Любите Катамари, а не то будет худо! Katamari Damacy, We Love Katamari
Серия Katamari передает необычайное чувство веселья и упоротости. Это не автор чем-то накурился — это ты сейчас чем-то накурен. В Katamari Damacy и We Love Katamari нужно играть ради чистых эмоций, отпадного саундтрека, миловидной стилизованной графики и ноток японской культуры
Геймплей состоит в скатывании шарика (катамари) из всяческих предметов нашего быта: карандаши, журналы, собаки, дети, небоскребы. Чем больше становится катамари, тем больший объект можно скатать. Дело простое, но не элементарное: врежешься в препятствие на большой скорости — катамари разобьется и полетит на кусочки. Надо на лету оценивать свои размеры и расторопно поглощать объекты правильного размера. Необычный и веселый процесс дает новый взгляд на ординарный быт. Постоянный рост прививает игроку голод, а *плюньк* при скатывании кормит гормоном радости. Звуковые эффекты очень сочные
Уровни кропотливо воссоздают момент из жизни или погружают в необычное сказочное местечко. Панорама всегда жизнерадостная и праздная, приятно вкатиться в идиллию и разрушить ее под панические крики людей. Сочетание пастельных и ярких цветов приземляет обыденное и выделяет космическое. У мягкой-угловатой эстетики есть особенная харизма. Все живые существа выглядят как игрушки: из прямоугольного бруска вырезали тело, голову, ноги и приклеили руки. Анимация минималистичная — ходят покачиванием или скольжением, могут только в страхе поднять руки. У людей сглажены углы, а звери совсем как фигурки выглядят
Katamari Damacy упоминает всякие страны Земли, но мы всегда будем кататься внутри Японии. Японская еда, японские настольные игры, японские школьники. Для целевого японского рынка такой «сеттинг» приземляет творящееся безумие или, наоборот, усиливает кайф от хаоса среди знакомого быта. Нам же такая атмосфера не знакома, так что внеземные пришельцы вписываются в экзотику и значительно преумножают ее. Мир кажется чужеродным, будто это другая планета с узнаваемым фундаментом.
Саундтрек привносит львиную долю кайфа и упоротости в игровой процесс. Katamari Damacy сочетает джаз, j-pop, сальсу, танцевальную и фанк. Постоянное разнообразие и смехотворное настроение преумножает экзотику японского космоса. Вокал заводит лучше любого инструментала, пение на высшем пилотаже. За счет незнания языка песни звучат как отборная тарабарщина, что придает хаоса и игривости. Навеевает воспоминания о саундтреке «Смешариков». В We Love Katamari стало меньше джаза, и я сильно по нему скучаю. Качество и кайф такие же высокие, разница есть только из-за личного вкуса
Управелние в игре очень необычное. По умолчанию оба стика используются как две руки: чтобы катить катамари, надо наклонить оба, а для поворота наклоняют один из двух. На геймпаде Xbox такое управление слабо интуитивно из-за асимметричного расположения стиков, на DualShock от Sony такое управление должно быть понятнее. Его сложно освоить, но оно должно дать больше контроля над движением. Если вам охота ненапряжно скатить весь мир в шар и насладиться музыкой — поставьте упрощенное управление вместо обычного. Левый стик будет управлять движением, а правый — камерой. Нет никакой разницы в удовольствии, особенно если одно из них приносит страдания. В упрощенном варианте казалось, что повороты были чопорные из-за конфликта с камерой, но оказалось, что я просто неумело играл. Потолок скилла есть в обоих видах
Оба переиздания REROLL имеют трудность с первым запуском: игра открывается в окне с низким разрешением. Изменить это можно только в настройках, но они отсутствуют в меню паузы. Придется пройти обучение в неприличном виде и дойти до меню выбора уровня. Неуклюже, мало приятно, придется пережить. Помню, после первого запуска Katamari Damacy был готов яростно рефанднуть игру, но благо прошел год с покупки
Мы играем за крошечного Принца, чем-то он похожего на школьника в начальных классах. Наш отец, Король Космоса — исполин планетного масштаба, поражающий фигурой и прессом. В Katamari Damacy после одной ночи кутежа он выбил все звезды с неба, и теперь требует нас скатить катамари, которые станут новыми звездами. Его характер похож на вечно занятого батю, требующего исключительно пятерок от своего сына. Он велик и величав, от нас ждет только успеха, а сам прикладывает минимум усилий. Он визуально запоминается и хорошо развлекает, хотя ещё не трогает душу как персонаж
