И на этом можно было бы закончить статью, кликнуть "опубликовать", словить кучу минусов и последующее удаление модератором блога, состоящего из одного предложения и одной картинки.
Но это было бы очень глупо и несмешно. И эти два слова отлично описывают сегодняшний сабж.
Я расслабилась. В последнее время я не проходила откровенно плохие проекты. Были игры, которые общепризнанны хорошими, но мне не зашли от слова совсем (ремейк System Shock, Bioshock, Alien Isolation).
Из откровенно плохого пройденного мной за последние время я могу припомнить только Deus Ex Invisible War, но даже у него были свои приятные моменты.
В общем, давно мне не попадал в руки продукт от начала и до конца хреновый и невыносимый. И тут откуда-то со дна постучал The Nameless Mod.
Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня мы разбираем Deus Ex The Nameless Mod.
Я сегодня разберу все аспекты этого мода и объясню, что с ним не так. Это стоило некоторых усилий, потому что, учитывая всю шизофреничность этого мода, сценарий у меня тоже всё время норовил съехать набок, но я справилась.
Но надо всё-таки пояснить сначала, что это вообще за хрень, как этот шлак попал мне в руки, и какие у меня были эмоции по ходу его прохождения.
Значит так, TNM - это мод на первый Deus Ex, и на словах "мод" я делаю большие кавычки.
От Deus Ex, от самой его сути тут остались рожки да ножки. Это волк, натянувший овечью шкуру. Причем это волк-дебил, который выступает в цирке, и которого зрители прибить за его несмешные кривлянья в шкуре овцы.
Я должна была насторожиться. Я должна была заметить подвох еще на стадии проверки обзоров и ревью. Дело в том, что TNM является довольно известной модификацией к DE. Я ничего плохого о нем не слышала, и я садилась его проходить с радостными эмоциями, думая, что меня будет ждать что-то настолько же, хорошее как мод Deus Ex 2027.
Но тем менее, я проверила наличие обзоров. И... их нет.
Это уже на тот момент показалось мне странным. Известный мод вроде, а ревью на него никто не писал. Единственная более-менее популярная новость о нем - это новость о прошлогоднем обновлении мода и обзор в виде одного абзаца на Playground.
На Ютубе вообще нет обзоров, ни в ру-сегменте, ни в иностранном. У того же Deus Ex 2027 есть видеоревью с довольно приличным количеством просмотров. А у TNM всё, что есть, это 2 плейлиста с прохождениями: одно 12летней давности, а второе двухлетней давности.
Это всё было мегаподозрительно. Но я, видимо, так не посчитала. Большая ошибка с моей стороны.
Ну что я могу сказать? После пары-тройки часов до меня дошло, почему обзоров нет. О каких обзорах может идти речь, если любому уважающему себя обзорщику в первые пару часов всё станет ясно про этот мод?
Да чего уж там... я сомневаюсь, что этот мод много людей смогли до конца пройти. Я думаю, подавляющее большинство людей, запустивших TNM, бросили игру еще на первых часах в локации Форум-Сити.
Я прошла до конца, и я этим не горжусь, я очень бездарно потратила время, но я надеюсь, что этим обзором я смогу спасти вас от схожей траты времени, если вы соберётесь проходить это.
На стримах по TNM, коих у меня было 9 штук (да, эта игра очень длинная), я прошла через все стадии отрицания.
Уже на первом стриме я не особо вдупляла, куда мне идти и что делать. Из-за того, что игра сразу с ходу выпускает тебя в неадекватно огромный кусок города с кучей больших помещений и коридоров, парковок и магазинов, кучей дополнительных квестов, тебе просто сложно сориентироваться и сосредоточиться.
В итоге я весь первый стрим шандарахалась по стартовой локации, пытаясь понять, куда мне, разговаривая с персонажами, которые мне вообще не нужны, и делая дополнительные квесты, чтобы собрать нужную сумму денег на метро и попасть в тот район, в который мне надо по основному квесту.
То есть главный герой - бомж, у которого нет денег на подорожник? "Неплохой" старт для истории.
В итоге по основному квесту я продвинулась только под конец стрима.
По итогу первого стрима у меня не было негативных впечатлений, но это просто я так запомнила. Пересмотрев запись, я обнаружила, что уже и на первом стриме и я, и чат заметили, что мод как-то не очень. Содержание диалогов персонажей тоже вызывало вопросы.
"Но уж ладно, мод еще раскроется," решила я и провела по нему и второй стрим тоже. О да, мод раскроется, свое подземное нутро он еще как покажет.
Первая половина второго стрима была чуть менее наполнена тупежами, хотя я ухитрилась зачем-то сделать какой-то бессмысленный дополнительный квест для какого-то диджея в каком-то клубе. Эти дополнительные квесты в TNM не несут вообще никакого смысла, как и вся игра.
Но потом я всё-таки пошла по основному квесту и попала в здание, из которого я вышла только спустя два часа с квадратными глазами и в полном шоке. Чуть позже я расскажу, что творилось в этом здании.
