29 мая 29 мая 2 3171

Так ли плох Twisted Metal III?

+10

Доброго дня всем, кто читает эту статью! Сегодня я хочу вспомнить одну из любимых игр детства, и параллельно с этим озвучить довольно-таки непопулярное мнение. И звучит оно так — «Twisted Metal 3 — хорошая игра». Да, я прекрасно понимаю, что большинство геймеров сравнивают ее с шедевральной Twisted Metal 2, и по многим параметрам двойка выглядит выигрышнее своего последователя. Но значит ли это, что TM3 при этом плох? Давайте попробуем в этом разобраться.

И начать рассуждения о третьей части, как мне кажется, стоит с некоторых фундаментальных фактов о ее предшественнице — великой и ужасной Twisted Metal 2. И первая, и вторая часть разрабатывались компанией SingleTrac под руководством Дэвида Яффе, которому, собственно, и принадлежит основная идея игры. По неясным причинам, после выхода второй части в тандеме Sony и SingleTrac случатся раскол, и последняя уходит на вольные хлеба, прихватив с собой одну важную для серии делать — игровой движок, без которого производство продолжений было несколько проблематичным. Несмотря на это, в стенах Sony было принято решение продолжить хитовую серию (не простаивать же торговой марке в конце концов). К разработке триквела привлекли внутреннюю студию 989 studios (ранее известную как Sony Interactive Studios America). Решение выглядело вполне логичным — ребята опытные, к тому же имели некоторую причастность к разработке первых двух частей франшизы. В качестве основы для игры был использован собственный движок 989 Studios, созданный специально для третьей части — TruPhysics (название которого, мягко говоря, обманчиво, но об этом далее). Из несомненных плюсов нового движка стоит выделать более приятную и технологичную картинку, а также переход в полное 3D (в предшествующих играх на карте было много спрайтовых объектов — пешеходы, оружие, бонусы). Но вместе с достоинствами в код движка, видимо, проникла солидная щепотка чего-то запрещенного, вследствие чего законы физики почти в полном составе вышли из чата. Поведение машин отличалось от предшественников настолько разительно, что многие олдовые фанаты восприняли нововведения в штыки. И в каком-то смысле их можно понять — игра потеряла одну из своих ключевых фишек. Но моя точка зрения строиться как раз на том, что эта неадекватная физика и делает Twisted Metal III хорошей игрой — адреналиновой, дурной, но вместе с тем очень веселой, особенно при игре с живыми людьми. Физика позволила сильно прибавить в динамике, а немного привыкнув к ней и изучив некоторые особенности, ты понимаешь, что недостатки спокойно конвертируются в достоинства. Да, в первых частях машина игрока не переворачивалась каждые 2 минуты, но при этом физика предшественников не позволяла самым невообразимым образом забираться туда, куда, казалось бы, даже разработчиками проезд не предусмотрен. Изучив эти особенности, начинаешь смотреть на триквел совсем с другой перспективы. И если игрок примет этот момент как положительный, то дальнейшие плюсы третьей части только укрепят в его сознании тезис, озвученный мной в начале статьи. Напомню, звучит он следующим образом — «Twisted Metal 3 — хорошая игра». И дабы укрепить это утверждение, перейду к остальным плюсам. Итак, погнали.

Автор первых двух частей Twisted Metal, Дэвид Яффе
Автор первых двух частей Twisted Metal, Дэвид Яффе

/// Действующие лица

В Twisted Metal III нас с порога встречают 12 играбельных персонажей — 8 «старичков» и 4 «новичков». Старую гвардию представляют Axel, Mr. Grimm, Hammerhead, Outlaw, Roadkill, Spectre, Thumper и Warthog. Новички — Auger, Club Kid, Firestarter и Flower Power. Если говорить откровенно, то новички оказались довольно невзрачными. Сами машины не отличаются оригинальностью, то же можно сказать и о их спец-атаках. Любопытным получился разве что Auger, хотя и воспринимается он как своеобразная вариация Мистера Слэма из прошлой части. Старички же, напротив, жгут не по-детски. Часть из них получила подверглась редизайну (Hammerhead, Spectre), остальные перешли в новую часть практически без изменений. И играть за них все также весело, как и раньше. Лично по себе же могу сказать, что Spectre и Thumper как были моими фаворитами (еще со второй части), так ими и остались.

