12 августа 12 авг. 3 11K

911 Operator: хорошая задумка — посредственная реализация

+19
Лучший блог недели
2000 ₽

Вернувшись домой после довольно сложного учебного года, я решил воспользоваться появившимся свободным временем и пройти те игры, на которые до этого у меня не хватало времени. Стыдно признаться, но до недавнего времени я даже не пробовал ни одну игру в серии Resident Evil, а потому решил начать именно с этой франшизы.

Пройдя первую часть, я сразу же взялся за вторую, затем за третью и, наконец, прошел четвертую. После я сделал небольшой перерыв, завершив прохождение DOOM 2016 года, а потом снова вернулся к Resident Evil, запустив пятую часть. Поначалу все было в целом хорошо, но ближе к середине игры я сильно устал от нее и захотел на время переключиться на что-то другое.

Я не стал снова лезть в AAA сегмент и решил поискать что-то интересное среди менее дорогих проектов. С этой целью я отправился исследовать свою библиотеку в Epic Games Store, где за несколько лет регулярного получения игр с раздач скопилась приличная коллекция.

Полистав некоторое время список доступных мне проектов, мой взгляд упал на 911 Operator. Не могу точно сказать, почему мне вдруг захотелось попробовать именно этот проект, ведь я никогда о нем до этого не слышал. Возможно, посмотрев на название и обложку, я решил, что это какой-то очередной инди-симулятор, который хоть и не дарит какого-то ценного опыта, но зато прекрасно подходит, когда ты от всего устал и хочешь поиграть во что-то под подкаст или какой-нибудь бесконечный ситком, а ведь это именно то, что мне было тогда нужно.

В итоге я провел в игре без малого четырнадцать с половиной часов, прошел все режимы и попробовал практически все уровни сложности, но вот стоил ли этот проект такого количества потраченного времени?

Три режима — одна суть

Стоит сказать, что у игры был относительно небольшой бюджет. Судя по информации, что я нашел на странице проекта на Kickstarter, издателю удалось собрать около 37 924 канадских долларов (что примерно равнялось 28 443 долларам США), причем я не уверен, что все эти деньги пошли исключительно на разработку. Учитывая, что кампания была размещена не самими разработчиками из Jutsu Games, а издателем PlayWay, я полагаю, что часть бюджета пошла еще и на оплату маркетинга.

Недостаток финансирования виден во многих аспектах игры и даже в главном меню, которое имеет весьма неказистое оформление с простоватыми кнопками и заглавной музыкой, которая после окончания резко начинает проигрываться заново без какого-либо плавного перехода. Не то чтобы я хотел как-то серьезно придираться к главному меню игры, я лишь пытаюсь акцентировать внимание на том, что у создателей и правда было не так уж много денег на разработку. Однако должны ли мы делать какую-либо скидку игре из-за этого и не обращать внимание на некоторые недочеты? На самом деле именно так я и планировал сделать, но потом из интереса решил сравнить цену 911 Operator в стиме со стоимостью This Is the Police, с которой я иногда буду проводить паралелли в этом тексте из-за общей похожести тематики этих игр. К моему удивлению, я обнаружил, что 911 Operator и This Is the Police продаются примерно по одинаковой цене, а потому я считаю, что имею полное моральное право сравнивать эти игры в лоб, не давая никаких послаблений.

Что ж, в таком случае начнем с доступных режимов игры. В 911 Operator их всего три: «уникальные ситуации», «один город» и «повседневный режим». Казалось бы, три полноценных режима игры — это здорово, но не тут-то было. На деле разница между ними не такая большая, как может показаться на первый взгляд.

Как такового сюжета в 911 Operator нет, во всех трех режимах задача игрока состоит в успешном завершении рабочих смен, которые никак не связаны между собой нарративно. Чтобы день считался удачно пройденным, необходимо всего лишь не допустить получения отрицательной репутации в конце дня. В «уникальных ситуациях» после прохождения нескольких смен игра сбрасывает прогресс в текущем населенном пункте и отправляет нас в новый город. Их здесь всего шесть: Каполеи, Альбукерке, Чикаго, Сан-Франциско, Нью-Йорк и Вашингтон. В зависимости от текущего города, набор доступного снаряжения и техники может слегка отличаться, но, как правило, большой разницы между мегаполисами нет.

