Первые части GTA давно забыты большинством игроков, но хранят за собой множество секретов, историй и интересных фактов. Например, первая часть получила сразу два набора миссий: London 1961 и London 1969. Сегодня второй набор и оказался в центре внимания, ведь недавно его звукорежиссёр получил заслуженную награду BAFTA, но потребовалось для этого целых 25 лет.
Видеоверсия
Начнём издалека. GTA London 1969 получила неоднозначную реакцию прессы. К плюсам относили все сильные стороны первой Grand Theft Auto: безумные миссии и забавный юмор. Также высоко оценили карту Лондона, которая может похвастаться реальными достопримечательностями. Но есть аспект, за который дополнение получило награду за «Лучший звук» на премии BAFTA Interactive Entertainment Awards в 1999 году.
И ответственность за звуковое сопровождение GTA London 1969 несут два человека. Пол Беннун занимался озвучкой и радиостанциями, часть из которых основывалась на записанной с нуля музыке. Блэр Рено в свою очередь работал над дизайном карты, но также создавал звуки машин, оружия и меню. Часть из них была унаследована из оригинальной игры, но среди новых источников для звуков появились фильмы «Французский связной» и «Буллит», а также другие записи со старых видеокассет.
Блэр преследовал цель передать атмосфера Лондона шестидесятых. Он вспоминает, что звуки машин в игре действительно похожи на звуки автомобилей той эпохи, а в меню и при подборе бонусов использовал джазовое звучание трубы и не только. Даже выбор в главном меню сопровождается культовым ударом часов Биг-Бена.
И Пол, и Блэр утверждают, что Rockstar Games выставила игру на премию BAFTA, не сообщив об этом никому из них. В 1999 году Беннун посетил церемонию награждение: он был крайне зол из-за того, что забирать награду вышел неизвестный ему представитель Take-Two.
«Мы пришли на вечеринку, и я увидел, как один чувак из отдела маркетинга поднялся и произнес эту дерьмовую речь о том, какими они были потрясающими и какую огромную работу проделали над этой игрой. Я подумал что-то вроде: "Я не знаю, кто ты такой, черт возьми". Во-вторых, я никогда о вас не слышал. В-третьих, я уже упоминал, что никогда о вас не слышал? В-четвертых, вы не имеете никакого отношения к тому, за что себя выдаете. Совсем никакого».
Взбешенный таким поворотом событий, Беннун отправил электронное письмо в BAFTA, где сразу же попытались исправить ситуацию. Представители церемонии связались с Rockstar Games: та согласилась заплатить гонорар за производство ещё одной маски. Также в BAFTA поменяли правила: теперь награду должна была получать команда разработчиков, а не издатель.
А вот Блэру повезло меньше. Он находился в Канаде и даже не знал, что его труд получил престижную награду. Об этом сообщил глава канадского офиса Rockstar постфактум. В 2003 году Рено покинул Rockstar Canada и несколько раз пытался связаться с BAFTA для получения заслуженной маски, но безуспешно. Блэр не смог сделать официальный запрос.
«В то время, я думаю, я даже не знал, что такое BAFTA. Довольно неприятно осознавать, что ты должен был получить награду, а ее получил кто-то другой. Помню, позже я поинтересовался подробностями, и мне сказали, что награда была вручена Rockstar, а не мне, так что она, вероятно, находится в головном офисе».
Ситуация начала меняться в 2022 году. Тогда игровой портал Time Extension выпустил подробный материал о разработке GTA London. Редакция узнала о несправедливости, с которой столкнулся Рено, и отправила запрос в BAFTA. Процесс оказался мучительно медленным. В общей сложности сайту потребовалось 17 месяцев на то, чтобы добиться внятного ответа от представителей премии.
Первоначально ответ BAFTA был отрицательным: Рено не хотели выдавать награду спустя 25 лет. Однако разработчик вмешался в процесс. Детали об этом неизвестны, но в Time Extension заявляют, что Блэр страстно отстаивал свою точку зрения и дошёл до того, что вопрос о его награждении был поставлен на голосование в BAFTA.
И спустя 21 месяц после отправки письма Блэр наконец получил собственную маску BAFTA в знак признательности за работу над GTA London 1969. Разработчик поблагодарил портал Time Extension, а также Интернет и современные технологии. Он сомневается, что получил бы заслуженную награду без помощи.
«В 1999 году, когда Интернет только зарождался, а я был простым мальчишкой-панком, создающим игры, я и представить себе не мог, как важно быть удостоенным премии BAFTA. Со временем и Интернет, и я повзрослели и наполнились знаниями».
Как говорит Рено, он не мог ожидать более удовлетворительного результата. Он ощутил чувство признания своих трудов и вкус победы, а также приобрёл несколько замечательных друзей и воспоминания на всю жизнь – всё это в попытке получить заслуженную награду.
Вот такая вот интересная история, друзья. Стали бы вы добиваться маски BAFTA на протяжении 25 лет, или бы оставили всё как есть? На самом деле это лишь одна из многочисленных историй, которые можно вспомнить из раннего периода GTA. Подписывайтесь на социальные сети ViceMallow, чтобы узнавать о серии GTA и других играх больше. Спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
Благодарю за прочтение!
Рад за Блэра Рено. Зная, как в корпоративном мире (в мире договоров, сделок, денег) ценится срок и с каким нежеланием одна сторона идёт (или даже не пойдёт) на поводу другой стороны из-за «пропущенных сроков»… я удивлён, что получилось добиться справедливости. И, разумеется, пользователи играли решающую роль в этом деле.