Доброго дня всем, кто читает эту статью! Сегодня я хочу
вспомнить одну из любимых игр детства, и параллельно с этим озвучить довольно-таки непопулярное мнение. И звучит оно так — «Twisted Metal 3
— хорошая игра». Да, я прекрасно понимаю, что большинство геймеров сравнивают
ее с шедевральной Twisted Metal
2, и по многим параметрам двойка выглядит выигрышнее своего последователя. Но
значит ли это, что TM3 при
этом плох? Давайте попробуем в этом разобраться.
И начать рассуждения о третьей части, как мне кажется, стоит
с некоторых фундаментальных фактов о ее предшественнице — великой и ужасной Twisted Metal 2. И первая, и вторая
часть разрабатывались компанией SingleTrac под руководством Дэвида Яффе, которому, собственно, и
принадлежит основная идея игры. По неясным причинам, после выхода второй части
в тандеме Sony и SingleTrac
случатся раскол, и последняя уходит на вольные хлеба, прихватив с собой одну
важную для серии делать — игровой
движок, без которого производство продолжений было несколько проблематичным.
Несмотря на это, в стенах Sony было принято решение продолжить хитовую серию (не
простаивать же торговой марке в конце концов). К разработке триквела привлекли
внутреннюю студию 989 studios (ранее известную как Sony Interactive Studios America).
Решение выглядело вполне логичным — ребята опытные, к тому же имели некоторую
причастность к разработке первых двух частей франшизы. В качестве основы для
игры был использован собственный движок 989 Studios, созданный специально для третьей части — TruPhysics
(название которого, мягко говоря, обманчиво, но об этом далее). Из несомненных плюсов нового движка стоит
выделать более приятную и технологичную картинку, а также переход в полное 3D (в предшествующих играх на
карте было много спрайтовых объектов — пешеходы, оружие, бонусы). Но вместе с
достоинствами в код движка, видимо, проникла солидная щепотка чего-то
запрещенного, вследствие чего законы физики почти в полном составе вышли из
чата. Поведение машин отличалось от предшественников настолько разительно, что
многие олдовые фанаты восприняли нововведения в штыки. И в каком-то смысле их
можно понять — игра потеряла одну из своих ключевых фишек. Но моя точка зрения
строиться как раз на том, что эта неадекватная физика и делает Twisted Metal III хорошей
игрой — адреналиновой, дурной, но вместе с тем очень веселой, особенно при игре
с живыми людьми. Физика позволила сильно прибавить в динамике, а немного
привыкнув к ней и изучив некоторые особенности, ты понимаешь, что недостатки
спокойно конвертируются в достоинства. Да, в первых частях машина игрока не
переворачивалась каждые 2 минуты, но при этом физика предшественников не
позволяла самым невообразимым образом забираться туда, куда, казалось бы, даже
разработчиками проезд не предусмотрен. Изучив эти особенности, начинаешь
смотреть на триквел совсем с другой перспективы. И если игрок примет этот
момент как положительный, то дальнейшие плюсы третьей части только укрепят в
его сознании тезис, озвученный мной в начале статьи. Напомню, звучит он следующим образом — «Twisted Metal 3
— хорошая игра». И дабы укрепить это
утверждение, перейду к остальным плюсам. Итак, погнали.
Автор первых двух частей Twisted Metal, Дэвид Яффе
/// Действующие лица
В Twisted Metal III нас с порога встречают 12 играбельных персонажей — 8 «старичков»
и 4 «новичков». Старую гвардию представляют Axel, Mr. Grimm, Hammerhead, Outlaw, Roadkill, Spectre, Thumper и Warthog. Новички — Auger, Club Kid, Firestarter и Flower Power. Если говорить откровенно,
то новички оказались довольно невзрачными. Сами машины не отличаются
оригинальностью, то же можно сказать и о их спец-атаках. Любопытным получился
разве что Auger, хотя и
воспринимается он как своеобразная вариация Мистера Слэма из прошлой части. Старички
же, напротив, жгут не по-детски. Часть из них получила подверглась редизайну (Hammerhead, Spectre), остальные перешли в новую
часть практически без изменений. И играть за них все также весело, как и
раньше. Лично по себе же могу сказать, что Spectre и Thumper
как были моими фаворитами (еще со второй части), так ими и остались.
