2 июня 2 июн. 0 1889

Корсары — легенда оживает. Seaward Pirates

+4

Знаменитая пиратская серия в последние месяцы набрала ход. В этот раз поднял паруса ремастер с развитием второй части от плодотворного отечественного мододела и разработчика Алексея Бобровникова, также известного, как ALexusB. Расскажу базовые сведения об игре и личные впечатления от процесса покорения корсарских морей.

Этот обзор выполнен уже с учётом революционного патча 1.24.0530, который призван помочь современным игрокам вкатиться в серию Корсаров.

Начну с суперкраткой и частичной истории серии, которая позволит в общих чертах понять, что это за игра, откуда она такая взялась, что в неё входит и возможно войдёт в будущем.

1 января 2000 года вышла «Корсары: Проклятье дальних морей» от Акеллы. Игра стала легендарной и потому вторая часть была делом практически решённым.

Нашёлся издатель мирового уровня в лице Disney, который знатно перекроил сиквел под себя. Игру во многом приурочили к рекламе фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». Сюжеты игры и кинокартины практически не пересекаются. Чёрная Жемчужина была, пираты-скелеты были, но на этом и всё. Получается, что легендарная серия игр стала невольной жертвой легендарного же фильма, не смогла раскрыть свой потенциал по полной.

Корсары 2 получились линейными и совсем не такими, какими их ожидали игроки. И вот тут на сцену выходит ALexusB. Он сотворил на то время немыслимое, здоровенный мод «Возвращение Морской Легенды» для Корсары 2. Мод оказался настолько крутым, что Акелла предложила Алексею сотрудничество. ALexusB создал и возглавил компанию Seaward.ru, которая на движке уже Корсаров 3 учинила дополнения «Корсары: Возвращение легенды», во многом идейно базирующееся на «Возвращении Морской Легенды», а затем и «Корсары: Город Потерянных Кораблей».

В общем, можно констатировать, что ALexusB и Seaward.ru подтвердили делом свои навыки в разработке игр.

Что же такое новинка Seaward Pirates? Это ремастер Корсаров 2 со включённым в него контентом из мода «Возвращение Морской Легенды». Плюс — ALexusB допиливает всё это дело под современные системы и разрешения экрана, а также собирается сдобрить игру совершенно новыми героями и приключениями. Часть персонажей прямо указано, что находятся в разработке.

Если коротко и касаемо технической части, то сделано:

  • Адаптация под мониторы 16*9, Hi-Res текстуры, больше частиц в эффектах.
  • Стабильная работа на Win10/11. В папке идут два комплекта DLL, можно включить расширенные эффекты тумана и HDR отражений от поверхностей.
  • Переделка интерфейса на более информативные и стилизация их в дерево-металл-старые карты.
  • Добавлены настройки управления на все ранее скрытые команды игры, даже на глобальной карте и в диалоге. Можно использовать ALT, боковые кнопки мыши и, например, диалог или всё фехтование перенести на мышь (удар/блок/выстрел/отскок/лечилка — кнопок мышки хватит!).
  • И многое другое, что было сделано за 3 года развития проекта ВМЛ по балансу. При сохранении исходного «ванильного» сюжета ПКМ.

Для меня оказалось неожиданностью, что именно вторую часть корсарской саги было вообще нигде не найти в нормальном виде. А тут, можно сказать — полный фарш, максимальное издание. К тому же, «Возвращение Морской Легенды» вообще никогда официально не издавалось, насколько понял. Да ещё и ALexusB обещает новый сюжетный контент! Как я уже мог убедиться, если этот человек говорит, значит так оно и будет. Так что новые корсарские приключения почти со 100% вероятностью не за горами.

Я рассматривал Seaward Pirates с позиции игрока из 2024 года, который с большим интересом и уважением относится к серии Корсары, к её прошлому и месту в игровой индустрии. Но. Хотелось бы поиграть здесь и сейчас.

Первое знакомство с игрой у меня не задалось. Во первых, она сама по себе весьма сложная для освоения. Во-вторых, никак не удавалось победить в морском бою, найти какой-то квест попроще или хоть что-то выполнить.

