2 сентября 2010 2.09.10 9 1997

Золотые крупицы прошлого. Выпуск 2

+2

Пролог:
Есть игры, которые будут помнить всегда и есть игры, которые благополучно обошли стороной в нашей стране. Речь идет об не получивших массового признания у игроков играх. Их нехотя покупали, даже несмотря на высокие оценки прессы и море наград. Многие из них для русского игрока ничего не значат, а где-то в США или в Японии имеют статус культа, как пример Metroid. Здесь не будет известных игр, вроде Цивилизации, Дума, Героев, Фаллоута и т.д. Тут будут собираться игры мало известные для уха читателей и врядли кто-то о них даже слышал. Почти все эти игры входят в топы лучших игр всех времен многих крупнейших мировых игровых изданий (таких как gamespot и IGN). Запомните — эти игры не просто какие-то стрелялки, которые ничем не примечательны в истории игр, а игры с Большой буквы, проложившие путь для других игр в данных жанрах. Для меня очень важно вызвать у вас желание пройти эти игры и вы точно не пожалеете времени, проведенного с ними. Вспомним про них, пока они окончательно не покрылись пылью.

1)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Жанр: Метроид с элементами рпг
Год:1997
Платформа: Sony Playstation One, Sega Saturn (не считая многочисленные переиздания)
Средняя оценка мировой прессы: 93/100
Награды: входит в 20 лучших игр всех времен по версии IGN
Помните ли вы старенькую приставочную серию Castlevania. Где в каждой части ходил мужичок по замку Дракулы и мохал во все стороны своим железным кнутом. И что же, серия с тех времен просто ушла в небытие? Как бы не так. Konami решили, что формула первых Кастлвань (фаны называют Старой школой Кастлвании))) уже приелась и выдохлась полностью. Поэтому решение всё поменять стало незамедлительным. Для начала сменили мужичка с кнутом на сыны самого графа Дракулы — Алукарда. Он же и решил, что это не разумно раз в сто лет отправлять кого-нибудь уничтожать бесчисленные реинкорнации Дракулы, ведь самый лучший способ снести этот замок с лица Земли, вместе с её владельцем. Те, кто умудрился прочитать статью о Super Metroid, считайте что основную суть геймплея игры вы уже поняли. Огромный замок (к концу игры в статистике мне написали, что я открыл 2163 комнаты), множество скрытых от глаз комнат, оружия, брони и т.п. А также не стоит забывать про классические особенности серии, вроде дополнительных предметов, подпитывающихся от выпадающих из светильников сердечкек. Разве что появились рпг элементы, из-за чего она местами походит на Diablo. Вы получаете уровни за убийство монстров, у вас есть инвентарь и множество магических способностей(вампир же), есть возможность за деньги покупать что-нибудь (в прошлых частях они заполняли бесконечный счетчик очков). Только тут ваша реакция и собственные навыки важнее уровня прокачки, существуют люди прошедшие игру используя в бою только кулаки. Жаль только под магию не выделили отдельную кнопку, из-за чего на джостике приходится танцевать, выдавая 10 кнопочное комбо. Легче просто забыть про магию и наслаждаться рукопашными боями. В итоге получилась эдакая дикая смесь старой Castlevania, Metroid и Diablo. Второе и самое важное достижение игры в дизайне. Графически игра не сильно отличается от стареньких частей, но каждая локация сделана восхитительно. С наружи замок, а внутри Лувр. Можно просто бродить несколько дней так и не увидев всех достопримечательностей. Каждая локация замка насыщена разными мелкими деталями, а также музыкой, которая всегда вписывается в окружение и невероятным количеством видов разнообразных монстров на квадратный метр. Каждый из них имеет собственную тактику боя. Ну и еще тут есть перевернутый замок (отличный ход разработчиков, сэкономивший кучу времени на перерисовку локаций). Если поймете что к чему и обследуете все локации, то вы сможите попасть в копию замка, только перевернутую, а если еще приглядитесь к видео заметите, что на потолке такая же ровная поверхность как и на полу. В нем у вас есть шанс найти настоящего повелителя замка и получить приличную концовку. Хоть и в данной серии уже около 20 игр с приставкой Castlevania «Симфония Ночи» считается лучшей, она по сей день уделывает все трёхмерные продолжения серии. Рекомендую в приступе ностальгии по старым Castlevania, только выберите эту)))

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

2)