Основной ростер персонажей
В целом по автопарку неплохо соблюден баланс по
характеристикам машин, прям явных аутсайдеров в плане геймплея назвать сложно.
Помимо изначального ростера в игре также присутствуют два
автомобиля, поиграть за которые можно посредством ввода паролей. И если Sweet Tooth является, по сути, рядовым противником, то Minion —
это полноценный босс, играть за которого намного проще, чем за любого другого
персонажа. Оба героя имеют полноценные биографии, а также финальные ролики.
Этих товарищей можно опробовать только после ввода соответствующих паролей
Стоит упомянуть еще двух персонажей – Darkside и Primeval. За этих боссов
официально поиграть не получится, но если немного поколдовать со взломщиком
кодов (или поступить еще проще - скачать модифицированный ром игры, который работает даже на реальном железе), то взять их под свое управление все же удастся. Финальных роликов у них
нет, поэтому интерес они представляют лишь при игре в режиме Deathmatch.
Боосы, которые доступны для игры только путем взлома
/// Локации
В этом аспекте третья часть не уступает предшественнику.
Арены разнообразные, как по внешнему виду, так и по геометрии. Есть и плоские,
и многоуровневые, и простые, и запутанные. Единственное, чего не хватает – это
разрушающихся арен по типу Антарктиды из второй части. На большинстве из них
спрятаны многочисленные секреты, почти на всех есть оружие типа Lighting (либо его аналоги,
такие как Eye в Египте и Satellite в Токио). Трамплины и неровности, правда, вносят немалую
лепту в процесс переворачивания с колес на крышу, но к этому довольно быстро
привыкаешь. Зато, когда придет понимание местных законов физики, начнется
максимальное веселье с прыжками через всю арену, акробатическими кульбитами, и,
иногда, нелепыми и обидными смертями.
Всего в игре 8 основных арен (Hollywood, Washington D.C., Hangar 18, North Pole,
London, Tokyo, Egypt и Blimp) и 3 секретных, открываемых с
помощью паролей (Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level).
локация Hangar 18
локация North Pole
локация London
/// Орудия убийства
Еще один важный элемент для Twisted Metal (точнее, для любой игры
жанра Car Combat)
– это пушки. С арсеналом в Twisted Metal
3 полный порядок, в игре много как уже привычных, так и совершенно новые видов
оружия. Неэффективным, пожалуй, можно назвать разве что ракеты Speed, пользу которых сводит
на нет необходимость с каждым запускать каждую ракету отдельным нажатием
(забегая немного вперед замечу, что в четвертой части эту правку внесли). Весь
остальной набор средств скоропостижного умерщвления противников будет
использоваться с завидной регулярностью – как прямолинейно, так и с некоторой
долей креатива.
/// Симфония разрушений
Музыка – это тот аспект игры, за который Twisted Metal III можно
аплодировать стоя. Если в случае с Twisted Metal 1-2 саундтрек писался
специально для них, то для третьей части 989 Studios решила использовать треки
признанных мастеров Industrial Metal – Rob Zombie и Pitchshifter. Стиль этих товарищей очень подошел к
взрывному геймплею, по сути начиная со вступительного ролика (который до сих
пор греет мою ретрогеймерскую душу) и до самого последнего уровня музыка будет
максимально усиливать впечатлении от игры. Скажу даже больше, несколько треков
из игры я до сих пор слушаю во время тренировок – это ли не признание качества
музыки? ????
