27 июля 27 июл. 2 2416

PANGIT: Дневник разработчика #5

+12

Прошел месяц с последней моей публикации и вот вопрос, на сколько сильно за месяц может все измениться? 

Содержание:

  • Творческий кризис или переосмысление.
  • Видео. Информация про перезагрузку проекта.
  • Отличия от предыдущей версии.
  • Видео. Про строительство и развитие базы игрока.
  • Статистика проекта.
  • Заключение.

Творческий кризис или переосмысление.

После написания последней статьи, я продолжил разработку и дошел до того момента когда мой компьютер начал с трудом переваривать весь проект и FPS достигло 18-25 кадров при низких настройках и отключённой растительности. 

Я знал что я к этому приду. Решил что это тот момент, чтобы начать заниматься оптимизацией, чтобы продвигаться дальше и наполнять мир. 
Естественно я начал с уменьшения разрешения текстур, увеличением количества LOD и настройкой хваленой системы nanite от Epic. Глобально все это не сильно улучшило производительность, но улучшило. Следующий этап я начал создавать сабуровни и делать подгрузку, результат который я смог сделать это 35-40 FPS. 

С учетом того что планируемый мир на этом этапе был заполнен примерно на 20-25%. Мне нужно было освобождать еще больше места, чтобы прорисовать оставшиеся 80% мира и еще кучу ненаписанного кода.  Идея с работниками и написанной логикой можно сказать поставила барьер на дальнейшее расширение. 

Но перед тем прежде чем начать менять архитектуру и всю логику с работниками, а боязнь того что многие сделанные вещи придется переделывать. Решил изучить вопрос профилирования проекта в котором обнаружил что очень много чертежей, функций работает фоном. В районе 580 из которых я задействовал не более 100 необходимых для проекта в текущем его состоянии.
И вот это был переломным моментом осознания того что использования SGK2 как фундамент для проекта не соответствует реализации моих идей и дальнейшего создания этого проекта. Я примерно неделю не открывал проект, я скроллил новости, посмотрел сериал, я себя просто ненавидел, неважно на потраченные деньги, время просто время которое я за несколько вечеров стер порядка 8 месяцев своей жизни.  

И вот мы плавно переходим к версии 2.0 мечта и желание сильнее чем все выше сказанное.
Я решил делать проект с нуля и в этот раз без использования SGK2. Это с одной стороны плохая новость для проекта, но возможно это правильное решение для достижения цели. 

Информация про перезагрузку проекта.

 

Отличия от предыдущей версии

Я не буду детально описывать ошибочные гейм дизайнерские решения и объяснять почему SGK2 мне во многих местах связала руки на решения некоторых проблем и почему начать с нуля проще чем переписать чужой код под особенности проекта на мой взгляд оказалось правильным. Оставлю это все как хороший полученный опыт при себе.  

Концепция
- База игрока будет отдельной локацией на которой будет происходить весь экономический геймплей и развитие персонажа.
- Локации для исследований и сюжета будут отдельными, уже решен вопрос с сохранением и переносом данных между уровнями. 
- Инвентарь персонажа не будет привычный где необходимо заниматься тем, чтобы раскладывать предметы по ящикам и ячейкам.
- Игрок будет решать, где какой работник будет работать и какие ресурсы он будет добывать.
- Игроку будет необходимо в процессе исследований локаций помогать НПС и приглашать их на свою базу, чтобы расширять количество работников вашего поселения.

Больше информации будет в следующих моих статьях.

Про строительство и развитие базы игрока

 

Статистика проекта.

Время разработки:  3 недели. 
Расходы на проект: уже перестал считать
Реклама и продвижение: 0 рублей
Количество вишлистов в VKPlay: 56
Публикация страницы VKPlay: 7.06.24
Сотрудников: 1 (я).

Заключение.

Это малая часть одной большой будущей истории. 
Спасибо за прочтение и проявленный интерес. 


Лучшие комментарии

Странный блог вышел. Сказал, что из-за SGK2 пришлось с нуля начинать собирать проект, но решил не объяснять почему. Нам идти гуглить что это такое и прочее? Нет, спасибо. 

В блоке про сравнение версий тоже решил не делать сравнение, почему-то, лишь расписав планы, как будет. А как было? Читать все прошлые блоги заново? 

К ошибкам построения текста не стану прикапываться.

— Представь что это абзац одной большой статьи которая не написана еще до конца.

— Да читать блоги заново, либо если что-то непонятно, спросить в комментарии 

— Насчет построения текста. Я не блогер и не редактор, возможно ты лучше меня пишешь текста, ты крут и молодец. Возможно я смогу лучше в будущем выражать свои мысли, а может нет, потому что просто не дано.

SGK2 — это Survival Game Kit V2 ассет в магазине EPIC виде написанного программного кода оболочки игры на выживание. Которую достаточно обтянуть графикой и можно сказать что готовая очередная выживалка для steam.

Но, в любом случае спасибо тебе, за потраченое время. 

Читай также