29 марта 2011 29.03.11 18 3671

HomeFront Обзор

+16

Впервые об этой игре я узнал не из потока новостей, не из рекламных баннеров на иностранных сайтах, а когда Steam заботливо предложил мне предзаказать предмет данной статьи за (всего лишь!) 49.99 $, при этом в подарок давалась бесплатная копия METRO 2033. За такие деньги, до того момента неизвестный и малопонятный шутер, я, естественно, предзаказывать не стал. Зато я прочитал краткое описание Главных Особенностей игры. А обещали нам ни много ни мало интересных персонажей, захватывающую историю, одиночную кампанию с потрясающим динамизмом и оригинальный мультиплеер с «удивительно огромными картами» и «богатым набором транспорта». Естественно поверить подобной рекламной чуши, которою клеят буквально на каждую коробку с игрой любого жанра (даже на очередную вариацию тетриса ), я не смог, но определенный интерес к игре появился. Благо, трейлеры показывали неплохую графику, и какой- то даже, драматизм. Но на выходе (и тут я забегу чуть вперед) мы получили продукт весьма и весьма неоднозначного качества…

Игра балует нас подобными роликами после каждой миссии. Лучше, кстати, последовать совету и нажать «Enter» — себе лучше сделаете.

Сюжетная кампания встречает нас, красиво стилизованным под выпуск новостей, видеороликом, где нам кратко рассказывают о произошедших событиях: Северная и Южная Корея объединилась под началом нового лидера Ким Чжон Ына, образовав Великую Корейскую Республику. Те не стали думать о том, как нести свет и процветание на родной Земной шарик, и развязала военные действия, сначала захватив Японию, а затем, применив ЭМИ (видимо стыренную у японцев), и США. Корейцы быстренько начали организовывать лагеря, расстреливать мирный люд, и вообще развлекаться на полную катушку. Но отважные американские парни и девушки не смогли смириться с таким положением дел и организовали партизанские ячейки по всей Америке, с целью уничтожения злого оккупанта. Здесь и стартует игра.
Главный герой вновь безвольная личность без голоса, и какого либо собственного мнения. Зовут его Джейкоб, и он бывший военный летчик (почему бывший, думаю, объяснять не надо). День у него не задался с самого начала: сначала его арестовали корейцы и повезли в непонятном направлении в школьном автобусе (видимо сдавать психологические тесты, а то постоянно молчит, делает, что скажут), но вдруг на автобус нападают партизаны и спасают бедного, немого парня, в добровольно — принудительном порядке включая его в состав партизанской ячейки.
Поначалу атмосфера создается очень даже неплохо. Сломанные здания, улицы залиты кровью, людей расстреливают на каждом углу, слезы, крики. Все хорошо, даже есть надежда на красивую драматичную историю. Но партизаны (характеры которых по проработанности напоминают чистый лист, и их имена вы быстро забудете, если, конечно же, вообще запомните) появляются в кадре, героя спасают и атмосфера исчезает. Все, финиш. Самые лучшие мгновения игры – 30 секундная поездка в автобусе в самом начале. Дальше начинается форменный цирк Call of Duty: команда из трех человек лихо кладет пачками корейцев, уничтожает технику и выбираются из-под окружения врага без единой царапины. Корейцы ведут себя при этом как форменные придурки: тупят, мажут, выставляют свои глупые головы из укрытий (а на шлеме еще можно было бы нарисовать мишень – для удобства). Вообще непонятно как такая армия смогла захватить Америку. Или у американцев в тот день был праздник, и все сидели по домам?
Впрочем, дальше — хуже.
Авторы пытаются реанимировать атмосферу еще пару раз: сначала представив нам штаб партизан, «хитро» замаскированный от корейцев, при этом хитро – это когда над базой натянута маскировочная сетка, при этом на крышах домов установлены солнечные батареи, шум по округе. В общем, нам опять дают понять, что корейская армия – идиоты, которые неспособны у себя под носом обнаружить базу, особо не скрывающихся партизан, а Америку корейцам захватить удалось, видимо, случайно. Во второй раз атмосфера пытается напомнить о себе во время сцены с прятками под трупами невинно убиенных граждан, сваленных в братскую могилу. Потом игра окончательно превращается в говно глупый и пафосный, нет, ПАФОСНЫЙ (а он так и прет, льется литрами через монитор, заставляя играющего, буквально, захлебываться) боевик категории Б.

Тот самый лагерь партизан. ОЧЕНЬ незаметно.

Прячемся от злых корейцев в братской могиле. Последний атмоферный момент в игре.