Просто послушайте трек из интро. Лучшего саунда для автомобильного мочилова подобрать сложно
Занятный факт – после того, как треки Rob Zombie и Pitchshifter успешно показали себя в Twisted Metal III, музыкантов стали приглашать для участия над другими игровыми проектами:
Rob Zombie поучаствовал в создании следующих саундтреков: Sled Storm Gran Turismo 2 Twisted Metal 4 Jet Set Radio Nightmare Creatures 2 Need for Speed: Underground Test Drive: Eve of Destruction Brütal Legend FlatOut 2 Scarface: The World Is Yours
а Pitchshifter - вот в этих: Test Drive 5 Twisted Metal 3 Twisted Metal 4 SX Superstar Rallisport Challenge 2 Quake 4
/// Вердикт по игре
Финальный вердикт по игре, конечно же, каждый сформирует для
себя сам. Но мое мнение состоит в том, что не стоит идти на поводу у
стереотипов и ставить крест на играх, которые в обществе геймеров обладают сомнительной
репутацией. Иногда подобное мнение имеет право на жизнь, но не лишним будет
опробовать игру самому. Возможно, случиться то же, что у меня произошло с Twisted Metal III, которая несмотря на
невысокие оценки, до сих пор является одной из моих любимых игр эпохи первой Playstation.
/// Just some facts
- Смена разработчика послужила причиной смены игрового
движка, т.к. движок Twisted Metal
2 был собственностью SingleTrac.
В итоге в ход пошел движок TruPhysics
за авторством 989 Studios.
- В игре встречаются 3 босса, из которых только один (Minion) может легально
(посредством ввода пароля) использоваться как игровой персонаж. Два других
босса (Darkside и Primeval) официально
недоступны, но использую взломщик кодов, модифицированный образ или эмулятор, за них все же можно
сыграть.
- Еще одним персонажем, открываемым с помощью пароля,
является Sweet Tooth.
Остается загадкой, почему он не доступен сразу, ведь он не является боссом и
появляется в качестве рядового противника.
- Sweet Tooth
и Minion, несмотря на
отсутствие в изначальном ростере, обладают биографиями и индивидуальными
концовками.
- Twisted Metal
3 первой в серии позволял с помощью Multi Tap устраивать масштабные баталии на четверых игроков.
- В игре есть 3 скрытых локации, открываемых с помощью
паролей - Club Kid's House Level, Warehouse Level и Demo Level (последний представляет
собой уровень, который проигрывается на фоне главного меню, аптечек и оружия на
нем нет - только Special
и пулемет, только хардкор!).
- Дэвид Яффе (создатель Twisted Metal 1&2) в разговоре о 3 и 4 части
серии как-то сказал "....they're good games, they're just not good Twisted Metal games" (Сами по себе
игры хорошие, но не очень хорошие в качестве игр серии Twisted Metal).
- Судя по очень ранним роликам для издания Playstation Museum, в игре предполагалось
еще 2 автомобиля – почтовый вагончик и спортивное купе, похожее на BMW e36. Также в этом ролике
представлен ранний вариант внешности Mr.Grimm.
- Третья часть стала первой игрой серии, которая вышла не
только в пределах одной платформы (первая и вторая часть выходили также на ПК),
но и в единственном регионе (Северная Америка, регион NTSC US).
- Twisted Metal III первой в серии получила поддержку новомодных девайсов – Multi Tap (можно было играть
вчетвером на одной консоли), а также Dual Shock (вибрация и аналоговое управление).
- Тройка – единственная игра серии, в которой взрыв
оппонента наносит урон, который может даже может оказаться фатальным для
игрока.
- Больше ни в одной игре серии не встречается система
регенерации врагов, которая в TM3
неслабо усложняла игру.
- В современных реалиях Twisted Metal III очень неплохо
эмулируется, а некоторая настройка графики в том же DuckStation позволит
познать игру в доселе невиданном качестве.
- Ну и последний факт – не замечали ли вы некоторого
сходства между героем Firestarter и легендарным Кейтом Флинтом из Prodigy? ????
Спасибо за блог! Приятно было почитать :) Я играл только во 2 часть на ПК, и дальше 3го уровня я там не доходил, потому что мне казалось это сложным. А потом спустя годы я уже посмотрел летсплеи, которые очень даже неплохо выглядели.
По поводу блога хотел добавить, что скриншоты с локациями, ну очень мелкие, как будто с телефона :) Ну и из фактов в конце, хорошо бы удалить те, про которые вы уже писали в тексте.