Образ горничных в аниме мил многим сердцам отаку и просто любителям аниме-культуры. А уж для отъявленных фанатов существуют целые мейд кафе на любой вкус и кошелёк. Горничные очаровательны, элегантны, обаятельны. Они со всем почётом обслуживают каждого клиента от простых отаку до господ побогаче. Но всех их горничные в чудесных тематических или же классических нарядах обслуживают с одинаково искренней улыбкой на губах. По этой причине люди тянутся к их бесконечной энергии кавайя и моэ.
Но токийский квартал Акихабара, известный во всём мире как столица аниме-товаров покажет вам иную тёмную сторону сферы обслуживания отаку. В Акибе выживают горничные, способные не только идеально обслужить клиента, но и готовых пойти на жестокое насилие в постоянной конкуренции мейд кафе.
Это аниме стало прекрасной пародией на тематику итальянских мафий с отлично применённым чёрным юмором. Пока смотрел на ум сам по себе пришёл «Крёстный отец», только с японскими горничными (… допустим…). Тайтл рушит один распространённый стереотип. Скажем так, не все герои защищены святым «он/она так сблизился/лась с гг, с ним/ней просто ничего не может случиться! Он/она же очень важен/важная для сюжета.» Просто держите в голове, что ещё как может.
Тайтл совершенно несерьёзный и очень наивный. Хотя мне понравилось как создатели ловко поигрались с противоположностями. В этом комедийном аниме милота и очарование прекрасно переданной эстетики моэ очень интересно и живо сочетается с безудержным насилием. В каждой серии кто-то умирает. В каждой. Чёрный юмор и ирония идут рука об руку с ненаигранной серьёзностью персонажей и их прошлым. При просмотре создавалось ощущение, что стоило сценаристам чуть шагнуть в сторону и у них бы получилась отличная серьёзная трагедия со всем соком разборок мафиозных семей.
Однако авторы остались верны своему пути, и вот мы имеем действительно смешную наивную комедию с насилием, милотой и жестокой местью.
Что-что, вы тоже хотите работать в нашем мейд кафе? Хорошо! Но вот некоторые правила, которых должны придерживаться наши сотрудники.
Идеальная горничная должна:
1) много улыбаться;
2) излучать максимум моэ и быть кавайной;
3) владеть огнестрельным и холодным оружием;
4) хорошо рисовать кетчупом на омурайсу;
5) уметь петь и танцевать (желательно);
6) владеть искусством уличного боя;
7) всегда оставаться милашкой!
Общая информация
Akiba Meido Sensou – оригинальное аниме, созданное студиями Cygames и P.A Works. Транслировался сериал с 7 октября по 23 декабря 2022 года, а режиссёром выступил Соичи Масуи, сценаристом – Есихиро Хики.
Состав: 12 серий.
Жанры: экшен, чёрная комедия, организованная преступность.
По аниме даже существует театральная пьеса. Её сценаристом и режиссёром выступил Кейта Кавадзири, а сам спектакль шёл в токийском театре Хакухинкан с 6 по 10 сентября 2023 года.
Сюжет
Все действия будут развиваться в Акихабаре 1999 года. Этот пёстрый, сверкающий десятками билбордов квартал – настоящий рай для отаку и любителей аниме-культуры. Грязные тесные улочки перекрывают разноцветные яркие вывески самых разнообразных мейд кафе на любую тематику и меню. Приветливые работницы в очаровательной форме раздают флаеры между переулков и зазывают посетить их заведение, чтобы впитать максимально много кавайя и моэ.
Именно в этот новый, шумный и цветастый мир с головой хочет погрузиться 17-ти летняя Нагоми Вахира, всю жизнь мечтавшая стать первоклассной горничной. Она устраивается работать в небольшое мейд кафе – Тонтокотон в тематике очаровательных свинок. Нагоми тяжело и непривычно в новой обстановке, но она изо всех сил старается следовать всем правилам, чтобы стать идеальной горничной.
Однако мир Нагоми неизменно переворачивается с ног на голову, когда она своими глазами видит, что это значит – быть горничной в Акихабаре. Огромная сеть тематических кафе, больше похожая на итальянскую семью мафиозников, контролирует заработки своих филиалов и диктует жестокие правила. В высокой и постоянной конкуренции клиента за его расположение постоянно умирают горничные чуть ли не каждый день. Полиция закрывает на это глаза, а гражданские просто стараются не попасться под горячую руку.
В первый раз оказавшись в жестокой кровавой перестрелке с другими мейд кафе, Нагоми придётся сделать выбор: поступиться своими светлыми добрыми принципами, стать той самой идеальной горничной Акихабары; или постараться защищать Тонтокотон своими силами и не предавая себя.
