24 сентября 24 сент. 2 826

Как мы разрабатывали игру Chernobyl: Origins. Опыт команды Nelset

+3
Заглавный арт игры Chernobyl: Origins
Заглавный арт игры Chernobyl: Origins

В этой статье я хочу поделиться опытом разработки нашей игры Chernobyl: Origins, на разработку мы потратили 1,5 года. Я расскажу о трудностях, с которыми столкнулись, и о том, какие уроки извлекли из этого опыта.

Начало пути

На самом деле Chernobyl: Origins это ремастер нашей старой игры "Побег из Чернобыля" сделанной на энтузиазме в свободное время, но при этом собравшей более 800 000 установок на мобильных устройствах. Но зная тот факт что ПК игроки не любят порты игр, мы переименовали проект. Собрали подробную статистику внутри старой игры которая по факту стала нашим прототипом и приступили к разработке нашего квеста. 

"Побег из Чернобыля" и Chernobyl: Origins
"Побег из Чернобыля" и Chernobyl: Origins

Из интересного отмечу тот факт что мы подарили бесплатно ключи игрокам "Побег из Чернобыля" которые продолжали держать с нами связь или как то отметились во время игрового пика проекта. И по им словам они кайфанули от релиза вдвойне потому что о них не забыли!

Сложность и концепция повторения

Первым шагом мы прошлись по статистке собранной через AppMetrika и поняли что мы не хотим ее упрощать. В нашем квесте смерть игрока это постоянное явление один из игроков еще мобильной версии умер более 1000 раз! Что бы пройти игру до конца. Каждая ошибка в игре фатальная, игра просто не дает тебе права на ошибку. Казалось бы давайте игру сделаем проще и это решит часть проблем, игра станет более простой высокая сложность это основная фишка игры а игра использует концепцию повторения для того что бы игрок стал лучше.

Объясняю почему:

Книга тренируем мозг от доктора Рюта Кавашимы
Книга тренируем мозг от доктора Рюта Кавашимы

Японский нейроучёный Доктор Рюта Кавашима (Кавасима) в честь которого есть серия игр у большой N навел на очень интересную идею, связанную с концепцией повторения. Начиная с 20 летнего возраста мозг человека начинает деградацию и слабее воспринимает информацию ищет максимально легкий путь. Но при этом если человек раз за разом повторяет одно и тоже действие запоминая последовательность необходимую для решения задачи, он не только испытывает более насыщенный выброс дофамина, но и прокачивает нейронную связь в своем мозге, ведь каждая задача повторяется, но некоторые элементы ее решения изменяются. И что бы мозг получил из памяти информацию нужно мозгу нужно пройтись по всем всей связи, что бы найти информацию. Именно по этому быстро пробежаться по уровням не получится, а если забыть про мелочь в начале тебя обязательно убьёт током в конце. Что бы ты был аккуратнее и почувствовал настоящую радость в конце. И из за этого проект получился очень сложным.

Нужно ли что то делать если главная особенность и фишка игры одновременно является её недостатком? 

Наверное маркетологи которые хотят настроены на продажи заставили бы нас сделать игру проще или хотя бы добавить точки сохранения, но мы твердо решили выпустить проект именно таким, каким он задумывался изначально и именно по этому даем игроку понять с самой первой локацией во что он играет.

Атмосфера музыка и арт

Процесс записи, часть лака на гитаре срезается столовым ножом выдавая весьма занятный треск.
Процесс записи, часть лака на гитаре срезается столовым ножом выдавая весьма занятный треск.

Главное в играх это конечно же атмосфера. А очень важную часть атмосферы и погружения дает музыка и звуковой дизайн. Именно по этому для работы над музыкой был привлечен гитарист виртуоз Юрий Полежаев. Он профессионально справился со своей работой, использовал стебель листьев в качестве смычка и ножик вместо пальцев.

На озвучку были приглашены звезды российского озвучания Валерий Сторожик и Сергей Пономарев, с профессионалами всегда очень приятно работать.

Chernobyl: Origins - озвучка

Не только локации но и вообще вся графика для игры нарисована вручную без использования нейросетей.

Chernobyl: Origins арт
Chernobyl: Origins арт

В игре несколько концовок для каждой из которой подготовлена свой кат сцена.

Chernobyl: Origins арт
Chernobyl: Origins арт
Chernobyl: Origins арт
Chernobyl: Origins арт

Тестирование и оптимизация

После завершения основного этапа разработки мы провели дополнительное тестирование игры, чтобы убедиться в стабильности её работы и отсутствии ошибок. Также мы оптимизировали производительность игры для разных устройств и платформ. Так как наша игра доступна не только на ПК но и на консолях SteamDeck и Nintendo Switch мы старательно работали над оптимизацией под разные разрешения и особенности консоли.

