9 мая 9 мая 1 461

Bad North Jotunn Edition (2018) Стратегия для чайников

+4

Если вам когда-нибудь хотелось попробовать себя в роли средневекового командира войска, что готов жертвовать собой ради спасения и защиты мирных жителей, тогда эта игра для вас. Не обманитесь минималистичной графикой и ярким визуалом – на деле всё будет не так просто, как может показаться на первый взгляд.

В случае же, если вы думаете, что стратегии для вас слишком сложный жанр, спешу вас обрадовать. Мне как любителю игр с линейным сюжетом и решениями, которые разработчики уже придумали за игрока довольно непривычно играть в разного рода стратегии и жанры «защита башни». Я плох в проектах, где нужно продумывать определённый план и каждый свой шаг перед очередным ходом. В общем, боевой стратег я так себе. Однако эта игра доказала, что каждый может примерить на себя роль защитника территории и доблестного воина, обороняющего земли от кровожадных викингов.

Эта игра имеет низкий порог вхождения для новичков в стратегиях, совсем несложную логистику и интересное развитие войск. Разумеется, после половины пройденного пути ваша эйфория от лёгких побед закончится и вам придётся несладко в обороне земель от более сильных и непредсказуемых противников. Но игра максимально хорошо даёт вам к этому подготовиться и привыкнуть.

Даже если вы никогда не играли в стратегии, при прохождении этой игры быстро научитесь в зависимости от ситуации расставлять войска и использовать их навыки против определённых типов врагов. Будете прокачивать отряды в приоритете и готовить ваше самое сильное и лучшее войско на всём северном побережье, которое справится с любым нападением. И так, шаг за шагом, вы освободите все острова от тирании захватчиков.

На этом примере вы лично убедитесь, что стратегические игры не только сложные и местами совершенно непонятные, но ещё и очень увлекательные и азартные.

Отправимся же в опасное освободительное плавание.

  by Mike (Fully Illustrated)
  by Mike (Fully Illustrated)

«Bad North» – это игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная шведской компанией Plausible Concept и изданная Raw Fury. Релиз первой верии состоялся 20 августа 2018 года на Nintendo Switch, а позже уже и на других площадках.

Также, 15 октября 2019 года было выпущено бесплатное расширение «Bad North: Jotunn Edition», включающее в себя множество новых предметов, характеристик войск, вражеских единиц и многое другое, а также добавление контрольных точек на карте, иначе игра была бы чрезмерно тяжёлой даже на низком уровне сложности.

Проект получил смешанные отзывы критиков и был номинирован на награду D.I.C.E. Awards. Американский журнал PC Gamer отозвался о Bad North, как об «отличной небольшой стратегической игре, идеально подходящей для коротких перерывов.» Отмечается, что «есть что-то в том, как эти маленькие спрайты бьют друг друга, это заставляет возвращаться к игре.»

Ещё в Nintendo Life отметили, что стратегии в реальном времени часто имеют высокий порог вхождения, «утопив вас в волнах меню и подсистем, но минималистичный подход в Bad North гарантирует отсутствие переизбытка логистики.» Это даёт возможность игрокам открыть для себя новый жанр и полноценно погрузиться в него, а не бросить всё в самом начале из-за того, что не смогли разобраться. С другой стороны, наличие разных уровней сложности привлечёт к игре ещё и устоявшихся любителей тяжёлых боёв и сложных тактических решений испытать свои навыки.

Однако игру и критикуют, например, Кевин Марселе из веб-сайта игровой тематики Destructoid был недоволен игрой, сославшись на «случайные всплески сложности во второй половины игры.» Мне так не показалось, как уже говорил ранее, игра достаточно грамотно подготавливает игрока к более сложным сражениям, открывая на островах новых врагов, атаки которых по первой непредсказуемые и сложные. Но даже против них игрок по мере прохождения и развития сможет выработать выигрышный план боя. Ведь без сложностей вряд ли будет сохраняться азарт идти дальше, как мне кажется.

