23 июня 23 июн. 0 2861

Ad Fundum. Остросюжетный копатель на мехе

+5
Герой отправляется под землю на поиски отца — главы корпорации, которая недавно спасла мир. Что сгубило смелого исследователя и может поджидать в бесконечных шахтах его наследника? Без спойлеров обзор.

Человечество только что пережило великую войну. Отец нашего героя обнаружил ранее неизвестный минерал , содержащий сногсшибательное количество энергии. Это помогло быстро восстановиться после войны и зажить припеваючи. Но надолго ли хватит чудодейственного минерала? Что если кто-то захочет взять под контроль эту мощь?

Как бы-то ни было, отец героя отправился в исследовательскую экспедицию под землю и там пропал. Сыну осталось письмо о некой важной миссии, которую выполнял батя.

Герой становится наследником мегакорпорации мирового значения. Но он не хочет верить, что отец погиб. Бразды правления передаются дяде, а сам сын направляется на поиски пропавшей экспедиции.

Как ни удивительно, отец как будто предвидел его такое решение и подготовил профессиональную спасательную команду. Помощники располагаются на поверхности, в небольшом лагере. Они всячески будут снабжать нашего персонажа оборудованием, деньгами, расходными товарами и так далее.

Исследование подземных глубин будет проходить на суперсовременном шахтёрском мехе. Подробнее о нём расскажу в блоке с геймплейными особенностями.

В итоге, когда мы докопаемся до правды, придётся сделать непростой выбор, который повлияет на всё человечество. Я насчитал 3 концовки. Про что они спойлерить не буду. Скажу только, что они весьма отличаются.

Сюжет развивается по ходу всего прохождения. Постоянно находятся новые данные, которые не дают угаснуть интересу к происходящему.

Самым первым делом — настраиваем уровень сложности игры. Она может быть от запредельной, до вполне комфортной. Есть три стандартных уровня сложности и тонкие настройки всех параметров.

Можно предусмотреть небольшое обучение. Оно расскажет несколько полезных моментов, например, то, что наш мех не умеет копать вверх. Остальные вещи, какой где магазин, что копай руду, достаточно очевидны.

Наш герой появляется в лагере своих соратников на поверхности планеты. Очевидно, что надо выкапывать шахты и искать под землёй экспедицию бати.

Корпорация находится в упадке, поэтому герою выдают очень слабенький шахтёрский мех. Прокачать его очень просто, но небыстро — выкапываем руду, получаем деньги за неё, за деньги покупаем новую оснастку, расходники, улучшаем базу и прочее.

Особые улучшения класса S меха добываются только внутри толщи земли, в награду за поиск особых предметов.

Кроме того, вкусные усилительные модули, которые могут очень сильно изменить свойства меха, также обнаруживаются только при исследовании мира и не обязательно, что вообще удастся их найти.

Сюжет развивается ещё и за счёт отыскания обломков древних артефактов. Если собрать все части коллекционного предмета, то получим небольшой кусок местной истории.

Иногда значимые запчасти находятся внутри закрытых бункеров, которые открываются только во время землетрясений.

Эти убежища в любом случае стоит находить, так как это промежуточные лагеря экспедиции бати. Тут не только вкусные улучшения, то и послания от родителя, которые раскрывают сюжет.

В игре несколько очень разных биомов. Чем глубже роем, тем более причудливые вещи обнаруживаем. Встречаются опасные ядовитые растения, лава, заминированный биом, где вообще почти ничего не видно и так далее. Градус напряжения постоянно нарастает.

Награды с глубиной увеличиваются. Встречается всё более ценная руда, её вообще очень много видов.

На определённых отметках глубины можно найти лифты. Они помогают быстро перемещаться по миру, не тратя множество времени на одоление уже пройденных километров.

Достаточно часто происходят землетрясения. Когда такой катаклизм начинается, то у нас есть немного времени, чтоб выбраться на поверхность. Как ни странно, залезание в бункер не помогает, хотя и заявлено, что они специально сделаны против землетрясений. Внутри этих сооружений только урон не наносится.

Землетрясения могут быть и выгодны. Во время них в рандомных местах со стен шахт падает руда, характерная для биома, причём с уклоном в более редкую и дорогую. Можно прибарахлиться и в последние секунды сигануть домой на телепорте или лифте.

После землетрясений, в зависимости от настроек, стены вырытых шахт могут обрушаться. Чтобы не копать постоянно одни и те же пути, рекомендую закупаться укрепляющими расходниками и активно применять их. Это массу времени может сэкономить. Например, не добежал до секретки во время землетрясения. А если коридор укреплён, то потом туда опять не придётся тоннель рыть и мучительно вспоминать, где вообще эта секретка.

Во время прохождения надо следить за массой параметров нашего роботизированного летающего копателя. Запчасти меха потребляют топливо во время движения и работы. Если «бензин» закончится, то нас ждут последствия, от смерти до сильного замедления всех процессов.

Надо следить за состоянием контейнера с рудой. Максимальное количество ресурсов, которые можем накопать ограничено размерами грузового отсека. В лучшем случае, при наличии особого улучшения, дешёвая руда будет заменяться на дорогую. Если же этого чудесного модуля нет, то просто будем рыть руду впустую.

В разных биомах на мех воздействуют разные состояния: перегрев, переохлаждение, яд, радиация, взрывы и так далее. Наш робот может получать урон из массы источников. Если здоровье упадёт до нуля, то это может быть проигрышем.

Игру прошёл на одну концовку за 13 часов, на одном дыхании. Было очень интересно узнать, что же именно скрывалось на самой глубине. Концовка не подвела, но немного расстроило, что для открытия остальных финалов надо полностью перепроходить игру. На мой взгляд — неудачная идея. Очень уместно бы было сохранение перед финалом.

Понравилась система развития базы и меха. А также то, что всё не свелось к копанию руды и гринду денег. Самые мощные усиления находятся только в виде коллекционных предметов, скрытых в толще земли.

Очень хорош мир из разных биомов. Некоторые локации просто супер-атмосферные, например тот, где почти полная темнота и масса мин.

👍 Простая, но приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Интересный сюжет, который интригует до конца.

👍 Большой мир для исследования.

👍 Отличная система прокачки базы и меха. Часть добывается гриндом руды, часть поиском секретов.

👍 Хороший функционал базы. Много видов полезных улучшений и рсходников.

👍 Отличные, тонкие настройки сложности. Можно устроить себе супер-челлендж, а можно и медитативно покопать шахты.

👍 Русский язык текста.

❌ Очень было огорчительно, что для открытия всех концовок надо заново всю игру проходить.

❌ На уровне с меняющейся гравитацией выявил баг. Иногда мех залетает за текстурки породы и летает там, что, конечно, неправильно. Лечится взрывами бочек с порохом или иных подобных расходников.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также