Где — то в начале 90 — х…
Отряд «Думеров»
Первый участник дуэли*
И так знакомьтесь — компания JAM Productions и их попытка устранить врага, игра — Blake Stone: Aliens of Gold.
Кратко сеттинг
На дворе 2140 год. Роберт Уиллс Стоун III, также известный как Блейк Стоун, — британский секретный агент, ранее служивший в британском Королевском флоте. Блейк должен победить доктора Голдфайр, безумного ученого и лидера организации STAR, которая создает кошмарных существ, чтобы править Вселенной Игра разработана на движке Wolfenstein 3D
JAM Productions
JAM Productions у нас представлена двумя разработчиками — Джона Киркхема (John C. Kirkham) и Майка Джонса (Mike J. Maynard).
До прихода к нам они работали на несколько меньших игровых проектов и модификаций, что давало им определенный опыт в области разработки шутеров от первого лица. Настоящие андердоги нашей миссии!
Их игра, была разработана при участии Apogee Software, поскольку у JAM Productions не было ресурсов и опыта для самостоятельного издания.
А кто же их оппонент?..
Второй участник дуэли*
Компания Apogee Software, и их оружие, игра — Rise of the Triad.
Что говоришь? Компания явно крупнее и возможностей у неё больше? Это нечестно? А кто сказал, что будет честно ? Иначе нам Doom не победить!
Кратко сеттинг
Действие игры происходит на рубеже XX–XXI веков (во вступительном ролике игры говорится «One Year In Future», что можно перевести как «в следующем году» или «в каком-то году в будущем»), на острове Сан-Николас, к которому прибыла спецгруппа HUNT (High-risk United Nations Taskforce) с заданием провести расследование деятельности некоей «Триады» — тоталитарной оккультной военизированной организации, угрожающей человечеству и базирующейся на этом острове.
Apogee Software
Apogee Software, основанная Скоттом Миллером в 1987 году, известна как одна из первых компаний, которая популяризировала модель shareware.
Компания предоставляла возможности для независимых разработчиков выпускать свои игры через модель, в которой первая часть игры предоставлялась бесплатно, а за дальнейшие уровни нужно было платить. Apogee сыграла ключевую роль в поддержке независимых разработчиков
Rise of the Triad, изначально была лишь сиквелом к Wolfenstein 3D под названием Wolfenstein 3D 2: Rise Of The Triad. внутри ID Software (создателей Doom), но впоследствии была передана Apogee Software для завершения разработки.
Rise of the Triad была разработана Томом Холлом и его командой, после того как он покинул ID Software из-за творческих разногласий. Apogee выступила не только как издатель, но и как активный участник в разработке игры.
Чтоо? Бить ID Software их же оружием? Как грязно, но как круто!
Дуэль — иногда в постах Некрогейминга будет встречаться такой формат. Он будет сочетать элементы обзора и юмора, создавая легкий и увлекательный способ сравнения игр! Это что - то типа, обзоросодержащего продукта не претендующий на исчерпывающий обзор.
Механика «Дуэли»
Неужели разработчики, которые были выбраны в качестве членов «Думеров» будут биться, размахивая клавиатурами и хлестая друг — друга патч-кордами? Или может они будут программировать на скорость будучи выпивши? — Нет, дай отдохнуть твоей фантазии — сейчас расскажу!
Новейшая разработка отдела — ПИП ПАД. Мы его используем для симуляции поединка. Всё что нам нужно, это задать параметры после тестирования образцов (тестирование будет проводиться на максимальной сложности)
Список параметров которые будут установлены после теста:
- Динамика геймплея: Оценка скорости и интенсивности действий, как быстро игра затягивает и насколько она удерживает внимание игрока.
- Новшества: Сравнение инновационных решений и технологий, использованных в каждой игре.
- Стрельба: Оценка механики стрельбы, разнообразия оружия, и общего ощущения от стрельбы.
- Уровни: Оценка дизайна уровней, их сложности и оригинальности.
- Враги: Сравнение разнообразия врагов, их поведения и сложности.
- Сюжет: Оценка глубины и интереса сюжета, как он интегрирован в игровой процесс.
- Атмосфера: Оценка общей атмосферы игры, музыки, визуального стиля и настроения.
- ̶П̶о̶р̶т̶и̶р̶о̶в̶а̶н̶и̶е̶ ̶и̶г̶р̶ы̶ ̶ ̶-̶ ̶ ̶К̶о̶л̶и̶ч̶е̶с̶т̶в̶о̶ ̶п̶о̶р̶т̶о̶в̶ ̶н̶а̶ ̶р̶а̶з̶л̶и̶ч̶н̶ы̶е̶ ̶д̶е̶в̶а̶й̶с̶ы̶ ̶
После этого разработчики заливают свой код , а пад компилирует и сравнивает эти образцы.
Тестирование Blake Stone
Динамика геймплея
Сбалансированный темп игры, сочетающий исследование и активные боевые сцены.
Эта игра не про «круши — ломай», она скорее про планирование маневров — штурмовать конечно тоже получится, но всё же, это сделать не так просто. Не зря же стелс — механик завезли (тихий пистолет). Ну и для штурма тебе понадобятся патроны, которых тут не так чтобы много. Классические обоймы для оружий тут заменены — процентом заряда — этот заряд можно либо залутать с павшего соперника, либо взять у подходящего NPC
Новшества или фичи
Несколько интересных новшеств для своего времени, например, возможность вернуться на предыдущие уровни, что позволяет собирать пропущенные ресурсы или возвращаться к секретам, которые ранее были недоступны из — за доступа по ключу.
Возможность пополнить «здоровье» у терминалов с едой. Ах да, восполняем жизни мы, питаясь галактическими лакомствами.
Стрельба
Механика стрельбы не так разнообразна, как хотелось бы. В игре представлен ограниченный арсенал оружия (6 видов), что снижает динамику и разнообразие боевых сцен. Арсенала какой — нибудь супер армии ты не получишь — как бы не хотел
Уровни
Дизайн уровней заслуживает внимания, он имеет смелую и яркую цветовую палитру, придающую игре тонкий, мультяшный вид. Каждый уровень хорошо спланирован и предлагает достаточно места для исследования.
Карта, доступная в игре, помогает тебе не заблудиться и легко ориентироваться
Враги
Разнообразие врагов — один из сильных аспектов игры. С первой миссии тебя кидают в чан с различными врагами. От простых офицеров, до мутантов непонятного происхождения. Это добавляет сложности и интерактива, вынуждая тебя адаптироваться к различным ситуациям и врагам.
Сюжет
Сюжет хорошо интегрирован в игру, который подается в начале и развивается по мере прохождения. Тебе четко дают цели в каждой локации, что облегчает понимание задач и погружение в игровой процесс.
Атмосфера
Атмосфера игры создается через саундтрек, визуальные эффекты и общий стиль. Визуальный стиль и окружение, в свою очередь, передают научно-фантастическую атмосферу, которая вписывается в общую концепцию игры.
Тестирование Rise of the Triad
Динамика геймплея
Rise of the Triad удивляет своей динамикой и хаотичным темпом, игра бросает игрока в безумные сражения с минимальной паузой между действиями. Это ощущение сумасшедшей скорости подчёркивается геймплейными элементами вроде батутов и огромного количества секретов, что создаёт уникальную, почти безумную атмосферу.
Новшества или фичи
ROTT выделяется смелыми экспериментами. Введение персонажей с уникальными характеристиками добавляет немного RPG-элементов в классический шутер.
Помимо этого, игра предлагает необычные механики, вроде врагов, притворяющихся мертвыми или просящих пощады
Стрельба
Механика стрельбы в Rise of the Triad является ключевым элементом геймплея. Теперь можно управлять прицелом не только по горизонтали, но и двигать по вертикальной оси + появился сам прицел на экране!
Огромное разнообразие оружия — одна из сильных сторон игры. Оружие варьируется от стандартных до совершенно безумных вариантов, что создаёт ощущения непредсказуемости (магические посохи, базуки, огнемёты — и даже два пистолета!!!)
Однако, несмотря на разнообразие оружия, игровой процесс часто сводится к простому закликиванию врагов (из — за спама ЛКМ получил от жены по шапке ночью), особенно если речь идёт о «начальных» оружиях (пистолеты, автомат, базука)
Уровни
Дизайн уровней в игре отличается сложностью и запутанностью. Появилось понятие «этажности» в уровнях, которые ты можешь покорять за счёт «батутов» любезно расположившихся на земле.
Большое количество секретных комнат поощряет исследование, но из-за общей хаотичности уровней ты можешь просто потеряться или вылететь за пределы карты (да такое тут тоже можно!).
Камера иногда затрудняет ориентацию в пространстве (я понимаю, это было сделано специально, чтобы увеличить «погружение» в атмосферу — но по факту это выглядит недокрученным).
Враги
Дополнительно добавлю, что некоторые враги умеют уворачиваться, а также ходит за тобой по разным «этажам». Кто — то может воровать твои ракеты — и сразу же в тебя ими засадить. В целом, разнообразие и поведение врагов добавляют игре интереса
Сюжет
Сюжет в игре скорее номинальный, как и в большинстве шутеров того времени. Основное внимание уделяется геймплею, а не повествованию, что делает сюжетные элементы второстепенными для общего опыта.
Атмосфера
Атмосфера игры построена на динамике и агрессии, с вкраплениями юмора в виде визуальных и звуковых эффектов и подходящим музыкальным сопровождением. В целом это помесь Serios Sam + какой — нибудь платформер
Задаем параметры для симуляции
Персонаж из игры Blake Stone : Aliens of gold
Неторопливый, осторожный и тактически развитый персонаж — из — за этого у него низкий темп ведения боя.
Арсенал оружия состоит из «энергетического оружия из будущего» который постоянно требует заряда.
Есть опыт битвы с различными врагами от простых офицеров до самых жутких монстров.
Привык изучать местность, а также четко знает свою задачу.
Персонаж из игры Rise of the Triad — Taradino Cassat (самый сбалансированный)
Быстр, точен за счёт новой системы прицеливания, привык разбираться в хаотичных ситуациях, проходя на пролом.
Готов к различным уловкам соперников, например уклонения или притворство.
Имеет в арсенале огромное количество оружия от классических пистолетов и автоматов до магических посохов.
Способен перепрыгивать с платформы на платформы — но может вылететь за пределы или потерять суть происходящего.
Да начнётся симуляция!
Уф, даже сам немного волнуюсь, честно признаюсь болею за Blake stone aliens of gold
Музыкальное сопровождение желательно выкрутить на свой комфортный максимум!
Ну что, всех кто болел за Блэйка, поздравляю — тактика взяла верх над «круши ломай»
Конечно же гонки за DOOM в таком ключе не существовало! Все события выдуманы, а совпадения случайны! И да автор поста знает, что Blake Stone вышел на неделю раньше чем сам DOOM!
А что дальше?
А дальше тебя ждут ещё как минимум три пары — команд, со своими «убийцами» Doom. Посмотрим, кто дойдет до финала!
Пиши свой вариант пар в комментариях — первому, кто попадёт максимально точно, достанется звание в стилистике Некрогейминга и дальнейшее упоминания в блоге!
Всем GG!
Нужно поговорить
В процессе подготовки к постам столкнулся с тем, что некоторые олдовые игры мне недоступны для покупки (GOG). В своем хобби я использую только приобретённые лично дистрибутивы.
Если ты знаешь, как решить проблему с покупкой в этом сервисе, пожалуйста напиши мне в ЛС или кинь линк на статью где есть решение моей проблемы.
Прошу относиться к вопросу серьезно без троллинга и негативных комментариев. Если нет ответа, лучше просто промолчи.
Дополнительные материалы
После постов у меня остаются материалы, которые не вошли в финальную версию, но они могут быть интересны тебе (статьи из старых журналов, мои заметки в процессе прохождения игры, факты про разработчиков / игры). Хотел бы посмотреть на такое? Если да, то в каком формате?
Лучшие комментарии
Странный блог, но допустим.
Ставлю на «группу смерти» в паре Dark Forces и Duke Nukem 3D.