Что касается режима «один город», то это абсолютно то же самое, что и предыдущий мод, только все события происходят в одном и том же заранее выбранном населенном пункте. Никаких новых событий и вызовов здесь не появляется, но зато по ходу прохождения прогресс теперь не сбрасывается, и игрок наконец может хоть в какой-то мере заняться менеджментом своих экипажей, снаряжения и доступных денежных средств. Если «уникальные события» ощущался как туториал, который призван познакомить игрока с игровыми механиками и доступными городами, то этот режим больше похож на полценную кампанию.

И, наконец, «повседневный режим». Это тот же режим, что и с одним городом, только более усложненный. Здесь смены длятся дольше, и их, как я понял, может быть сколько угодно. Чрезвычайных ситуаций происходит гораздо больше, а чтобы открыть следующий город, нужно набрать определенное количество очков репутации. Однако никакого нового контента здесь также нет, звонков хоть и становится больше, появляются они не за счет возникновения новых событий, а за счет повторения уже произошедших.

Строго говоря, в игре есть еще «свободная игра», где при желании можно даже поиграть на картах городов других стран, но у меня не получилось опробовать этот режим, поскольку игра упорно отказывалась подключаться к серверам. Возможно, это только моя проблема, а возможно, такого режима в игре больше нет.

Как ты мог заметить, никаких значительных отличий между режимами в этой игре нет. Все они предлагают плюс-минус один и тот же опыт, просто добавляя некоторые модификаторы в игровой процесс, которые опять-таки не очень влияют на общую картину. Напомню, что в той же This Is the Police разработчики предлагали нам полноценную сюжетную кампанию на 18-20 часов с катсценами, озвучкой и даже небольшими вкраплениями нелинейности, и в качестве бонуса там был еще и бесконечный режим. На фоне всего этого 911 Operator выглядит особенно скудно. И даже если мы не будем сравнивать этот проект с творением Weappy, три режима, где на прохождение одного из них нужно затратить где-то 4-5 часов, а два других являются слегка измененными репликами первого, звучит все это как-то не очень притягательно.

Геймплей: нереализованная глубина и проблемы с балансом

Раз уж в игре нет ни истории, ни разнообразия режимов, тогда, возможно, все это компенсируется глубоким игровым процессом, во время которого игроку предстоит принимать множество интересных решений? На бумаге, вероятно, все так и должно было быть, но на практике ситуация с геймплеем не такая радужная.

В целом, вне зависимости от режима, карты или уровня сложности, задача перед нами, как игроком, стоит такая: отреагировать на как можно большее количество чрезвычайных ситуаций, заработав как можно больше очков репутации и денег.

После начала новой игры перед тобой в первую очередь появится экран управления отрядами. Здесь на заработанные деньги со штрафов и премиальных можно купить новую технику, нанять новых работников и купить снаряжение, а затем из этих компонентов можно сформировать несколько собственных отрядов.

Всего на выбор доступно три класса: полицейские, пожарные и медики, и у каждого из них есть собственные характеристики. У полицейских — это «меткость» и «подозреваемые», то есть то, как быстро они справляются с преступниками, у медиков — это, соответственно, «медицинская помощь», а у пожарных — «технические навыки». Кроме того, у каждого из них есть такие параметры, как «раненные», «тяжело раненные», «пожары», «поиск» и «тех. работы». Все эти показатели влияют на то, как быстро тот или иной сотрудник будет справляться с экстренной ситуацией. Помимо вышеописанных характеристик, имеется еще такой показатель как «вождение», который влияет на то, как быстро экипаж будет передвигаться по карте.