Да и черт с ним, с сюжетом. В конце концов, в том же Call of Duty X (где X принадлежит промежутку [1;7]) сюжет был тоже… не самого лучшего качества. Но там нас развлекали не хуже, чем в каком ни будь парке аттракционов (правда Black Ops больше походила на Летающий Цирк Монти Пайтона, но это уже отдельная тема). Развлекают ли нас здесь? Ну, если считать участие в дешевом и скучном тире развлечением, то определенно да. Взорвали что-то здесь, побежали сюда, постреляли по корейцам из автомата, потом из снайперки, потом из гранатомета (про интеллект врага уже сказали, но напомню – он ужасен). Сели в машину, постреляли из стационарного пулемета, вылезли, опять стреляем по корейцам из автомата \ снайперской винтовки \ гранатомета. Выбиваем дверь ногой и убиваем всех в slow-motion. Снайперская миссия (которую после Call of Duty 4 пихают во все выходящие шутеры), чуть-чуть стелса. И, как пик всего этого безобразия, — полет на ведре с винтом. Нет, ну не называть же это убожество «вертолетом», в конце то концов.

Снайперска миссия. Еще раз подчеркивает безвольность главного героя: стоит стрельнуть не туда, или раньше времени — перезагрузка с чекпоинта.

«Ведро». Не купитесь на внешний вид — это самое настоящее ведро, и управляется оно также.

Всю игру вас не покинет чувство сильного дэжа вю. Игра словно составляет из себя компиляцию всех вышедших в последнее время шутеров от первого лица. И полет на ведре, и slow-motion, все это мы уже видели много-много раз. В Homefront нет своих собственных идей. Нет бешеного драйва от Call of Duty, нет масштабов и техники как в Battlefield Bad company 2, нет безудержного веселья как в Bulletstorm. Все вторично, скучно и уныло. Тем более, что стараниями разработчиков, игра постоянно тормозит в плане развития действия. После очередной перестрелки главные герои могут встать в дверном проеме и развернуть беседу на тему «что такое хорошо, а что такое плохо?» или «что будем делать дальше?». И игроку придется слушать весь этот словесный понос, потому что ни прервать, ни убежать дальше игрок не может, по причине того, что герой не умеет открывать двери, и лазает по лестницам только по воле скрипта (и то, только после того, как идиоты товарищи залезут сами). А ведь скрипт и сломаться может, что приводит к достаточно веселым (и грустным одновременно) результатам.

Пример сломанного скрипта. Мужик забыл, что лестница кончилась, и началась земля. А может он в шарады играет? По-моему, это — обезьяна…

Все это вытекает в один очень и очень грустный вывод: в одиночном режиме по своему содержанию Homefront напоминает огрызок чего-то большего. Этому способствует отсутствие разнообразия, глупая, лишенная смысла концовка и малая продолжительность игры. Ее можно пройти спокойно, без напряжения, на среднем уровне сложности где-то за 3 – 5 часов. Хотя, это даже плюс. Играющему не придется долго мучатся, проходя ЭТО. А лучше даже не подводить мышку близко к кнопке «одиночная игра» (на всякий случай, вдруг случайно нажмется), а сразу перейти к «сетевой игре».
Здесь авторы решили застрелить сразу двух зайцев: угодить и фанатам Call of Duty, с их компактными картами и высокой динамикой, и фанатам Battlefield, где в почете много техники и командная игра. Сетевой режим Homefront — что-то среднее между двумя вышеперечисленными играми.
Все нужные моменты современного сетевого шутера здесь на месте: прокачка персонажа, которая открывает доступ к новому оружию и новым модулям для него (прицелы, раскраска и пр.), перки, бесклассовая система создания персонажа (это когда вы сами выбираете оружие, перки под себя, а не как того захотели авторы) и даже техника.

Экран выбора класса персонажа. Ничего не напоминает? и не аерьте названиям «подрывник», «штурмовик». В класс «снайпер» можно хоть пулемет засунуть.

На экране выбора сервера игра начинает бешено тормозить. Почему — загадка.

Но механика и размеры игры таковы, что просто выставить на базе несколько танков и ведер вертолетов для всеобщего пользования нельзя. И авторы придумали Особую Систему: изначально на карте техники нет, но убивая противника игрок зарабатывает очки, и, поднакопив может купить себе новенький танк или ведро с винтом вертолет. Чем-то, даже, напоминает Counter Strike, не правда ли? К сожалению техника, пока что неуютно чувствует себя на здешних картах – часто застревает, делая только что купленный танк, легкой мишенью для любого солдата с гранатометом. Или для другого танка. Правда есть шанс, что другой танк тоже застрянет, и вы окажетесь в одинаковых условиях.

