения основной цели.   

Видео обзора убежища

 

Еще есть видео, где я впервые попробовал создать видео, используя программу для монтажа, нужно же как-то в этом плане развиваться, но его стыдно показать, но вам я его покажу.

 

Почему поменялась концепция

Наверно, следует начать с самого начала. За год разработки мой опыт достаточно хорошо улучшился, и стало больше понимания, что и как. Фантазии и реальность, где первое — это фантазии, стали испаряться, а реальность начала брать вверх касаемо моих ресурсов, сил и возможностей. 

- В первой концепции я отказался и убрал мультиплеер.
- Во второй концепции я уперся в технические возможности, но, а точнее, в свои знания, когда FPS стал 5–15, и я не понимал, как его улучшить (потом разобрался, но уже было поздно).
- От третьей концепции месяц назад я отказался от открытого мира, наполнить открытый мир, сделать кучу диалогов, ну и в общем свой «Ведьмак» с автоматом, ну вы уже представляете качество «Ведьмака» с автоматом, сделанное в одиночку? Нет? Ниже будет итоговое видео.
Но и это не проблема, примерно на озвучку (нормальную озвучку) большого объема текстов и кучи разных голосов понадобилось бы 2 млн, возможно, и больше.
Да, можно найти дешевле и прочее, НО....  

Но сделать плохо, я всегда смогу, но постараться сделать хорошо, просто обязан.

Где-то слышал или сам придумал

 

 После публикации разработки игрового процесса 9, пересмотрев много раз видео, я понял, что демо я выпущу в лучшем случае через год, может больше, либо утону в объеме.
Чтобы не перегореть и немного переключиться, я решил попробовать сделать мини-игру, лобби и миссия. Но я не могу просто так это сделать. Лобби стало убежищем с полноценным ее развитием, взаимодействиями и частью общего игрового процесса. А миссии можно придумывать сколько угодно, на разных уровнях, насколько хватит фантазии, и, добавляя их в игру, тем самым расширяя, получается модульная игра, и в одиночку подобное можно вытянуть.  

Про ИНДИ движ, который происходит вокруг. Скандалы, интриги, расследование. 

Наверно, пока я сделаю свою игру, весь движ закончится, а хайп помогать инди пройдет.
Все, наверно, слышали про НАШИ ИГРЫ, про Игропром, РЕДЭКСПО, кучи помогателей для инди-разработчиков, издательств частных. Всё доходит до какого-то маразма, чуть ли не мерится медийка, а сколько у тебя заявок от индюков, а сколько у тебя в друзьях инди-студий ит. д.  

Так как большинство тем в публичном доступе, не буду замазывать имена медийных личностей, скажу как есть глазами разработчика и общаясь с другими коллегами.
Я очень сильно возмущен.

  Нет, удивительно, все хотят бесплатно помочь инди-разработчикам, а этот что-то там возмущается.

  Возмущение мое вызвано исключительно тем, что в инди-секторе начинает появляться финансирование, поддержка государства («ИРИ») и создание различных ассоциаций, ведь круто же? IXBT успешно начали историю НАШИ ИГРЫ, ИГРОПРОМ — фестиваль, РЕДЭКСПО реанимирует ИГРОМИР и во многом части посвящается инди-играм. Дарья запускает свой блог помощи инди-играм, тут на днях Игромания заявила.
Жарко? Нет? Жду еще от STOPGAME и IGM движ в сторону инди-игр (я у вас давно тут пишу, не забудьте про меня, вся история у вас на сайте).   

 Так вот, знаете, что возмутило, то, что IXBT публикует новость, что «Игромания» просит денег за огласку (хотя на самом деле нет) и ставит ультиматум, что, кого увидит из инди в списках «Игромании», к ним может не обращаться.
Моя шкала морали говорит что поставив такие условия разработчикам, это намного хуже, чем «Игромания» просит за новость деньги.
Дарья начинает конфликт с «Игроманией». Что, блин, вообще происходит??? Выглядит как дележка сектора инди.


Вот мне как разработчику, если честно, я хочу дружить со всеми и чтобы все рассказали про мою игру.
А не выбирать, эти хорошие, эти плохие, к этим ходи, к этим не ходи. С другой стороны, чем больше шума, тем больше внимания. А разработчикам инди становится быть модно, вроде, если не ошибаюсь, подобный бум инди был в 2005 году в Америке.
А сегодня 2024 год и каждая 2-я проданная игра это инди-игра по статистике VG Insights.  

Еще один момент от слов другого разработчика, есть такая игра Will&Reason 4x [Воля и Разум] в разработке... Проект достаточно сильный, денег много не надо, но они говорят, что при всем буме инвесторов на самом деле нет, их заявки отклоняют, ВК так вообще забыла на полгода их заявку (потеряли), IXBT не читают сообщения, чтобы попасть на шоу. Это только единичный пример, в котором разработчик решил придать огласке свои проблемы, думаю, он не единственный. И вот они, как последний шанс, отправили заявку в «Игроманию».

  Самое что интересное, знаете что? Они нашли зарубежного инвестора, только он попросил вырезать весь славянский сеттинг из игры, на что разработчик отказался, мое уважение. 
Вот так и живем, еще недавно я рассказывал, какая классная тусовка инди, но по сути каждый сам за себя, и становится очень много грязи, что не очень хорошо.  

Заключение

Помните мой блог №3 ? В ноябре я в итоге развелся. Теперь весь в создании своей игры, иначе все зря. 
Вишлистов в VK PLAY собрал 163 на сегодня. в 25-м году, все же больше склоняюсь, чтобы создать страницу в STEAM. 


Лучшие комментарии

Обычно этим всем занимается СЕО

мне кажется, его цель продвигать продукт для конечного пользователя, то есть для игрока, а не сидеть в чатиках с другими инди разрабами и в токсичной атмосфере обсуждать сплетни, но это моя теория, у меня в этом скилла нет

спасению ключевых людей, либо их вербовки

а фултон будет, как в MGS5?)

свой «Ведьмак» с автоматом

ну если ты про первого ведьмака, то там мир вполне себе большой) конечно да, в ведьмаке 3 открытости побольше, но и там всё на локации поделено)

я хочу дружить со всеми и чтобы все рассказали про мою игру

ну так и делай игру, а не читай про скандалы журналистов) очерти все хотелки для альфы и вперёд)

— Фултон, пока не знаю, что получится.

— Тут я уже объяснил, можно сделать открытый пустой мир, но какой в этом смысл, только вызовет негатив, наполнить открытый мир на текущий момент у меня не хватит возможностей.

— Общаться, следить за обстановкой, искать возможности, к чему-то готовиться, обсуждать, договариваться, один из элементов маркетинга проекта. Можно, конечно, молча делать, отключить интернет (производительность, кстати, будет при этом высокой), но потом не понимать, кому писать, кому говорить, с кем договариваться, где бесплатно, где платно, находить знакомства ит. д. Обычно этим всем занимается СЕО, в моем случае нужно осваивать все профессии, чтобы игра по итогу не была в кругу только моих друзей, но это моя теория, я еще учусь в этом плане.

Читай также