Bad Vices Games
23 октября 2024 года инди-студия Bad Vices Games выпустила в свет свой новый «кулинарный хоррор» While We Wait Here. Ранее студия отметилась своим другим довольно незаурядным инди-проектом в этом новом необычном жанре про семейную пару убийц-каннибалов Ravenous Devils.
Студия самая что ни на есть «инди», поскольку активно ищет себя в разных жанрах, при этом оправдывая свое порочное название: ранее она выпустила «жестокий слешер» и даже сексуальный симулятор.
Итак, за весьма скромную сумму нам предлагается примерно двухчасовое (при неторопливом прохождении) путешествие в мир человеческих жизненных проблем типичного американца нулевых на фоне надвигающегося апокалипсиса.
Сюжет
Вы — владелец дайнера «Один стаканчик», который располагается, как выражается один из персонажей, in the middle of nowhere. Ваши посетители — это люди, попавшие в разные сложные жизненные ситуации, иногда по своей вине, иногда по вине окружающих. И от того, что вы им посоветуете за очередной чашечкой кофе (или стаканчика виски, тут уж как пойдет) в том или ином случае, зависит их дальнейшая жизнь.
Происходящая за окном страшная буря, грозящая уничтожить все живое, проходит для персонажей именно что фоном. Все они поглощены своими проблемами, все хотят от вас помощи, но, может быть, вам самому нужна помощь?
Геймплей
Казалось бы, приготовление очередного чизбургера и молочного коктейля должно наскучить уже через 10 минут, когда эффект новизны от процесса пропадет. На самом деле, игрок — активный участник рассказываемых клиентами историй. Игровой процесс то и дело меняется, и никогда не знаешь, что ты будешь делать через 5 минут: отстреливать инопланетян, красить стены или доить корову.
Заявленный хоррор пугает лишь несколько раз резкой сменой картинки, неожиданным звуком (не скримером) и коротенькой погоней. Атмосфера не давит на игрока, а понятия «ошибка» в игре в принципе не существует — блюдо всегда можно переделать, а экшн-сцену быстро переиграть. Итак, перед нами именно что ни капельки не страшный сторителлинг, разбавленный краткими периодами действия.
Визуальное оформление
Крайне невзрачная на вид графика только сначала кажется сомнительным решением. Все эти неровности и шероховатости условного "ретро-стиля" обладает своим особым непередаваемым шармом. Она совершенно не режет глаз даже современному избалованному на визуал игроку и только дополняет атмосферу всеобщего уныния.
Аудио\видео составляющая
Все небольшое количество строчек диалога полностью озвучено разными характерными для персонажей голосами, что отлично влияет на погружение. Фермер-реднек, как ему и положено, хрипит и шепелявит, а актриса-вертихвостка говорит манерно и игриво.
Игра фактически на добрую треть состоит из неплохо срежиссированных на игровом движке кат-сценок, которые позволяют насладиться ее незамысловатыми, но душевными видами и при этом не успевают наскучить бездействием.
Сомнительный момент
До сей поры мы высказывались об игре исключительно комплементарно, но тут не обошлось и без ложки дегтя. Как ни странно, такой философский и даже, не побоюсь этого слова, артхаусный проект с открытым финалом в конце ясно дает понять, помогли ли персонажам советы игрока или нет. Игра не говорит об этом открыто, но по полученным достижениям все становится ясно. Если ваше мнение насчет довольно неоднозначных жизненных дилемм совпало с идеей разработчиков, то по итогу прохождения вы получаете ачивку со следующей надписью: «Вы выслушали и помогли *персонажу*». Как по мне, судить о том, что правильно, а что неправильно было не совсем верным шагом.
Больше претензий к игре у меня не возникло, за исключением небольшой придирки к машинному переводу интерфейса, но, будем честны, надо отдать небольшой инди-студии должное за то, что русский язык присутствует в принципе (сами диалоги переведены вполне сносно).
Итоги
While We Wait Here - отличный вариант приятно скоротать вечерок-другой, поразмышлять о вечном за интересной, пусть и немного банальной историей. Потраченного времени и денег не жаль. Благодаря короткой продолжительности игра не успевает наскучить и располагает к перепрохождению (какая-никакая реиграбельность присутствует). Однозначно советую к ознакомлению.
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии