Рассказ о Fallout 1 – часть первая: предыстория
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
На самом деле, жанр пост-апокалиптики давно привлекал авторов: на примере умирающей цивилизации показать худшие пороки человечества – благое, да и чего уж скрывать, прибыльное дело. В этом почти убедилась компания Interplay, разработав и выпустив в 1997 году свою ролевую игру Fallout. О ней мы сегодня и поговорим.
Начать стоит, пожалуй, с того, что вклад Fallout в игровую индустрию огромен, по сути, он внёс огромную лепту в превращение игр из подневольного жанра кинематографа и книг в нечто новое, иное. Вспомним первые ролевые игры, вроде Dungeons & Dragons и Star & Frontiers. У каждой из них была своя уникальная система подачи сюжета, ролевая система, но во многом всё это вытекало из настольных игр, литературы – Dungeons & Dragons в плане сюжета можно назвать Толкиеном для бедных (хотя фанатами во время появления первой настольной версии и писались целые тома истории), а Star & Frontiers по фану от геймплея значительно уступает своим настольным аналогам. Позже, конечно, у игр появилась весьма интересная система развития – GURPS, но именно Fallout довёл её до ума, превратив в SPECIAL и именно Fallout первым окончательно вступил на пути нелинейности.
Становление Fallout:
Возникла идея постапокалиптической RPG в головах разработчиков Interplay не сразу: Fallout, как и любые другие грандиозные проекты, не был придуман за несколько минут. По крупицам, деталь за деталью, создатели игры собирали все самые лучшие идеи в игровой индустрии и улучшали их, делали современнее и интереснее. Самый большой вклад в концепцию внес один из первых проектов Interplay — Wasteland. Созданная в 1988 году Аланом Павлишом, Майклом Стокполом и Кеном Андре, игра не заимела большой популярности: всё ж таки тогда к играм относились не серьёзно — в них играли, в основном, дети.
А уж им, пока только взрослеющим, формирующим свои вкусы, чёрные тона и чёрный же юмор Wasteland не пришёлся по душе. Игра распродалась смешным тиражом, и довольно быстро погрузилась в забвение. Кто же знал, что спустя почти десять лет все её идеи получат новое, куда более качественное, воплощение в Fallout. И действительно, система прокачки, чёрный юмор и даже знаменитые Пустоши, всё это — наследие Wastelands.
Да, на самом деле, игру можно проходить несколькими способами, Fallout, по сути, также стал первой достаточно реиграбельной игрой, которую можно пройти больше, чем один раз. Впрочем, впечатлений и от одного раза, безусловно, хватит с лихвой – Interplay рассказали невиданную по масштабам историю, глобальность внутриигрового мира которой среди игр можно сравнить, разве что с Planescape: Torment, который, впрочем, вышел на два года позже.
История начинается в ретрофутуристическом (плазменные винтовки соседствуют с чёрно-белыми телевизорами) будущем в мёртвых бесплодных землях – Пустошах. Около девяноста лет назад эти земли сотряслись под ударами ядерных боеголовок – в то время разразилась ядерная война между Китаем и США. Борьба между этими двумя державами за чёрное золото стоила человечеству невероятных жертв – весь мир ввергнут в хаос и уныние: миллионы людей погибло; тем же, кому удалось выжить, предстоит бороться за своё существование всю свою оставшуюся жизнь. Правда, нашлись среди несчастного населения и те, кто обречён не на ужасную смерть, а на сладкий кофе с бутербродами каждое утро – эти счастливчики нашли свой дом под землёй, в стальных Убежищах, где они чувствуют себя в совершенной безопасности, недосягаемыми для радиоактивных ужасов поверхности.
Так оно и было бы ещё очень долгое время, если бы мы жили в идеальном мире, но суровая реальность всегда любила преподносить сюрпризы. И жители Убежища 13 не стали исключением: в убежище сломалась система подачи воды, а это означало, что уже совсем скоро, один за другим, они будут умирать от жажды. Печальное завершение и без того печальной жизни в стальных стенах. Дабы избежать этого, они избирают вашего персонажа на своеобразную должно Спасителя и поручают вам выбраться наружу, в Пустоши, где вам предстоит найти водный чип. Водный чип: казалось бы, обычная, никому не интересная деталь, поддерживающая систему подачи воды, но в постапокалиптическом будущем, на грани жизни и смерти, эта маленькая деталь становится невообразимо ценным артефактом, поиск которого может растянуться даже не на дни и недели, но на месяцы. Наконец, мы выбираемся за стальные двери убежища, перед нашими глазами предстаёт реальный мир.
To be continued...
Во второй части рассказа:
• Подробный разбор потрясающей боевой системы Fallout, V.A.T.S. и иже с ними;
• Несколько слов о SPECIAL и его эффектах;
• Погружение в мир Fallout: интересные персонажи, влияние поступков, варианты прохождения;
• Отсылки к фильмам, играм; юмор и, конечно же, саундтрек.
Всё это — уже в ближайшие дни!
Лучшие комментарии
Лол, ты не прав.
Хм, то есть Арканум уже как-то не катит?
Хм…
P.S. А так-то статья хорошая.
Но около восьмёрки поставил :)