Очевидно, что параметры будут отличаться в зависимости от сотрудника. Например, у кого-то может быть очень высокий показатель специального навыка — меткость у полицейских или мед.помощь у медиков, а у кого-то, наоборот, лучше обстоит дело с вождением, а потому, по идее, было бы неплохо создавать сбалансированные отряды, которые будут не только быстро передвигаться по улицам, но и оперативно действовать на месте происшествия. Однако нужно иметь в виду, что чем лучше показатели у человека, тем выше его зарплата.

Нужно упомянуть, что если следить за основными показателями, которые отображаются рядом с иконкой персонажа, еще имеет хоть какой-то смысл, то вот второстепенные параметры такие, как «раненные», «тяжело раненные» и пр., которые появляются на экране только после наведения курсора мыши на соответствующего персонажа, не столь важны. Во-первых, от служащего к служащему они отличаются несущественно и в целом остаются приблизительно одинаковыми для всех сотрудников в рамках одного класса, а, во-вторых, даже если бы они как-то сильно отличались у разных героев, следить за ними довольно муторно, и в этом на самом деле нет особой необходимости, о чем мы еще поговорим чуть позже.

Очень неудобно менять снаряжение или сотрудников, потому что нельзя просто перетащить желаемый предмет на место другого, чтобы они поменялись местами, или хотя бы заменяемый предмет убрался в инвентарь. Необходимо сначала убрать уже установленный элемент экипировки, а уже потом на освободившийся слот перетащить нужный.
Очень неудобно менять снаряжение или сотрудников, потому что нельзя просто перетащить желаемый предмет на место другого, чтобы они поменялись местами, или хотя бы заменяемый предмет убрался в инвентарь. Необходимо сначала убрать уже установленный элемент экипировки, а уже потом на освободившийся слот перетащить нужный.

Хорошо, людей мы наняли, теперь нужно купить им соответствующую экипировку. Каждый сотрудник может взять с собой ровно два предмета. Полицейский способен носить с собой пистолеты, винтовки и системные терминалы, которые уменьшают время урегулирования ситуации. Также можно воспользоваться дробовиком, но в какие бы режимы я ни играл, нигде у меня не было возможности его купить. Получить дробовик можно, только играя на карте Нью-Йорка, зайдя в раздел с уже имеющимся в инвентаре снаряжением. Именно там он будет лежать в единственном экземпляре.

Медики могут брать с собой устройство автоматического непрерывного массажа, которое эффективно при сердечных приступах, а пожарные имеют в своем распоряжении защитные маски, которые могут спасти от едкого дыма.

Бронежилеты (очень важный элемент экипировки, который снижает риск ранения. Если, например, медика или полицейского ранят на задании, то он станет недоступен для использовании на несколько смен, а если очень сильно не повезет, то служащий вообще может умереть), ящики с инструментами (они полезны при наличии каких-либо помех в виде транспорта или других технических проблем), аптечки и огнетушители могут использовать любые работники вне зависимости от класса.

Наконец настала пора разобраться с техникой, самым дорогим удовольствием в игре. Транспорт друг от друга отличается по скорости, количеству свободных мест и, самое главное, цене.

У полиции в распоряжении имеются следующие виды транспорта: мотоцикл (вмещает двух полицейских, но не может перевозить преступников; достаточно быстрый и относительно недорогой), автомобиль (также вмещает двух полицейских, но может перевозить еще и двух преступнико; чуть медленнее и гораздо дороже мотоцикла), фургон (вмещает четырех полицейских и еще четырех преступников, но при этом весьма медленный), вертолет (вмещает двух полицейских, не может перевозить преступников; является очень быстрым транспортом, который правда требует время на взлет и больших трат на обслуживание) и лошадь, которая вызывает немало вопросов.