Персонажи
Все они, включая главных, прописаны слабо и не особо подробно, но зато хорошо выделяются основные черты разных типов личности. Какие-то более интересные, какие-то – шаблонные. Пожалуй, кратенько пройдёмся по нашим свинкам.
Нагоми Вахира – миленькая 17-ти летняя девушка, переехавшая в Акихабару с одной лишь целью – стать достойной горничной. Необычная мечта, но Нагоми страстно хочет научиться этому древнему искусству обслуживания и уходу за клиентами. Она милая, чуткая, оптимистичная и очень ранимая.
После того как её розовые очки о весёлой радужной работе горничной с треском разбились, сразу же захотела сбежать из на самом деле кровавого и грубого бизнеса. Однако из мейд кафе как и из мафии никто не может уйти без последствий. Ей не нравится политика насилия и жестокости бизнеса горничных, поэтому она одна на протяжении сериала будет пытаться совершить некоторую революцию и поменять отношение горничных к своей работе и друг другу.
Она пример простого и не особо продуманного персонажа, который однако берёт своей очаровательной детской наивностью, энтузиазмом и полной отдачей в какое-либо дело, веря в успех до самого конца, даже если провал более вероятен.
Ранко Маннен – самая взрослая горничная из всего коллектива, ей 36 лет, но она всё равно искренне отдаёт всю себя в это дело. В Тонтокотоне представилась новичком, но на самом деле уже больше десяти лет работает горничной Акибы. Начинала она в бывшем кафе старинного стиля на месте которого стоит Тонтокотон, но после того как её хозяйку застрелили у неё на глазах провела некоторое время в тюрьме за мстительную расправу.
Ранко всегда серьёзная и профессиональная как в обслуживании клиентов, так и в жестоких перестрелках с другими горничными. Её лицо ничего не выражает, только иногда на нём можно увидеть проблески эмоций. Тесно стружилась с Нагоми Вахирой, всегда ей помогает и спасает из всевозможных передряг. Они вместе составляют интересный дуэт противоположностей, это всегда работает хорошо.
В Ранко мне понравился её дизайн, низкий голос и то как нелепо, но по своему очаровательно она пытается делать милые вещи. Чего стоит её выступление с песней о Золушке. Ранко Маннен искренне предана Тонтокотону и миру горничных со своими нерушимыми идеалами. Она часто сталкивалась с притеснениями и оскорблениями от других горничных в силу своего возраста. Ведь редко горничными остаются работать до 25-ти лет. Уже после они считаются «старыми». Однако Ранко это ничуть не задевает, и она является любимицей многих клиентов, ведь можно сказать, что она по-своему милая и непосредственная.
Юмэчи (Юмэ Хираги) – опытная горничная, проработавшая в Тонтокотоне довольно долгое время. Тип её выступлений и обслуживания – милая и наивная девочка, так и олицетворяющая моэ и кавай. Показывает явное поведение цундере, вне своего образа может быть грубой и прямолинейной. Она прекрасно считывает других людей и не стесняется пускать в ход своё природное обаяние. Любит азартные и логические игры, однако в эпизоде с покером потерпела поражение перед этим мастерски выявив жульничество у других участниц.
Сипон (Сино Гото) – забавная простоватая гяру, в основном отвечает за приготовление еды и напитков, а также встречает гостей. Вместе с Юмэчи долгое время работает в Тонтокотоне. Всего один раз за аниме можно увидеть её без макияжа и с натуральным цветом волос, когда в кафе приходит «дрессировщик», чтобы провести обучение горничных.
Сипон выявила протест: чтобы оставаться оригинальным кафе они должны быть верными себе и своим образам, поэтому несмотря на запрет она снова приходит на работу в образе гяру.
Зоя – новенькая горничная, раньше выступала в подпольных боях без правил, где являлась чемпионкой. Родители с детства внушали девушке отвращение к милым вещам, запрещали играть в куклы и наряжаться в платья. После распада Советского Союза Зоя перебралась в Японию с тайной мечтой быть как все улыбчивые милые горничные, но ей удавалось это с трудом.
После того как Ранко Маннен одержала победу над ней Зоя пересмотрела своё отношение к горничным. Собственное очарование за маской серьёзности побудило девушку бросить бои и попробовать ещё раз стать милой горничной. Самый непродуманный и скудно написанный персонаж. Её добавили просто чтобы она говорила и шутила по-русски, что в некоторых моментах действительно выглядит забавно. Пожалуй, это единственный очевидный фансервис в аниме. Японцы очень любят добавлять русских стереотипных персонажей в свои произведения.