Так же важно было что бы игру могли даже люди без большого игрового опыта. По этому к тестированию привлекли несколько человек, которые тщательно посмотрели каждый уголок игрового пространства.

Окно Unity с открытой сценой
Окно Unity с открытой сценой

Маркетинг и переводы и фестиваль Steam играм Быть!

После успешного тестирования и оптимизации мы запустили demo в Steam что бы попасть на фестиваль играм быть. Который прибавил значительное количество человек к нашему wishlist в steam

Посмотрев на то как проходят Demo стримеры, мы все же поменяли несколько головоломок в игре. Что бы у людей с дальтонизмом не было проблем во время прохождения.

Один из стримеров играет в Demo Chernobyl Origins
Один из стримеров играет в Demo Chernobyl Origins

Так же мы записали дневники разработчиков который был хорошо принят разными игровыми сообществами в ВК и телеграмм за что им отдельное спасибо.

Дневники разработчиков Chernobyl: Origins

Так же было сделано много артов для промо. И несколько трейлеров.

Chernobyl: Origins трейлер

Игра переведена на 6 языков: Русский, Английский, Немецкий, Французский. Испанский и Итальянский это позволило расширить географию потенциальных игроков нашей игры.

Вот и релиз

Настал дел релиза, уже нажата та самая тревожная кнопка опубликовать. Начали появляется обзоры и смотрим на реакцию игроков, читаем каждый отзыв. И понимаем что вряд ли кто то осилит пройти игру хотя бы за первое время. Но на наше удивление день релиза стример Nuclown прошел игру за 8 часов! А по его прохождению быстро начали собирать гайды... Очень позитивный парень кстати спасибо ему за стрим!

 

Тот самый стрим с Nuclown

Так же стоит отметить что игру заметила Игромания

 

Мы на 5.23

Версия для Nintendo засветилась в передаче "Дичь на Switch"  у Denis Major

Denis Major играет в Chernobyl: Origins
Denis Major играет в Chernobyl: Origins

А вот ребята на STOPGAME нас к сожалению не заметили. Но этот момент мы надеюсь исправляем этим постом.

Мимо крокодилы и рейтинг

Главные опасения, что игроки которые покупают Chernobyl: Origins по скидке будут ставить низкие оценки к счастью не оправдалась, мы держим рейтинг в Steam с оценками "Крайне положительно"

Chernobyl: Origins отзывы
Chernobyl: Origins отзывы

Так же нас удивил VK Play активность именно нашего проекта значительно выше чем у других игр. 

Общая оценка игроков на VK Play 8 баллов.
Общая оценка игроков на VK Play 8 баллов.

Сайт cubiq.ru дал нам награду выбор редакции за что им отдельное спасибо!

Рейтинг на сайте cubiq.ru
Рейтинг на сайте cubiq.ru

Итоги и заключение

На данный момент на всех платформах суммарно поиграло более 20.000 человек, для нас проект коммерчески успешен и команда уже работает над несколькими новыми проектами в других жанрах, в том числе и с советско-российской колоритностью. Спасибо что дочитали этот текст до конца.

P.S. Неожиданно но приятно

Так как мы в Nelset занимается в основном разработкой ПО на заказ, у нас есть фирменный мерч который в основном получают в подарок директора или другой руководящий состав компания наших клиентов. Фирменные подставки с логотипом из американского ореха или бука покрытые маслом, кружки, переклейки и другая мелочь. Часть из них периодически доступна на маркетплейсах. И было очень приятно получить фото нашего фирменного мерча у игроков. 

Обратите внимание

Мы ведем группу в ВКонтакте  и нам будет приятно если будет интересно следить за нашими новостями на сайте nelset.com.  Спасибо за внимание и хорошего настроения.


Chernobyl: Origins

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
27 апреля 2023
3
5.0
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Возможно игра хорошая, но визуальный стиль отталкивающий. Игра выглядит как порт с мобилки за 3 копейки. 

Грустно такое слышать конечно, но все приходит с опытом. Художник выложился на все 100%. Но если выглядит как игра с мобильных устройств нужно и туда ее портировать. В новых проектах и бюджет больше и количество человек работающих над проектами. Понимаю что есть куда расти и двигаться, наберемся опыта будет еще лучше. Главное старт удался! 

Читай также