Жанр: Японская ролевая игра(JRPG)
Год: 1995, 1999(версия для Playstation)
Платформа: Super Nintendo(SNES), Sony Playstation One, Nintendo DS
Средняя оценка мировой прессы: 95/100
Награды: входит в 5 лучших игр всех времен по версии IGN (интересный факт)
Нет другого жанра, которого бы так сильно игнорировали в России как японская ролевая игра и понятно почему. На всеми любимом ПК игр в данном жанре вышло не больше десяти игр(выходят максимум раз в год). В то время как в других странах гордые обладатели приставок(все игры жанра максимально заточены под них) просто захлебывались от обилия игр в данном жанре. Что же представляет из себя среднестатистическая jrpg: несколько игровых персонажей, пошаговые бои, крутой сюжет, мир почти всегда вымышленный и придуманный с нуля(сколько игр в серии Final Fantasy(13), столько и миров), автономная прокачка, несколько экранов действий (карта мира, локация и поле боя). На самом деле все они очень разные и походят в основном по геймплею и интерфейсу. И почему в списке моих жертв стоит именно эта игра в жанре? Все просто. Эта игра для jrpg тоже самое что и Quake для шутеров, Planescpape: Torment для рпг или Старкафт для стратегий. В ней нет по настоящему революционных идей, да и вообще все каноны жанра были зачаты в конце восьмидесятых первыми Dragon Quest и Final Fantasy. Хоть и игра лишилась многих недостатков большинства игр жанра. Вроде невидимых врагов (бой начинается внезапно, что сильно раздражало), из-за которых практически одинаковые бои проходили каждую минуту, сильно отрывая игрока от сюжета. И ещё появилась возможность комбинировать магию персонажей, использую всё больший репертуар магии против врагов. Хронический триппггер взял за основу идею путешествия во времени. Главный герой Хроно (как не странно) отправляется на городскую ярмарку, где хотел посмотреть на новое изобретение по телепортации его старой знакомой Лукки, хронической зубрилы. Но эксперимент дает сбой после которого открывается дыра во времени, в которую уносит встретившую по пути на ярмарку девушку и Хроно прыгнул в дыру в попытке спасти её. Так начинается его длинный путь во времени. Несмотря на немного банальное начало Хроно придется побывать в разных эпохах и переписать историю своей планеты от корки до корки. И чем закончится все его попытки спасти человечество от неминуемой гибели знают только 14 разных окончаний игры. По началу он даже не знает как правильно перемещатся по разным эпохам и после бурного денька попадает в 2300 год. Человечество в этом времени практически вымерло, да и сама планета не в лучшем виде. С этого момента Хроно ищет причину такого запущенного вида родной планеты. И вроде ничего особенного, но все миры и персонажи невероятно проработаны. Разработчики выжили максимум из на тот момент устаревшей консоли, выдав просто отличную картинку и неподражаемую музыку, что сильно отличало её от конкурентов. Каждая эпоха сильно отличается от предыдущей, живущие в них люди ведут себя по разному. Да и в 95 году у игры был очень навороченный и нелинейный сюжет. Все эти перемещения по временам отлично вплетены в него. А большое количество концовок представляют большой интерес у игрока перепройти игру.
P.S. у меня есть ощущение, что видео только отпугнёт всех от этой замечательной игры)))

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

3)

Жанр: Платформер
Год:1991, 2006(переиздана с улучшенной графикой на PC)
Платформа: PC, Sega Mega Drive, Sega Mega-CD, SNES, 3DO, Amiga, Apple IIGS, Apple Macintosh, Atari ST, GBA
Средняя оценка в мировой прессе: нету, это было очень давно))
Награды: Самая инновационная игра 1991 года
A long time ago. Играм того времени слишком сильно не хватало кинематографичности, да и вообще всего. Нехватало нормального сюжета и его подачи, логичности всего происходящего, интересных игровых ситуаций и кат сцен. И наконец Эрик Чахи(создатель игры) создал по настоящему киношную игру. Пускай там визуальный стиль был не затейлив, движок, основанный на полноэкранной векторной графике, положил начало всему Macromedia Flash!!! Поэтому сейчас игра больше напоминает флеш игру. По сюжету молодой ученый физик проводил эксперемент на им же созданным синхротроне. Пил газировку, проводил расчеты, пока в установку не ударила молния и он очутился на неизвестной ему планете. Дальше с ним произошел целый калейдоскоп событий: поиграл с тигром и пиявками, попал в плен к гуманойдам, спасся от множества ловушек по пути и нашел друга гуманойда, которого тоже задолбали свои же сородичи. И все это происходило с настоящей кинематогрофической подачей. Встретив новую для вас особь вам показывают её с разных сторон как в фильмах. Также в разных ситуациях меняется и музыка. В напряженных моментах играет быстрая музыка, а в спокойных медленный мотив. Тут же появилась необычная форма решения головоломок. Например если вас подвесили в клетке на крюке вы должны раскачать её, чтобы крюк порвался и вы упали на охранника, после этого взяв его оружие. С единственным оружием всё интереснее. Хоть и под стрельбу выделена одна кнопка видов атак целых три: обычная стрельба, защитное поле и сильный выстрел лучем. Выбор между ними зависит от того, как долго вы удерживали клавишу стрельбы. Каждый вид очень важен, так как главный герой умирает всего лишь от одного выстрела. Описывать ещё более мелкие детали я не буду, так как описал все самое важное для вашего представления об Another World.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Хроно Триггер, Финалка, и многое другое — Square веников не вяжет) Сам не понимаю, почему у JRPG не особо много любителей у нас. Сюжет и геймплей затягивает намертво)
Я пока не пишу про игры от 2000)))
а ну ладно, плюс ты все равно уже получил, точнее он тебя из минуса вытащил ;)
Попроси tirankru, а то он совсем завяжет писать микро рецензии))
Ну это всё равно чисто консолный жанр, поэтому многие вообще не хотят знакомится с жанром. Немного печально
Читай также