Именно после второго стрима у меня были мысли не проходить мод дальше. Вот просто снять его со стримов и всё, потому что все проблемы этого мода довольно быстро проступили наружу, и дальше будет становиться только хуже.
Наверное, в этот момент произошел раскол таймлайна. Где-то в параллельной вселенной я правда бросила этот мод. В этой вселенной что-то заставило меня запустить следующий стрим, хотя я прям кожей чувствовала, что этого стрима не должно было быть.
На третьем стриме я угрохала 2 часа на то, чтобы понять, чего игра от меня хочет. Тяжело это было понять из-за того, что уровни гигантские, да еще и задания писал какой-то кретин. В итоге я всё-таки случайно наткнулась на нужное мне здание и продвинулась по сюжету.
Степень кринжа от мода на четвертом стриме только усиливалась, а к пятому стриму я уже не то чтобы смирилась, но мысленно окружила свой мозг броней и проходила, стараясь не бомбить и не реагировать на происходящее вокруг безумие.
Ну а что там творилось в конце игры, до финала которой, я уверена, дошло очень мало людей, это отдельная вкуснятина, про которую отдельно расскажу.
Во время всего прохождения я занималась тем, что в уме делала всякие пометки, потому что я уже понимала, что я оформлю этому говну обзор.
Ну что, приступим? Весь этот мод - это одна сплошная проблема, но мне удалось выделить конкретно, что с этим продуктом не так, так что двигаться будем по определенному списку разбора.
Но прежде чем мы начнем, я хочу отсечь кое-что от этой игры. Это 2 ее плюса (саундтрек и озвучка) и 2 почти плюса (оружие и дополнительные задания). Эти плюсы есть, и с ними сложно спорить, это именно что достоинства мода.
В TNM хорошая музыка. Более того, эта музыка меня подкупила, ведь саундтрек к игре я послушала до того, как запустила ее.
Без сарказма и без дураков: музычка хорошая, приятная и подходящая к моду по Deus Ex. Она ни раз не резанула мне по ушам, ни разу не вызвала желания выключить. Ее можно и в отрыве от игры послушать и получить удовольствие, что я и вам рекомендую сделать. На Ютубе есть плейлист с саундтреком из TNM.
Вот эти темы, к примеру, хорошие:
Второй плюс это озвучка. Важно! Не содержание этих диалогов, а именно сами голоса.
Каждый голос тут на своем месте, каждому персонажу подходит его голос, каждый актер за микрофоном хорошо зачитывает текст и хорошо отыгрывает его, и эмоции в голосах тут переданы правильно.
послушать пример озвучки
Более того, тут есть обработка голосов. На некоторые голоса наложены неплохие звуковые эффекты.
послушать пример озвучки
Так что озвучка точно хорошая. Вот только... есть у меня подозрение, что озвучкой занималась сторонняя студия, которая специализируется на этом.
Дело в том, что вот здесь на экране мелькает какой-то сайт.
Загуглив его, я увидела, что это буквально сайт, где можно заказать озвучку.
Никакого отношения к разрабам TNM они не имеют, они просто исполнители. Так что если вы подумали, что разрабы сами свой мод озвучили и сделали это качественно и профессионально, то боюсь, что нет, они просто нашли кому заплатить деньги.
2 почти плюса: во-первых, новое оружие.
Для TNM не делали свою систему прокачки, не делали свои аугментации, оружие из первого Deus Ex тоже присутствует.
Но всё-таки разрабы заморочились и добавили своего оружия.
Об уместности оружия и вообще о вкусе разрабов, а точнее об его отсутствии мы еще поговорим. Но надо признать, что оружие тут сделано с фантазией. То есть кто-то это оружие придумывал, кто-то его программировал, кто-то его анимировал.
Правда, руки при перезарядке у главного героя выглядят так, словно он слендермен или день рук в спортзале прогуливал, но это мелочи.
Есть более скорострельная ракетница, есть посох, стреляющий огнем, есть пушка, которая может разорвать человека на куски (но я не уверена, правильно ли ее называть пушкой, она является оружием ближнего боя, потому что с ней надо подойти вплотную к противнику, чтобы она сработала).
Реализована стрельба с двух рук. Напалмовая пушка. Новый дробовик.
Добавили оружие ближнего боя: отвёртки, вилки, кулаки (да, они как-то смогли реализовать условный бой на кулаках в игре), воланчик от волейбола.
В игру завезли магазины в виде автоматов и физического магазина, где можно купить оружие и патроны.
Я-то в целом и в общем ценю то, что в игру добавили нового оружия, хоть и абсолютно нелепого местами.
Но всё это ломается и становится ненужным. А знаете почему? Потому что в игре есть Зуб Дракона, причем непонерфленный, прямиком из первого Deus Ex.
Еще на обзоре Deus Ex Revision я говорила, что Зуб Дракона - это проблемное оружие. Он имбовый. Он сносит противников с одного удара, и из-за него пропадает смысл пользоваться любым другим оружием в игре. Создатели Revision понерфили этот меч, создатели Deus Ex 2027 не стали вообще добавлять этот меч в игру.
