Белоснежка взяла власть над гномами и решила использовать её во зло. Её голос лишает несчастных коротышек воли. Поэтому массы гномьего рабочего класса оказались порабощены и заточены в Гномотономо. Теперь оттуда карликов направляют на принудительные работы. Время Революции! Без спойлеров обзор.
В начале нам рассказывают полную драматизма историю о бесправии народа гномов. И всему виной Белоснежка со своими гипнотизирующими речами.
Нам предстоит в корне изменить это положение дел железной рукой гномьей революции.
Что просто супер — всё это подаётся в юмористическом ключе. Гномы попадают в неожиданные ситуации и балагурят по полной.
История развивается на протяжении нескольких глав. Они обозначены на карте мира в виде ключевых точек интереса и регионов. Последовательно проходим сюжетные миссии.
Параллельно с сюжеткой открываются опасные миссии, можно сказать — сайдквесты. Это необязательные к прохождению локации. Тут поджидают особо опасные боссы и мини-истории.Что очень хорошо, уже одолённые уровни можно перепроходить, чтобы пофармить опыт для наших героев.
Ещё имеется бесконечный режим, о нём поговорим отдельно.
У гномьего сопротивления имеется лагерь, где настраиваем наших героев и собираем стартовые колоды. Сейчас, в раннем доступе, доступно два героя из трёх.
Первый что-то типа Робин Гуда верхом на белке. Он специализируется на дальнем бою. Соответствующие гномы получают бонус. Чуть позже освободим рукопашного бойца. Он концептуально похож на Рокки, а визуально на капитана Америку верхом на петухе. Даёт бонусы отрядам ближнего боя.
Прокачка героев состоит в наборе уровня (отдельно для каждого персонажа), открытии талантов и развитии характеристик. Их можно перераспределить если потратить мухоморы, которые достаточно в большом количестве добываются на миссиях.
Имеется и неявная прогрессия. За победы открываем новых гномов, которые вливаются в нашу армию.
На задание можно взять с собой 10 стартовых бойцов. Причём, у каждого героя колоды достаточно сильно отличаются, хотя есть и общие отряды.
Расширение армии важно потому, что из открытого списка нам будут выпадать гномы по ходу миссий. Встречаются очень сильные карты, ради которых стоит попотеть и пройти соответствующие локации, в том числе необязательные.
Итак. У нас есть герой и стартовый отряд гномов. Отправляемся в бой! Каждая локация это рандомно генерируемый древовидный путь к боссу.
На каждый забег нам выдают 100 сосисок и 100 золотых монет. И то и то стратегический ресурс.
Гномы в нашей армии хотят кушать и потребляют несколько сосисок каждый ход. Так как бойцов много, то и еды понадобится немало. Если наступит голод, то за каждый ход будем лишаться одного воина из колоды. Так что, надо планировать дорогу к боссу с учётом того, чтоб довести туда своё растущее (за каждый бой получаем нового гнома в отряд или золото) войско.
Раздобыть еду можно за золото в особых магазинах или в ходе выполнения событий. Иногда в ходе ивентов сосиски могут и тратиться.
Кроме битв во время прохождения встречаются клетки с пленными гномами, ивенты, магазинчики с картами и прочее подобное.
Особо хочу обратить внимание на задания внутри забегов. Они обозначаются синей книжечкой. За них, если всё правильно делать, можно получить приличное количество опыта, золота или сосисок.
Конечно же, основная активность — сражения.
В игре много видов обычных врагов и они достаточно опасны. Это точно не мальчики для битья и при случае могут неприятно удивить или критически побить нас перед боссом. А боссы уж — моё почтение, это всегда челлендж.
Система боя не совсем стандартная. Часть карт разыгрывается за ману, а часть бесплатно. У героев очень разные возможности по восстановлению маны. Лучник регенерирует по одной единице в ход и при розыгрыше особых карт, а рукопашный боец получает её только с карт.
Некоторую роль играет фургон, в котором едут гномы. За сосиски он умеет атаковать, лечить героя или облегчать ему жизнь снижая цену применения отрядов в мане. Дорого, но иногда очень выручает.
Всё это, в совокупности, приводит к очень динамичной и продуманной боевой системе. Можно разыгрывать за ход намного больше карт, чем есть формально единиц маны и планировать сложные многоходовки.
Битвы очень хорошо сбалансированы. Иногда сражения кажутся сложноватыми, но здесь надо понять, как именно правильно побеждать того или иного врага. Придётся покумекать над стартовым билдом, прокачкой героя и улучшениями, которые получаем.
Боссы это особый шик. У них есть разные фазы, с каждым приходится повозиться и подобрать тактический ключик. Понравилось, что каких-то непреодолимых преград пока не обнаружено.
После некоторого прогресса прохождения открывается бесконечный режим. Здесь проверяем на прочность своих героев и билды. Цель здесь — пофармить опыт и дойти как можно до бОльшего уровня кошмара. Чем дальше, чем враги становятся сильнее. Каждый десятый «этаж» — встреча с рандомным боссом. Мой рекорд — 26.
Единственное неудобство, которое обнаружил — герои очень медленно прокачиваются, где-то начиная с третьего уровня. Чтобы открыть все таланты понадобится десятый.
Опыт нам сыплется почти за любые успехи. Но — очень уж в небольших количествах. За победу над очень сильным боссом (не факт, что вообще получится) дают 2000 опыта. На на пятый уровень надо 12000. Сколько надо на десятый я что-то боюсь представить.
Также дискомфорт испытал при игре в бесконечном режиме. Тут у нас два варианта развития событий. Или мы максимально прокачиваемся, чтоб закрыть максимальный «этаж» или получаем награды в опыте и золоте. То есть, мы пролетаем вообще мимо опыта за массу сражений здесь. Только за боссов вроде дают что-то. Честно говоря, хотелось бы, чтобы пусть не золотом, но опытом награждали бы за победы всегда. Тем более, что опыта за рядовые сражения не так много положено.
Впечатления от игры самые положительные. Отличный, юморной сюжет, в наличии глобальная прокачка. Очень продуманные и сбалансированные сражения. Это одна из лучших карточных игр из всех существующих, в принципе. Крайне рекомендую к ознакомлению.
👍 Прекрасная 2D графика.
👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Революционно-юмористический сюжет.
👍 Много видов бойцов-гномов, они же карты. Два вида героев. Один пока ещё в разработке.
👍 Много видов врагов и опасных боссов.
👍 Есть бесконечный режим.
👍 Хорошая прокачка героев и карт внутри забегов
👍 Хорошая глобальная прогрессия. Её можно сборосить/перераспределить почти в любой момент.
👍 Отличный баланс. И наш герой крут и враги мощные. В итоге — шикарные сражения.
👍 Русский язык текста.
😐 Глобальная прокачка героев хорошая. Но показалась слишком долгой, опыт прямо медленно набирается уровне уже на четвёртом. А всего их, насколько понимаю, десять у каждого бойца.
❌ Явных недостатков не обнаружено.
Спасибо, что прочитали. Всем успехов и хорошего настроения!
Лучшие комментарии