Структура и сюжет игры

Сюжета как такового у игры нет, есть лишь простая и буквально линейная задача – освободить дома на большой карте от осад вражеских кораблей до последнего острова, где будет самая сложная и напряжённая битва. Карта поделена на несколько частей. Если у вас не останется свободных главнокомандующих – придётся пропустить ход, и тогда плитки с любого угла карты начнут смыкаться, отрезая вас от отдельных островов, на которых уже нельзя будет высадиться. А пропускать ход необходимо для того, чтобы командиры набрались сил и снова были в строю. По этой причине игроку нужно продумывать каждый свой шаг, на какие острова отправиться перед тем как их, словно чумной волной, поглотит орда викингов.

Прежде чем отправиться в бой можно предварительно осмотреть остров со всех ракурсов, и это важно, так как они имеют разный ландшафт местности, что в свою очередь может затруднить или облегчить ваше сражение. Также нужно обращать внимание на разновидность вражеских войск (их иконки видны над островом) – это позволит оценить свои силы и выбрать более подходящие под данную ситуацию войска.

По пути на карте вам будут попадаться острова с особыми отметками. Это может быть знак вопроса, что означает возможность найти какой-нибудь полезный предмет или оружие, которым можно экипировать ваш отряд и повысить шансы на успешное прохождение. Либо же флаг нового отряда. Если вы успешно отобьёте остров и при этом не потеряете отряд в бою, он впоследствии войдёт в состав вашего войска.

Игроку предстоит не только отбивать атаки врагов, но и не позволять им пробираться к домам, раскиданных по острову. Если проскочит хоть один викинг, он тут же начнёт закидывать дом факелами, а если он полностью сгорит, за него в свою очередь не выпадут монеты. Деньги же необходимы для того чтобы улучшать ваше войско, покупать и прокачивать навыки, пока они не станут профессиональными бойцами с максимальными статами.

В игре есть отдельный интересный раздел – Кодекс. В нём собрана информация обо всех классах, навыках, предметах и чертах характера главнокомандующих. С каждой новой кампанией у вас есть шанс найти новый предмет или открыть черту характера.

Уровней сложности по стандарту три. В самом начале вам дадут выбрать двух командиров отрядов. Пока доступны только пехотинцы, однако по мере освобождения новых островов ваша армия пополнится полезными лучниками и сильными копейщиками. Игрок же на своё усмотрение выставляет разный состав своего войска, если ему покажется, что это сыграет на руку в конкретном сражении. Важно только держать в голове, что если в бою погибнет весь отряд вместе с главнокомандующим – вы потеряете его навсегда. Особенно больно, если это ваш самый сильный и ведущий отряд. Дабы этого избежать, не позорно и покинуть остров, если ситуация совсем плачевная. Ваши бойцы могут занять вражеские лодки и отступить. Правда, тогда это считается проигрышем, и остров вы потеряете. Но иногда это более здравое решение, чем потерять половину войска и не быть в состоянии идти по карте дальше, ведь прохождение не становится проще.

Кроме того, по карте разбросано немного контрольных точек – это хотя бы делает игру проходимой, иначе был бы полнейший мрак. Да, вас может откинуть достаточно далеко, и вы потеряете предметы и отряды, которые успели получить на пути, но опять же, это намного лучше, чем начинать игру полностью сначала.

В процессе игра становится всё более напряжённой. Вы будете сталкиваться с новыми видами врагов, победную стратегию против которых не сразу получится продумать. Но стоит понаблюдать за ними, и наилучшее решение обязательно придёт. И конечно, требуется концентрация и внимательность, чтобы во время месива в бою не растерять весь свой отряд, а успеть отправить его на восстановление, и тогда бойцы с новыми силами вступят в бой. А то порой тяжело сразу заметить в этой куча-мале, что у вас из отряда осталось всего 2-3 человека.