Дело в том, что лошадь, как и мотоцикл, вмещает только двух полицейских и не может перевозить преступников, но, в отличие от железного коня, она гораздо медленнее передвигается, из-за чего ее покупка кажется уж совсем неоправданной. Да, лошадь дешевле сама по себе и требует меньших затрат на обслуживание, но разница между ценой мотоцикла и ценой коня составляет всего 5000 долларов, что не такая уж и большая сумма в мире 911 Simulator, а потому в ста процентах случаев я отдавал предпочтение более дорогому, но более быстрому мотоциклу. В описании коня сказано, что он не издает звуков, а потому эффективен в парках, и мне на самом деле не очень понятно, как я могу использовать эту информацию. Возможно, полицейские на лошади лучше справляются с поимкой каких-нибудь карманников за счет своей бесшумности, но ничего такого я в игре не заметил.

Решив все-таки разобраться, зачем же нужен этот вид транспорта в игре, я зашел на страницу в wiki, где вычитал, что лошади могут сохранять свою скорость, двигаясь по бездорожью. Однако, опять-таки, не совсем понятно, как использовать эту ее особенность. Понять, что считается на карте бездорожьем, а что нет, не так-то просто, а если мы примем за аксиому тот факт, что бездорожьем считается все, что находится достаточно далеко от центра города, то на самом деле я ни разу не замечал, чтобы хоть где-то мотоцикл был медленнее, чем лошадь. Если бы разработчики сделали коня еще немного дешевле или уменьшили пропасть между его характеристиками и характеристиками мотоцикла, то в таком случае, возможно, этот тип транспорта стал бы более полезным, но в текущем состоянии он, как мне кажется, не имеет особой ценности.

Техника, доступная спасателям, в целом похожа на полицейский транспорт. Они могут использовать автомобиль (он вмещает двух спасателей и одного пациента; является достаточно быстрым и дешевым вариантом), автомобиль скорой помощи (вмещает трех спасателей и двух пациентов; слегка медленнее обычного автомобиля, но все же дешевле), медицинский транспорт (абсолютно аналогичен предыдущему транспорту, но вместо двух может перевозить трех пациентов) и вертолет (в отличие от полицейского, этот может не только перевозить двух членов экипажа, но еще и одного пациента).

В целом особых претензий к технике спасателей у меня нет, кроме одной: странный баланс автомобиля скорой помощи и медицинского транспорта. Проблема в том, что медицинский транспорт имеет такую же скорость, что и машина скорой помощи, имеет такую же цену и вмещает такое же количество спасателей, но может перевозить на одного пациента больше. В чем тогда смысл в покупке машин скорой помощи, если есть более универсальная альтернатива за ту же цену? Не совсем понятно. Снова обратившись к wiki я нашел информацию о том, что медицинский транспорт не дает такого бонуса к скорости для работы медиков, как автомобиль скорой помощи, но видимо этот бонус не так уж и велик, потому что, опять-таки, никакой большой разницы в разрешении ситуаций я не заметил, а потому и автомобили скорой помощи не покупал.

И, наконец, пожарные. Этот класс является самым сбалансированным в плане техники. У них имеется дешевый квадроцикл (он может перевозить двух членов экипажа, но является весьма медленным), пикап (способен взять на борт до четырех спасателей и при этом он слегка быстрее квадроцикла), пожарный автомобиль (может передвигаться с такой же скоростью, что и квадроцикл, но, как и автомобиль, может вместить четыре спасателя. В дополнение к этому данный транспорт слегка ускоряет работу пожарных за счет спецсредств, которые установлены на нем), технический автомобиль (абсолютно аналогичен пожарному автомобилю, но стоит немного дороже и значительно ускоряет работу пожарных) и вертолет (вмещает двух человек и может применяться для пожаротушения).

Начав новую смену, игра предложит расставить экипажи по карте, что на самом деле является довольно полезной опцией, ведь, если ты правильно распределишь свои машины по местности, то им будет намного проще добираться до мест происшествий, которые могут появляться довольно далеко друг от друга.