Ввиду отсутствия «сюжета», развитие масштаба из уровня в уровень создает историю из ощущений. Первые уровни ограничены маленькой комнатой, где мы скатываем резинки с карандашами, дорастая до игрушек. На следующих мы можем докатиться по сада, собирать крыс и горшки с растениями. Ближе к финалу удастся поглотить питомцев и жильцов этого злосчастного хозяйства. Постепенно дается всё бо́льшая власть, и она пьянит. Кульминация со скатыванием всей Японии в катамари окончательно влюбила меня в игру и всю серию
Авторы так сильно удивились успеху оригинала, что выстроили сиквел вокруг любви аудитории к нему. Земляне не расстроились краху цивилизации, а, наоборот, полюбили мускулистого и величавого Короля с великолепным подбородком. Польщенный любовью, он исполняет мечты и желания своих фанатов. Его характер сильно смягчился, темно-синие робы сменились на светло-голубые одеяния. Король отдалился от типажа строжайшего бати и подхалимствует под лесть фанатов. Между миссиями возникают флешбэки к его молодости, и за ними наблюдать веселее, чем за похождениями рандомной японской семейки из оригинала. Отец Короля тоже вышел интересным персонажем. Пантомима выходит очень забавной
Игровой процесс Katamari Damacy такой самобытный, что в него сложно привнести новшества. We Love Katamari не преуспела в этом, зато сохранила достоинства и позволила заново окунуться в кайфовую музыку и хаотичный азарт. Появились уровни с интересным твистом: подводное катание катамари из крабов и рыбы, гонки на неуправляемой скорости совместно со спорткарами, сбор цветов на огроменной поляне. Как насчет катить сумоиста вместо катамари и набирать ему массу за счет еды (и людей)? В то же время стало больше надоедливых гиммик-уровней, выстроенных вокруг одноразовой идеи. Они были и в KD, но они не брали на себя так много внимания. Несколько уровней требуют собрать мошкару, что приестся за половину одного
Описываю сугубо личные ощущения и ни чуточки не ставлю их в укор, но японщина в We Love Katamari как будто просела. Доля японских нот упала с 90 процентов до 50: раньше мы катились через японский дом, японский район, японский пляж, а теперь чаще встречаются просто дом, просто район, просто зоопарк. Может быть, я путаю проседание в японщине в проседанием в упоротости: интро KD с задором и помпой походило на вступительную заставку вашего любимого мультика, а интро WLK подходит для выпуска телешоу или подкаста. А, может быть, упоротость никуда не ушла, а я просто привык к необычному японскому мышлению. Узнавание этой культуры придавало больше чудаковатости, и я с ней стал слишком знаком, возможно
На Выборочной Плазе в We Love Katamari расположилось множество фанатов Короля Космоса с мечтами и желаниями. Впрочем, их восклики не похожи на диегетическое (внутримировое) восхищение. Они кличут не о подвигах королевской семьи, а о Katamari Damacy и о чудесах этой игры. Взгляд за 4ую стену забавен, но история не может выстроиться вокруг него традиционным образом. WLK не наращивает эмоции при прохождении, а дает компиляцию миссий. На это, наверняка, повлияло обилие гиммик-уровней, ведь сложно развиться от борьбы сумо до заезда в гонках. Вместо музыкального альбома выходит сборник хитов, и одно не хуже другого в своей сути
Сложно сказать, что нового можно добавить в формулу Katamari. Издатель тоже понятия не имеет, и серия стагнирует очень долгое время. Первоначальный идеолог ушел после выхода WLK, и без него выпускались безыдейные продолжения и эксклюзивы для портативных платформ, которые не снискали полноценного успеха. Только с переизданиями оригинальной дилогии Katamari вернулась в культурное сознание, и я за это очень благодарен. Теперь стоит вопрос будущего серии
Поскольку WLK так сильно взывает к любви KD, сложно рекомендовать ее без ознакомления с оригиналом, хотя ядро остается таким же веселым и самобытным. Последние сегменты звучали полными негатива, но это исключительно из-за неумения хвалить игры должным образом. Про провалы проще и веселее писать, а комплименты с признаниями в любви даются сложнее. We Love Katamari отлично признается в любви, оставаясь такой же отличной игрой, как и Katamari Damacy. Обе игры рекомендуются к прохождению за уникальный упоротый опыт
Если не сложно, буду рад критике текста, его языка и информативности. Насколько складно идет поток чтения, насколько объем душит?
Лучшие комментарии