Но всё перевернул патч 1.24.0530. В нём сильно изменился в сторону игрока баланс на сложности «Матрос». Лично мне этого хватило для того, чтоб уже наконец смочь успешно проходить игру.

Самые главные трудности вызвали морские сражения и шторма. С первыми стало сильно проще. Наш корабль стал прочнее и теперь можно уже подраться. Это всё еще не просто, но с равным противником уже реально справиться.

Наконец-то тонет не мой корабль.
Наконец-то тонет не мой корабль.

Со штормами удалось возможно даже найти крайне полезную инфу. Опытные комментаторы посоветовали во время шторма убирать паруса и становиться носом по ветру. Но в буре сложно сказать, куда дует ветер. Из-за этого у меня корабль получал приличный урон и постоянно погибал.

В общем, как надо действовать. Убираем паруса, а потом самым внимательным образом смотрим в правый верхний угол экрана. Визуально вообще не понятно откуда ветер. Диаграмму мотает, это сбивает с толку. НО. Есть цифровое отображение скорости нашего корабля. Всё проще простого, ставим корабль так, чтоб эта цифра была максимальной и ждём, пока можно будет покинуть бурю. При таком раскладе ещё и минимальный урон получим. Также надо поглядывать в левый верхний угол, там нам покажут иконку выхода на глобальную карту.

За время игры побывал в нескольких штормах и они теперь уже такой опасности, как раньше, не представляют. Урон по кораблю сводится к минимальному если всё правильно делать.

Когда две основные проблемы были решены, то оказалось возможным и поиграть. На море сейчас можно себя чувствовать намного увереннее.

Я немного прошёл по сюжету, в основном, был занят тем, чтоб прокачать героя, заработать денег на новый корабль, более мощные орудия и так далее.

В начале определяем своего персонажа. Тут у нас есть классический герой Корсары 2 Натаниэль Хаук и другие капитаны из ВМЛ. Сюжет пока что у всех одинаковый. Немного выделяется Чарльз Джонсон. Это что-то типа сложного старта, так как он пират, с которыми воюют все остальные фракции.

В игре имеется несколько возможностей подзаработать и прокачаться.

Первый из них покажут в обучении. Помощник научит купить сандал и шёлк, а затем отвезти их на следующий остров, где за них заплатят дороже.

Поначалу я был немного в замешательстве. Как именно узнать, какой товар где востребован? Оказалось, что проще простого. Имеется целая вкладка торговли в меню. Здесь расписаны все товары для каждого острова. Так что, прогнозировать выгодные цены очень легко. Знай себе, закупайся на всю котлету, вози, да деньгу зашибай. Пока что этот способ самым надёжным показался.

Ещё один вариант также связан с торговцами. Они могут зафрахтовать наш корабль для перевозки своих товаров. Вроде бы просто, но есть один нюанс. Времени выделяют прямо тык-впритык. Я попробовал один раз и еле успел. Даже пришлось для этого перезагрузиться и тогда в последний день буквально успел из месячного срока.

Опасный, но рабочий способ поправить благосостояние — сражение на море с последующим грабежом вражеского корабля или кораблей.

Тут, несмотря на усиление с патчем корабля игрока, как карта ляжет. Могут попасться более сильные противники или они удачно будут палить из пушек. Могут завалить нашего героя на абордаже.

Самое главное, что теперь это рабочий вариант, казуалам и новичкам всё-таки реально побеждать.

Перестрелка из пушек идёт двумя путями. Или стрельба с бортов по готовности и нахождению врагов в зоне поражения — левой кнопкой мыши. Или же можно стрелять вручную с палубы. Как это делать не особо пока понял и не запаривался, но это нормальный тоже вариант.

Если враги слишком сильны, то хорошая идея встать по ветру и убегать. Удобно, что можно при этом очень сильно ускорить время. Благодаря этому бегство занимает что-то около минуты, а то и меньше. Чтобы поменять скорость игры, жмём кнопку R, а потом «+» или «-» в зависимости от того, ускорить надо время или замедлить. Это же очень полезно, если хочется сами бои ускорить.

Можно даже захватить более продвинутый, чем свой, вражеский корабль если будет достаточно статов Авторитет и Навигация. Абордаж для этого подходит максимально хорошо. И товары из трюмов забираем и сам корабль, который покупать в копеечку влетело бы. Очень выгодно в случае победы.