Создатели TNM в гробу видали проверять статы оружия из первого Deus Ex. Запихали как есть. Впрочем, они много где наплевали на баланс.
И второй почти плюс: дополнительные задания. Они тут есть, и они, как правило, не имеют отношению к основному сюжету, если его так можно назвать.
Найти того, кто поджег бар, выкрасть какие-то данные из корпорации, при этом никого не убив, забрать особые батарейки для какого-то диджея.
Вот когда эта игра перестает быть бредовой и выдает понятные по содержанию задания она становится... ну нормальной. Даже выше среднего.
Другое дело, что тут только часть дополнительных заданий такая. Другая часть наполнена тем же бредом, что и основной сюжет.
В общем, пара-тройка хороших дополнительных заданий погоды не делают.
Я думаю, вы уже понимаете, что мы потихоньку переходим на минусы игры, коих тут слишком много. Но знайте: саундтрек, озвучка, новое оружие и некоторые дополнительные задания - это неоспоримые плюсы. Мы их обсудили и мы их больше не трогаем.
И начнем мы, конечно, с уровней и заданий, и заодно обсудим, имеет ли этот мод хоть какое-то отношение к иммерсив симам.
Начинаем мы именно с уровней, потому что это то, чем этот мод обманывает игрока.
Поначалу, когда вы только попадете на первую локацию - Форум-Сити - вам будет казаться, что всё сделано недурно, даже хорошо.
Три визуально отличающихся друг от друга района, соединенных при помощи метро. Дизайн домов есть какой-никакой. Всякие магазинчики, здания корпораций, в которые мы попадаем по сюжету, если это можно назвать сюжетом. Вывески, подвальные помещения, ну в общем вот на первый взгляд оно смотрится неплохо.
Но сомнения начинают закрадываться довольно быстро. У меня они появились вот на длиннющей парковке, на которой живут чуваки, у которых на футболке буква N.
Здесь уже проглядывается силуэт будущей проблемы.
Настоящие проблемы начнутся ровно тогда, когда вас отправят на первое задание во враждующую корпорацию.
Здание корпорации WorldCorp - это какой-то адище. Куча этажей, наполненных серыми, длинными, бессмысленными комнатами, в которых непонятно, что делать. Но это на тот момент мне еще не бросилось это так сильно в глаза.
Здесь нас настигает другая проблема игры, которая уже и до этого проявлялась: плохая постановка заданий. Потому что догадаться, что тебе нужно прилепить хакерский девайс именно на этот сервак, вообще невозможно.
Я серьезно: задание поставлено так, что вы в жизни не догадаетесь, куда лепить этот девайс. Мне в чате подсказали, причем человек сообщил, что он целый день угрохал на то, чтобы понять куда лепить девайс.
И ведь это не сложно починить! Лечатся такие проблемы переписыванием задания. И у разрабов была возможность это исправить. Но они не исправили. Они-то свой мод считают идеальным, 10 из 10, в нем ничего не нужно исправлять.
В неадекватном отношении разрабов к своему детищу нам еще предстоит убедиться, а пока что вернемся к уровням.
Хреновая постановка задачи и очень плохая, лишенная смысла планировка помещений привела к тому, что я начала двигаться по дополнительному заданию, думая, что оно основное. Заключалось это дополнительное задание в том, что мне надо отключить какой-то ИскИн.
В итоге я заблудилась, потерялась, пошла не туда, залезла хрен пойми куда, нашла ИскИн, пошла к главному злодею, убила его, на меня навыпендривался другой ИскИн и убил меня.
И ничего удивительного, что я неправильно поняла игру. Дополнительное задание по какой-то причине оказалось в разделе основных заданий.
Но оно основное, оно необязательно для продвижения по сюжету!
Опять-таки, это нужно было починить, но разрабы не чинили.
Я начала искать, где отключить местный ИскИн, и это привело к тому, что я взломала лифт и спустилась на минус-первый этаж. И передо мной открылось оно, а точнее она: ПОДЗЕМЛЯ.
Во-первых, до меня дошло, что разрабам плевать на целостность своего мира. Почему под зданием корпорации находится какой-то гигантский подземный уровень в виде то ли технических помещений, то ли какой-то лаборатории?
Во-вторых, что с размерами? Я немного заспойлерю: мы в подземлю будем попадать еще не раз и не два, и каждый раз только один вопрос: почему эти подземные уровни такие неадекватно гигантские? Они больше самого города, который находится над подземлей. Жители Форум-Сити в курсе, что у них под городом находятся подземные лаборатории и шахты размерами больше, чем сам город?
Конечно, не в курсе, господи, это не город и это не уровни. Это какой-то психопат брал бессмысленные коробки и ставил их одну на другую, абсолютно не парясь, почему этот уровень находится под этим, и как именно они связаны.
Я не шучу, весь дизайн уровней - это бессвязно поставленные друг на друга коробки разных размеров и разного наполнения.