Повествование
Сюжет очень наивный и держится на сплошных условностях с отсутствием логики. Если бы их не было большинство сюжетных действий бы не работало. Все события, персонажи и их личное мнение беспрекословно прогинаются под детский оптимизм Нагоми и её желание остановить войну горничных одной только дружбой и добром. Если бы нарратив аниме был хоть чуточку серьёзнее, ничего бы из этого не сработало и радужным мечтам главной героини наступил полный крах. Но так как создатели и не шли к такой цели, а просто хотели забавный тайтл, наполненный милыми горничными и одновременно неправдоподобным чрезмерным насилием – вышло что вышло. И мне кажется получилось именно так как они хотели. Если изначально воспринимать аниме как чёрную комедию, а не серьёзную драму можно получить полноценное удовольствие. Это просто в очередной раз доказывает, что японцы способны сделать кавайным всё, чего только ни коснётся их рука.
Местами даже могут показаться намёки на развитие трагедии и серьёзного сюжета, но они быстро разбиваются о быстротечность и нулевое обоснование тех или иных поступков героев. Нагоми буквально за один вечер после травмирующего для себя события превращается из напуганной девочки в почти профессионального бойца, который без зазрений совести может прострелить оппоненту колени. Конечно, она продолжает придерживаться своих принципов, и так за всё аниме не убила ни одну горничную. Однако было забавно наблюдать как персонажи практически моментально в корне меняют своё мнение стоит только Нагоми произнести трогательную речь. В силу этого, конечно, теряются личности персонажей, это всё выглядит очень наивно и глупо.
Про главного антагониста можно сказать только что это полная катастрофа. Абсолютно непрописанный пустой персонаж с нулевой индивидуальностью и напрочь отсутствующей логикой. Почти как «я злой, потому что злой», по этой причине нарочито пафосные с ней сцены выглядят нелепо и даже смешно. Героиня изо всех сил старается походить на опасного и жестокого босса-якудзу, но впечатление от неё более чем пустые и не оправданные.
Сами по себе действия очень динамичные, серии легко ненапряжённо идут. В каждой из них происходят какие-то интересные разборки. Мы посмотрим и на подпольные жестокие бои, и на казино и даже побываем на ожесточённом фестивале горничных, где каждое кафе бьётся за звание «моэ года». Кстати, откровенно фансервиса в аниме на удивление практически нет, разве что в некоторых моментах. Можно как раз проникнуться эстетикой горничных на любой вкус в полной мере. Сами кафе из одной большой сети «Звериный мир» интересно обыграли свои тематики. У каждой свой индивидуальный стиль формы и обслуживание клиентов: от львов, овечек, коров и зайчиков до наших милых свинок из Тонтокотона.
Визуальное оформление
Не сказать что аниме своим визуалом отличается от подобных современных тайтлов, хоть и общая картина выглядит весьма симпатично. Дальние планы скудные и их не так уж и много, зато они передают загруженность Акихабары с многочисленными лабиринтами одинаковых серых улочек. Отличают их друг от друга только цветастые яркие вывески мелких кафешек и магазинчиков.
А вот дизайны героинь получились более симпатичными и запоминающимися. У них мягкие сглаженные линии, а сам стиль рисунка выглядит хоть и распространённого среди похожих тайтлов 20-х годов, но всё равно по-своему приятно.
Каких-либо претензий к этому тайтлу не имею, было весьма интересно смотреть, несмотря на очевидные сюжетные действия. Аниме одновременно и высмеивает и хорошо передаёт атмосферу преступных группировок 80-90-х годов. Разве не забавно посмотреть тайтл с милыми горничными, которым выдали пушки и сказали косить друг друга, вести себя как типичные решала с района и при этом оставаться такими кавайными? Думаю, если изначально проще относиться в аниме, как оно себя и показывает – можно неплохо провести время.
Кстати говоря, оппенинг у аниме шикарный, как раз хорошо описывает происходящее; динамичный и при этом вторая часть звучит как обыкновенное выступление айдолов на сцене. Эндинг мне запомнился меньше, он как раз и является пародией на пафосные драмы с противоборством преступных семей и организаций.
Ну что, ещё не передумали работать в нашем кафе?
Лучшие комментарии
И правда отличное аниме для беззаботного просмотра. Хотя своих «поворотов» и интересных находок хватает. В особенности вторая половина больше делает упор на серьёзность. Опенинг же отражает 90% сути этого аниме.
Ранко — изюминка тайтла.
Автор, спасибо, что продолжаешь знакомить с аниме.
Это рофл такой Акихабару Акибахарой называть?
А сабж норм.
это просто потому что я «очень внимательный»)) стыд какой, я же смотрел и читал про Акибу перед статьёй, и был уверен, что название пишу правильно. но видимо мой мозг решил иначе) спасибо, что заметили ошибку!
А мы все видели, как ты на время скрыл пост.