Сама карта представляет собой схематичное изображение города без каких-либо изысков, на которой время от времени появляются небольшие иконки чрезвычайных ситуаций. Кликнув на такую иконку, у нас появится два выбора: или отправить туда необходимые отряды, или проигнорировать. На самом деле такой простой, на первый взгляд, выбор мог бы добавить дополнительной глубины, например, развив идеи той же This Is the Police, которая время от времени подкидывала игрокам ложные вызовы, на которые не имело смысла отправлять экипажи. Там такие ситуации можно было распознать, вчитавшись в текст, который вкратце описывал задание и позволял сэкономить дефицитные отряды. Такой элемент прекрасно бы подошел 911 Operator, более того, он мог бы расцвести здесь в полной мере, но, к сожалению, таких вызовов в этой игре практически нет. Конечно, все еще можно игнорировать некоторые происшествия, за которые не дают ни бонусов, ни штрафов, но их в игре так мало и появляются они так редко, что в конце концов ты просто начинаешь реагировать абсолютно на все, особо не разбираясь. Однако это по большей части касается рядовых ситуаций, а вот с другим типом заданий, звонками, дело обстоит несколько иначе.

Звонки — это целые мини-истории, которые являются, пожалуй, самым проработанным аспектом в 911 Simulator. Когда в службу спасения поступает очередной звонок, тебе необходимо снять трубку и выслушать сообщение звонящего: кто-то может жаловаться на неправильную парковку своего соседа, кто-то на внезапную боль в животе, а кто-то на загоревшийся кухонный шкафчик. Задача игрока состоит в том, чтобы определить, является ли случай экстренным. Как раз-таки здесь имеет смысл выискивать ложные вызовы, ведь, если отправить отряды решать нечрезвычайную ситуацию, то можно получить немаленький штраф к репутации. Некоторые случаи вообще можно решить без вмешательства отрядов, просто дав правильные инструкции звонящему, однако здесь нужно быть осторожным, ведь, если будет выбран неправильный вариант действий, ситуация может лишь усугубиться, а тогда придется не только отправлять дополнительные экипажи, но и платить за свой провал репутацией.

Что еще является неоспоримым плюсом игры, так это звуковое оформление звонков. Эти задания не просто набор текста, а полноценно озвученная история, где даже есть фоновые шумы, сопровождающие какие-либо события. Если свидетель говорит, что кто-то уезжает на машине, то обязательно будет слышно звук двигателя и скрип шин, а если на фоне кто-то громко ссорится, то будут слышны разговоры и крики. В некоторых случаях этот фоновый шум становится индикатором того, является ли ситуация экстренной или нет, что довольно неплохая находка, которая, к сожалению, используется довольно редко.

В процессе разговора время не ставится на паузу, а поэтому, если мы будем медлить с выбором варианта ответа, собеседник на это обязательно отреагирует.
В процессе разговора время не ставится на паузу, а поэтому, если мы будем медлить с выбором варианта ответа, собеседник на это обязательно отреагирует.

В целом, за исключением главного саундтрека в игре нет никакой музыки, зато это компенсируется постоянно идущими разговорами по рации между отрядами, которые хоть и не могут похвастаться большим разнообразием реплик, но в целом создают неплохую атмосферу.

Ну что ж, мы сделали вывод, что вызов и правда экстренный, и решили отправить необходимые отряды, но нужно ведь еще определиться, кого отправлять. Вообще о том, кто требуется на месте происшествия, можно определить по самой иконке, но в некоторых случаях необходимо посылать дополнительные экипажи, которые в теории могут потребоваться. Например, если идет ограбление, то помимо полиции, стоит отправить туда и скорую, ведь наверняка преступники будут оказывать сопротивление, а значит кто-нибудь обязательно пострадает. Отправив скорую заранее, можно сэкономить драгоценное время. Также нужно учитывать, что после некоторых дел, экипажам необходимо будет вернуться на базу, например, медикам понадобится доставить пострадавшего в больницу, а полицейским — преступника в тюрьму. Это занимает определенное время, которое может понадобиться, когда появится новое задание.