Кстати да, про наполнение. Эти уровни мало того, что огромные, так они еще и пустые и серые. В какой-то момент понимаешь, что ты просто движешься из одной пустой серой комнаты в другую серую комнату. И этим комнатам нет конца и края. Это лиминальное пространство, а не уровни. Назначение и функционал этих комнат не несут никакого смысла.
Ну и последняя проблема, относящаяся конкретно к этой лаборатории: мы не обязаны были сюда попадать по сюжету. Это лаба никак не касается основного задания. Что еще одно свидетельство того, что разрабы не парились с этими уровнями. Они напихивали их друг над другом, и им даже не было дела до того, попадет ли игрок туда. Впрочем, сделать пустую серую коробку не столь уж сложно, так что не думаю, что разрабам это стоило большого количества усилий.
Пошатавшись по этому уровню, я наконец поняла, что мне сюда не надо, вернулась назад, доделала основное задание и вышла на улицу. И с моих глаз спала пелена. Я увидела, что на самом деле представляет из себя этот Форум-Сити.
Это абсолютно безыдейные серые здания, натыканные на такие же серые улицы, и ничего более. Здесь нет концепта, нет идеи, нет чего-то по-настоящему запоминающегося и уникального. Это школьная работа начинающего моддера и не более того.
Но что творилось дальше...
А дальше будет обязательный уровень, который представляет то ли лабораторию, то ли подземный испытательный комплекс.
Попадаем мы туда через Город Козлов.
Найти этот город козлов было непросто, поверьте мне, потому что опять кривая и расплывчатая постановка задания заводит игрока в тупик.
Через маты, маты и еще раз маты я всё-таки нашла этот Город Козлов, в котором живут чуваки, которые кидаются дротиками в виде волейбольных воланчиков. Про юмор мы еще поговорим.
И спустилась в очередную подземлю.
И предыдущая подземля была хотя бы необязательной. Эту же мы проходим по сюжету. И это кошмар.
Эта локация бесконечная, ее прохождение заняло у меня весь стрим, и не потому что она сложная, а потому что она реально длинная и бессмысленная. Мы идем из комнаты в комнату, из комнаты в комнату, из комнаты в комнату.
Всё то же самое, что я перечислила выше: полупустые неинтересные гигантские помещения, в которых мы решаем какие-то странные задачи без понимания, зачем мы вообще это делаем, и кому принадлежит этот испытательный комплекс, и зачем он вообще, и почему он такой большой.
В этом комплексе 10 Форум-Сити поместилось бы. Это не локация это чистилище. К концу этой локации вы не только будете в недоумении, зачем это существует, вы будете недоумевать, зачем вы вообще существуете на этом свете.
Но я не лыком шита и такими вопросами не задавалась. Вместо этого я потихоньку осознавала следующие вещи. Разрабы не проводили тщательный тест своего мода. Это очень хорошо видно не только по тому, что в это неинтересно играть, это еще и видно по луту на локации. Я подбирала на протяжении всей этой локации лут, и я не понимала, зачем он тут нужен.
На протяжении двух с половиной часов мне встретились пара каких-то роботов и дронов. Всё, тут не с кем сражаться. Лут на локации явно насыпали рандомно, не парясь о том, нужен ли он тут вообще.
При этом есть лут, который игра активно от тебя прячет, например, канистры с аугментациями. Они запрятаны так сильно, что ну может быть, только половину аугментаций вы к концу игры поставите, и то - не факт.
А второе осознание, которое ко мне пришло: TNM не имеет отношения к Deus Ex.
Разрабы-то усиленно делают вид, что игра имеет отношение к легендарному иммерсив симу от Спектора, но не обманитесь. Эти товарищи просто слепили свой мод на основе движка и ассетов первого Деуса. Геймплейно это ничерта не иммерсив сим.
То есть вы решили после Деуса поиграть во что-то еще такого же плана и сунулусь в моды в надежде найти что-то похожее, то к TNM не суйтесь, тут вам ловить нечего.
Ни о какой иммерсивности речи не идёт. Если под погружением имеется в виду погружение в подземлю, то окей, но в таком случае разрабы слишком буквально поняли слово "иммерсивность".
Рандомно насыпанный лут тоже свидетельствует о полном непонимании, как вообще работают иммерсив симы.
Но самое главное, что выдает в этой игре отсутствие принадлежности к иммерсив симам - это... ох... в общем, в этом испытательном мы в какой-то наткнемся вот на эту комнату с движущимися платформами.
И нам надо пропрыгать по ним вниз. Нет, другого пути вниз нету. Прыгай по платформам. Потому что видит бог, Deus Ex - это платформер.
Я как-то ухитрилась через собственное хэпэ спуститься вниз. И что же ждало меня дальше? Комната с лазерами. Нет, другого пути нет, нам нужно через них пройти.
Причем в этой комнате такое количество лазеров, что удачи вам через них пропрыгать, вот просто удачи.