Во время абордажа сперва бой идёт на палубе кораблей, а потом переходит в каюту капитана.

Во время драки наносим удары и блокируем саблей, стреляем из пистолета.

Обираем трупы, нажимая на кнопку 1. Смотрим по сторонам в поисках сундуков с наградами и обчищаем их.

Герой за разные действия набирает опыт. За прокачку выдают по два очка статов и одно перков на уровень. Оба этих параметра очень важны. К каждому пункту прокачки имеются описания. У перков они чёткие, например, +15% прочность корпуса корабля. Статы имеют более расплывчатые описания, но тоже понятно всё.

Свой побитый корабль чиним в верфях, которые есть в любом городе. Здесь же можно прикупить новый корабль или установить орудия.

Города в игре запутанные, интересные. Придётся каждый хорошенько изучить, чтобы ориентироваться в них. Точки интересов стандартно-корсарские: верфь, таверна, магазин, губернатор, церковь, ростовщик, лоточники-торговцы. Борделей так и не обнаружил пока, кстати, но как-то и не до них было.

Небольшая особенность. Заметил, что в испанском городе надписи на соответствующих зданиях оказались на испанском языке.

Из интересного, что удалось раскопать. Вообще, в игре нет карты архипелага, которую можно бы было сразу посмотреть и понять куда идти.

Но есть одна хитрая фишка. Если нажать кнопку Tab, то камера станет свободной и можно будет спокойно осмотреть весь местный мир.

Когда с новым патчем снизили низший уровень сложности, то мне удалось-таки поиграть. Всё равно возникали трудности, но сейчас они стали преодолимыми для новичков. По сути, теперь только можно куда-то не успеть или прыгнуть в бой на слишком сильных врагов. Если уж проигрыш, то перезагружаемся и погнали дальше. Почаще сохраняйтесь, на всякий случай. Самое главное — можно найти испытания себе по плечу, прокачаться на них, а потом уж и более сложное что-то одолеть.

С учётом того, как было непросто мне вкатиться — эмоции от побед и успехов зашкаливали. Чуть ли не орал от радости, когда утопил первый вражеский корабль.

Seaward Pirates это, по сути, единственный шанс нормально поиграть в Корсары 2, да ещё с модом «Возвращение Морской Легенды», адаптацией под современные системы и потенциалом на новый контент. Так что — крайне рекомендую к ознакомлению. Особенно игра может быть интересна тем, кто в своё время данную часть Корсаров или даже всю серию пропустил. Я как раз из таких.

???? Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

???? Возможность своими руками, спустя 20+ лет, пощупать Корсары 2, да ещё и с малораспространённым удачнейшим (вроде как) модом.

???? Интересная система прокачки героя. Много статов и пассивок.

???? Корректная работа игры на современных компах. По крайней мере, у меня всё было нормально.

???? Над игрой работает надёжный человек, который с высокой вероятностью сможет выдать хороший итоговый результат.

???? Интересные морские битвы. Несколько видов снарядов против разных элементов корабля: ядра, книппели картечь, бомбы.

???? Не так много дрался на саблях, но зарубы врукопашную понравились.

???? Удобная возможность ускорять или замедлять время.

???? Игру знатно упростили для новичков и работа в этом направлении возможно будет продолжена. Так что, теперь и ветераны могут быть довольны и относительно казуальные игроки.

???? Русский язык текста. Часть реплик озвучена.

???? Графика. Не 2024 год. Есть неудобства. По итогу — привык к ней, приемлемо. Ясно, что все хотят Корсары 4 на новом движке. Как по мне, к подобному проекту уже надо относиться, как к историческому культурному наследию, поэтому сам оцениваю графон положительно.

???? Показалось, что время в игре как-то очень быстро летит. Зашёл в пару зданий в городе, вот и игровой день прошёл. Это очень неудобно, так как ночью никуда не зайти. В чистые минусы не пишу, т.к. возможно в этом какой-то смысл есть.

❌ Камера иногда неудобно крутится в небольших помещениях.


Лучшие комментарии

Читай также