С игрой случился ремастер и теперь битва за Землю может разгореться с новой силой.
Игра разработана отечественной студией KD Vision и была издана аж Codemasters в 2007 году.
Это стратегия в реальном времени, которая рассказывает историю войны за планету между повстанцами-ремнантами, бездушной корпорацией Возрождение и неведомой расой пришельцев Хай-Дженти.
Старушка-Земля и так уже на последнем издыхании от экологических катастроф, так ещё и эти «друзья» войну учинили.
Свободолюбивых повстанцев возглавляет капитан Джеймс Бьюкэнан. Безжалостной корпорацией управляет Максимилиан Хан. А инопланетян ведёт лидер Маммон. Это три отдельных фракции, каждая из которых имеет свой набор юнитов, зданий, сильных и слабых сторон.
Ремнанты опираются на разнообразие видов бойцов. Корпорация предпочитает мощные роботизированные войска. А Хай-Дженти воюют несколькими видами инопланетян.
Главная фишка игры, которая до сих пор её выделяет среди собратьев по жанру — возможность изменять ландшафт. Человеки умеют всячески копать землю, чтоб мешать проходу противников. Инопланетяне устраивают затопление с помощью специальных насосов (не нашёл их).
У каждой фракции есть герои. Это особенно сильные юниты со специальными умениями. Чем выше уровень персонажа, тем больше скиллов у него открывается.
Героями можно управлять напрямую, с видом от третьего лица, из-за спины. Игра превращается в своеобразный шутер. Но, в основном, конечно, это RTS-стратегия с характерным для жанра управлением. Имеются горячие клавиши, объединение юнитов в отряды и так далее.
Немного о грустном. Во время стратегического управления показалось, что воины очень неуклюже передвигаются. Иногда их аж водит кругами вокруг зданий или препятствий. Этих гавриков не так просто собрать в какое-то подобие отряда и заставить атаковать одну цель, например. Вечно они как-то разбредаются, одни дерутся, другие находятся рядом и в ус не дуют.
Добывается три вида материалов: вторсырьё, вода и солнечная энергия. Все три практически неисчерпаемы, поэтому можно позволить себе эксперименты в создании юнитов, тестировании, какие против каких лучше.
За ресурсы строим здания, нанимаем воинов, прокачиваем своих бойцов. Улучшенные юниты намного сильнее обычных версий. Например, долго не мог победить корпоратские орудийные башни. То есть — вообще никак, атаки просто щит не пробивали. А с гранатами дело пошло в разы веселее.
В игре три режима одоления: сюжетная кампания, сражения против ИИ, сетевой бой.
Сюжетка представляет собой последовательное прохождение миссий. В начале каждой читаем и выслушиваем озвученное на русском языке описание задания. Кроме того, имеются небольшие ролики на движке игры.
В свободном режиме можно поиграть на одной из пятнадцати карт. Тут берём под командование любую фракцию и выставляем любых оппонентов, устанавливаем уровень сложности. Задача тут всегда одна и та же — захватить все источники воды.
В сетевом режиме пусто, игроков нет.
Формально нововведения ремастера выглядят так:
• Новые функции и возможности.
• Улучшенный игровой баланс.
• Поддержка новых разрешений экрана вплоть до 4K.
• Стабильная работа на многопоточных процессорах.
• Многочисленные мелкие доработки и багфиксы.
По итогам нескольких вечеров забегов сложились противоречивые впечатления.
Игра достаточно сложная. Иногда это обусловлено механиками. Не уследил за героем — проигрыш. Как-то не так в моменте построился отряд и его перебили по частям — начинай с начала или с места сохранения. Сохраняться рекомендую почаще, особенно если критически важное что-то происходит, например, героя куда-то ведём.
В оригинал не играл, поэтому не могу сказать, есть ли какие-то значимые изменения касательно процесса одоления. Самое главное — Maelstrom работает на современном ПеКа и похоже, что действительно поддерживает разрешения до 4к.
Важный момент. В графических настройках не обнаружил вертикальной синхронизации. Это значит, что есть вероятность ловить разрывы кадров.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Есть простенький сюжет. Ничего особенного, но вполне интересно. Брифинги миссий и диалоги героев озвучены.
👍 Три интересные фракции, каждая со своим стилем игры.
👍 Возможность изменять ландшафт местности. Редчайшая особенность для RTS.
👍 Практически не надо отвлекаться на добычу ресурсов. Сосредоточение идёт на сражениях и перемещении армий. Единственное — надо следить, чтоб враги не снесли добывающие здания.
👍 Практически полная русская локализация. Значимый текст озвучен, причём — очень даже хорошо.
😐 Игра сложновата, обладает неким порогом вхождения. Просто зайти и побеждать не получится. Надо вникать в обстановку на уровне, планировать практически каждый шаг своих войск.
😐 Графика хоть и улучшенная, но от неё явно веет чем-то древним, олдскульным. Лично я в итоге привык. Нормально, приемлемо. Но тут мнения могут быть самые разные, так что ни в плюсы, ни в минусы не пишу.
❌ Нет настройки вертикальной синхронизации.
❌ Не понравилось, как юниты перемещаются, ведут бой и слушаются приказов. В ряде случаев нет какой-то чёткости понимания — что они будут делать. Могут пойти кругами куда-то, никак не собраться для атаки приличное время и так далее.
Спасибо, что прочитали! Всем успехов и хорошего настроения!
Лучшие комментарии