Эти лазеры можно отключить эми-гранатой, и хорошо, что она у меня была. Если бы не было, то я бы воспользовалась читами. Впрочем, про читы я расскажу чуть попозже. Чуть позже я расскажу, чем закончился этот испытательный комплекс (очень интересными вещами он закончился).
К концу этого уровня я познала дзен. Мне было уже на всё пофиг.
Поэтому, когда в следующем задании, меня снова закинули в подземлю, я уже ничему не удивилась. Не удивилась я, и увидев под несчастным Форум-Сити шахты с лавой.
Живет в этих шахтах один сумасшедший исследователь и один призрак. Да, тут есть призраки.
И мы прыгаем над лавой по горным выступам, потому что Deus Ex - это платформер, это всем известно.
И затем мы из шахт попадаем в подземную лабораторию, которая там, конечно же, была, забираем сюжетное оружие и уходим. Далеко не сразу нам удается уйти, ведь подземля сломала нам лифт и не хочет нас просто так отпускать. Чиним лифт и выходим на поверхность.
Выбираемся в город, и дальше нас отправляют на секретную базу, потому что оттуда улетают шатлы в космос. Да, мы полетим в космос. Учитывая нарастающий градус безумия, было бы странно, если бы мы не полетели в космос.
В здании секретной базы мы обнаруживаем какие-то офисы, и оттуда мы спускаемся в подземлю, и там под секретной базой будет средневековый замок с церковью... ну по крайней мере, чисто дизайнерски он так и выглядит.
Мы спускаемся ещё ниже, в подподземлю, и под средневековым замком находится еще одна подземная лаборатория, и там шатлы стоят.
Кстати, это самая унылая миссия: тут и музыка какая-то грустная играет, и искать этот шатл максимально неинтересно, и к этому моменту ты уже ничего не хочешь от этой игры, вся степень уныния прямо наваливается на игрока именно на этом уровне.
Садимся в шатл и из подподземли летим в космос.
На базу пришельцев. Чтобы там тоже сделать что-то. Вообще, вы могли уже заметить, как я даже не рассказываю, что мы конкретно делаем на этих локациях и зачем. Это не потому, что я какую-то интригу держу. Нет, я буквально не понимала, зачем и почему мы что-то делаем в этих бесконечных подземлях.
Сюжет тут сложно назвать сюжетом. А назначение действий и задач в этом моде вряд ли было понятно кому-то кроме самих разрабов.
Ну вот например, в том испытательном комплексе мы должны загрузить в себя ИскИн. Почему? Я не знаю. В шахтах мы доставали сверхоружие: посох, стреляющий огнем. Почему? Не знаю.
А в космос мы летим, потому что злые инопланетяне GameSpy хотят захватить админку в Форум-Сити. Ну что, стало легче? Вот и мне не стало.
Насчет космоса. Цитируя одного обзорщика: знаете, в какой-то момент разработчики поняли, что до сюда никто точно не дойдет.
Сама локация очень явно косит под Систем Шок, потому что разработчики играли в Систем Шок и решили: а чего мелочиться, можно и Систем Шок заодно обосрать своим модом.
Эта локация уже точно проходила тестирование поверхностно. Помните, я сказала, что на некоторых локациях непонятно, зачем игроку даётся лут, ведь сражаться не с кем на протяжении нескольких часов.
Так вот на этой космической станции разработчики не добавили лут, не добавили медботов и не добавили зарядники, тут вообще ничего нет.
Мне еще относительно повезло, ведь я на эту станцию пришла с хорошим запасом аптечек, батареек и патронов, и то, к последней комнате у меня всё закончилось.
Что там творилось в последней комнате, после которой наступил финал игры - уже скоро обсудим.
Но что если игрок в космос пришел пустым? Ну игроку предлагается отсосать в этом случае.
Сама по себе эта локация - это такая попытка повторить космическую станцию из System Shock. Тут даже есть гравилифты. Другое дело, что на движке Деуса они хреново работают.
Да и сама станция была бы похожа на станцию Цитадель или Фон Браун, если бы это не было опять каким-то бессмысленным нагромождением комнат, в которых еще и логика отсутствует.
Например, вот здесь я должна была подняться на второй этаж, и я стала искать лестницу. К своему удивлению, я обнаружила, что лестницы нет, а единственный способ подняться наверх - это отключить гравитацию и воспарить на второй этаж.
А самим инопланетянам нормально вообще вот так на второй этаж подниматься каждый раз? Впрочем, чего я вопросы задаю, на логику тут навалили огромную кучу.
Ну что ж, я думаю, теперь вам более-менее понятно, что тут творится с левелдизайном и дизайном в принципе.
Причем самое обидное: в этих локациях видна попытка. Ну кто-то ведь придумывал этот город, делал это метро, кто-то смог пусть и плохо, но спрограммировать гравилифты, кто-то спроектировал лазерную пушку на этой космической стнции.
Но все эти старания разбиваются вдребезги об очень скучный дизайн, об отсутствие фантазии, об отсутствие логики и цельности локаций, об отсутствие теста, отсутствие меры и еще много о какие вещи, о которых ниже.