Игра как бы и довольно сильно усложняется даже на простом уровне сложности, однако азарта пробовать новые стратегии и делать акцент на улучшении разных отрядов после поражения только возрастает. Разными путями, пусть и не с первого раза, но вы точно сможете дойти до финального грандиозного сражения.

  by Wolfdog-ArtCorner (DeviantArt)
  by Wolfdog-ArtCorner (DeviantArt)

Геймплей

Управление очень удобное – всего пару кликов мышкой поставит отряды на определённые точки, а атакуют они врагов уже автономно. Плюсом вы можете применять способности каждого отряда в бою, выбирая более подходящий момент. Очень простое дерево навыков поможет как можно быстрее разобраться и погрузиться в игру.

Проигрывать и терять свои лучшие отряды, на развитие которых тратились тяжело заработанные деньги – неизбежная участь в процессе прохождения, но самое главное, это завоевать остров с ближайшим чекпоинтом, и тогда ваш отряд вернётся в первозданном виде.

Защита каждого острова, в особенности последнего, приносит много приятного адреналина. В процессе битвы вам нужно внимательно следить за всей местностью целиком, так как враги могут высадиться в разных точках одновременно, а отрядов для защиты у вас всего четыре. В зависимости от окружения и типов врагов нужно ставить наиболее подходящих по классу и способностям воинов для обороны.

Могу сказать, что даже играя на низкой сложности каждая высадка во второй половине игры будет для вас испытанием. Я переигрывал раза три. Если быть невнимательным и хорошо не продумывать свой план, можно довольно быстро лишиться всего, что было с трудом отбито.

В итоге можно как остановиться в прохождении на обороне финального острова, так и попробовать открыть все на карте, чтобы пройти кампанию на 100%.

У вас будет возможность экспериментировать и прокачивать разные отряды в войске. К примеру, можно делать больший акцент на лучниках, и тогда они будут выносить викингов ещё до того как их лодки коснутся земли. Или же половину армии сделать бронированными пехотинцами – вы получите более быстрых и сильных бойцов ближнего боя, способных сдерживать атаки танкующих вторженцев.

Мне вот в финальном сражении помогла прокачка лучников. С таким большим количеством ловких и точных ребят можно облегчить бой пехоте и копейщикам, чтобы не отвлекались на мелочь, а разбирались с угрозой посерьёзнее.

Визуальное оформление и музыкальное сопровождение

Стиль игры мне очень понравился, такой простой и минималистичный. С проектом в таком стиле даже как-то по-особенному приятно взаимодействовать. Природа и погодные условия на островах отличаются друг от друга и хорошо передают атмосферу опасного средневекового моря. Особенно мне запомнились затянутые серым непроглядным туманом берега скалистых островов. Маленькие домики нещадно обливает сильный ливень, или крыши их покрывает мягкий снежок. Но наши воины ровными рядами стоят под любой непогодой, устремляют взгляд на море и ждут, когда их земля окропится кровью врагов.

Цвета игры мне тоже зашли. На фоне невзрачных серо-коричневых викингов, яркие синие доспехи наших солдат выглядят как победное знамя, а перед собой они гордо держат свои красочные гербы. Они готовы добавить в эти оттенки ещё немного красного.

Игровой саундтрек тоже очень атмосферный, местами напрягающий, особенно в самих битвах. Но мне больше понравились композиции в меню игры и после победы. Такие, чисто простые средневековые мотивы, не знаю как ещё описать. В общем, музыка в игре и не нагружена чем-то лишним, и приятная, и хорошо в происходящее погружает.

Игра увлекла меня на долгие часы, ведь когда вливаешься в процесс и начинает получаться всё лучше и лучше, уже не можешь остановиться от освобождения одного поселения за другим.

Эта стратегия благодаря своей сложности и одновременно простоте в понимании оставила после себя очень хорошие впечатления. И если вам впервые захотелось попробовать себя в этом жанре, то настоятельно рекомендую. Она поможет понять основные азы и сделает процесс планирования увлекательным и захватывающим. Да и если вы уже играли в более сложные и серьёзные игры с такой механикой, Bad North всё равно может стать для вас приятным развлечением на вечер.

Победа или смерть!


Лучшие комментарии

Читай также