5 сентября 5 сент. 2 2900

Трилогия OPUS. Часть первая: «Проект Земля»

+15

Название: OPUS: The Day We Found Earth
Разработчик: SIGONO INC.
Издатель: SIGONO INC.
Год выхода: 2015 (на мобильном рынке) / 2016 (на ПК)

Порой надоедает гнаться за трендами, ловя хайп на популярных игровых новинках, а хочется просто заварить чай, насыпать печенек и погрузиться в что-нибудь более простое — если желаете, более умиротворённое, — что может подарить несколько часов ненапряжённого игрового процесса с запоминающимися сюжетом и персонажами.

Алгоритмы Steam в этом плане — подарок богов, который нет-нет, но способен подкинуть игру, о которой никогда раньше не слышал (возможно, потому что сидел в наглухо задраенном танке). Зачастую крючком, за который цепляется внимание, выступают грамотный трейлер игры, привлекательный графический стиль или звуковой ряд. Порой достаточно одного из этих элементов, и ты сидишь перед экраном и думаешь, что "Неплохо было бы заценить, что игра из себя представляет", а то и вовсе кричишь — про себя, естественно, — "Да! Это оно!".

Именно так в поле зрения попали игры под общим заголовком OPUS, разработчики которых вовсю трудятся уже над четвёртым своим проектом в серии. На примере OPUS хорошо видно, как эволюционирует студия, шаг за шагом усложняя и улучшая свои игры. Искренне надеюсь, что следующая игра, дата выхода которой пока не объявлена, покорит новые вершины.

Сегодня же речь пойдёт о самой первом проекте под скромным названием OPUS: The Day We Found Earth («День, когда мы нашли Землю»).

Сама по себе игра довольно скромная, куда не посмотри; чувствуется, что это первый проект студии. Она не сможет поразить воображение или заставить, бросив всё, бежать к клавиатуре и строчить десятки тысяч символов, вознося хвалу непризнанному гению сценариста, постановщика или художника.

Однако визуальный стиль приятен, а музыкальное сопровождение порой даже удивляет и прекрасно работает на атмосферу. В общем, внешнее оформление оставляет сугубо позитивное впечатление.

GIF: Начало игры
GIF: Начало игры

Сюжет незамысловат. Мы оказываемся на борту научно-исследовательской космической станции OPUS, экипаж которой состоит всего из двух человек: докторов Лизы и Макото, а также маленького робота общего назначения EVA OP1414, также известного под именем Эмет.

Эмет, главный герой
Эмет, главный герой

Цель научной миссии — поиск давно забытой прародины людей, легендарной (а то и вовсе мифической) планеты под названием Земля, в надежде спасти вырождающееся человечество. Ключ к спасению — древние гены, которые должны подсказать способ исправления проблемы.

Сюжетная подоплёка
Сюжетная подоплёка

Игровой процесс можно разделить на две составляющих, имеющихся в своей основе point-and-click механику. С одной стороны, изучая обстановку корабля посредством перекликивания предметов, узнаём больше об Лизе, Макото и мире, в котором происходят события. Некоторые из предметов, помимо информационного наполнения, также дают подсказки по поиску галактик, сверхновых и иных точек интереса за пределами «сюжетных».

С другой стороны, используя телескоп, мы продвигаемся по истории, пытаясь отыскать планеты, схожие по своим параметрам с Землёй. Ищем по приблизительным координатам их местоположения, секторам звёздного неба и дополнительным условиям поиска. Результат поиска представляет собой симпатично анимированные планеты с рядом показателей (радиус, температура и т. д.).

GIF: Переключение в режим телескопа и обратно на борт OPUS.
GIF: Переключение в режим телескопа и обратно на борт OPUS.
GIF: Найденная планета. Можно давать собственные названия либо оставлять базовые.
GIF: Найденная планета. Можно давать собственные названия либо оставлять базовые.

Если не отвлекаться на побочные небесные тела, а просто лететь по сюжету, то запутаться весьма проблематично, даже с учётом отсутствия карты как таковой. Расположение секторов относительно друг друга приходится либо запоминать, либо записывать, либо подсматривать в описаниях уже найденных экзопланет. Впрочем, никто не запрещает использовать встроенную в игру систему подсказок, до предела упрощающую поиск чего бы то ни было.

Собственно сюжет строится на диалогах после каждой найденной планеты и дополнительных фразах по клику на персонажей. Также имеются небольшие зарисовки по ключевым отрезкам истории.

Игра непродолжительна. За полтора часа можно без напряжения дойти до титров. Если же искать «побочные» занятия, то игровой процесс может занять ещё несколько часов (без использования подсказок).

В любой момент можно переключиться к прохождению одной из шести побочных историй, т. н. эпизодов, ещё больше знакомящих игрока с персонажами и миром.

Если будете проходить OPUS, то лучше посмотреть их непосредственно в игре. Впрочем, ничего действительно очень спойлерного в них нет.

Приобрести OPUS: The Day We Found Earth можно в Steam, GOG и Nintendo eShop, а также в Apple App Store (по какой-то причине, скачивание игры в Google Play больше недоступно). Отдельно можно прикупить и OST игры. Ничего гениального, просто ещё один способ дополнительной поддержки разработчика.

Перевода на русский, к сожалению, нет, но английский в игре максимально простой. Так что даже если вы его знаете на уровне «Ландон из зе кэпитал…», то сойдёт. Вроде, попадался на глаза русификатор, но теперь я его что-то не могу найти в сети.

Напоследок оставлю то, с чего по-хорошему начинают знакомство с играми.

 

Трейлер OPUS: The Day We Found Earth

Благодарю за внимание!


Opus: The Day We Found Earth

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
21 октября 2015
18
3.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Рад, что кто-то обратил внимание на эту серию.

Читай также