На этих локациях нечем любоваться и нечему удивиться, они только вызывают раздражение своей кривостью и бездарностью.
Ну и чтобы долго не держать интригу, давайте все-таки расскажу, что там творилось в последней комнате этой игры.
Я никогда в Deus Ex не включала читы. Я даже не знала, как их включать. Потому что они не нужны в Деусах, это иммерсив симы, у них нет софт-локов, брейкинг поинтов и неадекватной сложности, они проходятся без читов.
Но уже разобрались, что этот мод не является иммерсив симом.
Первый раз я сломалась на комнате с лазерами. Я бы еще на комнате с платформами сломалась, но там мне как-то удалось спуститься вниз.
Но лазеры меня сломали. Я сделала несколько честных попыток пройти вот это, и в итоге запросила у чата читы. Пролетела ноклипом сквозь лазеры, отключила ноклип и тут же получила сообщение в чате, что вообще эти лазеры можно вырубить эми-гранатами.
Я откатилась на сейв и применила эми-гранаты, то есть по итогу я прошла эту комнату честно, без читов. Но если бы эми-гранат не было, то да, пришлось бы включить ноклип.
Но эта игра всё-таки настигла меня в самой последней комнате на этой тупой космической станции.
Помните, я сказала что на этой станции практически нет лута, и игроку негде подлечиться и подзарядиться? То есть эту локацию вы будете проходить с тем, с чем вы на нее прилетели. И я проходила. Но к последней комнате у меня всё закончилось.
Вот просто угадайте, что будет в этой комнате? Никогда не угадаете. Огромная куча инопланетян. Их просто дофигища. Разработчик взял фуру с инопланетянами и разгрузил ее на эту комнату.
Опять-таки: я честно пыталась с пустым инвентарем и на нуле хэпэ пройти этот бред сивой кобылы. Но в итоге я сдалась и ввела чит на бессмертие, дошла до этого несчастного компьютера и активировала концовку.
Кто-то скажет: ага, читы ввела, сдалась, фу, читер. А я сейчас покажу сколько было инопланетян в этой комнате.
Я клянусь, вот это безобразие - это свидетельство того, что разработчики TNM ненавидят игроков. Ну либо они совсем тупые. Но это слишком запредельный уровень глупости, а значит это всё-таки было сделано намерено. Они знали, что на этой станции нет лута, знали, что игрока эта локация выжмет. Я даже могу предположить, что это было сделано со злым умыслом, чисто поржать над игроком. Судя по тому, что я видела в этом моде, разработчики страдают какой-то манией величия. Они не просто некомпетентные, они еще и самовлюблённые. И это подводит нас к следующей проблеме.
Самовлюбленность и самореклама.
Гордыня - это один из страшных грехов, а чсв-шники это одни из самых неприятных личностей, которые могут вам встретиться на жизненном пути.
Я, конечно, свечку не держала, но я думаю, что разработчики испытывают сексуальное удовольствие при взгляде на свое отражение в зеркале.
Нам надо в первую очередь разобрать главную звёздочку этого шоу. У этого мода есть лидер проекта, он же по совместительству является админом сайта Planet Deus Ex. Речь, если что, идет о западном подразделении этого сайта, потому что есть еще и русское подразделение, и там другие совсем ребята в админах.
Зовут этого товарища... а я не знаю, как его зовут, я знаю только его кличку - Тресткон.
Угадайте, за кого мы играем в этом моде? Да, всё верно мы играем за этого Тресткона. И знаете, ему мало было сделать себя главным героем мода. Все нпц в игре этому Тресткону чуть ли ни задницу лижут, рассказывая, какой он смелый, сильный, всех спасет, на него вся надежда, такой крутой главный герой. А Тресткон с благодарностью принимает эти комплименты и идет разруливать проблемы. У этого админы явные комплексы.
Это, кстати, объясняет, почему мод такой кривой. Так лидеру проекта и не было никакого дела до качества, ему важно запихать себя любимого в этот мод, вот и всё.
И он ради этого даже на какие-то гадкие вещи готов пойти. В этой истории, если это можно назвать историей, есть злодейка, которая хочет убить Тресткона. Это его бывшая. Бывшая этого админа. Ему бы к психологу сходить.
И как следствие всей этого самофапа в этом моде есть куча саморекламы. И мне абсолютно всё равно на то, что этот мод бесплатный, и именно поэтому в нем есть реклама. Deus Ex 2027 тоже бесплатный, однако что-то там разработчики не запихивали ссылки на свои сайты.
И не только Тресткон был нарциссом. Остальные разрабы тоже.
В этом моде куча отсылок. Я не уверена, что это вообще можно назвать отсылками.
Здесь просто от щедрот души сыпанули на локации всяких дисков и плакатов с реально существующими играми фильмами и музыкой.
Я поначалу даже порадовалась этим дискам и плакатам, но чем дальше я проходила, тем больше у меня было вопросов. А зачем эти диски и плакаты тут?
