Доброго дня всем, кто читает эту статью! Сегодня я хочу вспомнить одну из любимых игр детства, и параллельно с этим озвучить довольно-таки непопулярное мнение. И звучит оно так — «Twisted Metal 3 — хорошая игра». Да, я прекрасно понимаю, что большинство геймеров сравнивают ее с шедевральной Twisted Metal 2, и по многим параметрам двойка выглядит выигрышнее своего последователя. Но значит ли это, что TM3 при этом плох? Давайте попробуем в этом разобраться.
И начать рассуждения о третьей части, как мне кажется, стоит с некоторых фундаментальных фактов о ее предшественнице — великой и ужасной Twisted Metal 2. И первая, и вторая часть разрабатывались компанией SingleTrac под руководством Дэвида Яффе, которому, собственно, и принадлежит основная идея игры. По неясным причинам, после выхода второй части в тандеме Sony и SingleTrac случатся раскол, и последняя уходит на вольные хлеба, прихватив с собой одну важную для серии делать — игровой движок, без которого производство продолжений было несколько проблематичным. Несмотря на это, в стенах Sony было принято решение продолжить хитовую серию (не простаивать же торговой марке в конце концов). К разработке триквела привлекли внутреннюю студию 989 studios (ранее известную как Sony Interactive Studios America). Решение выглядело вполне логичным — ребята опытные, к тому же имели некоторую причастность к разработке первых двух частей франшизы. В качестве основы для игры был использован собственный движок 989 Studios, созданный специально для третьей части — TruPhysics (название которого, мягко говоря, обманчиво, но об этом далее). Из несомненных плюсов нового движка стоит выделать более приятную и технологичную картинку, а также переход в полное 3D (в предшествующих играх на карте было много спрайтовых объектов — пешеходы, оружие, бонусы). Но вместе с достоинствами в код движка, видимо, проникла солидная щепотка чего-то запрещенного, вследствие чего законы физики почти в полном составе вышли из чата. Поведение машин отличалось от предшественников настолько разительно, что многие олдовые фанаты восприняли нововведения в штыки. И в каком-то смысле их можно понять — игра потеряла одну из своих ключевых фишек. Но моя точка зрения строиться как раз на том, что эта неадекватная физика и делает Twisted Metal III хорошей игрой — адреналиновой, дурной, но вместе с тем очень веселой, особенно при игре с живыми людьми. Физика позволила сильно прибавить в динамике, а немного привыкнув к ней и изучив некоторые особенности, ты понимаешь, что недостатки спокойно конвертируются в достоинства. Да, в первых частях машина игрока не переворачивалась каждые 2 минуты, но при этом физика предшественников не позволяла самым невообразимым образом забираться туда, куда, казалось бы, даже разработчиками проезд не предусмотрен. Изучив эти особенности, начинаешь смотреть на триквел совсем с другой перспективы. И если игрок примет этот момент как положительный, то дальнейшие плюсы третьей части только укрепят в его сознании тезис, озвученный мной в начале статьи. Напомню, звучит он следующим образом — «Twisted Metal 3 — хорошая игра». И дабы укрепить это утверждение, перейду к остальным плюсам. Итак, погнали.
/// Действующие лица
В Twisted Metal III нас с порога встречают 12 играбельных персонажей — 8 «старичков» и 4 «новичков». Старую гвардию представляют Axel, Mr. Grimm, Hammerhead, Outlaw, Roadkill, Spectre, Thumper и Warthog. Новички — Auger, Club Kid, Firestarter и Flower Power. Если говорить откровенно, то новички оказались довольно невзрачными. Сами машины не отличаются оригинальностью, то же можно сказать и о их спец-атаках. Любопытным получился разве что Auger, хотя и воспринимается он как своеобразная вариация Мистера Слэма из прошлой части. Старички же, напротив, жгут не по-детски. Часть из них получила подверглась редизайну (Hammerhead, Spectre), остальные перешли в новую часть практически без изменений. И играть за них все также весело, как и раньше. Лично по себе же могу сказать, что Spectre и Thumper как были моими фаворитами (еще со второй части), так ими и остались.
В целом по автопарку неплохо соблюден баланс по характеристикам машин, прям явных аутсайдеров в плане геймплея назвать сложно.
Помимо изначального ростера в игре также присутствуют два автомобиля, поиграть за которые можно посредством ввода паролей. И если Sweet Tooth является, по сути, рядовым противником, то Minion — это полноценный босс, играть за которого намного проще, чем за любого другого персонажа. Оба героя имеют полноценные биографии, а также финальные ролики.
Стоит упомянуть еще двух персонажей – Darkside и Primeval. За этих боссов официально поиграть не получится, но если немного поколдовать со взломщиком кодов (или поступить еще проще - скачать модифицированный ром игры, который работает даже на реальном железе), то взять их под свое управление все же удастся. Финальных роликов у них нет, поэтому интерес они представляют лишь при игре в режиме Deathmatch.
/// Локации
В этом аспекте третья часть не уступает предшественнику. Арены разнообразные, как по внешнему виду, так и по геометрии. Есть и плоские, и многоуровневые, и простые, и запутанные. Единственное, чего не хватает – это разрушающихся арен по типу Антарктиды из второй части. На большинстве из них спрятаны многочисленные секреты, почти на всех есть оружие типа Lighting (либо его аналоги, такие как Eye в Египте и Satellite в Токио). Трамплины и неровности, правда, вносят немалую лепту в процесс переворачивания с колес на крышу, но к этому довольно быстро привыкаешь. Зато, когда придет понимание местных законов физики, начнется максимальное веселье с прыжками через всю арену, акробатическими кульбитами, и, иногда, нелепыми и обидными смертями.
