True Fear является серией игр состоящей из двух уже вышедших частей и третьей, что планирует свой выход на 31 октября 2024 года. Это казуальная игра, завязанная на поиски предметов. Параллельно с этим через записки, кассеты и кат.сцены мы узнаём сюжет.
«Холли Стоунхаус следовала следу из подсказок, ведущих из её старого фамильного дома в лечебницу Дарк Фоллс. И снова кажется, будто кто-то уже был здесь до неё, кто-то ждал её. Но теперь, Холли - не просто зритель, а то, что следует за ней - не просто тень. Теперь это настоящая угроза, ведь лечебница оживает ночью».
Вторая часть в среднем проходится около 7 часов и состоит из 3х актов. Как и в первой, гемплей полностью состоит из поиска предметов, решения головоломок и собирания записок. Во вторую часть можно играть, не проходя первую. В начале всю самую важную информацию покажут и повторят. Игрок не будет знать каких-то нюансов, но это не особо будет мешать. Тем более, что главная героиня в своих записях в дневнике иногда будет вспоминать что-то из прошлой игры.
Итак, вторая часть. Я хочу поговорить конкретно о ней, а точнее о её плюсах и минусах.
Плюсы:
- Большее количество и разнообразие головоломок. Все они средней сложности, не занимающие слишком много времени. Для многих из них отгадки находятся по всей локации, но удобно записаны в дневник, который можно открыть в любой момент. Это избавляется нас от необходимости бегать или запоминать решение. Если же совсем не получается пройти, есть кнопка пропуска. А после выхода в меню, в коллекционной комнате эти загадки можно будет перепройти самостоятельно и с выбором сложности.
- Упрощение системы ввода логина, для почты. По сюжеты мы должны прочесть письма работников. Раньше всё нужно было вводить вручную на английском или, позже добавленном, русском, что было не удобно. Сейчас появилось поле выбора, где игроку нужно просто подобрать из списка имя и фамилию. А все пароли вводятся автоматически.
- Закрытие локации. Плюс очень слабенький так как появляется под конец игры и используется только один раз (не локацию вступления, куда тоже вернуться нельзя). Ненужная локация, где мы уже все действия выполнили, просто стала перекрытой. Игроку становится проще понимать, что куда можно применить, имея более ограниченный выбор. Также на карте область становится тусклой, показываю, что недоступна.
-Атмосфера. На протяжение всей игры поддерживается напряжение, ожидание, что сейчас что-то выпрыгнет или появится. В играх, где нужно всматриваться в каждый пиксель это особенно пугает. Помимо этого, также нет переизбытка скримеров. Кроме того, перемещаясь по локациям иногда встречаешь ЕЁ. ОНА просто перемещается в поле нашего зрения, ничего не делая, но добавляя жути.
Также атмосфера поддерживается и простыми кат.сценами. Например, по сюжету в определённый с наступлением ночи луну закрывают облака, и игра погружается во мрак. Все области темнеют и перемещаться по ним становится неуютно. И мы вынуждены искать, как включить электричество, чтобы заработало освещение. Это показывает, что игра не находится в временном вакууме и время в ней идёт также, как и в реальности.
А все локации полностью соответствуют представлению о старой, заброшенной психиатрической больнице. Разработчик старается каждое помещение показать с разных ракурсов, чтобы они не наскучили визуально и были не однотипными. Сами комнаты выглядят очень проработано и с кучей деталей. Кроме того, всю игру нас сопровождает мрачноватая музыка, подходящая зловещей атмосфере больницы.
- Подсказки на карте. На карте каждая локация изображена в виде фотографии на полароиде, по которым можно быстро перемещаться. Восклицательными знаками выделяются места, в которых можно что-то сделать. Однако не показывается, что конкретно. Это очень удобно. Игра помогает, но так, чтобы игрок не переставал думать сам. И позволяет ещё меньше использовать подсказку.
Минусы:
- Карта, для перемещения, расположена в руках куклы (нажимая на куклу, игрок получает подсказку, если находится на лёгкой и средней сложностях). Из-за их близкого расположения частенько вместо карты попадаешь по подсказке. Это особенно раздражает, когда хочешь по максимуму пройти игру без помощи. Более того отвлекает, ведь каждый раз приходится тратить время, чтобы посмотреть точно ли для нажатия выделилась карта.
- Не все действия интуитивно понятны. Недочёт, который был ещё в первой части. В первом акте достаточно много моментов, где не понятно, а что, собственно, делать дальше? Помимо этого, есть неочевидные решения, о которых не сразу догадаешься или не догадаешься вообще. Например, главная героиня говорит, что нужно убрать гвозди. Первое, что приходит в голову это гвоздодёр или что-то чем можно зажать и вытащить ствол. Но правильным вариантом оказывается кислота, которая расплавит металл. Как это должно было прийти в голову? Подсказки главной героини при наведении тоже не помогают. Зачастую они очень размыты: «Нужно что-то чем можно убрать гвозди». Хотя можно было написать, что Холли думает, что здесь можно применить кислоту.
Справедливости ради таких моментов не много и они под конец игры, когда предметов для применения не так много, так что можно на рандом натыкать правильный.
- Подсказки на карте. Несмотря на отличную идею такой подсказки. в её механике был один жирный минус. Область выделялась, даже если в неё есть часть решения загадки, но полностью её решить ещё нельзя. Простой пример: в фонтане возле статуи стоит бочка с бензином. По игре мы находим канистру, куда можно эту жидкость перелить, но не находим инструмент, чтобы пробить бочку, для переливания. Восклицательный знак будет гореть пока вы не поставите канистру рядом с бочкой, хотя это действие ни к чему не приведёт, пока мы не найдём кирку. Это очень путает, ведь игрок не понимает тут что-то можно решить или просто нужно «скинуть» предмет.
- Русские субтитры. Русская локализация в игре есть, но про неё забыли в некоторых моментах. По ходу решения головоломок иногда на фоне раздается чей-то крик или разговор. Но ни перевода, ни субтитров нет, а воспринимать английский на слух, попутно занимаясь загадкой не очень. Учитывая, что там могут быть важные для понимания сюжета вещи это большое упущение. Ведь игра в основном нацелена на то, чтобы мы по кусочкам собирали историю.
- Характер героини после скримеров. Ещё с первой части Холли поняла, что происходит что-то ненормальное. Но каждый раз, когда она видит ТЕНЬ или что-то мистическое реакция одна: «Не может быт!! Неужели это правда?!! Как такое возможно?!». Если первое время такая реакция считается вполне нормальной, то потом становится притянутой. Особенно учитывая, что она признаёт мистическое существование ЕЁ и понимает, что ОНА не человек. То есть этому призраку она уже не особо удивляется, но стоит увидеть другого, то тут уж извините: «Это невозможно!».
Несмотря ни на что True Fear: Forsaken Souls хорошая игра, с затягивающим сюжетом; не без грехов, но удобным геймплеем и интерфейсом; красивыми локациями и сценами; качественно сделанными аудиозаписями и интересными головоломками. Для любителей коллекционировать, также есть возможность в течении игры собирать фигурки персонажей, который будут отображаться в коллекционном зале. За свою цена игра представляет отличный вариант провести время.
Лучшие комментарии