Основной ростер персонажей
Основной ростер персонажей

В целом по автопарку неплохо соблюден баланс по характеристикам машин, прям явных аутсайдеров в плане геймплея назвать сложно.

Помимо изначального ростера в игре также присутствуют два автомобиля, поиграть за которые можно посредством ввода паролей. И если Sweet Tooth является, по сути, рядовым противником, то Minion — это полноценный босс, играть за которого намного проще, чем за любого другого персонажа. Оба героя имеют полноценные биографии, а также финальные ролики.

Этих товарищей можно опробовать только после ввода соответствующих паролей
Этих товарищей можно опробовать только после ввода соответствующих паролей

Стоит упомянуть еще двух персонажей – Darkside и Primeval. За этих боссов официально поиграть не получится, но если немного поколдовать со взломщиком кодов (или поступить еще проще - скачать модифицированный ром игры, который работает даже на реальном железе), то взять их под свое управление все же удастся. Финальных роликов у них нет, поэтому интерес они представляют лишь при игре в режиме Deathmatch.

Боосы, которые доступны для игры только путем взлома
Боосы, которые доступны для игры только путем взлома

/// Локации

В этом аспекте третья часть не уступает предшественнику. Арены разнообразные, как по внешнему виду, так и по геометрии. Есть и плоские, и многоуровневые, и простые, и запутанные. Единственное, чего не хватает – это разрушающихся арен по типу Антарктиды из второй части. На большинстве из них спрятаны многочисленные секреты, почти на всех есть оружие типа Lighting (либо его аналоги, такие как Eye в Египте и Satellite в Токио). Трамплины и неровности, правда, вносят немалую лепту в процесс переворачивания с колес на крышу, но к этому довольно быстро привыкаешь. Зато, когда придет понимание местных законов физики, начнется максимальное веселье с прыжками через всю арену, акробатическими кульбитами, и, иногда, нелепыми и обидными смертями. 

Всего в игре 8 основных арен (Hollywood, Washington D.C., Hangar 18, North Pole, London, Tokyo, Egypt и Blimp) и 3 секретных, открываемых с помощью паролей (Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level).

/// Орудия убийства

Еще один важный элемент для Twisted Metal (точнее, для любой игры жанра Car Combat) – это пушки. С арсеналом в Twisted Metal 3 полный порядок, в игре много как уже привычных, так и совершенно новые видов оружия. Неэффективным, пожалуй, можно назвать разве что ракеты Speed, пользу которых сводит на нет необходимость с каждым запускать каждую ракету отдельным нажатием (забегая немного вперед замечу, что в четвертой части эту правку внесли). Весь остальной набор средств скоропостижного умерщвления противников будет использоваться с завидной регулярностью – как прямолинейно, так и с некоторой долей креатива.

/// Симфония разрушений

Музыка – это тот аспект игры, за который Twisted Metal III можно аплодировать стоя.  Если в случае с Twisted Metal 1-2 саундтрек писался специально для них, то для третьей части 989 Studios решила использовать треки признанных мастеров Industrial Metal – Rob Zombie и Pitchshifter. Стиль этих товарищей очень подошел к взрывному геймплею, по сути начиная со вступительного ролика (который до сих пор греет мою ретрогеймерскую душу) и до самого последнего уровня музыка будет максимально усиливать впечатлении от игры. Скажу даже больше, несколько треков из игры я до сих пор слушаю во время тренировок – это ли не признание качества музыки? ????