А потом до меня дошло. Разрабы просто хотели выпендриться и показать всем вот таким образом в какие игры они играли, какие фильмы они смотрели и какую музыку они слушают. Какие люди культуры эти разработчики.
Искусственный интеллект, который разговаривает фразами из других фильмов и игр. Ну на случай, если вы забыли, что разрабы - люди культуры.
В общем, этот мод этот постоянно пытается пропихнуть либо рекламу самих разработчиков, либо пропихнуть, какие эти разработчики - крутые ребята. Выглядит это жалко.
Плохой юмор и тотальная безвкусица.
Слушайте, юмор - штука сугубо субъективная. Кому-то торт в лицо покажется смешным, а кому-то гачимучи кажется верхом юморесков. Вот мне лично не нравится, за других сказать не могу.
Но есть граница, за которую легко перешагнуть и не заметить. Вам наверняка встречались люди, которые шутят абсолютно странные шутки, которые понятны только им самим. Вот это и есть уровень юмора этого мода.
Скорее всего, вы ещё на моем перечислении локаций и того, что на них творится, заметили как всё отдает шизой. Какие-то призраки, инопланетяне, шахты с лавой. Так это я еще даже не углублялась.
Ладно, к моменту появлению Кибергоршка я уже поняла весь уровень юмора разработчиков, поэтому когда главный герой загрузил в себя искусственный интеллект, и тот появился у него перед глазами в виде гигантской лохматой башки, и у меня весь экран при этом качался, и Кибергоршок мерзко хихикал, я даже бровью не повела.
В чате писали, что у малкавианского мода надо отнять звание самого сумасшедшего мода по Deus Ex и вручить это звание этому моду. И я согласна. Но знаете, малкавианский мод - он таким задумывался. А это нет, это вот такое чувство юмора у них.
К тому же, этот юмор еще и создаёт безвкусицу.
Кстати говоря, не только безвкусица но еще и лень, потому что тут по сути многие персонажи - эти те же самые модельки из первое Deus Ex, но на них вылили кучу яркой краски.
Смотрится, как будто это школьник цветными фломастерами все исчирикал.
Графомания.
Переходим к предпоследнему следующему пункту разбора, и это графомания. Сколько в этой игре текста, вы даже не представляете. Разрабы, судя по всему, поставили себе целью каждый диалог в игре сделать невыносимо длинным. Каждый раз, когда вы активируете диалог, будьте уверены, он будет идти долго. Это тонны текста, это вот каждый раз, с кем бы ты ни заговорил в этой игре, персонажи будут бесконечно трепаться.
Если вы думаете, что у этих диалогов интересное содержание, то ну очевидно нет.
Дело не только в том, что текст в принципе плохо написан. Дело еще и в том, что абсолютная и беспросветная бредятина. Понять, о чем вообще говорят все эти персонажи, могут только сами разработчики.
Это та самая причина, по которой я никак не касаюсь сюжета этой игры, потому что его никто из игроков не поймет. Вы пройдете эту игру, и всё, что вы из этих диалогов, этих локаций, этих персонажей и этих заданий поймете, это что мод был призван отобразить события, происходившие в стародавние времена на сайте Planet Deus Ex и ее форумах. И это подводит нас к последней проблеме этого мода.
И наконец последняя проблема этой игры - это "мод для своих".
Разработчики взяли историю, которая происходила с ними в давние времена на форумах сайта Planet Deus Ex, и перенесли это в формат сюжетного мода на первый Deus Ex.
Почему я разбираю эту проблему в последнюю очередь? А потому что этот мод оправдывают тем, что это "мод для своих".
Ну да, конечно же, ты не поняла ни юмора, ни диалогов, ни событий этого мода, потому что их смогут понять только сами разработчики и люди, принимавшие участие в тех событиях, которые якобы пытается отразить этот мод.
Вот только отмазка никак не отменит всех предыдущих проблем.
Плохой левелдизайн, выдающий полное непонимание разрабов, как создаются уровни.
Плохой дизайн локаций, плохое тестирование, юмор, который выглядит как шизофрения, а не как юмор, причем знаете, не очаровательная шизофрения, а глупая шизофрения.
Длиннющие скучные диалоги, понятные только самим разрабам, которые помимо всего прочего страдают нарцисизмом.
Это плохая игра с плохим сценарием. И то, что это "мод для своих", ее никак не оправдывает.
И мне даже в какой-то степени обидно за этот мод.
Во-первых, это впустую растраченный потенциал. Люди, которые делали это, они же не криворукие. Они умеют делать моды, они умеют создавать свои локации, свое оружие, могут написать свой сценарий и свои диалоги, они могут проектировать новые модели и новые геймплейные фишки, ну они же как-то сделали этого Кибергоршка и гравилифты из System Shock, сделали эти заставки, сделали отключение гравитации.
То есть в общем-то хорошие таланты были пущены на создание какой-то хрени, и это очень грустно.