Кстати, происшествие не будет вечно висеть на карте, дожидаясь пока игрок не соизволит кого-нибудь на него отправить. Рано или поздно оно исчезнет, что будет стоить солидного количества очков репутации. Причем, разные ситуации требуют разного количества времени: если человек с сердечным приступом долго ожидать карету скорой помощи не может, то вот какое-нибудь небольшое ДТП, где не было никаких пострадавших, в принципе может и подождать, а потому неплохо было бы отправлять отряды в первую очередь туда, где ситуация наиболее критическая (за них, кстати, и очков репутации дают больше, но и больше отнимают в случае игнорирования). Это неплохой элемент игрового процесса, который с одной стороны держит в напряжении, а с другой заставляет игрока постоянно думать… Вернее он бы все это делал, если бы 911 Simulator бросала достойный вызов.

На самом же деле вся глубина во многом не реализуется из-за недостатка сложности. Какой смысл следить за большим количеством показателей и делать какие-то лишние телодвижения, если и без того игра проходится без каких-либо проблем?

У разработчиков была возможность сделать игру более трудной, тем более что они реализовали целых четыре уровня сложности. Я попробовал все, и даже в самом трудном, по заверениям разработчиков, «повседневном» режиме на самом высоком уровне сложности нет ничего, что бы могло серьезно усложнить прохождение. Увеличение продолжительности смен, штрафы за сверхурочную работу, отсутствие внутриигровой паузы и общее увеличение количества происшествий хоть и могут вызвать небольшие проблемы, но как-то серьезно игровой процесс не усложняют. Да, вероятно на некоторое количество вызовов ты не будешь успевать реагировать, но даже в таком случае получить отрицательное количество репутации очень тяжело, а деньги, которые ты потеряешь не так уж и значительны. Единственный раз, когда игра действительно становится сложнее (сложнее, но все еще несложной), это во время особых форс-мажорных событий вроде землетрясения, во время которых появляется сразу большое количество вызовов, требующих реагирования. Вот здесь и начинается небольшая головоломка: какую машину в какое место отправить в первую очередь, какой вызов оставить на потом, а на какой реагировать сразу же. Жаль, что в самой кампании, такое случается лишь полтора раза. Во время упомянутого землетрясения и подрывника, но во втором случае сразу много происшествий не появляется, нужно лишь очень быстро среагировать на звонок самого подрывника и отправить как можно больше людей на место установки бомбы, чтобы они смогли или обезвредить ее или успеть всех эвакуировать. Вот и получается, что вся потенциальная глубина геймплея не реализуется из-за недостаточной сбалансированности этого самого геймпплея.

Ну, а что в итоге? 911 Simulator — это отнюдь не ужасная игра. В ней можно провести часов 5-6, пройдя пару режимов, но, к сожалению, ей критически не хватает контента, а большая часть тех элементов проекта, которые уже в нем имеются, не отполированы до необходимого уровня.

У 911 Simulator имеется отличная задумка, из которой могла бы получиться прекрасная игра, если бы разработчики сделали хорошую цельную кампанию, в которой было бы большее количество разнообразных вызовов, постоянно заставляющих игрока думать, принимать сложные решения и балансировать между зарабатыванием денег, получением репутации и экономией времени.

Стал бы я покупать эту игру? По ее стандартной цене скорее всего, нет, но вот взять ее по достаточно большой скидке при условии, что тебе нравятся подобного рода симуляторы, а обе части This Is the Police уже пройдены, в принципе, можно.


911 Operator

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 февраля 2017
118
3.6
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю поменял ли там чего, но когда играл в нее, задания начали повторятся уже минут через 5

На пару дней хватило. У меня режим с кастомными картами работал, так что я все смены отработал в Новосибирске:D

Начал играть, решил, пока не разобрался, поставлю минимальную сложность. И уже через пол часа начали заваливать вызовами, машин не хватает, апгрейды бесполезны, почти каждый вызов факапится.

Читай также