Вот в мультиплеере лестницы сделаны нормально. Почем нельзя было сделать также и в одиночной кампании?

Режимов игры всего два, если не считать тренировочного режима, который можно использовать, что бы изучить все аспекты игры, не начиная сюжетной кампании (что я вам советую). Первый – классический командный бой, где две команды лупят друг друга, набирая очки, необходимые для победы, второй – захват и удержание точек, где те же две команды пытаются набрать те же самые очки, только уже удерживанием контрольных точек. Негусто, не правда ли? Есть, правда, еще интересная штука – командир. Это когда этим самым командиром назначаются различные цели, будь то убийство особо зарвавшегося снайпера, положившего уже полкоманды, или уничтожение ведра вертолета, который обстреливает любого, кто высунется из укрытия. За выполнение таких заданий игрок вознаграждается дополнительными очками опыта.

Появление на карте, в сетевом режиме, сделано красиво — нас десантируют на землю с высоты птичьего полета…

… Хотя ошибки встречаются и здесь. Например, ровно через секунду мы пролетим сквозь дом.

Главная проблема здешнего сетевого режима – как раз его попытка скрестить две, в принципе не скрещиваемые игры (что, кстати, увы, помогает чувству дежа вю пробиться и в сетевой режим). Для Battlefield не хватает масштаба (карты маловаты, мало техники на карте), для Call of Duty не хватает динамичности и разнообразия режимов. Да и вообще в игре мало всего. Мало оружия, мало техники, мало перков, мало карт, мало режимов. Необходимы патчи и дополнения для, устранения багов и расширения игры. Надо просто надеяться, что KAOS, видя первые успехи игры, не начнут погоню за деньгами в стиле Activision и не станут требовать за набор карт и оружия по 15$. Все таки Homefront еще можно спасти лечебными процедурами, ведь даже не смотря на все недостатки сетевого режима, он способен заинтересовать и даже увлечь.
И немножко о графике и звуке. Графика достаточно хороша, особенно хороша здесь детализация оружия и техники, спецэффекты красивы, но не вызывают восторгов по причине их кривого использования. В проблемы надо записать анимацию персонажей и их лиц. Музыка в игре очень пафосная и незапоминающаяся (что в принципе соответствует настроению кампании), зато удался звук у оружия – все щелкает и стреляет достаточно сочно и правдоподобно. Касаемо озвучки персонажей, то в русской версии она традиционно ужасна – она еще больше уничтожает атмосферу, превращая персонажей игры из идиотов, в идиотов – клоунов.

Графика, в принципе, хороша. Особенно оружие.

В итоге мы имеем очень неоднозначный продукт. Ужасная одиночная кампания и неплохой, но недаработанный, мультиплеер. Как я уже говорил выше, для KAOS еще не все потеряно, нужны патчи. Тогда возможно игра примет человеческий вид. Правда, со второй частью так уже не пройдет (а она уже разрабатывается, будьте уверены). Нужны новые идеи, нужно разнообразие, нужны, что называется «прямые руки». Потому что если сиквел выйдет таким же, как и оригинал, то игру ждет незавидная судьба.
Плюсы: Хорошая графика и звук, неплохой, но требующий отладки, мультиплеер
Минусы: Одиночный режим полностью, как он есть, вторичность проекта
Итог: Середнячок (в цифрах 3.5 из 5 или 6 из 10)


Лучшие комментарии

Я просто еще не до конца со всем разобрался)
Спасибо за советы!
Кто-то забыл убрать галочку. :3
Хотя, если в «Итоге» перевести десятичную дробь, то будет 7 из 10 (Тогда можно и 3.5 убрать)
Обзор нормальный, но немного напрягает размер картинок. Также по-моему ты слишком часто употреблял слово ведро
Также по-моему ты слишком часто употреблял слово ведро

Ну, как я и написал, вертолетом я это назвать не могу. Но, наверное, я все таки переборщил.
Афтор, учись снимать галочки когда скрины вставляешь.

Да, моя ошибка. Просто, первый раз выкладываю здесь обзор, и не ожидал такой потставы. Но в следующий раз — буду внимательнее.
Убирай галочку c «вставить превью с ссылкой на оригинал» при вставке фотографий
Афтор, учись снимать галочки когда скрины вставляешь.
Делайте картинки нормальными, вашу мать!
Читай также