А во-вторых, эта история правда могла получиться. Представьте себе картину: разработчики мода вдохновились событиями, которые с ними произошли и решили намутить игру. И они написали понятные диалоги, которые действительно интересно слушать и которые понятны любому игроку, сделали реально красивые уровни и наполнили их интересными заданиями. Их игра была не короткой, но и не была длинной. Люди прошли эту игру, заинтересовались теми событиями и пошли на Planet Deus Ex почитать, что же там такое происходило.
Так могло бы быть. Жаль, что так не было, и благое стремление сделать мод на основе реальных интернет-событий было спущено в унитаз.
Вот вы наверняка сидите и думаете: вот, Зомби, зачем ты нам про этот мод затирала столько времени? Да ты ж сама сказала, что его мало кто проходил и мало кому он нужен.
Этот обзор существует потому что
- я хочу вас кое о чем предупредить;
- хочу кое-что порекомендовать;
- и рассказать вам последнюю истину насчет TNM.
О чем я хочу вас предупредить? Дело в том, что этот мод есть в Deus Ex Revision.
Именно оттуда я его запускала отдельным режимом.
Я не знаю, почему создатели любимого мной Revision это говно добавили в свой лаунчер. Очевидно, они сами этот мод не проходили от начала и до конца, иначе они бы поняли, что это просто бездарная фанатская подделка.
Скорее всего им либо заплатили за добавление TNM к себе, либо они слышали про этот мод только положительное. Хотя правильнее будет сказать, что они не слышали ничего плохого. Ну нет у этого мода нормальных обзоров.
Так вот предупредить я вас хотела, чтобы вы не велись. Не смотрите на то, что этот мод есть в Revision, но не смотрите на то, что у него вышло впечатляющее обновление, не верьте тому, что у мода нет отрицательных оценок (у него их нет исключительно потому, что мод не заслуживает ни внимания, ни прохождения).
Не ведитесь на то, что локации тут на первый взгляд выглядят нормально. Это абсолютно бессмысленная скукота, на которую насыпали бессмысленного мусора. Не ведитесь на то, что у игры 346 положительных отзывов на ModDB.
Это разработчики и друзья разработчиков оценки поставили. Ну не поставит человек в здравом уме и по доброй воле вот этому положительные оценки.
А ребятам из Revision стыдно должно быть.
Что я хотела вам порекомендовать? Порекомендовать не делать такие моды и такие игры. У меня среди знакомых есть моддеры, и у них, я уверенна, тоже есть друзья в этой сфере. TNM - это ходячая иллюстрация того, как делать не надо. Смотрите на TNM и делаете всё наоборот, ну за исключением саундтрека и озвучки.
Это не означает, что я призываю вас пройти TNM. Не надо, можете по этому обзору сориентироваться.
И наконец какую истину я хотела сообщить?
Мне приводили аргумент в оправдание этого мода, что, скорее всего, игра создавалась школьниками. То есть админы были молодые и глупые. Но я протяжении всего этого обзора несколько раз говорила, что у разрабов была возможность этот исправить, но они этого не сделали.
Так вот, в прошлом году у этого впечатляющего мода вышло обновление. То, что вы видели на экранах - это обновленная версия.
У меня вопрос: что они обновили??? Текстуры Кибергоршка? Как выглядел этот мод до обновления? Он, что вместо запуска портал в ад открывал, потому что я не могу представить что-то еще хуже чем, то, что представляет из себя мод сейчас.
Так что аргумент "разрабы были молодые и глупые" не канает. Они знали, что делали. Когда они решили обновить этот шлак, они даже мысли не допускали, что их мод нуждается в очень больших правках.
В их глазах этот мод хорош. Платформы, лазеры, куча инопланетян, плохо распределенный лут, пустые и бессмысленные локации, ссылки, ведущие на нерабочие сайты. Проваливающиеся текстуры и отсутствующие текстуры тут тоже есть.
Это поправить - дело пяти секунд. Но зачем? Зачем это исправлять? Мы сделали идеальный мод, мы такие крутые ребята.
Не трогайте этот мод. Не проходите его. Не касайтесь его. Это очень идиотский и некомпетентный продукт, являющийся от и до фапом админов сайта Planet Deus Ex на самих себя.
Пройдите лучше Deus Ex 2027. Это действительно хорошая качественная вещь от русского подразделения той же Planet Deus Ex. К тому же, у 2027 не так давно тоже вышло обновление: они добавили в мод озвучку. Ее всё это время не было, а теперь она есть.
В общем, не тратьте свое время на плохие моды, тратьте его на хорошие.
С вами была Зомби,спасибо за прочтение и до встречи на просторах Stopgame.ru
Лучшие комментарии
Меня радует то что было проделана хорошая работа в написание обзора. Спасибо
в чате на стриме написали
сама проверять не стала, если честно. человек прошаренный писал, так что решила поверить на слово
пожалуйста ^_^
Вспомнилось.
Мне вот из текста не понятно, как вы догадались что это «бывшая» админа сайта Planet Deus Ex.
А так да, спасибо за обзор.
Хорошо, я поверю твоему чату.