 

Просто послушайте трек из интро. Лучшего саунда для автомобильного мочилова подобрать сложно

Занятный факт – после того, как треки Rob Zombie и Pitchshifter успешно показали себя в Twisted Metal III, музыкантов стали приглашать для участия над другими игровыми проектами:

/// Вердикт по игре

Финальный вердикт по игре, конечно же, каждый сформирует для себя сам. Но мое мнение состоит в том, что не стоит идти на поводу у стереотипов и ставить крест на играх, которые в обществе геймеров обладают сомнительной репутацией. Иногда подобное мнение имеет право на жизнь, но не лишним будет опробовать игру самому. Возможно, случиться то же, что у меня произошло с Twisted Metal III, которая несмотря на невысокие оценки, до сих пор является одной из моих любимых игр эпохи первой Playstation.

/// Just some facts

- Смена разработчика послужила причиной смены игрового движка, т.к. движок Twisted Metal 2 был собственностью SingleTrac. В итоге в ход пошел движок TruPhysics за авторством 989 Studios.

- В игре встречаются 3 босса, из которых только один (Minion) может легально (посредством ввода пароля) использоваться как игровой персонаж. Два других босса (Darkside и Primeval) официально недоступны, но использую взломщик кодов, модифицированный образ или эмулятор, за них все же можно сыграть.

- Еще одним персонажем, открываемым с помощью пароля, является Sweet Tooth. Остается загадкой, почему он не доступен сразу, ведь он не является боссом и появляется в качестве рядового противника.

- Sweet Tooth и Minion, несмотря на отсутствие в изначальном ростере, обладают биографиями и индивидуальными концовками.

- Twisted Metal 3 первой в серии позволял с помощью Multi Tap устраивать масштабные баталии на четверых игроков.

- В игре есть 3 скрытых локации, открываемых с помощью паролей - Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level (последний представляет собой уровень, который проигрывается на фоне главного меню, аптечек и оружия на нем нет - только Special и пулемет, только хардкор!).

- Дэвид Яффе (создатель Twisted Metal 1&2) в разговоре о 3 и 4 части серии как-то сказал "....they're good games, they're just not good Twisted Metal games" (Сами по себе игры хорошие, но не очень хорошие в качестве игр серии Twisted Metal).

- Судя по очень ранним роликам для издания Playstation Museum, в игре предполагалось еще 2 автомобиля – почтовый вагончик и спортивное купе, похожее на BMW e36. Также в этом ролике представлен ранний вариант внешности Mr.Grimm.

- Третья часть стала первой игрой серии, которая вышла не только в пределах одной платформы (первая и вторая часть выходили также на ПК), но и в единственном регионе (Северная Америка, регион NTSC US).

- Twisted Metal III первой в серии получила поддержку новомодных девайсов – Multi Tap (можно было играть вчетвером на одной консоли), а также Dual Shock (вибрация и аналоговое управление).

- Тройка – единственная игра серии, в которой взрыв оппонента наносит урон, который может даже может оказаться фатальным для игрока.

- Больше ни в одной игре серии не встречается система регенерации врагов, которая в TM3 неслабо усложняла игру.

- В современных реалиях Twisted Metal III очень неплохо эмулируется, а некоторая настройка графики в том же DuckStation позволит познать игру в доселе невиданном качестве.

- Ну и последний факт – не замечали ли вы некоторого сходства между героем Firestarter и легендарным Кейтом Флинтом из Prodigy? ????

Ну явная же дань уважения легенде, разве нет?
Ну явная же дань уважения легенде, разве нет?

Twisted Metal III

Дата выхода
31 октября 1998
Платформа
PS
Жанры
44


Лучшие комментарии

Спасибо за блог!
Приятно было почитать :)
Я играл только во 2 часть на ПК, и дальше 3го уровня я там не доходил, потому что мне казалось это сложным. А потом спустя годы я уже посмотрел летсплеи, которые очень даже неплохо выглядели.

По поводу блога хотел добавить, что скриншоты с локациями, ну очень мелкие, как будто с телефона :)
Ну и из фактов в конце, хорошо бы удалить те, про которые вы уже писали в тексте.

Твистед метал-3 это моя любимая часть на первом ps, она подарила новые игровые механики, игру с пк-напарником и приятное управление.

Читай также