ВВЕДЕНИЕ
Не уверен, что Майнкрафт нуждается в представлении. Легендарная игра, ставшая культовой для поколения. Тот самый проект, который задал вектор развития для кубической графики в инди разработках.
По моему мнению Майнкрафт не стал бы настолько популярным и востребованным в игровой индустрии, если бы не саундтреки, которые дополняют игровой процесс придавая кубическому миру атмосферу от медитативной в лесных массивах при постройке дома до тревоги и ужаса при погружении в темные неизведанные шахты, наполненные опасностью на каждом углу.
Сегодня поговорим о том как композитор Майнкрафта С418 Даниель Розенфельд создал легендарный саундтрек, обладая опытом и ужасным, в плане звука, движком.
ИСТОРИЯ
Герой сегодняшнего ролика родился 9 мая 1989 года в ГДР, в Карл-Маркс-Штадте. Его семья была в ограниченном денежном ресурсе после переезда из СССР. Жить им приходилось на деньги с продажи овощей в своем саду. Однажды в их доме появился компьютер, который и стал началом пути становления для молодого саунд дизайнера. Из-за экономических проблем у него были ограниченные ресурсы, и он не мог нормально изучать музыку. По его словам, он учился на ранних версиях Schism Tracker и Ableton Live, примитивных редакторов того времени.
По началу звук получался чрезмерно громким. Благодаря энтузиазму и упорному труду, со временем Даниэль обрёл навыки работы со звуком. Кстати, псевдоним c418 он почерпнул у своего брата — Генри.
Вдохновляясь Aphex Twin и его минималистычным звучанием он познакомился с интересным построением атмосферной звуковой картины. Даниэль искал формулу создания интересного звука при минимальном количестве нот. Позже он скажет:» …Как мало нот мне нужно сыграть на пианино, чтобы мелодия была эмоциональной и трогательной?»
Он был мало популярным музыкантом и выкладывал музыку на свой канал, имея пару тысяч подписчиков.
ЗНАКОМСТВО С НОТЧЕМ
Ключевым поворотом в истории Розенфельда стало знакомство с Маркусом Перссоном, который в тот момент разрабатывал Майнкрафт.
В каком-то онлайн чате от сбросил Нотчу заценить свои треки, который как раз был в поиске звука. Самое интересное в том, что они обменялись любезностями: Нотчу понравился звук, Розенфельду понравилась игра, что в будущем послужит отличным фундаментом для создания звука, основанного на понимании атмосферы.
Minecraft, наверное, внёс самые большие изменения в мою жизнь до сих пор, что сделало меня более социальным и даже в некотором роде более известным. Это странно, что Маркус Перссон шатался в чате, в котором я обычно присутствовал, и упомянул мне, что ему по вкусу моя музыка. Игра-песочница, которую он разрабатывал, заинтересовала меня. И, чёрт возьми, теперь я работаю над одной из самых успешных инди-игр этого года!
ДИСКОГРАФИЯ
Итак, 4 марта 2011 года, C418 дропнул первый саундтрек к Майнкрафту vol. Alpha. Композиция была горячо воспринята как критиками, так и фанатами. Поэтому он заслуженно попал в топ 5 лучших саундтреков к играм.
Чем же зацепил аудиторию звук?
Тем, что был собран из подручных средств, поскольку движок был беден на звук. Отличный слух и музыкальный опыт позволили сформировать нечто, что теперь позволяет чувствовать настальгию миллионам фанатов.
В 2013 году c418 выпустит ещё один саундтрек к Майнкрафту, который так же станет легендой. Звуковое сопровождение нравилось не только игрокам, но и самим разработчикам.
РАБОТА В MOJANG
Поскольку Даниэль занимал должность саунд дизайнера, он проектировал и остальные звуки в игре, чем и занимается по сей день. Интересно то, что он имеет полные права на свои произведения, что позволяет ему беспрепятственно выкладывать их на площадке и уйти из проекта в любой момент.
Розенфельд был неотъемлимой частью игры, поэтому участвовал в первом сетевом тесте игры.
Так же объяснил Нотчу принцип работы музыкальных блоков и самостоятельно записал для них звуки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя все сказанное: Даниэль Розенфельд — легендарный саунд дизайнер, раскрывший Майнкрафт там, где это требовалось, заполняя пустоты игры прекрасным звучанием.
Лучшие комментарии
Вставить бы ссылки на YT на мелодии, так хотелось услышать во время чтения
😅 в следующий раз постараюсь сделать)