Всего в игре 8 основных арен (Hollywood, Washington D.C., Hangar 18, North Pole, London, Tokyo, Egypt и Blimp) и 3 секретных, открываемых с помощью паролей (Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level).
/// Орудия убийства
Еще один важный элемент для Twisted Metal (точнее, для любой игры жанра Car Combat) – это пушки. С арсеналом в Twisted Metal 3 полный порядок, в игре много как уже привычных, так и совершенно новые видов оружия. Неэффективным, пожалуй, можно назвать разве что ракеты Speed, пользу которых сводит на нет необходимость с каждым запускать каждую ракету отдельным нажатием (забегая немного вперед замечу, что в четвертой части эту правку внесли). Весь остальной набор средств скоропостижного умерщвления противников будет использоваться с завидной регулярностью – как прямолинейно, так и с некоторой долей креатива.
/// Симфония разрушений
Музыка – это тот аспект игры, за который Twisted Metal III можно аплодировать стоя. Если в случае с Twisted Metal 1-2 саундтрек писался специально для них, то для третьей части 989 Studios решила использовать треки признанных мастеров Industrial Metal – Rob Zombie и Pitchshifter. Стиль этих товарищей очень подошел к взрывному геймплею, по сути начиная со вступительного ролика (который до сих пор греет мою ретрогеймерскую душу) и до самого последнего уровня музыка будет максимально усиливать впечатлении от игры. Скажу даже больше, несколько треков из игры я до сих пор слушаю во время тренировок – это ли не признание качества музыки? ????
Занятный факт – после того, как треки Rob Zombie и Pitchshifter успешно показали себя в Twisted Metal III, музыкантов стали приглашать для участия над другими игровыми проектами:
/// Вердикт по игре
Финальный вердикт по игре, конечно же, каждый сформирует для себя сам. Но мое мнение состоит в том, что не стоит идти на поводу у стереотипов и ставить крест на играх, которые в обществе геймеров обладают сомнительной репутацией. Иногда подобное мнение имеет право на жизнь, но не лишним будет опробовать игру самому. Возможно, случиться то же, что у меня произошло с Twisted Metal III, которая несмотря на невысокие оценки, до сих пор является одной из моих любимых игр эпохи первой Playstation.
/// Just some facts
- Смена разработчика послужила причиной смены игрового движка, т.к. движок Twisted Metal 2 был собственностью SingleTrac. В итоге в ход пошел движок TruPhysics за авторством 989 Studios.
- В игре встречаются 3 босса, из которых только один (Minion) может легально (посредством ввода пароля) использоваться как игровой персонаж. Два других босса (Darkside и Primeval) официально недоступны, но использую взломщик кодов, модифицированный образ или эмулятор, за них все же можно сыграть.
- Еще одним персонажем, открываемым с помощью пароля, является Sweet Tooth. Остается загадкой, почему он не доступен сразу, ведь он не является боссом и появляется в качестве рядового противника.
- Sweet Tooth и Minion, несмотря на отсутствие в изначальном ростере, обладают биографиями и индивидуальными концовками.
- Twisted Metal 3 первой в серии позволял с помощью Multi Tap устраивать масштабные баталии на четверых игроков.
- В игре есть 3 скрытых локации, открываемых с помощью паролей - Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level (последний представляет собой уровень, который проигрывается на фоне главного меню, аптечек и оружия на нем нет - только Special и пулемет, только хардкор!).
- Дэвид Яффе (создатель Twisted Metal 1&2) в разговоре о 3 и 4 части серии как-то сказал "....they're good games, they're just not good Twisted Metal games" (Сами по себе игры хорошие, но не очень хорошие в качестве игр серии Twisted Metal).
- Судя по очень ранним роликам для издания Playstation Museum, в игре предполагалось еще 2 автомобиля – почтовый вагончик и спортивное купе, похожее на BMW e36. Также в этом ролике представлен ранний вариант внешности Mr.Grimm.
- Третья часть стала первой игрой серии, которая вышла не только в пределах одной платформы (первая и вторая часть выходили также на ПК), но и в единственном регионе (Северная Америка, регион NTSC US).
- Twisted Metal III первой в серии получила поддержку новомодных девайсов – Multi Tap (можно было играть вчетвером на одной консоли), а также Dual Shock (вибрация и аналоговое управление).
- Тройка – единственная игра серии, в которой взрыв оппонента наносит урон, который может даже может оказаться фатальным для игрока.
- Больше ни в одной игре серии не встречается система регенерации врагов, которая в TM3 неслабо усложняла игру.
- В современных реалиях Twisted Metal III очень неплохо эмулируется, а некоторая настройка графики в том же DuckStation позволит познать игру в доселе невиданном качестве.
- Ну и последний факт – не замечали ли вы некоторого сходства между героем Firestarter и легендарным Кейтом Флинтом из Prodigy? ????
Лучшие комментарии
Спасибо за блог!
Приятно было почитать :)
Я играл только во 2 часть на ПК, и дальше 3го уровня я там не доходил, потому что мне казалось это сложным. А потом спустя годы я уже посмотрел летсплеи, которые очень даже неплохо выглядели.
По поводу блога хотел добавить, что скриншоты с локациями, ну очень мелкие, как будто с телефона :)
Ну и из фактов в конце, хорошо бы удалить те, про которые вы уже писали в тексте.
Твистед метал-3 это моя любимая часть на первом ps, она подарила новые игровые механики, игру с пк-напарником и приятное управление.